Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 07:31, шпаргалка
1. Хозяйственный учет, его виды и место в системе управления экономическими субъектами.
Хозяйственный учет – это кол-ное отражение и качественная характеристика хоз-ных и общественных явлений. т.е. это учет, отражающий всю деятельность предприятия. Возник в целях производства мат. благ.
1. Хоз-ный учет, его виды и место в системе управления эконом-кими субъектами. 2.Понятие бухучета и его составляющие. Различия между финансовым и управленческим учетом. 3.Группы измерителей,
используемые для отражения 4.Основные задачи
и функции бухгалтерского 5. Основные правила ведения бухгалтерского учета. 6.Пользователи бухгалтерской информации. 7.Принципы - требования ведения бухгалтерского учета. 8.Принципы - допущения,
применяемые при ведении 9.Система нормативного регулирования бухучета в России и его основные элементы. 10.Закон «О бухгалтерском учете», его значение и содержание. 11.Понятие метода
бухгалтерского учета. 12.Предмет и
объекты бухгалтерского учета.
Ключевые понятия 13.Классификация активов организации по видам. 14. Источники формирования имущества организации. 15.Группировка
имущества по времени 16.Классификация активов по местам нахождения (эксплуатации). 17. Группировка
имущества по источникам 18.Сущность балансового обобщения и его роль в бухучете. Виды балансов. 19. Понятие о
бухгалтерском балансе, его 20. Группировка
балансов по времени 21.Группировка
балансов по источникам 22. Классификация
балансов по форме 23. Изменения в
балансе под влиянием 24. Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс. 25. Понятие бухгалтерского счета. Назначение и структура бухгалтерских счетов. 26. Понятие о счетах бухгалтерского учета, виды счетов. 27. Синтетический и аналитический учет. Взаимосвязь счетов. 28. План счетов
бухгалтерского учета, его 29. Сущность и значение двойной записи. 30.Классификация
счетов по экономическому |
1. Хозяйственный учет, его виды и место в системе управления экономическими субъектами. Хозяйственный учет – это кол-ное отражение и качественная характеристика хоз-ных и общественных явлений. т.е. это учет, отражающий всю деятельность предприятия. Возник в целях производства мат. благ. Осуществляется по срествам наблюдения, кол-ного измерения показателей хоз-ных процессов и их обобщения. Система учета включает в себя оперативный, статистический и бухучет. Оперативный учет используется для оперативного получения информации, к-рая необходима для текущего управления предприятием и его подразделениями. Он позволяет контролировать и корректировать выработку, выпуск продукции, ее отгрузку, реализацию, наличие материальных запасов. Данные для оперативного учета могут быть получены по телефону, факсу, из первичных документов. Главные особенности оперативного учета - это быстрота и конкретность информации. Однако отражая их, оперативный учет не дает целостной картины функционирования эконом-кого субъекта. Он прерывен во времени. Статистический учет применяется для получения и обобщения данных, характеризующих массовые и отдельные типичные явления и процессы производственной деятельности и общественной жизни. Их кол-ная характ-ка рассматривается в неразрывной связи с качественной с целью раскрытия закономерностей развития. Статистический учет широко применяет выборочный метод наблюдения, использует агрегированные данные оперативного и бух-кого учета. Статистика поставляет информацию для управления эконом-ким субъектом в той части, к-рая не имеет стоимостной оценки, а также информацию в виде специальных средних и иных статистических показателей. Она используется, главным образом, для управления крупными хозяйственными структурами: комплексными программами, отраслями, регионами. Бухгалтерский учет создает информационную систему, оперирующую данными об активах предприятия, капитале и пассивах, отражает факты хоз-ной жизни по движению |
