Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:50, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.
Введение
Глава 1.Проблемы развития современного предпринимательства
1.1 Этапы развития предпринимательства в России
1.2 Место и роль предпринимательства в экономической системе общества
Глава 2. Анализ проблем предпринимательства на примере ….........
2.1
2.2
1) возможность более гибких и оперативных решений. По сравнению с крупными корпорациями в малом предпринимательстве упрощена структура принятия управленческих решений, это дает возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем маневра капитала при переключении с одного вида деятельности на другой.
2) ориентация производителей преимущественно на региональный рынок предпринимательство идеально приспособлен для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка.
3) поддержание занятости и создание новых рабочих мест. Эта проблема чрезвычайно актуальна для нашей страны; процесс приватизации уберет балласт с предприятий и мелкое предпринимательство могло бы сыграть роль амортизатора, вобрав в себя свободную рабочую силу.
4) выполнение вспомогательных функций по отношению к крупным производителям. Крупные фирмы децентрализуют производственный процесс, передавая его фазы предприятиям на основе субкооперации. Мелкий предпринимательство улучшает общую структуру производства, так как облегчает адаптацию «неповоротливого» крупного производства к изменяющимся условиям, к новым требованиям научно-технического прогресса: способствует развитию специализации, освобождает крупные корпорации от производства мелкосерийной продукции, занимает поиском, доработкой и освоением новых изделий, охотнее идет на риск.
5) небольшой первоначальный объем инвестиций. У малых предприятий меньшие сроки строительства; небольшие размеры, им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда.
6) экономическая эффективность производства в малых предприятиях.
7) инновационный характер малых предприятий. Многие экономисты отстаивают идею об исключительной роли предпринимательства в развертывании научно-технической революции.
На современном этапе повышение роли предприятий предпринимательства в экономике Германии, США и других развитых странах - не случайность, а необходимая закономерность, вызванная самим ходом истории.
Предпринимательство является важным фактором в решении экономических и социальных задач, таких как: формирование конкурентной среды, создание дополнительных рабочих мест, расширение ассортимента и повышение качества выпускаемых товаров или предоставляемых услуг, содействие крупным предприятиям путем создания вспомогательных или обслуживающих производств, поддержание инновационной активности. Вот почему становление и развитие предпринимательства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики и для России.
Учитывая проблемы и перспективы развития предпринимательства в России, можно сделать вывод о том, что и в нашем государстве правительством должно быть сделано очень много для развития и закрепления этого рода деятельности. Это и различные государственные программы по поддержке предпринимательства, и специальные фонды, созданные государством.
В целом же российское предпринимательство находится на начальном этапе своего развития, еще далеком от потребностей реального рыночного хозяйства.
Список использованных источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации. Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2008.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2008.
3. Баженов Б.С., Баженов Ю.А. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению предпринимательства. М.: ИВЦ «Маркетинг». 2006.
4. Бакушева Н.И, Гусарская О.В, ПятницкаяС.М. Экономика строительной отрасли. М.: Академия. 2006.
5. Г. Фалько, Экономика предприятия . М.: Дрофа. 2005.
6. Ковалёв В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Просвещение. 2004.
7. Лапуста М.Г. Старостин Ю.А. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М. 2007.
8. Липатова В.А. Индивидуальное предпринимательство от А до Я. М.: МЦФЭР, 2005.
9. Мягков П., Фесенко Е., Еремина О.Н. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна. М.: Высшее образование. 2004.
10. Оноприенко В.И. Малые предприятия: Опыт, проблемы. М.: Профиздат. 2007.
11. Серегин А.С. Эффективность предпринимательства. М.: Экономика. 2007.
12. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. 2005.
13. Тарасов К.М. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений. М.: Экономика, 2005.
14. Курс экономики: Учебник / Под редакцией Б.А. Райзберга. М.: Высшая школа. 2007.
15. Хоскинг А. Курс предпринимательства, Перевод с английского. М.: Международные отношения. 2005.
16. Гнетов М.В нашем городе новые рабочие места обеспечиваются только малым бизнесом // Человек и труд. 2007. № 6.
17. Краев Н.М. Государственное регулирование предпринимательства. Общество и экономика. 2006. №7.
18. Нерсисян Т.Я. Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне // Российское предпринимательство. 2007, февраль.
19. Нойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях // Проблемы теории и практики упр. 2007. № 3.
20. www.allmedia.ru
21. www.rosstat.ru
Информация о работе Проблемы развития современного предпритнимательства