Распределение и формирование прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 19:17, контрольная работа

Описание

Целью выполнения контрольной работы является изучение учетных регистров и их значения в бухгалтерском учете, а также первичное наблюдение (документация и инвентаризация) в ОАО УЖХ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГО г. Уфа РБ.
При выполнении контрольной работы изучим законодательные и инструктивные материалы по вопросам теории бухгалтерского учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 УЧЕТНЫЕ РЕГИСТРЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
4
2 ПЕРВИЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ (ДОКУМЕНТАЦИЯ И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ) НА ПРИМЕРЕ ОАО УЖХ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

9
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Теория БУ БГАУ 30 вариант - доработано.doc

— 158.50 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 УЧЕТНЫЕ РЕГИСТРЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ  
4
2 ПЕРВИЧНОЕ  НАБЛЮДЕНИЕ (ДОКУМЕНТАЦИЯ И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ) НА ПРИМЕРЕ ОАО УЖХ ЛЕНИНСКОГО  РАЙОНА  
 
9
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
ПРИЛОЖЕНИЯ 18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Целью выполнения контрольной работы является изучение учетных регистров и их значения в бухгалтерском учете, а также первичное наблюдение (документация и инвентаризация) в ОАО УЖХ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГО г. Уфа РБ.

     При выполнении контрольной работы изучим законодательные и инструктивные материалы по вопросам теории бухгалтерского учета.

      Актуальность  настоящей работы заключается в  том, что в динамично меняющихся условиях организация бухгалтерского учета должна соответствовать современным требованиям, бухгалтерский учет должен быть максимально результативным, оперативным и достоверным.

      Информационной  базой для написания работы послужили: учебная, научная, методическая литература по рассматриваемому вопросу,  статистические справочники, электронные ресурсы удаленного доступа.  

1 УЧЕТНЫЕ  РЕГИСТРЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В  БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ 

     Информация, содержащаяся в принятых к учету  первичных документах, регистрируется, систематизируется и накапливается  для дальнейшего отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности в таблицах специальной формы, которые называются учетными регистрами или регистрами бухгалтерского учета .

     Регистры  бухгалтерского учета ведутся в  специальных книгах (журналах), на отдельных  листах и карточках, в виде машинограмм, при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях информации (дисках, дискетах и т.д.). По внешнему виду учетные регистры подразделяются на:

       бухгалтерские книги – сброшюрованные  и пронумерованные листы бумаги с определенным набором граф (таблица), на последней странице указывается общее число пронумерованных страниц за подписью главного бухгалтера или иного уполномоченного лица; Кассовая книга не только нумеруется, но и прошивается шпагатом и скрепляется печатью; в зависимости от объема учетных записей в книге отводится одно или несколько страниц для того или иного счета; книги применяются для аналитического и синтетического учета (например: Главная книга, Кассовая книга, Книга складского учета);

     -   карточки – отдельные листы из плотной бумаги стандартного размера, хранятся в специальных ящиках – картотеках, разделителями совокупность карточек разбивается на определенные разделы. Карточки открываются на год. При открытии карточки регистрируются в реестре, где им присваивается порядковый номер. Наиболее распространенными являются три вида карточек: контокоррентные – имеют графы дебет и кредит, материальные – имеют графы прихода, расхода и остатка материальных ценностей с указанием количества и суммы, многоколонные – имеют несколько граф;  

     -   свободные листы (ведомости) –  листы большего, чем карточки  формата, хранятся в специальных  папках – регистраторах, открывают  их на месяц или квартал.  Отдельные листы применяются  для ведения жур налов, ведомостей  и машинограмм.

     Форма регистра зависит от его назначения и характера учетных записей, определяется совокупностью и расположением  реквизитов. Формы регистров разрабатываются  и рекомендуются Министерством  Финансов РФ и другими органами, которым федеральным законом  предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, а также организациями самостоятельно при соблюдении ими общих методологических принципов ведения бухгалтерского учета.

     Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета, таким образом учетные регистры делятся на:

     -   хронологические, в которых записи о хозяйственных операциях совершаются в хронологическом порядке по мере их совершения;

     -   систематические, в которых записи о хозяйственных операциях группируются по определенным признакам;

     -   комбинированные, сочетающие хронологические и систематические записи (например, Журнал Главная).

     В зависимости от содержания операций, отражаемых в регистрах бухгалтерского учета, регистры делят на синтетические и аналитические:

     -   регистры синтетического учета  – открываются для ведения  синтетических счетов (без пояснительного  текста, только дата, номер и сумма  бухгалтерской проводки);

     -   регистры аналитического учета – служат для отражения данных аналитического счетов. С их помощью осуществляется контроль за наличием и движением каждого вида материальных ценностей.  

