Счета бухгалтерские

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:14, доклад

Описание

Счет бухгалтерского учета – это способ текущего учета и контроля кругооборота хозяйственных средств и их источников.
Сальдо – это остаток однородного объекта учета на каждом счете бухгалтерского учета на дату исчисления остатка (сальдирования).
Дебет – это сторона бухгалтерского счета, предназначенная для отражения прихода осязаемых, реальных активов или начисления задолженности дебиторов, а также для уменьшения источников капитала и обязательств.

Работа состоит из  1 файл

Счет бухгалтерского учета.doc

— 30.50 Кб (Скачать документ)

Счет  бухгалтерского учета – это способ текущего учета и контроля  кругооборота хозяйственных средств и их источников. 

Сальдо – это остаток однородного объекта учета на каждом счете бухгалтерского учета на дату исчисления остатка (сальдирования).

Дебет – это сторона бухгалтерского счета, предназначенная для отражения прихода осязаемых, реальных активов или начисления задолженности дебиторов, а также для уменьшения источников капитала и обязательств.

Кредит  представляет собой сторону счета, где фиксируется появление (начисление на основе расчетов) неосязаемых, но существующих источников  или отражается расход хозяйственных средств, уменьшение задолженности дебиторов.

Двойная запись – это прием учета одной и той же суммы каждой хозяйственной операции дважды:  по дебету одного счета и по кредиту другого счета.

Бухгалтерская проводка или корреспонденция – это связь счетов бухгалтерского учета, обусловленная конкретной хозяйственной операцией и построенная по определенным правилам. Экономическая деятельность организаций, а также все бухгалтерские проводки подчиняются логике хозяйствования в реальное время.

Баланс  – есть часть метода бухгалтерского учета, одна из форм бухгалтерской финансовой отчетности, которая отражает состояние и движение имущества хозяйствующего субъекта, а также его источников.

Методика, по которой оценка объектов осуществляется в одинаковой покупательной способности. Смысл данной методики заключается  в периодическом пересчете по индексу цен активов и обязательств организации с учетом изменения покупательной способности национальной денежной единицы. Все операции отражаются в учете по текущим ценам, и при составлении отчетности сведения корректируются на индекс общего уровня цен.

Другая  методика, используемая в мировой  практике, предполагает осуществление переоценки объектов в текущую стоимость. Суть ее состоит в пересчете всех статей отчетности исходя из продажных цен. 

К бухгалтерскому учету предъявляются особые требования.

1. Сопоставимость  планируемых и учетных показателей;

2. Достоверность всех данных, отраженных в учете;

3. Своевременность  и оперативность учета;

4. Полнота  и простота учета;

5. Экономичность  учета (количество работников  предприятия, приходящихся на  одного счетного работника, техническая  вооруженность учетных работников  и другие показатели).

          Хозяйственные операции (от латинского  слова operatio – действие) представляют собой конкретные факты хозяйственной жизни, которые совершаются в организации и связаны с изменением состава имущества, его движением, формированием источников и их использованием. В системе учета оперируют четырьмя типами хозяйственных операций.

Метод бухгалтерского учета представляет собой систему способов и приемов,  при помощи которых обобщается информация о предмете бухгалтерского учета. 

Документация – это регистрация хозяйственных операций с помощью первичных документов.

Инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуральном исчислении данным бухгалтерского учета.

Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе организации, ее капитале и обязательствах.

Система счетов и двойная  запись – это прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется с помощью системы балансовых синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи.

Оценка – это способ выражения в денежном измерении имущества организации, его источников и хозяйственных операций.

Калькуляция – есть способ группировки затрат и определения себестоимости единицы продукции или группы однородных единиц производимой продукции.

Отчетность – это система показателей, сгруппированных на основе учетных данных по определенным экономическим признакам в специальные таблицы,  характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организации за конкретный отчетный период времени (месяц, квартал, полугодие, девять месяцев и год).

         Калькулирование – это один из способов исчисления себестоимости конкретного вида продукции, поэтому данный элемент метода бухгалтерского учета активно используется в системе управленческого учета.

          Плановая калькуляция представляет задание по себестоимости продукции, которое должно быть достигнуто в среднем за определенный отчетный период (месяц, квартал, год).

Отчетная калькуляция - это расчет фактической себестоимости продукции. Она составляется по окончании отчетного периода.

Нормативная калькуляция – это расчет себестоимости на основе норм затрат, установленных на данный период.

процедурой  бухгалтерского учета понимается логически выдержанная строгая последовательность выполнения бухгалтерских действий отражения информации в процессе регистрации, накопления и обработки учетных данных с целью формирования финансовой отчетности и управленческих сводок». 

Информация о работе Счета бухгалтерские