Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:08, реферат
Контроль за состоянием экономики является важной сферой деятельности по управлению народным хозяйством.
Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования, эффективного использования финансовых ресурсов во всех звеньях и сферах народного хозяйства
Введение
1. Контроль и ревизия операций с подотчетными лицами
1.1 Командировочные расходы и ревизия командировочных расходов
1.2 Хозяйственные расходы и ревизия хозяйственных расходов
1.3 Представительские расходы и ревизия представительских расходов
2. Ревизия дебиторской и кредиторской задолженности
2.1 Основные положения
2.2 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
Заключение
Список использованной литературы
Факт расходования подотчетных сумм должен быть в обязательном порядке подтвержден первичными оправдательными документами, имеющими необходимые реквизиты: наименование документа, дату его оформления, наименование организации-продавца, содержание хозяйственной операции, цену, количество и стоимость товара (работ, услуг), подписи ответственных лиц, заверенные печатью организации, и т.п. Такими документами при оформлении оплаты хозяйственных расходов могут служить квитанции к приходному кассовому ордеру, закупочные акты, квитанции установленных форм (например, на оплату услуг связи) и т.п.
Для оформления расчетов с подотчетными лицами используются следующие первичные документы:
• авансовые отчеты;
• журнал регистрации авансовых отчетов;
• список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;
• заявления на выдачу денег из кассы.
Документами, подтверждающими произведенные расходы, являйся товарные и кассовые чеки, накладные, счета, акты закупок и т.п.
В
бухгалтерском учете эти
Д 71 К 50 - получены подотчетным лицом денежные средств из кассы под отчет (отражается на момент фактического получения денежных средств из кассы);
Д 10 К 71 - приобретены материальные ценности;
Д 20, 26 К 71 - осуществлены хозяйственные расходы.
Оприходование материалов и прочих хозяйственных расходов осуществляется в момент принятия к учету авансового отчета.
Для отражения расчетов с подотчетными лицами используются те же регистры синтетического и аналитического учета, что и для командированных лиц.
Ревизия хозяйственных расходов. Ревизия подотчетных сумм тесно связана с ревизией кассовых операций и проводится чаще всего одновременно. Ревизию расчетов с подотчетными лицами целесообразно начинать с установления остатков задолженности этих лиц на конец ревизуемого периода. Для этого проводят инвентаризацию подотчетных сумм.
Проверяется соответствие сумм, выданных подотчетным лицам из кассы организации, путем сличения данных журналов-ордеров № 1 и № 7 за каждый месяц, а также соответствие сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и данных Главной книги за каждый месяц. Сопоставляется месячный оборот по возврату подотчетных сумм в кассу в журнале-ордере № 7 с соответствующим итогом ведомости к журналу-ордеру № 1. Сопоставляются месячные обороты по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», отражающие расходы по дебету счетов 10, 26, 41 и т.п., с записями в Главной книге по дебету соответствующих счетов.
Проверяется соответствие сумм в представленных оправдательных документах и отраженных в авансовых отчетах, а также аналитических данных журнала-ордера № 7 с авансовыми отчетами за конкретный период.
Проверяются расходы на закупку материальных ценностей по оправдательным документам, свидетельствующим о фактически произведенных расходах, и правильность их заполнения. При оплате товаров, работ, услуг юридическим лицам проверяются представленные накладные, счета, товарные и кассовые чеки, приходные и расходные кассовые ордера и т.п. При оплате товаров, работ, услуг физическим лицам проверяются акты закупки с указанием в них полных сведений о физическом лице (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные).
Ревизор обращает внимание на контроль в бухгалтерии выдачи денег подотчетным лицам только в пределах потребности. Если такой контроль осуществляется плохо, возможны факты скрытого авансирования в личных целях. В практике контрольно-ревизионной работы известны случаи хищений денежных средств бухгалтером по аналитическому счету, открытому на его имя к счету «Расчеты с подотчетными лицами». В целях создания резерва для хищения бухгалтер составляет заведомо неправильную проводку на подотчетную сумму выданную работнику организации: в дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» эту сумму не относит, а записывает ее на расходы. После представления работником авансового отчета бухгалтер отражает соответствующую сумму по кредиту его лицевого счета, в результате чего образуется искусственная задолженность организации этому работнику. В дальнейшем под видом получения подотчетных сумм на хозяйственные расходы бухгалтер выписывает на собственное имя кассовый расходный ордер и получает по нему указанную сумму. При обработке поступающих в бухгалтерию кассовых отчетов, в которых наряду с другими указывается и его расходный ордер, бухгалтер не отражает его по собственному лицевому счету, а относит на лицевой счет другого работника. Поскольку расчеты с данным работником в аналитическом учете закрываются, нужно тщательно проверить обоснованность записей па счетах аналитического учета в соответствии с оправдательными документами и с корреспонденцией счетов, указанных в регистрах синтетического учета.
