Публичность бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:39, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование бухгалтерской отчётности, её публичность на предприятии и способы предоставления.

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК 2011.docx

— 54.84 Кб (Скачать документ)

    2.организация  будет продолжать свою деятельность  в обозримом будущем и у  нее отсутствуют намерения и  необходимость ликвидации или  существенного сокращения деятельности  и, следовательно, обязательства  будут погашаться в установленном  порядке (допущение непрерывности  деятельности);

    3.принятая  организацией учетная политика  применяется последовательно от  одного отчетного года к другому  (допущение последовательности применения  учетной политики);

    4.факты  хозяйственной деятельности организации  относятся к тому отчетному  периоду, в котором они имели  место, независимо от фактического  времени поступления или выплаты  денежных средств, связанных с  этими фактами. 

Основные  правила бухгалтерского учета действующие в течение года: 

    Организация в своей хозяйственной деятельности использует основную (классическую) и  специальную (единый налог на вмененный  доход) системы налогообложения, в следствии чего ведет раздельный бухгалтерский и налоговый учет, с использованием современных технических средств и прикладных программ, такие как “Налогоплательщик ЮЛ”, “1С:ПРЕДПРИЯТИЕ”, “Консультант-Плюс” и др.

    Рабочий план счетов составлен на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета  РФ и содержит синтетические и  аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности.

    Все хозяйственные операции, подлежат оформлению определенными документами, которые  являются первичными учетными документами. Первичные учетные документы  являются основной для сплошного  документирования всех хозяйственных  операций и ведения бухгалтерского учета.

    Для отражения хозяйственных операций используются межведомственные унифицированные  формы первичной документации, утвержденные Госкомстатом РФ, ведомственные типовые  формы, а также разработанные  самостоятельно применительно к соответствующим типовым.

    Самостоятельно  разработанные формы первичных  документов составляются в виде, обеспечивающем достоверность отражения совершенных  хозяйственных операций и содержащих среди добавленных реквизитов обязательные:

    - наименование документа;

    - дату составления документа 

    - наименование организации, от  имени которой составлен документ;

    - содержание хозяйственной операции;

    - измерители хозяйственной операции  в натуральном и денежном выражении;

    - наименование должностных лиц,  ответственных за совершение  операций и правильность их  оформления;

    - личные подписи указанных лиц.

    Первичные и сводные учетные документы  могут составляться на бумажных и  машинных носителях (ПК) информации. В  последнем случае организация изготавливает  копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также  по требованию налоговых органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством  Российской Федерации, суда и прокуратуры.

    Внесение  исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются.

    В остальные первичные учетные  документы исправления могут  вносить лишь по согласованию с участниками  хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех  лиц, которые подписали первичные  документы, с указанием даты внесения изменений.

    Первичные документы по приходу и расходу  ТМЦ составляются в двух экземплярах  с использованием  справочника  материалов. После проведения в присутствии  материально ответственного лица проверки правильности оформления представленных первичных документов, второй экземпляр  остается в делах бухгалтерии.

    В случае продажи или уничтожения  первичных документов руководитель организации назначает приказом комиссию по расследованию причин продажи, уничтожения. В необходимых случаях  для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов охраны. Результаты расследования  оформляются актом, который подписывается  руководителем организации.

    Все хозяйственные операции через систему  первичных проводок путем двойной  записи отражается в журнале хозяйственных  операций в хронологической последовательности позиционным способом на основании  первичных документов.

    На  основании проводимых операций на отчетную дату формируются итоговые суммы  оборотов по дебету и /или кредиту  всех счетов учета средств и их источников, а также их сальдо по любому счету.

    Кассовая  книга, книга покупок и продаж, приходно-расходная книги учета  бланков трудовых книжек и приложений к ним, книга учета бланков  строгой отчетности, прошнуровываются и опечатываются печатью организации, а количество листов заверяется подписями руководителя.

    Во  всех бухгалтерских регистрах, исполненных  на бумажных носителях, указывается  месяц, наименование синтетических  или аналитических счетов. В конце  месяца после подсчета итога оборотов бухгалтерские книги подписываются  лицами, производящими записи.

    Изменения оборотов в текущем месяце по операциям, относятся к прошлым периодам, отражается в регистрах бухгалтерского учета отчетного периода дополнительной записью.

    Исправление ошибок в документах на бумажных носителях  вносятся путем зачеркивания неправильного  текста или суммы и надписания правильного текста или сумм. Исправление ошибок оговаривается надписью «Исправлено» с указанием даты подтверждением подписью лица, ответственного за ведение данного учета.

    Оценка  имущества и обязательств, производится в бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности в денежном выражении  в рублях.

    В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризации не менее  одного раза в текущий год Внеплановые  инвентаризации проводятся по решению  общего собрания, по приказу руководителя, смене материально-ответственных  лиц (на день приемки-передачи дел), при  установлении фактов хищения, злоупотреблений, порчи ценностей, в случае пожара или стихийных бедствий.

