Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:14, доклад
Счет бухгалтерского учета – это способ текущего учета и контроля кругооборота хозяйственных средств и их источников.
Сальдо – это остаток однородного объекта учета на каждом счете бухгалтерского учета на дату исчисления остатка (сальдирования).
Дебет – это сторона бухгалтерского счета, предназначенная для отражения прихода осязаемых, реальных активов или начисления задолженности дебиторов, а также для уменьшения источников капитала и обязательств.
Счет бухгалтерского учета – это способ текущего учета и контроля кругооборота хозяйственных средств и их источников.
Сальдо – это остаток однородного объекта учета на каждом счете бухгалтерского учета на дату исчисления остатка (сальдирования).
Дебет – это сторона бухгалтерского счета, предназначенная для отражения прихода осязаемых, реальных активов или начисления задолженности дебиторов, а также для уменьшения источников капитала и обязательств.
Кредит представляет собой сторону счета, где фиксируется появление (начисление на основе расчетов) неосязаемых, но существующих источников или отражается расход хозяйственных средств, уменьшение задолженности дебиторов.
Двойная запись – это прием учета одной и той же суммы каждой хозяйственной операции дважды: по дебету одного счета и по кредиту другого счета.
Бухгалтерская проводка или корреспонденция – это связь счетов бухгалтерского учета, обусловленная конкретной хозяйственной операцией и построенная по определенным правилам. Экономическая деятельность организаций, а также все бухгалтерские проводки подчиняются логике хозяйствования в реальное время.
Баланс – есть часть метода бухгалтерского учета, одна из форм бухгалтерской финансовой отчетности, которая отражает состояние и движение имущества хозяйствующего субъекта, а также его источников.
Методика,
по которой оценка объектов осуществляется
в одинаковой покупательной способности.
Смысл данной методики заключается
в периодическом пересчете по
индексу цен активов и
Другая методика, используемая в мировой практике, предполагает осуществление переоценки объектов в текущую стоимость. Суть ее состоит в пересчете всех статей отчетности исходя из продажных цен.
К бухгалтерскому учету предъявляются особые требования.
1. Сопоставимость
планируемых и учетных
2. Достоверность всех данных, отраженных в учете;
3. Своевременность и оперативность учета;
4. Полнота и простота учета;
5. Экономичность
учета (количество работников
предприятия, приходящихся на
одного счетного работника,
Хозяйственные операции (от латинского слова operatio – действие) представляют собой конкретные факты хозяйственной жизни, которые совершаются в организации и связаны с изменением состава имущества, его движением, формированием источников и их использованием. В системе учета оперируют четырьмя типами хозяйственных операций.
Метод бухгалтерского учета представляет собой систему способов и приемов, при помощи которых обобщается информация о предмете бухгалтерского учета.
Документация – это регистрация хозяйственных операций с помощью первичных документов.
Инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуральном исчислении данным бухгалтерского учета.
Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе организации, ее капитале и обязательствах.
Система счетов и двойная запись – это прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется с помощью системы балансовых синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи.
Оценка – это способ выражения в денежном измерении имущества организации, его источников и хозяйственных операций.
Калькуляция – есть способ группировки затрат и определения себестоимости единицы продукции или группы однородных единиц производимой продукции.
Отчетность – это система показателей, сгруппированных на основе учетных данных по определенным экономическим признакам в специальные таблицы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организации за конкретный отчетный период времени (месяц, квартал, полугодие, девять месяцев и год).
Калькулирование – это один из способов исчисления себестоимости конкретного вида продукции, поэтому данный элемент метода бухгалтерского учета активно используется в системе управленческого учета.
Плановая калькуляция представляет задание по себестоимости продукции, которое должно быть достигнуто в среднем за определенный отчетный период (месяц, квартал, год).
Отчетная калькуляция - это расчет фактической себестоимости продукции. Она составляется по окончании отчетного периода.
Нормативная калькуляция – это расчет себестоимости на основе норм затрат, установленных на данный период.
процедурой
бухгалтерского учета понимается логически
выдержанная строгая последовательность
выполнения бухгалтерских действий отражения
информации в процессе регистрации, накопления
и обработки учетных данных с целью формирования
финансовой отчетности и управленческих
сводок».