Счетная палата РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 12:30, доклад

Описание

Счетная палата Российской Федерации — постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному собранию, осуществляющий свою деятельность для усиления контроля со стороны Федерального собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению.

Работа состоит из  1 файл

счетная палата.docx

— 40.51 Кб (Скачать документ)

В 1889 г. была сделана попытка создать  институт аудиторов, но это было бы возможным при наличии подготовленных кадров и общественной потребности, а в России на этот период не было достаточного числа квалифицированных  бухгалтеров. Кроме того, бухгалтеры боялись экзаменов. Также все  требовали разрешения на членство в  институте и лицензии на работу на основании или диплома учебного заведения, или стажа работы, кроме  этого, к аудиторам выдвигались  требования соблюдения нравственной этики. Попытки создать в России институт аудита предпринимались еще и  в 1912, и 1928 гг., но все они оказались  нереализованными.

Вопрос о необходимости аудита в современной России возник с  начала рыночных преобразований. Первые аудиторские фирмы в России появились  в 1987 г., зачастую формируясь с участием иностранного капитала. Многие из них  действуют и до настоящего времени  и входят в число крупнейших аудиторских  фирм и объединений. Необходимость  их появления была вызвана мощнейшим  развитием внешнеторговых взаимоотношений. Для расширения торговли требовался капитал, а в условиях нестабильности денежной политики России и галлопирующей инфляции это было возможно лишь с привлечением иностранного капитала. Его привлечение требовало гарантий возврата, а следовательно, и независимой оценки деятельности предпринимательских структур. Для Российской Федерации предпосылкой возникновения аудита служит так же необходимость достоверной оценки имущества (прежде всего основных фондов) в условиях инфляции и приведение его стоимости в соответствие с рыночной. Обычный способ получения надежной информации – это проведение независимого аудита. Таким образом, необходимость в аудите стала объективной реальностью.

Первый проект закона об аудиторской  деятельности был разработан в 1992 г., но в результате политического кризиса  в нашей стране он не был принят. Указом Президента РФ от 22.12.1993 № 2263 были приняты Временные правила аудиторской  деятельности в Российской Федерации. Это первый законодательный документ, регулирующий аудиторскую деятельность в России, он действовал на правах закона, но даже его название «Временные правила» подчеркивало, что это документ переходного периода, предполагалось, что данный документ будет иметь временный характер и просуществует недолго, однако на самом деле эти Правила существовали почти восемь лет без поправок и изменений. До этого, в период с 1987 по 1993 гг., аудит в России проходил этап становления без наличия законодательной базы.

Закон, регламентирующий деятельность аудиторских фирм, появился 7 августа 2001 г. («Об аудиторской деятельности»).

Развитие и становление аудита в России прошло несколько этапов.

Первый этап (1987–1993 гг.) характеризовался, с одной стороны, директивным  характером создания аудиторских организаций (1987 г. – создание первой аудиторской  организации «Интераудит»), с другой – стихийным характером зарождения аудиторской деятельности (подготовка кадров, неупорядоченная выдача первых сертификатов и лицензий в период 1990–1993 гг.).

Второй этап (декабрь 1993 г. до принятия Закона об аудиторской деятельности – август 2001 г.) можно охарактеризовать как период становления российского  аудита, в процессе которого большую  роль сыграли Временные правила  и первые правила (стандарты) аудита в Российской Федерации, разработанные  Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией (ЦАЛАК) Минфина России (было разработано и одобрено 37 правил (стандартов) аудиторской деятельности, а также методика по проведению аудита, что и составило методологическую основу российского аудита), и ряд других документов.

В этот период началась активная работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, созданы аудиторские общественные объединения и аудиторские фирмы, начата работа по проведению обязательных аудиторских проверок и оказанию сопутствующих аудиту услуг. За период 1994–2001 гг. ЦАЛАК Минфина России было выдано 23 600 лицензий лицензиатам (в том числе аудиторским организациям – 14 700 и индивидуальным аудиторам – 8900). Число действующих лицензий составило около 8900, в том числе по общему аудиту – 7700. За тот же период ЦАЛАК Минфина России утверждено к выдаче почти 36 500 квалификационных аттестатов аудитора. Была сформирована рабочая структура аудиторов и аудиторских фирм.

Третий этап аудиторской деятельности в России начался после принятия Закона об аудиторской деятельности. Его принятие подтвердило окончательное  становление аудита в России, позволило  принять ряд нормативно-правовых актов по регулированию аудиторской  деятельности, сделать шаг по пути интеграции российского аудита в  международную аудиторскую систему.

В настоящее время наиболее актуальными  в аудите являются вопросы качества его проведения и связанные с  этим проблемы соответствующей подготовки аудиторских кадров. Изменения закона «Об аудиторской деятельности»  нацелены на принципиально новый  для России механизм аттестации профессиональных аудиторов, их принятие ознаменует начало нового, четвертого этапа аудита в  нашей стране.

Требования, предъявляемые  к аудиторским организациям по выполнению работ и услуг, сопутствующих  аудиту:

4.1. Оказание услуг, сопутствующих аудиту, требует от аудиторских организаций выполнения следующих положений: 
       а) действовать в соответствии с заданием, выполнения которого ждет от них заказчик, сформулированного в письменном виде (в форме договора, контракта, технического задания, письма-обязательства письменного запроса и т.п.); 
       б) планировать порядок выполнения работ или оказания услуг; 
       в) документировать ход выполнения работ или оказания услуг; 
       г) при выполнении части задания сторонними организациями или сотрудниками, не входящими в штат аудиторской организации, следует четко разграничивать ответственность и функции исполнителей; 
       д) рекомендуется подготовить типовые формы отчетности по наиболее часто выполняемым видам работ или услуг; эти формы рекомендуется применять на постоянной основе; 
       е) в крупных аудиторских организациях рекомендуется иметь систему контроля качества выполненных работ или оказанных услуг, сопутствующих аудиту. 
       ж) по итогам выполнения работ (услуг) должен быть подготовлен документ, отражающий результаты выполнения задания и выводы аудиторской организации. 
       4.2. Специалисты, оказывающие сопутствующие аудиту услуги, должны обладать необходимым опытом работы и квалификацией. 
       4.3. В процессе оказания сопутствующих аудиту услуг аудиторская организация вправе привлекать к оказанию таких услуг экспертов в соответствии с $правилом (стандартом) "Использование работы эксперта". Использование работы эксперта не снимает ответственности с аудиторской организации за качество оказываемых сопутствующих аудиту услуг. 
       4.4. Для выполнения сопутствующих аудиту работ и оказания услуг аудиторская организация должна иметь: 
       а) лицензии на те виды деятельности (по выполнению работ и услуг), которые по законодательству подлежат лицензированию; 
       б) материально-технические и методические возможности для качественного выполнения работ и оказания услуг.



Информация о работе Счетная палата РФ