Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:58, реферат
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость использования различных методов контроля. В настоящее время действуют государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль. Каждый из них имеет свои цели, задачи, функции и методы.
В связи с этим возрастает роль независимого аудиторского контроля. В его основе лежит взаимная заинтересованность государства, администрации предприятий и их владельцев в достоверной учетной и отчетной информации.
Введение
1 Контроль кассовых операций
2 Нормативно-правовое регулирование учета кассовых операций
Заключение
Список использованной литературы
На
основании акта инвентаризации кассы
и данных группировочных ведомостей о
нарушениях кассовой дисциплины и других
злоупотреблениях составляется соответствующий
раздел акта ревизии или аудиторской проверки,
где приводятся установленные факты недостатков
в организации и ведении кассовых операций,
данные повторяющихся нарушений со ссылками
на прилагаемые к акту группировочные
ведомости и таблицы.
Бухгалтерский учет в Российской Федерации регламентируется правовыми и нормативными документами. Государство в лице Правительства, Министерства финансов, Центрального Банка, Государственного комитета по статистике России при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ.
В
зависимости от назначения и статуса
нормативные документы
Таблица 1.1
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ
1 уровень |
Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета и проведения аудита в организации |
2 уровень |
Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности |
3 уровень |
Методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств |
4 уровень |
Рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия (учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота и т.п.) |
Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, прямо или косвенно регламентируют организацию и ведение бухгалтерского учета и проведения аудита кассовых операций в организации обязательны к применению.
Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности, методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств носят рекомендательный характер.
Указания, инструкции, положения приказы и иные подобные документы по постановке, ведению бухгалтерского учета, создаются непосредственно в организации и являющиеся внутрифирменными документами.
Нормативным регулированием ведения денежных расчетов занимается Центральный банк РФ, применяя разработанные им следующие нормативные документы:
Краткая
характеристика основных нормативных
актов и документов регулирования
бухгалтерского учета денежных средств
в РФ приведена в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Краткая характеристика других основных нормативных актов и документов регулирования бухгалтерского учета в РФ
№ | Название нормативного документа | Краткое содержание |
1 | 2 | 5 |
Гражданский кодекс Российской Федерации. | Определяет основания приобретения и перехода права собственности на денежные средства, правила оформления и выполнения договоров гражданско-правового характера. | |
Налоговый кодекс Российской Федерации. | Определяет налогообложение операций по движению денежных средств. | |
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ. | Определяет правовые основы бухгалтерского учета денежных средств, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составление отчетности. | |
Федеральный закон № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» | Определяет правовые основы проведения операций с валютными денежными средствами. | |
Положение по бухгалтерскому учету 1/98 «Учетная политика организации» № 60н. | Устанавливает основные нормы и принципы бухгалтерского учета, методы оценки активов и обязательств, требование к составу и содержанию показателей бухгалтерской отчетности, методологические основы организации учета денежных средств. | |
Положение по бухгалтерскому учету 3/2000 «Учет активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте» | Устанавливает основные нормы и принципы бухгалтерского учета, методы оценки активов и обязательств выраженных иностранной валюте. | |
Положение по бухгалтерскому учету 4/99 № 43н. «Бухгалтерская отчетность организации» | Устанавливают состав и формы бухгалтерской отчетности. | |
Положение по бухгалтерскому учету 9/99 | Определяет понятие доходов, классификацию, принцип формирования, критерии признания дохода в отчетности | |
Положение по бухгалтерскому учету 10/99 | Определяет понятие расходов, классификацию, принцип формирования, критерии признания расхода в отчетности | |
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49. | Порядок проверки фактического наличия денежных средств. | |
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению № 94н. | Содержит схему
регистрации и группировки | |
О формах бухгалтерской отчетности организаций № 67н. | Содержит образцы форм бухгалтерской отчетности по денежным средствам в части требований по группировке и детализации данных о движении наличных, денежных средств и иных ценностей, хранящихся в кассе, а также в части требований по составлению Отчета о движении денежных средств. | |
Рабочие документы конкретной организации (учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота и т.п.) | Определяют правила и порядок ведения бухгалтерского учета денежных средств в конкретной организации. |
Системы
нормативного регулирования бухгалтерского
учета разработаны в разное время,
в силу чего некоторые из них вступают
в противоречие друг другу. В этой
связи, при использовании данных
нормативных актов в
Таким образом, обзор
Заключение
Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового контроля. Так как обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.
В
целях наиболее полного выполнения
Указа Президента Российской Федерации
от 03.03.98 г. «Об обеспечении взаимодействия
государственных органов в
В настоящее время в Минфине активизирована работа по подготовке проектов федеральных законов о государственном контроле в Российской Федерации.
Однако, на сегодня остается еще целый ряд проблем, требующий их скорейшего разрешения. Для эффективного осуществления государственного финансового контроля требуется не только назвать органы государственного контроля, что теперь сделано в Бюджетном Кодексе, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу действия.
Усилия органов власти, которым поручено выполнять функции контроля, не координируются и осуществляют они его в основном в рамках своего ведомства, что вызывает раздробленность финансовой системы.
Таким
образом сегодня, когда вся бюджетная
система России находится в стадии
становления, вопрос реформирования системы
финансового контроля, является одним
из наиболее важных.
Список
используемой литературы