Ревизия и аудит расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы - рассмотреть порядок проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. перечислить задачи и охарактеризовать источники аудита расчетов с бюджетом по налогам;

2. описать порядок проверки полноты и своевременности расчетов с бюджетом по НДС и акцизам;

3. привести методику аудита расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость продукции;

4. охарактеризовать порядок осуществления контроля расчетов с бюджетом по налогам, уплачиваемым из прибыли;

5. рассмотреть методику аудита расчетов с бюджетом по подоходному налогу с физических лиц.

Работа состоит из  1 файл

Ревизия и аудит расчетов по налогам и сборам.rtf

— 258.67 Кб (Скачать документ)

     ВВЕДЕНИЕ 

     Государственный бюджет - централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и на другие цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения предприятий и фирм различных форм собственности с бюджетом. В Республике Беларусь создана налоговая служба, призванная осуществлять контроль за правильностью исчисления сумм платежей и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета.

     Законодательством республики предусмотрены широкие права Министерства по налогам и сборам. В частности, оно имеет право применять к предприятиям и фирмам финансовые санкции в виде взыскания всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы; при повторном нарушении -- штрафа в двойном размере, а также взыскание определенного процента от причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода), ведение этого учета с нарушением установленного порядка, за непредоставление либо несвоевременное предоставление налоговых деклараций, отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты и других обязательных платежей.

     В рамках данной курсовой работы будет рассмотрен процесс проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам.

     Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что своевременное и точное проведение аудиторских проверок расчетов с бюджетом по налогам поможет предприятию (фирме) избежать финансовых потерь, связанных с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет. В связи с этим особенно тщательно необходимо проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и внебюджетные фонды и своевременность их перечисления в соответствии с существующим в республике законодательством.

     Объект исследования - ООО «Нарта», расположенное по адресу: 220014 Республика Беларусь, г. Минск, пер. С.Ковалевской, 52. Основной вид деятельности - производство и реализация кондитерских изделий.

     ООО «Нарта» является юридическим лицом, самостоятельно планирующими осуществляющим хозяйственную деятельность с 2003г.

     Численность работников предприятия на 01.01.2009г. составляет 67 чел., непосредственным руководителем является генеральный директор, назначенный на эту должность советом учредителей. Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1.

     Предмет исследования - организация аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогам.

     Цель написания курсовой работы - рассмотреть порядок проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     1. перечислить задачи и охарактеризовать источники аудита расчетов с бюджетом по налогам;

     2. описать порядок проверки полноты и своевременности расчетов с бюджетом по НДС и акцизам;

     3. привести методику аудита расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость продукции;

     4. охарактеризовать порядок осуществления контроля расчетов с бюджетом по налогам, уплачиваемым из прибыли;

     5. рассмотреть методику аудита расчетов с бюджетом по подоходному налогу с физических лиц.

     При написании работы использовались средства MS Word, MS Excel, законодательные акты Республики Беларусь, нормативная и справочная информация, а также учебные пособия таких авторов, как: Пупко Г.М., Василевская Т.И., Белый И,Н., Ладутько Н.И. и др.

 

      1. ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И НЕНАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ 

     Перечень платежей в бюджет и во внебюджетные фонды регламентируется действующим законодательством республики, а порядок осуществления расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по отдельным видам платежей -- соответствующими методическими указаниями и инструкциями Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам.[12, с.9]

     В Процессе аудиторской проверки особенно тщательно необходимо проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления в соответствии с существующим в республике законодательством.

     Аудитор составляет следующую вспомогательную ведомость по каждому налогу, который уплачивает проверяемый субъект хозяйствования (табл. 1.1).[8, с.252] 

     Таблица 1.1 Ведомость проверки правильности и полноты уплаты налога (неналогового платежа)

     
Наименование налога (неналогового платежа) Начислено согласно расчету на предприятии Следовало начислить согласно расчету аудитора Отклонение,

+/-

срок перечисления Фактически перечислено Отклонение,

+/-

по дебету с кредитом счетов по кредиту с дебетом счетов
18 НДС по приобретенным товарам, работам, услугам 08 Вложения во внеоборотные активы
50 Касса

51 Расчетный счет

10 Материалы

11 Животные на выращивании и откорме

52 Валютные счета 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей
55 Специальные счета в банках 16 Отклонение в стоимости материальных ценностей
62 Расчеты с покупателями и заказчиками 18 НДC по приобретенным товарам, работам, услугам
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 20 Основное производство
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 23 Вспомогательные производства

25 Общепроизводственные расходы

76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

79 Внутрихозяйственные расчеты

26 Общехозяйственные расходы

28 Брак в производстве

86 Целевое финансирование

92 Внереализационные доходы и расходы

29 Обслуживающие производства и хозяйства
  41 Товары

44 Расходы на реализацию

  51 Расчетный счет
  52 Валютные счета
  55 Специальные счета в банках
  70 Расчеты с персоналом по оплате труда
  73 Расчеты с персоналом по прочим операциям
  75 Расчеты с учредителями

76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

  79 Внутрихозяйственные расчеты
  90 Реализация
  91 Операционные доходы и расходы
  92 Внереализационные доходы и расходы
  94 Недостачи и потери от порчи ценностей
  97 Расходы будущих периодов
  98 Доходы будущих периодов
  99 Прибыли и убытки
   
 

     Поскольку местные налоговые инспекции систематически проверяют состояние расчетов предприятий с бюджетом, то в процессе аудиторской проверки следует обстоятельно изучить акты проверок, проведенных налоговой инспекцией, выяснить у нее, имеются ли претензии к проверяемому предприятию.