2.Понятие бухгалтерского Бухгалтерский учет создает информационную систему, оперирующую данными об активах предприятия, капитале и пассивах, отражает факты хоз-ной жизни по движению материальных ценностей, выпуску продукции и ее реализации. Только с помощью бухгалтерского учета можно определить доходы и расходы по производству и реализации продукции, исчислить конечный финансовый результат хоз-ной деятельности (прибыль или убыток). Бухучет в отличие от оперативного и статистического является всеобъемлющим и наиболее достоверным видом учета в силу того, что с момента создания предприятия на протяжении всей его деятельности непрерывно в хронологическом порядке ведется сплошное отражение всех фактов хоз-ной жизни на основании первичных учетных документов. Бухучет представляет кол-ную информацию и отличается тем, что оперирует данными только в денежных единицах измерения, хотя при необходимости для уточнения денежной информации применяется информация не денежного характера, выраженная в натуральных и трудовых показателях. Бухгалтерская информационная система подразделяется на внешнюю (финансовый учет) и внутреннюю (управленческий учет). Различия между финансовым и управленческим учетом. Финансовый учет позволяет получить информацию для составления обязательной бухг-кой отчетности, к-рая открыта для публикации и предназначена как для администрации предприятия, так и для внешних пользователей: гос-ных налоговых органов, банков, поставщиков, покупателей, инвесторов. Ведение фин. учета для субъектов обязательно. Организация именно финан-ого учета регламентируется Правительством. Вопрос создания внутренней учетной информационной системы решает администрация предприятия. Управленческий учет дает информацию о явлениях и процессах для принятия управленческих решений. Он расширяет и детализирует данные финансового учета. Он может быть прерывен во времени и помимо денежного показателя в отчетах часто содержит натуральные и трудовые показатели. В отличие от финансового учета, к-рый фиксирует только совершенные |
3.Группы измерителей, Для отражения хозяйственных операций в бухучете используют 3 вида измерителей: натуральный, трудовой и стоимостной. Натуральные измерители необходимы для получения информации об объектах учета в количественном выражении. В зависимости от физ. св-в и особенностей учитываемых объектов применяются те или иные натуральные измерители: килограммы, центнеры, шт. метры и т.д. Трудовые измерители применяются для учета кол-ва затраченного рабочего времени. Такими измерителями являются человека – часы, человека – дни. В ряде случаев такие измерители применяются в сочетании с натуральными. Денежные измерители используются
для обобщения учитываемых |
4.Основные задачи и функции
бухгалтерского учета. |
5. Основные правила ведения Основные правила ведения бухгалтерского учета определены Федеральным законом о "О бухгалтерском учете" и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.: -обязательность двойной записи хоз-ных операций на счетах рабочего плана счетов; -учет объектов учета осуществляется в рублях и на русском языке; - в бухгалтерском учете
текущие затраты на - обязательность документирования хозяйственных операций; - для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры, формы к-рых разрабатываются Минфином РФ, содержание регистров является коммерческой тайной. - объекты учета подлежат оценке в денежном выражении; - обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств; - для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями. |
материальных ценностей, выпуску продукции и ее реализации. Только с помощью бухгалтерского учета можно определить доходы и расходы по производству и реализации продукции, исчислить конечный финансовый результат хоз-ной деятельности (прибыль или убыток). Бухучет в отличие от оперативного и статистического является всеобъемлющим и наиболее достоверным видом учета в силу того, что с момента создания предприятия на протяжении всей его деятельности непрерывно в хронологическом порядке ведется сплошное отражение всех фактов хоз-ной жизни на основании первичных учетных документов. Бухучет представляет кол-ную информацию и отличается тем, что оперирует данными только в денежных единицах измерения, хотя при необходимости для уточнения денежной информации применяется информация не денежного характера, выраженная в натуральных и трудовых показателях. |
31. Классификация бухгалтерских
счетов по структуре и 32. Оборотные ведомости, их виды, контрольное значение. 33. Сущность и значение стоимостного измерения объектов бухгалтерского наблюдения. Понятие оценки. Требования, предъявляемые к оценке. 34. Виды оценок, применяемые в учете объектов бухгалтерского наблюдения. 35. Особенности оценки различных объектов бухгалтерского учета. 36. Учет процесса заготовления средств труда (объектов основных средств). 37. Учет процесса
заготовления предметов труда.
