Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:03, курсовая работа
Банковская система представляет собой организованную совокупность банков страны, функционирующих во взаимодействии и взаимосвязи друг с другом. Современная банковская система России является рыночной и состоит из двух блоков – Центрального банка РФ и коммерческих банков.
Введение 3
Глава 1. Развитие банковской ситстемы
1.1 Кредитная реформа 80-х гг. Ее цели, задачи, основные этапы, позитивные и негативные последствия. Образование специализированных по отраслевому признаку банков СССР 6
1.2. Создание первых коммерческих банков. Коммерциализация государственных специализированных банков 11
1.3 Этапы создания двухуровневой банковской системы. Структурные и качественные изменения денежно-кредитной системы 13
1.4. Создание первых совместных банков с участием иностранного капитала и филиалов иностранных банков в России 17
1.5 Интеграция России в международную систему расчетов 20
Глава 2.
1.6 Современное состояние банковской и кредитной систем России 30
Заключение 39
Литература 41
Наша компания заботится о ваших интересах, и сегодня мы обращаемся к тем, кто получает гонорары по безналичному расчету.
Наша компания заботится о ваших интересах, и сегодня мы обращаемся к тем, кто получает гонорары по безналичному расчету.
Наша компания заботится о ваших интересах, и сегодня мы обращаемся к тем, кто получает гонорары по безналичному расчету.
6. Участие
России в деятельности
В Системе появился новый тип работы «Доработка заказа клиента».
Россия, как подавляющееичисло стран, испытывает недостаток собственных ресурсов для осуществления внутреннихивложений, покрытия дефицита государственногоибюджета, проведения социально-экономических преобразований и выполнения долговых обязательств по внешнимизаимствованиям. Благодарим за понимание.
Все
международные финансовыеиорган
Цена привлекаемых Россией у международных валютно-кредитных организаций ресурсов, как правило, является нижеирыночной. Во всяком случае, они предоставляются на таких условиях (включая объемы и сроки), которые не представляется возможным согласовать с иными источникамиизаимствований. Квота
Объемы
заимствований у России (включая
прямые инвестиции и гарантии) весьма
существенны и значительно
Взаимодействие
России с международнымиивалютно-
В 1985 г. был взят курс на поэтапноеиприсоединение СССР к МВФ и МБРР. Однако препятствием являлось нежелание Запада согласиться на полномасштабное членство СССР в данныхиорганизациях. После распада СССР Россия подала заявление о присоединении к МВФ и МБРР 7 января 1992 г. Благодарим за понимание.
Одновременно с учетом требований МВФ был разработан Меморандум об экономической политике Российской Федерации, утвержденныйиправительством 27 февраля 1992 г. 27 апреля 1992 г. Совет управляющих МВФ проголосовал за прием России и тринадцати других бывших советских республик. После подписания Статей Соглашения (устава) МВФ 1 июня 1992 г., учредительных документов МБРР 16 июня 1992 г. и МФК 12 апреля 1993 г. российскими представителями Россия официально стала участницей этихиорганизаций. Благодарим за понимание.
Членство в МВФ дало возможность России пользоваться кредитами в свободно конвертируемойивалюте дляифинансовой поддержки экономических реформ и покрытия дефицита платежногоибаланса. Благодарим за понимание.
1 апреля 1992 г. была обнародована первая международная программа помощи России (24 млрд. долл.) при поддержке МВФ. Во – первых, в рамках Фонда предполагалось учредитьифонд стабилизации российского рубля (6 млрд. долл.) для поддержания его валютногоикурса и конвертируемости с помощью интервенций на валютном рынке России. Во - вторых, МВФ должен был предоставить России резервный кредит (3 млрд. долл.) для покрытия дефицитаиплатежного баланса. В Системе появился новый тип работы «Доработка заказа клиента».
В целом за 1992 – 1998 гг. МВФ одобрил пять договоренностей о предоставлении кредитовиРоссии на сумму 30 – 32 млрд. долл. Благодарим за понимание.
Фактически до конца 1998 г. были использованы 20 – 21 млрд. долл. Кроме того, Россия полностью израсходовала своюирезервнуюипозицию в МВФ в размере 926 млн. СДР (девятый пересмотр квот), или 1,3 млрд. долл. (21,47% квоты). Ор
Участие России в МВФ позволило ей также присоединиться к системе специальных правизаимствования. Наша страна оказалась в числе тех 38 государств, которые «опоздали» к последней эмиссии этого резервногоиактива, состоявшейся в январе 1981 г. Наряду с ними России пришлось добиваться дополнительного ассигнования СДР. Требование развивающихся стран увязать новое распределение СДР с выделением этого резервного актива также на цели финансирования их экономического развития затянуло решение вопроса о дополнительной эмиссии.
