Проблемы развития современного предпритнимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание

Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.

Содержание

Введение
Глава 1.Проблемы развития современного предпринимательства
1.1 Этапы развития предпринимательства в России
1.2 Место и роль предпринимательства в экономической системе общества
Глава 2. Анализ проблем предпринимательства на примере ….........
2.1
2.2

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по предпринимательскому праву (проблемы развития современного предпринимательства).doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

1) возможность более гибких и оперативных решений. По сравнению с крупными корпорациями в малом предпринимательстве упрощена структура принятия управленческих решений, это дает возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем маневра капитала при переключении с одного вида деятельности на другой.

2) ориентация производителей преимущественно на региональный рынок предпринимательство идеально приспособлен для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка.

3) поддержание занятости и создание новых рабочих мест. Эта проблема чрезвычайно актуальна для нашей страны; процесс приватизации уберет балласт с предприятий и мелкое предпринимательство могло бы сыграть роль амортизатора, вобрав в себя свободную рабочую силу.

4) выполнение вспомогательных функций по отношению к крупным производителям. Крупные фирмы децентрализуют производственный процесс, передавая его фазы предприятиям на основе субкооперации. Мелкий предпринимательство улучшает общую структуру производства, так как облегчает адаптацию «неповоротливого» крупного производства к изменяющимся условиям, к новым требованиям научно-технического прогресса: способствует развитию специализации, освобождает крупные корпорации от производства мелкосерийной продукции, занимает поиском, доработкой и освоением новых изделий, охотнее идет на риск.

5) небольшой первоначальный объем инвестиций. У малых предприятий меньшие сроки строительства; небольшие размеры, им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда.

6) экономическая эффективность производства в малых предприятиях.

7) инновационный характер малых предприятий. Многие экономисты отстаивают идею об исключительной роли предпринимательства в развертывании научно-технической революции.

На современном этапе повышение роли предприятий предпринимательства в экономике Германии, США и других развитых странах - не случайность, а необходимая закономерность, вызванная самим ходом истории.

Предпринимательство является важным фактором в решении экономических и социальных задач, таких как: формирование конкурентной среды, создание дополнительных рабочих мест, расширение ассортимента и повышение качества выпускаемых товаров или предоставляемых услуг, содействие крупным предприятиям путем создания вспомогательных или обслуживающих производств, поддержание инновационной активности. Вот почему становление и развитие предпринимательства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики и для России.

Учитывая проблемы и перспективы развития предпринимательства в России, можно сделать вывод о том, что и в нашем государстве правительством должно быть сделано очень много для развития и закрепления этого рода деятельности. Это и различные государственные программы по поддержке предпринимательства, и специальные фонды, созданные государством.

В целом же российское предпринимательство находится на начальном этапе своего развития, еще далеком от потребностей реального рыночного хозяйства.

Список использованных источников и литературы

 

1.             Конституция Российской Федерации. Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2008.

2.             Гражданский кодекс Российской Федерации. Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2008.

3.             Баженов Б.С., Баженов Ю.А. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению предпринимательства. М.: ИВЦ «Маркетинг». 2006.

4.             Бакушева Н.И, Гусарская О.В, ПятницкаяС.М. Экономика строительной отрасли. М.: Академия. 2006.

5.             Г. Фалько, Экономика предприятия . М.: Дрофа. 2005.

6.             Ковалёв В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Просвещение. 2004.

7.             Лапуста М.Г. Старостин Ю.А. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М. 2007.

8.             Липатова В.А. Индивидуальное предпринимательство от А до Я. М.: МЦФЭР, 2005.

9.             Мягков П., Фесенко Е., Еремина О.Н. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна. М.: Высшее образование. 2004.

10.         Оноприенко В.И. Малые предприятия: Опыт, проблемы. М.: Профиздат. 2007.

11.         Серегин А.С. Эффективность предпринимательства. М.: Экономика. 2007.

12.         Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. 2005.

13.         Тарасов К.М. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений. М.: Экономика, 2005.

14.         Курс экономики: Учебник / Под редакцией Б.А. Райзберга. М.: Высшая школа. 2007.

15.         Хоскинг А. Курс предпринимательства, Перевод с английского. М.: Международные отношения. 2005.

16.         Гнетов М.В нашем городе новые рабочие места обеспечиваются только малым бизнесом // Человек и труд. 2007. № 6.

17.         Краев Н.М. Государственное регулирование предпринимательства. Общество и экономика. 2006. №7.

18.         Нерсисян Т.Я. Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне // Российское предпринимательство. 2007, февраль.

19.         Нойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях // Проблемы теории и практики упр. 2007. № 3.

20.         www.allmedia.ru

21.         www.rosstat.ru



Информация о работе Проблемы развития современного предпритнимательства