Расчет сумм транспортно- 47. Сущность, цели и задачи инвентаризации. Виды инвентаризации. 48. Способы, сроки, порядок и техника проведения инвентаризации. 49. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. 50. Закон «О бухгалтерском учете» об учетных регистрах. Понятие учетных регистров и их классификация. 51. Способы выявления и исправления ошибочных бухгалтерских записей. 52. Понятие формы бухгалтерского учета. Организационные формы бухгалтерского учета, их преимущества и недостатки. 53. Мемориально-ордерная
форма ведения учета, 54. Журнально-ордерная форма ведения учета, достоинства и недостатки. 55. Таблично - автоматизированная
форма ведения учета, ее 56. Упрощенная форма ведения учета. 57. Понятие и виды бухга-кой отчетности. Требования, предъявляемые к отчетности. 58. Состав и содержание бухгалтерской отчетности. 59. Порядок представления и публикации бухгалтерской отчетности. 60. Учетная политика организации | ||||||||||||||||||||||||||||||
хоз-ные операции, в управленческом учете возможны прогнозные оценки. Сведения внутренней информационной системы являются коммерческой тайной предприятия. Все 3 вида хоз-ного учета взаимосвязаны. Их функция заключается в организации обоснованного управления экономическими субъектами.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
5.Аналитическая функция тесно связана с информационной. Реализация этой ф-ции позволяет осуществлять анализ по всем разделам бухучета, в том числе использования всех видов ресурсов, затрат на производство и реализацию продукции, правильности применяемых цен, что имеет особо важное значение в условиях действия рыночных цен, инфляционных процессов и т. п. Основные задачи
бухгалтерского учета |
6. Пользователи бухгалтерской информации. Бухгалтерской информацией пользуются, прежде всего, собственники (учредители) имущества организации, налоговые и финансовые органы, банки, аудиторские фирмы, консультанты. При защите интересов организации в конфликтных ситуациях к данным учета и отчетности обращаются юристы. Концепцией бухучета определены 7 групп заинтересованных пользователей бухгалтерской информации – это инвесторы и их представители, работники и представляющие их лица, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти, общественность. Инвесторы и их представители заинтересованы в информации о рискованности и доходности предполагаемых или осуществленных ими инвестиций, на основе к-рой можно распоряжаться инвестициями; о способности организации выплачивать дивиденды. Работники и их представители (профсоюзы и др.) заинтересованы в информации о способности организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест. Заимодавцы заинтересованы
в получении сведений, позволяющих
определить, будут ли своевременно
погашены предоставленные ими Поставщики и подрядчики заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли выплачены в срок причитающиеся им суммы. Покупатели и заказчики заинтересованы в информации о намерении организации продолжать свою деятельность. Органы власти заинтересованы
в информации, необходимой для
осуществления возложенных на них
функций по распределению ресурсов;
регулированию хозяйственной общегосударственной политики;
ведению статистического |
7.Принципы - требования ведения бухгалтерского учета. Принцип – это основа, исходное, базовое положение бухгалтерского учета как науки, к-рое предопределяет все вытекающие из него утверждения. Принципы бухгалтерского учета закреплены в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) (утв. приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н). Согласно данному ПБУ принципы подразделяются на базовые и основные. Основные принципы (требования) – это общепринятые принципы ведения учета, вытекающие из действующего законодательства (п. 7 ПБУ 1/98): Для ведения б/у в организации формируется учетная политика, которая должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета, содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности. Принцип б/у – основа, исходное, базовое положение б/у как науки, которое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения. Учетные принципы,
являясь основой, общей Принцип автономности
– предполагает, что та или
иная организация существует
как единое самостоятельное Принцип двойной
записи заключается в Принцип действующей
организации предполагает, что организация
функционирует и сохранит свои
позиции в будущем. Принцип
обуславливает необходимость |
8.Принципы - допущения, применяемые
при ведении бухгалтерского Базовые принципы (допущения) – это условия, которые создаются организацией при постановке учета (п. 6 ПБУ 1/98): Основные принципы и допущения бухгалтерского учета: 1. Целостность – учетные
