Ревизия капитальных вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:36, реферат

Описание

На данный момент в экономике России происходят существенные изменения, как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне. Складывается современная система рыночной экономики, изменяются характер и методы экономической деятельности предприятий и организаций в рамках этой системы. Финансовый контроль – один из важнейших элементов рыночных отношений.

Содержание

Введение
Глава 1 Сущность финансового контроля, его содержание, цели и задачи
Глава 2 Ревизия капитальных вложений
Заключение
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

К и Р.doc

— 83.50 Кб (Скачать документ)
 

          РЕФЕРАТ  

по дисциплине: «Контроль и ревизия» 

на ТЕМУ: «Ревизия капитальных вложений»

 

 

  

                                                                  
 
 
 

                                                                       Студентки: Поповой К. В. 4 курса

                                                                       специальности «Бухгалтерский, 

                                                                       учет анализ и аудит» 
 
 

Нальчик 2011г. 

Содержание

Введение

  Глава 1 Сущность финансового контроля, его содержание, цели и задачи

Глава 2 Ревизия капитальных вложений

Заключение

Список используемых источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     На  данный момент в экономике России происходят существенные изменения, как  на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне. Складывается современная система рыночной экономики, изменяются характер и методы экономической деятельности предприятий и организаций в рамках этой системы. Финансовый контроль – один из важнейших элементов рыночных отношений. Финансовый контроль (от лат. finansia – «доход, платеж»), осуществляемый с целью обеспечения законности, эффективности и целесообразности финансовой деятельности организаций, является составной частью проводимого в Российской Федерации контроля. При этом законодательно понятие «финансовый контроль» не определено.

     За  последнее десятилетие произошли  значительные изменения и в организации  финансового контроля, и в его  содержании. С одной стороны, были упразднены органы народного контроля, образованы новые контрольные органы. Особое внимание уделялось укреплению государственного финансового контроля. С другой – в условиях формирования рыночных отношений в РФ объективно возрастало значение повседневного внутрихозяйственного контроля, контроля со стороны собственников организаций и индивидуальных предпринимателей. Стало ясно, что достоверная бухгалтерская (финансовая) отчетность создает возможность сознательного выбора экономических решений, оберегает от случайных деловых связей и операций с повышенным риском. В этих условиях широкое распространение получил контроль в новой для России форме – аудиторской деятельности, проводимой на основе возмездных договоров независимыми аудиторами.

     Такой контроль может быть государственным  и независимым. Независимый контроль носит название «аудит». Главной целью аудита является обеспечение  контроля над достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные об использовании имущества и денежных средств, о проведении коммерческих операций и направлении инвестиций юридическим объектами могут быть объективно подтверждены независимым аудитом. Однако, несмотря на столь значительные изменения в системе финансового контроля, можно констатировать, что к настоящему времени, к сожалению, так и не выработано единого понимания системы финансового контроля, не определены принципы ее построения, единые организационные и методологические основы финансового контроля в Российской Федерации, отсутствует единая концепция реформирования существующей системы финансового контроля, хотя на страницах печати не раз говорилось о необходимости разработки и принятия Закона «О финансовом контроле в Российской Федерации».

     Актуальность  темы раскрывает само понятие аудит - это деятельность, направленная на уменьшение предпринимательского риска, так как наличие достоверной финансовой информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия ряда экономических решений.

     Объектом  исследования стала аудиторская деятельность, а предметом соответственно, сущность аудита.

     Целью исследования в данной работе является повышение уровня профессиональных знаний в области бухгалтерского учета и аудита, правильного понимания  экономического значения рассматриваемых вопросов, приобретения навыков самостоятельного углубленного изучения теоретического материала и практики аудита на предприятиях, умения критически оценивать проработанный материал, формулировать и обосновывать собственные выводы. 
 

Глава 1 Сущность финансового контроля, его содержание, цели и задачи

     Приказ  от 14 апреля 2000г. № 42Н об утверждении инструкции о порядке проведения ревизий и проверокконтрольно-ревизионными органами министерства финансов РФ. «Контроль» (от французского controle – дословно «список, ведущийся в двух экземплярах») означает проверку (отслеживание, регулирование и иное управляющее воздействие на любой объект управления). Сущность экономического контроля в условиях рыночной экономики состоит в отслеживании экономического производства для оценки его фактического состояния и принятия, необходимых мер по результатам этого отслеживания. Контроль может носить правовой, административный характер, а также большое значение имеет технический, экономический контроль; хозяйствующие субъекты организуют экономический и общехозяйственный контроль. Особое место в системе контрольных функций занимает финансовый контроль.        Чтобы понять сущность финансового контроля, необходимо выделить характерные признаки составляющих его элементов, которые позволяли бы установить его индивидуальность и определить роль и место среди иных близких понятий.           В широком смысле финансовый контроль означает контрольную деятельность уполномоченных на то органов по выполнению экономическими субъектами своих хозяйственных функций и соблюдения финансовой дисциплины, выявления отклонений по центрам ответственности, причинам и виновникам.     Объектом контрольной функции являются главным образом финансовые показатели деятельности этих субъектов.В зависимости от того, кто осуществляет контроль, что контролируется и каковы его цели различают следующие виды контроля: общегосударственный/вневедомственный контроль проводят органами государственной власти управления