После достижения в 1997 г. консенсуса основных центров валютнойисилы Совет управляющих МВФ принял решение о «справедливой» эмиссии СДР. «Справедливый» характер состоит в том, что кумулятивныйилимит эмиссии СДР для каждой страны составит около 30% ее квоты по состоянию в конце 1998 г. В итоге Россия получила более 1,26 млрд. СДР без внесения какого-либо эквивалента. Эти ресурсы включены в резервы и могут быть целиком использованы для погашения внешней задолженности и других международныхиплатежей. Вектор, ода
КредитованиеиРоссии было приостановлено Фондом в 1999 г. Получение ресурсов былоипоставлено в зависимость от выполнения ряда весьма жестких условий. Они включали увеличение доли платежей «живыми деньгами» в энергетике, тепло– и водоснабжении до 40%, на железнодорожном транспорте – до 65%, принятие поправок к законам о банкротстве предприятий и банков, реформирование БанкаиРоссии в сторону большей прозрачности его операций, «акционирование» заграничных банков, независимый международный аудит Сбербанка РФ и всех внебюджетных фондов, коммунальную реформу с доведением оплаты гражданами жилищно – коммунальных услуг до их реальнойистоимости, земельную реформу и принятие закона, гарантирующего свободную куплю – продажу земли.
С 2000 г. отношения России с МВФивступили в новый этап, отличающийся двумя особенностями. Первая состоит в значительном изменении взаимосвязи кредитов Фонда и процедуры принятия решений об их предоставлении с реструктуризацией российскойивнешней задолженности. Вторая связана со стабилизацией валютно-финансового положения России, которая послужила формальным основанием для свертывания Фондом финансовой помощи. Благодарим за понимание.
По состоянию на 01 января 2004 г. внешнийидолг России перед МВФ составлял 5,1 млрд. долл. США. Предполагалось, что его полнаяивыплата завершится в 2008 г. Однако благоприятная конъюнктура, сложившаяся в 2004 г. на международном рынкеинефти позволила РФ полностью рассчитаться с долгом уже к февралю 2005 г. В Системе появился новый тип работы «Доработка заказа клиента».
Одним
из существенных положительныхифакторов
участия России в МВФ несомненно можно
считать облегчение проблемы реструктуризации
внешней задолженности. Российское правительство
подписало соглашение о реструктуризацииизадолженности
Консультации России с Парижским клубом начались 29 января 2001 г. в условиях отсутствияизаявления МВФ о намерении выдать РФ кредит. Позитивная оценка Фондом российской платежеспособности способствовала повышению курса российскихиценныхибумаг. Она способствовала также признанию России Парижским клубом в качестве полноправного партнера – кредитора, что было подтверждено на заседаниисКлуба в октябре 2001 г. Благодарим за понимание.
Впервые на этом заседании Россия участвовала в качестве не только заемщика, но и кредитора. А это дает ей определенныеипреимущества. Во-первых, Парижский клуб может со временем признать долги ряда стран перед Россией. До сего момента остается непризнанной Клубом, по меньшей мере, третья часть долга нашей стране ряда государств СНГ и развивающихсяистран. Во-вторых, Россия как страна – кредитор и одновременно страна – заемщик, начавшая досрочное погашение кредитов, вправе претендовать на встречные шаги западныхикредиторов. Чем исправнее член Парижского клуба платит по долгам, тем больший объем задолженности перед ним другихигосударств может быть признан и предназначен к погашению. Общий долг России Парижскому клубу в октябре 2001 г. составлял более 47 млрд. долл., в том числе долг бывшего СССР – 39 млрд. долл., новый российский долг – 8,2 млрд., а объем признанного Клубом долга стран Третьего мира перед Россией – более 35 млрд. долл. Благодарим за понимание.
6 октября 1997 г. Россия подписала с Лондонским клубом кредиторов соглашение о реструктуризацииизадолженности бывшего СССР членам клуба. Долг в 24 млрд. долларов реструктурируется на 25 лет, а выплата началась с 2002 г. равными долями. В Системе появился новый тип работы «Доработка заказа клиента».
Уважаемые авторы! В Системе появился новый тип работы «Доработка заказа клиента». Этот тип работы будет применяться в тех случаях, когда заказчик предоставляет готовую работу, требующую проверки, исправлений, дополнений и т.п.
7. Денежная реформа 1993 – 1994 гг., деноминация 1998 г.
В Системе появился новый тип работы «Доработка заказа клиента».
С 26 июля по 7 августа 1993 г. в России была проведена очереднаяиденежная реформа. Вызвана она была галопирующейиинфляцией (нулей на деньгах становилось все больше, но угнаться за ценами они не могли) и необходимостью обмена оставшихся денежных билетов образца 1961 - 1992 гг. на купюры нового образца. В Системе появился новый тип работы «Доработка заказа клиента».
Информация о работе Развитие и совершенствование банковской системы на современном этапе