данные составляют единую 2. Имущественная обособленность
– имущество, являющееся 3. Непрерывность – бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ; сама организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке. 4. Сплошная регистрация
(требование полноты) – все
хозяйственные операции и 5. Документирование –
факты отражаются в учете на
основании соответствующих 6. Временная определенность
фактов хозяйственной |
9.Система нормативного Сис-ма норматив регулир-я бухг.учета в РФ включает след уровни док-тов по бух.учету1ый Фед закон «О бухгалтерском учете», другие федеральные законы, Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ по ? бух.учета.В них отражается обязательность, правила и принципы ведения учета всеми организациями. кроме Федерального закона «О бухгалтерском учете» отдельные аспекты бухгалтерского учета регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «Об акционерных обществах» и др. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации также относится к документам 1го уровня(этот документ устанавливает общие принципы ведения бух.учета, представления бухгалтерской отчетности, взаимоотношения организации с внешними потребителями информации и др. 2ой.полож-я побухучету.включ док-ты, содержащие рекомендации о ведении бухгалтерского учета по отдельным участкам и видам деятельности. К ним относятся положения по бухгалтерскому учету (ПБУ): На втором уровне системы нормативных документов регулир органом явл Минфин РФ. 3ий.ур включ сист документов рекомендательного характера (инструкции, указания).разрабатывается на базе документов первых 2х уровней и не должна им противоречить.Подготавливаются и утверждаются документы фед.органами исполнит власти, которыми федер законами предоставлено право регулир-я бух.учета, К документам третьего уровня относятся планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению. |
10.Закон «О бухгалтерском Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете .Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 годаВступил в силу силу 1.01.2013г.Значение закона о БУ Связано это с тем, что любой закон призван регулировать те или иные общественные отношения на основе введения определенного набора норм. В нашем случае это отношения, связанные с регулированием бухгалтерского учета. Содержание. "Глава 1. Общие положения Статья 1. Цели и предмет настоящего Федерального закона Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 4. Законодательство Российской
Федерации о бухгалтерском Глава 2. Общие требования к бух-галтерскому учету Статья 5. Объекты бухгалтерского учета Статья 6. Обязанность ведения бухгалтерского учета Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета Статья 8. Учетная политика Статья 9. Первичные учетные документы Статья 10. Регистры бухгалтерского учета Статья 11. Инвентаризация активов и обязательств Статья 12. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета Статья 13. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности Статья 14. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности Статья 15. Отчетный период, отчетная дата Статья 16. Особенности
бухгалтерской (финансовой) отчетности
при реорганизации
|
11.Понятие метода Методом бухгалтерского учета является совокупность приемов и способов, с помощью которых изучается предмет.Элементы метода бухгалтерского учета: 1. Денежная оценка – оценка имущества и обязательств в денежном измерителе. 2. Документация – способ первичной регистрации хозяйственных операций. Документ это деловая бумага. Бухгалтерский документ – это письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения операции, право на ее совершение или устанавливает материальную ответственность работника за доверенные ему ценности. 3. Калькуляция – исчисление себестоимости единицы продукции или всей товарной продукции. Чтобы произвести и продать любую продукцию или выполнить работу, оказать услугу, необходимо затратить определенные материальные и трудовые ресурсы. Сумма всех затрат составляет фактическую себестоимость. 4. Инвентаризация – проверка соответствия фактического наличия имущества или обязательств и данных бухгалтерского учета на определенную дату. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. 5. Бухгалтерский баланс – метод бухгалтерского учета, позволяющий в денежной оценке на определенный момент времени показать состояние имущества и источники его формирования. |
Принцип объективности – Принцип осмотрительности
предполагает степень осторожности