Общегосударственный контроль осуществляется как в масштабах РФ, так и в каждом субъекте РФ. На уровнеместного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый контроль. Контролю подлежат объектыне зависимо от их ведомственной подчиненности.   Общегосударственный финансовый контроль обеспечивает интересы государства и общества служит инструментом проверки выполнением обязательств физических и юридических лиц перед государствам и соблюдении законности.        Контроль определяют по-разному: как средство, фактор, форму, элемент, функцию, вид деятельности, систему, обратную связь, условие, регулятор, гарант, явление, институт, метод, правомочие, атрибут и т. д. Считается, что в широком смысле контроль — это процесс, обеспечивающий функционирование объектав соответствии с принятыми управленческими  решениями, направленными на успешное достижение поставленных целей.       Большинство исследователей рассматривают контроль в качестве одной из функций управления, т. е. особого вида деятельности субъекта, имеющего целевую направленность, определенное содержание и способы осуществления.        Существуют различные виды контроля, каждый из которых характеризуется такими элементами контроля, как:

• субъект  контроля;

• субъект, принимающий решение по результатам  контроля (это может быть субъект  контроля или субъект,в интересах которого контроль осуществляется);

• объект контроля;

• предмет  контроля;

• цель контроля;

• задачи  контроля;

• принципы контроля;

• методы контроля;

• техника и технология контроля;

• процесс  контроля.

     В научной литературе можно встретить упоминание экономического, хозяйственного, административного, технического (технологического, процедурного) и финансового контроля.     Экономический контроль изучает факты потерь и нерационального использования ресурсов, незаконного расходования средств и условий, способствующих этим явлениям.   Хозяйственный контроль есть система наблюдения и проверки хозяйственной деятельности, необходимая для решения поставленных задач и устранения негативных условий, препятствующих достижению целей.       Административный контроль состоит в обеспечении проведения операций в строгом соответствии с принятымии закрепленными в законодательных нормативных актах правилами, только уполномоченными на то лицами, в соответствии с определенными руководством полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций.       Технический (технологический, процедурный) контроль обеспечивает соблюдение технологии производства продукции, работ и услуг, внутрипроизводственных операций в соответствии с требованиями технических условий, нормативов, лимитов и др   В широком смысле под финансовым контролем понимается наблюдение, определение или выявление фактически полученных финансовых показателей деятельности.

