Расчет с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:34, курсовая работа

Описание

Экономический рост есть увеличение объема создаваемых полезностей а,

следовательно, есть повышение жизненного уровня населения. Сам по себе

экономический рост противоречив. Так, можно добиться увеличения производства

и потребления, материальных благ за счет ухудшения их качества, за счет

экономии на очистных сооружениях и ухудшения условий жизни, добиться

временного роста производства можно и за счет хищнической эксплуатации

ресурсов. Такой рост или неустойчив или вообще лишен смысла.

Содержание

Введение...........................................................................................2

1. Экономический рост и его измерение..........................................3

1.1 Понятие экономического роста..................................................3

1.2. Показатели динамики экономического роста...........................5

1.3.Основные модели экономического роста...................................6

1.3.а Циклические колебания экономического роста.

Теории экономических циклов.

1.4.Факторы экономического роста................................................12

1.5 Ключевые факторы экономического роста.................................15

2. Типы экономического роста………………………………......... 16

2.1 Измерение экономического роста………………………........... 17

2.2 Темпы экономического роста…….............................................18

2.3.Прогнозы экономического роста…...........................................18

2.4 Тенденция экономического роста……………………………….19

2.5.Перспективы экономического роста……...................................20

3. Государственное регулирование экономического роста...……21

Заключение........................................................................................24

Список используемой литературы...................................................26

Работа состоит из  1 файл

Курсовая главная1.docx

— 102.15 Кб (Скачать документ)

В 1981 г. бюджетное управление Конгресса  США предложило следующий комплекс мер, направленных на повышение производительности:

- Модифицирование  налогового законодательства с  целью поощрения сбережений и  инвестиций; освобождение сбережений  от подоходного налога; налоговые  скидки на инвестиции; увеличение  начислений на амортизацию капитала.

- Изменение  государственного регулирования  в направлении использования  экономических стимулов, а не  административных методов.

- Введение  новых показателей, которые стимулировали  бы расходы на НИОКР.

- Модифицирование  государственной политики, с тем  чтобы способствовать повышению  квалификации и адаптации работников: обеспечение возможности для  переподготовки тех, кто теряет  работу; замена программ, предусматривающих  предоставление рабочих мест, которые  не требуют квалификации, программами  профессиональной подготовки.

- Поощрение  развития отраслей промышленности  с высокой производительностью.

Эта программа  почти не была выполнена, поскольку  правительство США не посчитало  экономический рост высокоприоритетным направлением [114]. В менее развитых странах, в том числе в России, такие меры по повышению производительности народного хозяйства являются более  необходимыми.

Современная российская экономика обладает некоторыми особенностями, которые делают актуальными  иные меры обеспечения экономического роста. Главная из особенностей заключается  в том, что в отличие от многих других стран основной вклад в  прирост народнохозяйственной прибыли  России вносит не труд и не капитал, а рента от использования природных  ресурсов. На ее долю приходится 75 % общего прироста совокупного дохода России. Вклад труда в 15 раз, а капитала в 4 раза меньше. Таким образом, за счет ренты Россия получает в год 45-60 млрд долларов дохода. При отсутствии государственного регулирования вся или большая  часть ренты присваивается финансовыми  спекулянтами и криминальным бизнесом. Но по своей экономической сути рентный  доход не имеет непосредственного  отношения к предпринимательской  или иной коммерческой деятельности - это та часть совокупного дохода, которая во все времена принадлежала собственникам природных ресурсов. В современном мире такими полноправными  собственниками являются народы, объединенные в государства.

Возможны  два различных варианта государственной  политики регулирования экономического роста. Первый состоит в том, чтобы  отменить излишние меры административного  регулирования, заменив их на экономические. Например, вместо того чтобы вводить  абсолютные стандарты для контроля за загрязнением предприятиями окружающей среды, лучше назначать им цену за количество выбросов загрязняющих веществ. В этом случае все предприятия  будут стремиться к сокращению выбросов загрязняющих веществ. Тем самым  заданного сокращения загрязнения  можно достичь с большей эффективностью, чем в том случае, когда все  предприятия должны соблюдать одинаковые стандарты.

Второй  вариант состоит в активном поощрении  расходов на НИОКР7, что означает в сущности инвестиции в новые знания. Это можно делать с помощью соответствующего налогового режима, а также прямой государственной поддержки и бюджетного субсидирования науки и образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7- Экономическая теория. Николаева Л.А., Черная И.П. М., 2000 г. 
 

Заключение

Из всего  вышеизложенного я могу сделать следующие выводы:

Экономический рост можно определить как рост реального  ВНП или рост реального ВНП  на душу населения. Он обеспечивает прирост  производства, используемый для решения  внутренних и международных социально-экономических  проблем.

Экономический рост определяется следующими факторами: природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитал, технологии.

Экономический рост определяется факторами различного рода.

К экстенсивным факторам роста относятся: увеличение объема инвестиции при сохранении существующего  уровня технологии; увеличение числа  занятых работников; рост объемов  потребляемого сырья, материалов, топлю  и других элементов оборотного капитала.

К интенсивным  факторам роста относятся: ускорение  научно-технического прогресса (внедрение  новой техники, технологий, путем  обновления основных фондов и т. д.); повышение квалификации работников; улучшение использования основных и оборотных фондов; повышение  эффективности хозяйственной деятельности за счет лучшей ее организации.