Необходимо проверить, не числится ли задолженность по подотчетным суммам на конец проверяемого периода за лицами, которые на момент ревизии уволены из организации.
В
случаях приобретения из подотчетных
сумм материалов для хозяйственных
нужд, малоценного инвентаря в
небольших количествах для
Наиболее часто встречаются следующие нарушения:
• выдача денег под отчет лицам, не являющимся работниками организации;
• выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся по ранее поденным авансам;
• выдача денег на хозяйственные расходы лицам, не указанным в утвержденном списке организации;
•
несвоевременное представление
отчета об израсходованных подотчетных
суммах.
1.3
Представительские
расходы и ревизия
представительских
расходов
К
представительским расходам относятся
расходы организации по приему и
обслуживанию представителей других организаций
(включая иностранных), участвующих
в переговорах с целью
Руководитель
организации в приказе
Работник, осуществляющий представительские расходы, представляет заявление на выдачу денег из кассы. После осуществления расходов он составляет авансовый отчет. Документами, подтверждающими произведенные расходы, являются товарные и кассовые чеки, накладные, счета, акты закупок.
В целях бухгалтерского учета данные расходы могут учитываться как расходы, непосредственно связанные с производством (если переговоры и мероприятия связаны с производственной деятельностью), либо как прочие расходы.
Данные расходы отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:
Д 71 К 50 - выданы денежные средства под отчет на представительские расходы;
Д 41 К 71 - приобретены товары для представительских расходов;
Д 20, 26, 31 К 41 - использованы товары в представительских целях;
Д 20, 26, 31 К 71 - подотчетное лицо использовало денежные средства на представительские мероприятия.
Для целей налогообложения данные расходы включаются в состав прочих расходов в пределах норматива, который рассчитывается в процентах от суммы расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный период. Превышение расходов для целей налогообложения не учитывается. К представительским расходам в целях налогообложения не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Так как представительские расходы относятся в состав прочих расходов, то датой их осуществления и отражения в бухгалтерском и налоговом учете является дата утверждения авансового отчета. Если организация применяет кассовый метод учета, то представительские расходы принимаются только после их оплаты.
Расчеты с подотчетными лицами по представительским расходам проводятся через те же регистры синтетического и аналитического учета, которые приведены ранее.
Ревизия
представительских расходов. При
такой ревизии проверяется
К
документам по оформлению представительских
расходов относятся программа приема
с указанием состава
отчет о произведенных расходах, первичные учетные документы, подтверждающие такие расходы.
Фактические
расходы, отнесенные на себестоимость
продукции (работ, услуг) для целей налогообложения,
не должны превышать предельных размеров,
установленных Минфином России.
2. Ревизия дебиторской и кредиторской задолженности
2.1
Основные положения
При проверке внутренней системы контроля дебиторской задолженности необходимо выяснить:
·
Соблюдается ли в организации
порядок отгрузки продукции покупателям
на условиях последующей оплаты только
при наличии необходимых
· Обсуждаются ли кандидатуры покупателей до выдачи им разрешения на отгрузку продукции на условиях последующей оплаты;
· Учитываются ли мнения банка, гарантии третьей стороны;
· Своевременно ли направляется дебиторам, нарушающим сроки оплаты, извещение о возникновении задолженности;
· Установлен ли на предприятии лимит дебиторской задолженности;
· Есть ли у персонала оперативная информация о текущей дебиторской задолженности;
·
Ставится ли на пакете документов на реализацию
продукции отметка о проверке
дебиторской задолженности
Ревизор проверяет, погашаются ли сразу после подписания платежного поручения сопроводительные оправдательные документы (штамп «Оплачено», дата и № платежного поручения).
Кроме того, необходимо проверить, проводится ли анализ финансового состояния заказчика.
Необходимо также изучить действующий в организации порядок разделения обязанностей согласно функциям:
· Отгрузка по заказам;
· Выписка счетов;
· Предоставление разрешения на отгрузку;
· Ведение синтетического учета;
· Ведение аналитического учета дебиторской задолженности.
Ревизор проверяет порядок сверки расчетов в организации.
Проверка реальности и законности расчетов с дебиторами и кредиторами.
Ревизор проверяет законность и реальность задолженности по расчетам с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами, а также по внутриведомственным и внутрихозяйственным расчетам.
Информация о работе Ревизия представительских расходов и кредиторской задолженности