        Способы ведения бухгалтерского учета:

  1. Учет товаров подлежащих реализации ведется на счете 41 и его субсчетах. Продукция производства (готовая продукция) учитывается по счету 43. Продукция учитывается как в суммовом так и в количественном выражении. Производственные затраты отражаются по счетам 20, 26. Затраты связанные с реализацией продукции, коммерческие расходы отражаются по счету 44 и его субсчетам. При этом ведется раздельный учет издержек используемых для исчисления дохода при классической системе налогообложения и облагаемого единым налогом на вмененный доход.
  2. Расчеты с поставщиками ведутся на счете 60.
  3. Расчеты с покупателями ведутся на счете 62.
  4. На счете 90 «Продажи» отражается информация о процессе реализации в организации, а также определяются финансовые результаты от реализованной продукции. Отражение информации по субсчетам 90 счета ведется в разрезе основного и специализированного (ЕНВД) систем налогообложения Аналитический учет по счету  ведется по виду реализованной продукции. Результаты от реализации продукции списываются в конце отчетного года со счета 90 на 99 счет «Прибыль и убытки»
 
  1. Плановая  инвентаризация проводиться один раз  в год, на основании приказа руководителя.

    Выдача  денежных средств из кассы в подотчет ведется по счету 71 в соответствии с утвержденным списком лиц, которые  имеют право на получение подотчетных  средств.

    Право подписи  финансово- распределительных и хозяйственных документов предоставляются: первая подпись – директору ООО «СЛОГ-АВТО»; вторая подпись – главному бухгалтеру.

    Срок  действия доверенности 10 дней, 3 дня  отчетности по использованным доверенностям. 
 

     2.2 Состав и техника составления бухгалтерской отчетности на ООО “СЛОГ-АВТО” 

     Отчетность  – совокупность сведений о состоянии  и движении имущества, обязательств и результатов финансово-хозяйственной  деятельности предприятий. На основании  данных отчетности осуществляются управление, контроль и анализ деятельности субъекта как внутренними пользователями (руководителями, администрацией), так  и внешними (учредителями, органами налоговых служб, статистики).

     Важной  особенностью отчетности является наличие  оборотов по счетам нарастающим итогом с начала года до отчетного периода, что дает возможность учитывать спрос на продукцию, работы, услуги, определять их рентабельность, разрабатывать новые перспективные направления развития деятельности. Главный бухгалтер и руководитель отчитываются перед учредителями по данным годового отчета. Учредители выносят решения о результатах деятельности предприятия, решают вопросы о целевом распределении прибыли, размере фондов, резервов и дивидендов. Фактически учредители оценивают работу предприятия и его коллектива, судят о достаточности квалификационной подготовки руководителя и главного бухгалтера.

     На  предприятии различают периодическую  и годовую отчетность: первая –  ежемесячная и квартальная; вторая – годовая.

     Отчетный  год для всех организаций охватывает период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

     Организация ООО “СЛОГ-АВТО” при составлении отчетности руководствовалась инструкциями по заполнению форм отчетности, формой учета, данными инвентаризации, предшествующими составлению годового отчета.

     В форме отчетности ООО “СЛОГ-АВТО” указывается: наименование составляющей части, указание отчетного периода, за который составлена отчетность, полное наименование юридического лица, ИНН, вид деятельности, организационно-правовая форма, единица измерения, адрес, дата утверждения, дата отправки/принятия отчетности или дата фактической передачи по принадлежности.

     Бухгалтерский баланс (Форма №1) является главной  формой в системе бухгалтерской  отчетности, поскольку он характеризует  имущественное и финансовое положение  организации на отчетную дату.

     Разработанная ООО “СЛОГ-АВТО” Форма №1 учитывает общепринятую кодировку строк. Данные по соответствующим строкам баланса формируются исходя из оборотов и остатков по аналитическим счетам Главной книги.

     Данные  Формы №1 должны представляться с соблюдением следующих требований:

     -нематериальные  активы и основные средства  показаны в нетто-оценке, т. е.  по остаточной стоимости за  вычетом начисленной амортизации;

     -незавершенное  строительство, приобретенное оборудование  требующее монтажа, отражаются  по фактическим затратам для  застройщика, а также с учетом  выданных авансов подрядчику  на капитальное строительство;

     -материально-производственные  запасы (сырье, основные и вспомогательные  материалы, топливо, комплектующие  и запасные части, тара и  другие) отражаются по стоимости,  определяемой из стоимости оценки  запасов. Материально-производственные  запасы, которые морально устарели  либо текущая рыночная стоимость  продажи которых снизилась, отражаются  на конец отчетного года за  вычетом резерва под снижение  стоимости материальных ценностей;

     -готовая  продукция отражается по фактической  или нормативной производственной  себестоимости;

     -товары, занятые торговой деятельностью,  отражаются по стоимости их  приобретения;

     -отгруженная  продукция или товары отражаются  по фактической или нормативной  производственной себестоимости;

     -дебиторская  задолженность, по которой созданы  резервы по сомнительным долгам, показывается за минусом образованного  резерва;

     -дебиторская  и кредиторская задолженность  представляется в зависимости  от срока погашения на краткосрочную,  если срок погашения не более  12 месяцев и на долгосрочную, если  срок погашения более 12 месяцев  после отчетной даты;

     -не  допускается предоставление информации  по счетам расчетов в “свернутом”  виде, данные по этим счетам  проводятся в развернутом виде;

Информация о работе Публичность бухгалтерской отчетности