     Общей задачей контроля является установление по всем видам платежей в бюджет и во внебюджетные фонды правильности исчисления суммы платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств, и мероприятия по предотвращению допущенных нарушений.

     Основными источниками информации для контроля расчетов с бюджетом будут являться: справки и расчеты по отдельным видам платежей; декларации; выписки учреждений банка и приложенные к ним документы о перечислениях причитающихся сумм в бюджет и во внебюджетные фонды; акты проверок, произведенных налоговыми инспекциями; бухгалтерские записи по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»; журналы-ордера или соответствующие машинограммы.[8, с.253]

     В процессе проверки следует уточнить правильность выведения оборотов и сальдо по каждому виду платежей на конец отчетного периода. Для этого данные аналитического учета по каждому виду платежей сопоставляют с записями в журнале-ордере (соответствующей машинограмме) и Главной книге. Своевременность и полноту расчетов с бюджетом можно установить проверкой выписок банка и приложенных к ним первичных платежных документов. При расхождениях в записях и выявлении случаев допущения неточности расчетов с бюджетом нужно установить их характер и принять меры к их устранению; выяснить, уплатило ли предприятие штрафы, пени налоговым инспекциям за неправильное определение размера платежей или их просрочку. Особо следует выделить случаи, когда взыскание средств в бюджет было связано с необоснованным включением в себестоимость затрат или с перерасходом материальных ресурсов сверх потребности, определенной проектно-сметной документацией, или с использованием таких ресурсов не по назначению. Как правило, штрафы и пени подлежат взысканию с должностного лица, виновного в пропуске срока или неправильно исчислившего соответствующие платежи в бюджет.[8, с.254]

     К внебюджетному фонду относятся отчисления в фонд социальной защиты населения, учитываемые на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Важным участком проверки является изучение аудитором правильности составления корреспонденции счетов по счетам 68 и 69. Так, счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» корреспондирует:[7] 

     А счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» корреспондирует:[7]

     
по дебету с кредитом счетов по кредиту с дебетом счетов
50 Касса 08 Вложения во внеоборотные активы
51 Расчетный счет 20 Основное производство
52 Валютные счета 23 Вспомогательные производства
55 Специальные счета в банках 25 Общепроизводственные расходы
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 26 Общехозяйственные расходы

28 Брак в производстве

67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 29 Обслуживающие производства и хозяйства
70 Расчеты с персоналом по оплате труда 44 Расходы на реализацию
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 51 Расчетный счет
79 Внутрихозяйственные расчеты 52 Валютные счета
  55 Специальные счета в банках
  70 Расчеты с персоналом по оплате труда
  73 Расчеты с персоналом по прочим операциям
  79 Внутрихозяйственные расчеты
  91 Операционные доходы и расходы
  92 Внереализационные доходы и расходы
  96 Резервы предстоящих расходов
  97 Расходы будущих периодов
  99 Прибыли и убытки
 

     При проверке правильности и своевременности расчетов с данным фондом аудитору следует руководствоваться действующим законодательством и инструкциями. Отчисления в фонд социальной защиты населения производятся от фонда оплаты труда, однако существует перечень выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию. К таким выплатам относятся:[15, с.74]

     -выходное пособие при прекращении трудового договора (контракта);

     -государственные пособия, выплачиваемые за счет средств республиканского бюджета и государственного социального страхования;

     -компенсации и выплаты в связи с предоставлением льгот в соответствии с Законом Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС», исключая доплаты до размера прежнего заработка при переводе работников по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу, доплаты к заработной плате гражданам, работающим на территории радиоактивного загрязнения, и оплаты дополнительного отпуска;

     -суммы, выплачиваемые в соответствии с законодательством Республики Беларусь в возмещение морального вреда, причиненного работникам;

     -суммы, выплачиваемые в возмещение расходов, а также компенсации (в том числе надбавки и компенсации взамен суточных), выплачиваемые работникам в пределах норм, установленных законодательством Республики Беларусь; суммы, выплачиваемые в возмещение дополнительных расходов, связанных с выполнением работниками трудовых обязанностей;

     -стоимость выдаваемых в соответствии с нормами, установленными законодательством Республики Беларусь, специальной одежды, специальной обуви, других средств индивидуальной защиты, мыла, смывающих и обезжиривающих средств, молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактического питания или в соответствующих законодательству случаях сумма денежных затрат по их приобретению; форменой одежды и обмундирования, выдаваемого работникам в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

     -стоимость наград в денежном или натуральном выражении, присуждаемых за призовые места на районных, областных, республиканских соревнованиях, смотрах, конкурсах и других аналогичных соревнованиях;

     -единовременные выплаты и стоимость подарков работникам в связи с юбилейными датами рождения работников (40, 50, 60 лет и последующие юбилейные даты), а также при увольнении в связи с выходом на пенсию;

     -суммы средств, выдаваемые работникам, нуждающимся в соответствии с законодательством Республики Беларусь в улучшении жилищных условий, на строительство (реконструкцию), покупку жилых помещений, а также на полное или частичное погашение кредитов (ссуд), полученных на указанные цели;

Информация о работе Ревизия и аудит расчетов по налогам и сборам