Развитие аудита во Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:55, доклад

Описание

Во Франции аналогичные аудиторам функции выполняли комиссары по счетам. Впервые понятие "комиссар по счетам" появилось в 1863 г., но сама профессия была институирована лишь в эпоху Великой индустриальной революции Законом от 27 июля 1867 г.

В 1935 г. полномочия комиссаров по счетам были расширены. На них была возложена обязанность докладывать Прокурору Республики обо всех выявленных случаях правонарушений.

Работа состоит из  1 файл

аудит2.docx

— 14.47 Кб (Скачать документ)

Развитие аудита во Франции

Во Франции аналогичные аудиторам  функции выполняли комиссары  по счетам. Впервые понятие "комиссар по счетам" появилось в 1863 г., но сама профессия была институирована лишь в эпоху Великой индустриальной революции Законом от 27 июля 1867 г. 
 
В 1935 г. полномочия комиссаров по счетам были расширены. На них была возложена обязанность докладывать Прокурору Республики обо всех выявленных случаях правонарушений.  
 
После второй мировой войны в связи с необходимостью оживления финансового рынка и восстановления экономики была проведена реформа Комиссариата по счетам, нашедшая отражение в принятом 24 июля 1966 г. Законе о коммерческих обществах. 
 
В самостоятельную независимую организацию Комиссариат по счетам был выделен Декретом от 12 августа 1969 г., по которому была создана Национальная Компания Комиссаров по счетам под патронажем Министерства юстиции. 
 
Существует еще одна организация, занимающаяся руководством аудиторской деятельности в стране - Палата экспертов-бухгалтеров и поверенных бухгалтеров. Основные различия между экспертами-бухгалтерами и комиссарами по счетам состоят в том, что эксперты-бухгалтеры приглашаются для проведения проверок ведения учета и отчетности, а комиссары по счетам согласно законодательству назначаются в обязательном порядке в акционерные общества. В каждом акционерном обществе должен быть назначенный комиссар по счетам, а если это общество обязано публиковать консолидированную отчетность, то должно быть не менее двух комиссаров. 
 
Во Франции достаточно значительно государственное регулирование аудита - это можно отметить на примере назначения комиссаров по счетам в акционерные общества. Государство осуществляет прямой контроль за формированием аудиторских кадров, их профессиональной подготовкой и текущей деятельностью.

Бухгалтерский учет во Франции жестко контролируется государством, а правила  составления отчетности для французских  организаций разработаны так, чтобы  формировать входную информацию для национальной системы счетоводства, посредством которой государство  контролирует экономику. Такая система  сложилась в результате многовековой традиции централизации управления и стремления предпринимателей получать поддержку государства.

Французская бухгалтерская система  развивалась по мере формирования бухгалтерского законодательства. Родоначальником  его можно назвать Кольбера – министра Людовика XIV, издавшего в 1673 г. Коммерческий кодекс. Этот кодекс включал раздел, в котором формулировались правила ведения бухгалтерских документов. С принятием Кодекса Наполеона бухгалтерское дело начало интенсивно развиваться.

Финансовая отчетность

 

В бухгалтерском учете Франции  к отчетности предъявляются обязательные требования, установленные законодательством. Она должна соответствовать Бухгалтерскому акту, Декрету 1983 г. и 4-й Директиве ЕС. Балансы отдельных организаций по сравнению с консолидированными более детализированы и составляются по установленному формату.

Классификация финансовых счетов сводится к выделению двух классов балансовых элементов: активов, показывающих величину инвестиций в организацию, акционерного капитала и внешних пассивов, показывающих их финансирование. В свою очередь, инвестиции подразделяются на оборотные  и внеоборотные активы, а источники финансирования – на текущие и долгосрочные.

Налоговые обязательства рассчитываются исходя из данных индивидуальных счетов.

В 1986 г. в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета Франции были внесены изменения с учетом 7-й Директивы ЕС, касающиеся составления консолидированной отчетности (ранее отчетность составлялась только для отдельных организаций), что было связано с развитием национального рынка ценных бумаг и установлением специфических требований к отчетности для организаций, включаемых в листинг.

для Франции характерны высокий уровень стандартизации бухгалтерского учета и подробная методическая проработка нормативных документов по бухгалтерскому учету. Правила составления отчетности для французских организаций разработаны таким образом, чтобы формировать входную информацию для национальной системы счетоводства, посредством которой государство контролирует экономику. Данная система сложилась в результате многовековой традиции централизации управления и стремления предпринимателей получать поддержку государства. Однако компании, осуществляющие хозяйственную деятельность на рынках иностранных государств, имеют право составлять отчетность группы по правилам соответствующего рынка.

 

Характерной особенностью нормативного регулирования бухгалтерского учета  во Франции является наличие утвержденного  правительством национального плана  счетов (Plan Comtable General – PCG), который был принят Национальным советом по бухгалтерскому учету (CNC) Франции в 1982 г. Данный документ соответствует требованиям 4-й директивы ЕЭС и включает следующие разделы:

1. Общие положения.

2. План счетов бухгалтерского учета.

3. Финансовый бухгалтерский учет.

4. Управленческий бухгалтерский учет.

5. Специальные счета.

6. Особые условия.

План счетов бухгалтерского учета  Франции имеет четкую методологическую организацию и получил широкое  распространение в мире. Почти 70 стран используют аналогичный План счетов в своей экономической  практике.


Информация о работе Развитие аудита во Франции