     Регистры  бухгалтерского учета подразделяется по строению (каким образом расположены графы и сколько их) на:

     -   односторонние регистры – различные  карточки для учета материальных  ценностей, расчетов и других  операций. В них объединены отдельные  графы дебетовых и кредитовых  записей. Учет ведется на од  ном листе в денежных, натуральных или одновременно в обоих измерителях. Односторонние регистры применяются в синтетическом и аналитическом учете;

     -   двусторонние регистры – применяются  в основном при ведении учета  в книгах, счет открывается на  двух развернутых страницах книги:  левая страница – дебет, правая – кредит. Используются в синтетическом и аналитическом учете при ручном способе учета;

     -   многографные регистры – используются  для отражения дополни тельных  показателей внутри аналитического  учета, например, учет движения  материалов отражается в целом по организацию, а также в разрезе отдельных материально ответственных лиц, регистрируются затраты по организацию, подразделениям и в разрезе статей затрат;

     -   линейные регистры – разновидность  многографных регистров, в них  каждый аналитический счет отражается только на одной строке, что дает возможность разделить синтетический счет на неограниченное количество аналитических счетов;

     -   шахматные регистры – используются  для одновременного отражения  суммы по дебету одного счета  и кредиту другого. Каждая сумма записывается на пересечении строки и колонки.

     Записи  в учетные регистры осуществляют ручным способом – шариковой ручкой при ведении бухгалтерского учета  ручным способом, в случае если бухгалтерский  учет ведется с применением вычислительной техники в среде автоматизированной бухгалтерской системы – данные первичных документов вводятся в программу, учетный регистр распечатывается и хранится на бумажном носителе. По окончании месяца на каждой странице учетного регистра подводятся итоги, итоговые записи синтетических и аналитических регистров сверяются.

     Правильность  отражения хозяйственных операций в учетных регистрах обеспечивают лица составившие и подписавшие  их.

     После утверждение годового бухгалтерского баланса учетные регистры группируют, переплетают и сдают на хранение в текущий архив организация.

     При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться защита от несанкционированных исправлений.

     Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в учетных регистрах, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

     Также к регистрам бухгалтерского учета  можно отнести оборотно-сальдовую  ведомость.

   Оборотно-сальдовые  ведомости служат главным образом для обобщения, проверки правильности записей на счетах бухгалтерского учета и составления конечного баланса. Оборотно-сальдовые ведомости составляются в конце каждого месяца по данным синтетических и аналитических счетов.

   Для составления оборотно-сальдовых ведомостей используются данные о начальных остатках, оборотах и конечных остатках синтетических счетов.

В оборотно-сальдовых  ведомостях должно быть по итогу три  равенства: первое – равенство сумм остатков на начало отчетного периода по дебету и кредиту; второе – равенство сумм оборотов по дебету и кредиту за отчетный период; третье – равенство сумм остатков на конец отчетного периода по дебету и кредиту.

   Первое  равенство обусловлено тем, что  итог синтетических счетов по дебету показывает сумму всех хозяйственных средств предприятия на начало отчетного периода, а итог по кредиту – сумму источников формирования этих средств, т.е. эти суммы отражают баланс предприятия на начало отчетного периода.

   Второе  равенство обусловлено применением  способа двойной записи операций на счетах бухгалтерского учета, при котором каждая операция записывается в одинаковой сумме по дебету и кредиту разных счетов.

   Третье  равенство объясняется так же, как и первое, только дебетовые и кредитовые остатки по счетам показывают баланс не на начало, а на конец отчетного периода.

   Равенство итогов всех трех пар колонок оборотно-сальдовой  ведомости по синтетическим счетам выполняет контрольное значение и свидетельствует об отсутствии однократных ошибок записей на счетах бухгалтерского учета.

   В случае, если в учетных регистрах  были допущены ошибки, их нужно исправить.

   Существуют  три способа внесения исправлений  в учетных регистрах:

  1. дополнительной бухгалтерской записи (допроводки);
  2. корректурный;
  3. «красное сторно».
 
 
 
 
 

2 ПЕРВИЧНОЕ  НАБЛЮДЕНИЕ (ДОКУМЕНТАЦИЯ И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ) НА ПРИМЕРЕ ОАО УЖХ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА 

     Бухгалтерским документом называется письменное свидетельство, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции.

     Все хозяйственные операции в ОАО УЖХ Ленинского района в обязательном порядке оформляются бухгалтерскими документами в хронологической последовательности их совершения. Такой подход обеспечивает сплошность, непрерывность, а, в некоторых случаях, и юридическое обоснование для отражения в учете хозяйственных операций.

     Те  документы, которые оправдывают  совершение хозяйственных операций, получили наименование первичных учетных документов.

     Первичные учетные документы принимаются  к учету в ОАО УЖХ Ленинского района, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные элементы (реквизиты):

  1. наименование документа;
  2. дату составления документа;
  3. номер документа;
  4. наименование организации, от имени которой составлен документ;
  5. содержание хозяйственной операции;
  6. измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  7. наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  8. личные подписи указанных лиц с расшифровкой.

     Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, утверждает руководитель ОАО УЖХ Ленинского района Р.Х. Мамлеев по согласованию с главным бухгалтером Ф.В. Адигамовой.

     Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем ОАО УЖХ Ленинского района Р.Х. Мамлеевым и главным бухгалтером Ф.В. Адигамовой.

Информация о работе Распределение и формирование прибыли на предприятии