Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:03, курсовая работа
Малое предпринимательство - не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения. Все это предполагает, что малый бизнес должен представлять немалый интерес как предмет государственного регулирования.
Оглавление
С.
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Малое предпринимательство – сущность и содержание................ 5
1.1 Понятие и сущность предпринимательской деятельности........... 5
1.2 Малое предпринимательство как вид предпринимательской деятельности………………………………………………..………………… 10
1.3 Состав и структура российского малого предпринимательства.. 11
Глава 2. Роль малого предпринимательства в рыночной экономике…….. 14
2.1 Значение малого предпринимательства в рыночной экономике. 14
2.2 Необходимость государственной поддержки малого предпринимательства …………….…………………………………………. 16
Глава 3. Основные проблемы развития малого бизнеса в России и направления государственной поддержки…………………………………. 23
3.1 Проблемы повышения инновационной активности в малом бизнесе………………………………………………………………………… 23
3.2 Проблемы совершенствования системы кредитования малых предприятий…………………………………………………………………. 28
3.3 Проблема устранения административных барьеров как одно из основных направлений государственной поддержки малого бизнеса…… 32
Заключение …………………………………………………………………... 49
Список использованных источников и литературы…
Оглавление | |
С. | |
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Малое предпринимательство – сущность и содержание................ | 5 |
1.1 Понятие и сущность предпринимательской деятельности........... | 5 |
1.2
Малое предпринимательство как вид предпринимательской
деятельности……………………………………………… |
10 |
1.3
Состав и структура |
11 |
Глава 2. Роль малого предпринимательства в рыночной экономике…….. | 14 |
2.1
Значение малого |
14 |
2.2 Необходимость государственной поддержки малого предпринимательства …………….…………………………………………. | 16 |
Глава 3. Основные проблемы развития малого бизнеса в России и направления государственной поддержки…………………………………. | 23 |
3.1
Проблемы повышения |
23 |
3.2
Проблемы совершенствования |
28 |
3.3
Проблема устранения |
32 |
Заключение …………………………………………………………………... | 49 |
Список использованных источников и литературы………………...…….. | 51 |
Введение
Малое предпринимательство - не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения. Все это предполагает, что малый бизнес должен представлять немалый интерес как предмет государственного регулирования.
Значимость изучения проблемы малого предпринимательства усиливается тем, что именно ему, как подчеркивают авторы большинства публикаций на эту тему, менее всего повезло в отношении государственной и иной поддержки, до сих пор в масштабах страны не создана инфраструктура, обеспечивающая нормальную работу малых предприятий. Недооценка малого предпринимательства, игнорирование его экономических и социальных возможностей в течение почти всего периода реформ могут быть расценены как крупный, стратегический просчет, чреватый дальнейшим углублением кризиса российской экономики в целом.
«Государственная поддержка малого предпринимательства» - я считаю актуальной темой по предмету Национальная экономика по следующим причинам:
1) Малое предпринимательство является одним из важных составляющих Российской экономики. Необходимо выявить проблемы, существующие в настоящее время в малом бизнесе, и определить направления, где необходима государственная поддержка и регулирование.
2) Правильно организованная поддержка малого предпринимательства государством — необходимое условие для развития бизнеса малых предприятий, что способствует стабилизации экономического состояния экономики России, роста объема ВВП и благосостояния населения страны.
Объектом курсовой работы является малое предпринимательство России.
Предметом курсовой работы являются все те факторы, которые позволят охарактеризовать, проанализировать и составить прогноз состояния объекта исследования.
Цели
курсовой работы проанализировать нынешнее
состояние объекта
Задачами
курсовой работы является научиться
анализировать состояние
Глава 1. Малое предпринимательство – сущность и содержание
1.1 Понятие
и сущность
С
переходом к рыночным отношениям,
проведением экономических
Действующее сейчас законодательство (ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее ГК РФ) рассматривает предпринимательскую деятельность, как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.
Предпринимательские отношения – общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности, а также тесно связанные с ними некоммерческие отношения, включая отношения по государственному регулированию рыночной экономики.
Эти отношения подразделяются на две группы:
1)
собственно
2) некоммерческие отношения (вертикальные отношения, то есть отношения предприниматель – орган управления).
Эти группы вместе образуют хозяйственно-правовые отношения, единый хозяйственно-правовой оборот. В основе горизонтальных (имущественных) отношений предпринимателей лежит юридическое равенство сторон. Права и обязанности, как правило, возникают из договора.
Во вторую группу входят отношения некоммерческого характера, но тесно связанные с предпринимательскими, например отношения, связанные с образованием предприятия (предпринимателя), лицензированием и т.д.
В
эту группу включены отношения по
государственному регулированию рыночной
экономики. Это отношения по поддержке
конкуренции и ограничению
В сфере экономики эти две группы отношений тесно взаимодействуют, что обуславливает взаимосвязь и взаимозависимость нормативных актов и нормативных предписаний, регулирующих отношения хозяйствования и управления ими.
Особенностью предпринимательских отношений по сравнению с гражданскими отношениями является субъектный состав. По субъектному составу отношения, регулируемы ГК РФ, включают граждан, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.
Граждане без образования юридического лица (ст. 23 ГК РФ), а также юридические лица могут заниматься предпринимательской деятельностью. В предпринимательских отношениях за основу берется понятие «хозяйствующий субъект».
Хозяйствующий
субъект – лицо, осуществляющее
предпринимательскую
Существенным
в понимании
На
это обстоятельство указывает ч.1
ст.22 Арбитражного процессуального
кодекса РФ, где сказано, что арбитражному
суду подведомственны дела по экономическим
спорам, возникающих из гражданских, административных
и иных правоотношений, а также в Постановлении
Пленума Высшего Арбитражного РФ от 28
сентября 1994 года, где отмечалось, что
арбитражный суд является специализированным
судом по разрешению экономических споров,
связанных с предпринимательской деятельностью.
Признаки
предпринимательской
Предпринимательская деятельность отличается рядом признаков, что позволяет говорить о предпринимательской деятельности как о более узком понятии, чем хозяйственная.
Основные и обязательные признаки предпринимательской деятельности являются:
1) самостоятельная деятельность;
2) цель деятельности – получение прибыли;
3)
систематический характер
4) хозяйственный риск;
5)
факт государственной
Отсутствие любого из пяти признаков означает, что деятельность не является предпринимательской.
1)
Предпринимательская
Самостоятельность в организации производства дополняется коммерческой свободой. Субъект предпринимательской деятельности определяет пути и способы реализации своей продукции, выбирает контрагентов, с которыми будет иметь дело. Экономические связи закрепляются договорами.
Важным условием коммерческой свободы является свобода ценообразования. В экономике абсолютной свободы производителей не существует. Предприниматель имеет полную самостоятельность в том смысле, что над ним нет инстанции, принуждающей что делать, как и сколько. Но он не свободен от рынка и его жестких требований. Поэтому можно говорить лишь об определенных рамках самостоятельности.
2)
Предпринимательская
Информация о работе Проблемы развития малого предпринимательства