При экстенсивном экономическом росте достигается  сокращение уровня безработицы, достижения полной занятости, которая позволяет  увеличить темпы роста. Но это  явление временно, т. к. состояние  полной занятости не может восполняться ежегодно и на следующий год темп роста будет такой же.

При интенсивном  типе развития экономический рост достигается  более широким использованием НТП, высококвалифицированных рабочих.

Экстенсивный  путь развития носит застойный характер, фактически нет технического прогресса, морально и физически изнашиваются производственные основные фонды, снижается  фондовооруженность работников

 Я  думаю, что государство может играть значительную роль в экономическом росте при правильной налоговой политике и политике инвестирования, для перехода на интенсивный путь.

Государственный сектор выполняет функцию стабилизирующего и организующего фактора - направления  экономической политики государства  путем директивного или индикативного  планирования, непосредственного участия  в предпринимательской деятельности, что позволяет на первых порах  формировать базовые отрасли  без которых невозможно дальнейшее развитие экономики. Он выполняет регулирующую функцию путем квотирования, лицензирования экономической деятельности, налогообложения, тем самым концентрируя ресурсы  на приоритетных отраслях, также выполняет  социально-политическую функцию.

Государственные капиталовложения осуществляются в  значительной мере в государственном  секторе экономики, играющем важную роль в государственном регулировании. Государственный сектор включает в  себя комплекс хозяйственных объектов, целиком и полностью принадлежащих  государству, функционирование которых  всегда выгодно для экономики  страны, но не выгодно с точки  зрения частного капитала. В целом  государственный сектор-это объекты  инфраструктуры, которые в основном не рентабельны, а также предприятия  в сырьевых и энергетических отраслях, где требуются огромные инвестиции, а оборачиваемость капитала медленная. Другая часть государственного сектора - это пакеты акций смешанных частно-государственных  компаний. Существование в условиях рыночного хозяйства секторов, которые  в своей деятельности руководствуются  принципами, отличающимися от принципов  частных фирм, позволяет использовать госсектор для решения общегосударственных  задач. Активно используется госсектор  как средство государственного регулирования. В условиях ухудшения конъюнктуры, когда частные капиталовложения сокращаются, инвестиции в государственный  сектор экономики растут. Таким образом, государство стремится противодействовать спаду производства и росту безработицы. Госсектор играет заметную роль в  государственной структурной политике. Государство создает новые объекты  или расширяет старые в тех  отраслях, куда частный капитал перетекает недостаточно. Государственные фирмы  занимаются и внешней торговлей, вывозом капитала за рубеж. Госсектор, таким образом, служит целям повышения  эффективности народного хозяйства.

Рассмотрев выше изложенные проблемы, я  прихожу к выводу, что экстенсивный путь давно исчерпал себя. В условиях новых, еще развивающихся, экономических отношениях он ведет только в тупик, не давая ни каких шансов на экономическое возрождение. Поэтому объективно необходимо менять тип экономического роста и переводить народное хозяйство на путь интенсивного развития. Однако не следует забывать и о негативных факторах экономического развития, таких, как экологическая проблема. А чтобы добиться наибольших результатов, необходимо использовать разработки ученых разных направлений.

И, наконец, мы подтвердили, что экономика нашей  страны также описывается общепринятыми  экономическими категориями и подчиняется  классическим законам развития рыночного  хозяйства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Агапова. Т.А., Серегина С.В. Макроэкономика. Учебник. М.: Дело и сервис, 2001.
  2. Е. Ф. Борисов. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 2000.
  3. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова. - М.: Юристъ, 2000.
  4. . Самуэльсон П. А., Нордхаус В. Д. Экономика. М., 1997.
  5. Экономика: Под ред. проф. А.Г. Грязновой, проф. И.П. Николаевой и др. – «Единство», М.: 2001
  6. Проблемы, успехи и трудности переходной экономики. Под ред. М. А. Портного. М., 2000 г.
  7. Лусс А. Микроэкономика, с-Пб, 1999
  8. Экономическая теория, Минск, БГЭУ, 2000
  9. Экономическая теория. Николаева Л.А., Черная И.П. М., 2000 г.
  10. Основы экономической теории (курс лекций). П. Г. Еремишин. М., 1998 г.
  11. Основы учения об экономике. Х. Зайдель, Р. Теммен. М. 1994 г.
  12. Экономикс. Кемпбелл Р. Макконел, Стэнли Л. Брю. Спб. 1993 г.
  13. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. В. М. Власова. М., 1994 г.
  14. «Проблемы, успехи и трудности переходной экономики». Под ред. М. А. Портного. М., 2000 г.
  15. Глазьев С.Ю., «Теория долгосрочного технико-экономического развития», М.: "ВлаДар", 1993 г.
  16. Меньшиков С.М., Клименко Л.А, Длинные волны в экономике, когда общество меняет кожу М.: "Международные отношения", 1989
  17. Малышев, В. Ларин А., Россия и мир: тренды экономического роста. // "Вопросы экономики", 1997, №4
  18. Н. Петраков, В. Перламутров, Россия – зона экономической катастрофы // "Вопросы экономики", 1996, №3
  19. А. Фонотов, От мобилизационного к инновационному типу развития // "Вопросы экономики", 1993, №11

Информация о работе Расчет с персоналом по оплате труда