Многие  современные исследователи финансового  контроля рассматривают его как способ обеспечения законностив финансовой сфере и достоверности данных, представленных в бухгалтерской отчетности хозяйствующих субъектов, что близко к трактованию финансового контроля как формы регулирования определенных финансово-производственных отношений. При этом упускается из виду тот факт, что контроль является и способоморганизации обратных связей, благодаря которым орган управления получает информацию о результатах оказанного им на объект воздействия. В МСФО контроль определяется, как «возможность управлять финансовой и хозяйственной политикой компании таким образом, чтобы получить выгоды от ее деятельности. Немецкий ученый Д. Хан считает, что «контроль предполагает определение и документирование фактических показателей (результатов реализации решений)и сравнение их с плановыми показателями для определения результатов деятельности».  Финансовый контроль — это проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками.    Существуют выработанные мировой практикой общие принципы финансового контроля: законность, объективность, независимость, гласность, ответственность, профессиональная компетентность, действенность и т. п.          Для понимания сущности экономического контроля наряду с основными принципами важное значение  имеет определение его целей и задач.           Выступая основной частью организации и регулирования экономического производства, экономический контроль направлен на достижение тех же целей, которые стоят и перед рыночной экономикой: повышение эффективности, усиление социальной значимости и приращение стоимости бизнеса. В соответствии с этим экономический контроль должен удовлетворять определенным требованиям, находящим отражение в следующих задачах:             - проверка соблюдения действующего законодательства и иного нормативного регулирования финансово-хозяйственной деятельности экономического субъектов;          - обеспечение сохранности контролируемых экономических ресурсов и выявление фактов недостач, потерь, порчии иного нерационального использования;            - проверка планов (смет, бюджетов), выявление и интерпретация отклонений фактических результатов от заданныхпараметров финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов;        - выявление и использование резервов роста и повышения эффективности экономического производства;         - проверка состояния бух. учета и внутреннего контроля, достоверности бухгалтерской (финансовой) и налоговойотчетности;      - содействие прозрачности и гуманизации бизнеса          По характеру субъекта контроля различают внутренний и внешний контроль. Внутренний проводиться внутренними службами предприятия, а внешний государственный финансовый контроль проводиться правоохранительными органами, ведомственными вышестоящими инстанциями, аудиторскими службами, банками.   Государственный контроль – представлен специальными органами государственного аппарата, компетенция которых распространяется на проверку соответствующих вопросов во всех отраслях национальной экономики.  Внутренний контроль – выступает составной частью системы корпоративного управления и осуществляется как непосредственно руководством и др. должностными лицами хозяйствующего субъекта, так и его специальными контрольными службами или привлеченными специализированными  организациями. Общественный контроль — осуществляется контрольными органами и представляет собой самый массовый вид экономического контроля. Аудиторский контроль – характерен для рыночной экономики – представляет собой независимую проверку состояния бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. Финансовый контроль — охватывает финансовую сферу экономических отношений, связанных с образованиеми использованием фондов денежных средств.       По времени проведения экономического контроля различают: предварительный, текущий и последующий контроль.   Предварительный контроль – осуществляется до начала совершения хозяйственных операций, подвергающихся контролю, и направлен на предупреждение незаконного и нерационального использования экономических ресурсов.        Текущий контроль – проводится непосредственно в процессе совершения хозяйственных операций и призваноперативно устранять недостатки, выявлять и закреплять положи-тельные тенденции в финансово-хозяйственнойдеятельности хозяйствующих субъектов. Последующий контроль – осуществляется после совершения хозяйственных операций и направлен на выявление уже допущенных недостатков или примененного положительного  опыта. Эта форма является самой распространеннойи применяется в работе всех органов экономического контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Ревизия капитальных вложений

 
         Направления ревизии капитальных  вложений:  
Проверка наличия проектно-сметной документации выявляется инвентаризацией и встречной сверкой. Фактическое наличие проектов, смет, рабочих чертежей определяется путем обязательного просмотра и анализа этих документов, изучения записей в книге или ведомости регистрации документов, поступивших в организацию. Особое внимание – на своевременность поступления рабочих чертежей, их комплектность, качество технической документации.  
           Ревизор должен проанализировать утвержденные проекты, просмотреть на стройке карточки регистрации проектов. Необходимо проверить, не ведется ли беспроектное строительство (путем инвентаризации рабочих чертежей и проектной документации).  
            Ревизору необходимо установить качество документации. Для этого изучают претензии подрядной строительной организации к качеству проектов, смет, а также анализирует эти документы.  
Ревизор проверяет обоснованность плана капитальных вложений.  
Проверка подрядного договора на выполнение строительных работ – еще одно направление ревизии:  
1). Своевременность заключения;  
2). Оперативный учет за выполнением договорных условий строительства;  
3). Своевременность выявления нарушения договорных обязательств сторонами, его подписавшими. Сроки претензий по договорному подряду определены ГК РФ и нормативными актами.  
          Важнейшей задачей ревизии договорных взаимоотношений между подрядчиком и заказчиком является проверка состояния расчетов заказчика с подрядчиком за выполненные работы и по авансам.  
После ознакомления с планом капитального строительства на изучаемый период ревизор последовательно выясняет:  
· Своевременно ли были заключены генеральные договоры с подрядчиками и поставщиками оборудования; отведен и передан ли в срок подрядчику земельный участок под  застройку;  
· Передана ли генподрядчику проектно-сметная документация, включая рабочие чертежи;  
·   Как и кем осуществляется технический надзор;  
·  В каком порядке проводится приемка поступающего оборудования, как организовано его хранение;  
·  Как выполняются подготовительные работы по обеспечению нормальной эксплуатации вводимых объектов и производственных мощностей.  
Проверка правильности определения объема выполненных работ имеет исключительно важное значение. Материалами для проверки служат данные актов приемки выполненных работ, акты инвентаризации незавершенного строительства. В процессе ревизии важно выявить факты завышения объемов и стоимости выполненных работ.  
           Методы и приемы проверки:  
· Контрольный обмер фактически выполненных работ; 

Информация о работе Ревизия капитальных вложений