Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:21, контрольная работа
Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Цель планирования – эффективное и своевременное проведение аудита.
Самостоятельная работа по аудиту №2.
Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Цель планирования – эффективное и своевременное проведение аудита.
Нормативное
регулирование этапа
Планирование
аудитором своей работы осуществляется
непрерывно на протяжении всего времени
выполнения аудиторского задания в
связи с меняющимися
При разработке общего плана аудита аудитор должен принимать во внимание следующие вопросы.
Существенность — это вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры позволяют определить наличие ошибки в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующих решений ее пользователями. [3, правило (стандарт) №4 «Существенность в аудите»].
В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 4 «Существенность в аудите» определено, что информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах, хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой отчетности
Под уровнем существенности понимается предельное значение ошибки финансовой (бухгалтерской) отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности не в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.
Аудиторским организациям необходимо разработать свой подход по расчету уровня существенности и использовать его при планировании аудиторских процедур, оценке последствий искажений[2, с.62]
Аудиторский риск — это риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой отчетности содержатся существенные искажения. Требования к оценке аудиторского риска и его компонентов определены Федеральным правилом (стандартом) № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 № 405. В соответствии с этим стандартом аудитору следует использовать свое профессиональное суждение, чтобы оценить аудиторский риск, а также разработать аудиторские процедуры, необходимые для снижения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня Для оценки аудиторского риска применяют количественный и качественный методы.
При количественном методе используют следующую модель аудиторского риска:
Ра=Рнм*Рк*Рн, где Pнм - неотъемлемый риск; Рк- риск средств контроля; Рн- риск необнаружения.
Неотъемлемый риск — подверженность остатка средств на счетах бухгалтерского учета или групп однотипных операций искажениям, которые могут быть существенными, при допущении отсутствия необходимых средств внутреннего контроля. Риск средств контроля — риск того, что искажение, которое может иметь место в отношении остатка средств по счетам бухгалтерского учета или групп однотипных операций и быть существенным, не будет своевременно предотвращено или обнаружено и исправлено с помощью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Риск необнаружения — риск того, что аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить искажение остатков средств по счетам бухгалтерского учета или групп операций.
Качественный метод заключается в том, что аудитор, исходя из соответствующего опыта, знания клиента, определяет аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, средний, низкий и использует эту оценку при планировании.[2, с.68]
Между
существенностью и аудиторским
риском существует обратная зависимость,
то есть чем выше уровень существенности,
тем ниже уровень аудиторского риска,
и наоборот. Обратная зависимость
между существенностью и
Если аудитор приходит к выводу о существенности искажений, то ему необходимо снизить аудиторский риск одним из двух способов: 1) расширить круг аудиторских процедур, с тем, чтобы выяснить реальную величину прогнозируемых ошибок; 2) предложить руководству внести поправки в бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Если руководство отказывается исправлять искаженные показатели отчетности, а результаты дополнительных процедур подтверждают подозрения аудитора о существенности суммы неисправленных отклонений, то аудитор должен рассмотреть вопрос о соответствующем изменении аудиторского заключения [1].
Аудиторская выборка - применение аудиторских процедур менее чем ко всем элементам одной статьи отчетности или группы однотипных операций. Аудиторская выборка дает возможность аудитору получить и оценить аудиторские доказательства в отношении некоторых характеристик элементов, отобранных для того, чтобы сформировать или помочь сформировать выводы, касающиеся генеральной совокупности, из которой произведена выборка; [3, правило (стандарт) №16 «Аудиторская выборка»].
Генеральная совокупность — полный набор элементов, из которых аудитор отбирает совокупность и в отношении которой он хочет сделать выводы. Генеральная совокупность может подразделяться на страты (подмножества), где каждая страта проверяется отдельно.
Элементы выборки — индивидуальные элементы, отражаемые в учете и составляющие генеральную совокупность.
Стратификация — процесс деления генеральной совокупности на страты (подмножества), каждая из которых представляет собой группу элементов выборки со сходными характеристиками (например, со стоимостью).
Различают два типа рисков, связанных с использованием аудиторской выборки.
При разработке аудиторских процедур аудитор определяет надлежащие методы отбора элементов для тестирования.
Аудитор может:
1) отобрать все элементы (сплошная проверка);
2) отобрать специфические (определенные) элементы;
3) отобрать отдельные элементы (сформировать аудиторскую выборку).
Выборочная проверка может применяться с использованием статистического (отбор случайным образом) или нестатистического (опирается на профессиональное суждение) подхода. Объем выборки может определяться с применением специальных формул, полученных на основании теории вероятности и математической статистики, либо определяться на основе профессионального суждения аудитора [1].
Документирование аудита. Под документацией понимаются рабочие документы и другие материалы, подготовленные, полученные или сохраняемые аудитором в связи с выполнением аудита. [3, правило (стандарт) №2 «Документирование аудита»].
Рабочие документы включают информацию, сохраняемую не только на бумажном носителе, но и, например, хранящуюся на электронном носителе, на фотопленке. Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, отражая в них информацию о планировании аудита; характере, временных рамках, объеме и результатах выполненных аудиторских процедур; выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств.
Объем рабочей документации должен охватывать информацию, на основании которой другой аудитор может получить представление о проведенном аудите и причинах принятия решений аудитора, но не о деталях работы. Форма и содержание рабочих документов аудита будут зависеть от точного характера задания. Например, на них оказывает влияние: 1) характер задания; 2) форма аудиторского заключения; 3) характер и сложность бизнеса заказчика; 4) характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля субъекта; 5) требования в конкретных обстоятельствах по руководству, контролю и проверке работы, выполняемой аудиторским персоналом.
Рабочие документы формируются в аудиторский файл и, например, содержат: 1) информацию о юридической структуре заказчика; 2) информацию об организационной структуре заказчика; 3) копии важных юридических документов; 4) пояснительные письма, полученные от заказчика; 5) заключения по каждой области аудита и по аудиту в целом в форме меморандума об окончании аудита; 6) примечания о том, как исключения и необходимые вопросы, если таковые имеются, раскрытые процедурами аудита, были урегулированы или рассмотрены, если они не рассматривались в меморандуме аудита; 7) копии окончательных финансовых отчетов и аудиторского заключения.
Можно
включать в документацию разработанные
заказчиком графики, аналитические
таблицы и прочую информацию, убедившись,
что она подготовлена надлежащим
образом. Рабочая документация является
собственностью аудитора. Он должен обеспечить
конфиденциальность документации и условия
для ее хранения в течении достаточного
периода времени, исходя из особенностей
деятельности аудитора, а также законодательных
и профессиональных требований, но не
менее 5 лет. [1].
Источники: