Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:05, доклад
Сравнивая работу комиссии до и после введения саморегулирования в области аудита, можно констатировать значительное повышение ее роли в жизни профессионального объединения. Изменился качественный состав комиссии, усилилась ответственность за принимаемые решения, увеличилось количество рассматриваемых дел, более разнообразным стал и из характер. Решение комиссии стали предметом дальнейшего обслуживания не только среди аудиторов, но и в судебных органах, государственных инстанциях, бизнес - сообществах.
Сравнивая работу комиссии до и после введения саморегулирования в области аудита, можно констатировать значительное повышение ее роли в жизни профессионального объединения. Изменился качественный состав комиссии, усилилась ответственность за принимаемые решения, увеличилось количество рассматриваемых дел, более разнообразным стал и из характер. Решение комиссии стали предметом дальнейшего обслуживания не только среди аудиторов, но и в судебных органах, государственных инстанциях, бизнес - сообществах.
До процесса саморегулирования, существование дисциплинарной комиссии во многом было обусловлено требованиями Положения о некоммерческом партнерстве и носило несколько формальный характер. В ее состав избирались в основном руководители аудиторских фирм. Материалы для рассмотрения поступали только от Комиссии по качеству по итогам проводимых проверок аудиторских фирм и от исполнительной дирекции по неуплате членских взносов. В случае принятия самого жесткого решения к нарушителям – исключения из членов НП АПР, никаких последствий практически не было. Они спокойно могли вступить в другое профессиональное объединение, куда охотно их брали. Кроме того нарушители имели возможность вообще не подвергаться какому-либо наказанию, написав заявление о выходе из членов некоммерческого партнерства до рассмотрения дела в Дисциплинарной комиссии.
Сегодня
членами комиссии избраны не только
руководители аудиторских фирм, но
и аттестованные практикующие аудиторы,
которые представляют все регионы
России. В ее состав так же включены
юристы, что очень важно для
принятия решения с учетом имеющихся
противоречий в законодательстве, а
также представители
На первом же заседании Дисциплинарной комиссии СРО НК АПР были рассмотрены проекты нового Положения о ней, регламент принятия решений и Кодекс мер дисциплинарного воздействия. Именно эти документы, а также Устав объединения регулирует деятельность комиссии. Следует отметить, что разрабатывая документы для последующего утверждения Советом и общим собранием, руководствовались тем, что главная задача не наказать, а объективно разобраться для принятия справедливого решения.
Анализируя характер рассматриваемых дел в условиях саморегулирования, можно утверждать, что в начале в основном материалы поступали от исполнительной дирекции, что было вызвано возложением на СРО аудиторов новых функций: ведение реестра ее членов, составление отчетности, необходимость оперативного внесения всех изменений в тот же реестр, учет прохождения курсов повышения квалификации и т.д..
К сожалению, нарушителей на первых порах было много и соответственными были принимаемые меры наказания. Часть нарушителей, которые утеряли связь со своими объединениями, или не реагировали на письма исполнительной дирекции, были исключены. К другим применялись меры воздействия в виде денежных штрафов. В целом порядок совместными усилиями удалось быстро навести.
В последующем характер дел стал меняться. В основном рассматривались итоги проверок качества работы членов СРО НП АПР, случаи уклонения от проверок, а так же вопросы этического характера: демпинг, недобросовестная реклама, переманивание клиентов, факты нарушения аудиторской тайны. Безусловно, рассмотрение таких материалов требует не только жизненного и профессионального опыта, но и досконального знания действующего законодательства.
В своих решениях мы считаем необходимым не только наказывать, но и дать возможность исправиться. Поэтому применяются такие меры дисциплинарного воздействия, как приостановление права оказания аудиторских услуг на определенный период до устранения имеющихся нарушений, наложение денежных штрафов, вынесение предупреждений. И только понимаю, что нарушение допущено сознательно, или повторно, или в наших рядах оказались непрофессионалы, выносится решение о ходатайстве перед Советом СРО НП АПР об исключении ее из членов.
При
этом приходиться с большим
Хотелось бы обратить внимание еще на один любопытный факт. В состав дисциплинарной комиссии включено несколько юристов. Это не случайно. Во-первых, имеется ряд противоречий области законодательства, касающегося саморегулирования. Во-вторых, в адрес дисциплинарных комиссий стали поступать материалы от судебных органов, требующих принятия определенных мер. В-третьих, очень важен не только процесс качественного рассмотрения дел, но и правильное оформление принятых решений.
Приведу один пример. Советом СРО НП АПР было принято решение в следующей редакции: «согласиться с решение Дисциплинарной комиссии об исключении из членов СРО НП АПР…». Нарушитель обратился в суд, который вынес решение о его восстановлении в СРО, мотивируя неправильной формулировкой Совета. Следовало написать не «согласиться с решением Дисциплинарной комиссии об исключении», а записать в протоколе «исключить из числа членов СРО НП АПР…». Таким образом, пришлось повторно рассматривать материалы на заседании Совета и принимать решение с соответствующей формулировкой. Одним словом, предстоит еще многому учиться в условиях саморегулирования. При этом всегда необходимо помнить, что принятие самого жесткого наказания для нарушителя – это фактически запрет на профессию. И в основе решения должна быть не статистика, а обоснованность. Только тогда будет доверие к принимаемым решениям Дисциплинарной комиссии.