в формировании суждений при
расчетах. Соблюдение этого принципа
способствует предотвращению Принцип начислений
– все операции записываются
по мере их возникновения, а
не в момент оплаты, и относятся
к тому отчетному периоду, Принцип периодичности
нацелен на регулярное, периодически
повторяющееся балансовое Принцип конфидициальности проявляется в том, что содержание внутренней учетной информации составляет коммерческую тайну и за ее разглашение предусмотрена ответственность. Принцип денежного
измерения предполагает Принцип преемственности
заключается в разумной |
Общественность в целом Информация, формирующаяся в бухгалтерском учете для внешних пользователей, удовлетворяет потребностям, которые являются общими для всех пользователей. Информация для внешних пользователей формируется в том числе на основе информации для внутренних пользователей, относящейся к финансовому положению организации, финансовым результатам ее деятельности, изменениям в ее финансовом положении. Такая информация должна быть понятна, уместна, надежна и сопоставима. |
Четвертый уровень – совокуп док-тов организации, раскрывающих её учетную политику. Они разрабатываются организацией на основе документов первых трех уровней. На базе единого Плана счетов разрабатывают рабочий план счетов организации, утверждают формы первичных документов, документооборот, выбирают методы оценки имущества и т. д. Название документов, их статус, принципы построения и взаимодействия м/у собой, а также порядок подготовки и утверждения определяет руководитель организации. |
7. Количественное измерение и 8. Верифицируемость – контроль информации. 9. Непротиворечивость –
тождество данных 10. Разделение текущих
и капитальных затрат – 11. Интерпретируемость –
учетная информация должна 12. Осмотрительность –
большая готовность к 13. Приоритетность содержания перед формой – отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования. 14. Рациональность – рациональное
ведение бухгалтерского учета
исходя из условий |
6. Счета бухгалтерского учета – метод бухгалтерского учета, показывающий непрерывное текущее наблюдение, группировку и контроль хозяйственных операций и изменений в составе имущества и источниках его формирования. 7. Двойная запись на счетах – способ, суть которого состоит в том что, каждая хозяйственная операция отражается в одинаковой сумме по дебету и кредиту разных счетов одновременно. 8. Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающих результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического, оперативного учета. Это завершающий этап учетной работы. |
Статья 17. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица Статья 18. Обязательный
экземпляр бухгалтерской ( Статья 19. Внутренний контроль Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета Статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета Статья 21. Документы в
области регулирования Статья 22. Субъекты регулирования бухгалтерского учета Статья 23. Функции органов
государственного Статья 24. Функции субъекта негосударственного регулирования бухгалтерского учета Статья 25. Совет по стандартам бухгалтерского учета Статья 26. Программа разработки федеральных стандартов Статья 27. Разработка и
утверждение федеральных Статья 28. Разработка федеральных
стандартов уполномоченным Глава 4. Заключительные положения Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета Статья 30. Особенности
применения настоящего Статья 31. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации Статья 32. Вступление в силу настоящего Федерального закона |
12.Предмет и объекты Предметом бухучета - является хозяйственная (предприятие) деятельность организации, состоящая из многочисленных и разнообразных объектов. Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: 1) факты хозяйственной жизни; 2) активы; 3) обязательства; 4) источники финансирования его деятельности; 5) доходы; 6) расходы; 7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.- источники формирования имущества, пассивы организации. Активы предприятия – собственность предприятия, имеющая денежную стоимость и отражаемая в активе баланса: деньги, счета дебиторов, оборотные фонды, основной капитал и нематериальные активы. Пассивы предприятия – все официальные требования по отношению к предприятию, обязательства и источники средств предприятия, состоящие из собственных, заемных и привлеченных средств. Капитал предприятия – собственный капитал предприятия плюс нераспределенная прибыль. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников. Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц: 1) сумма налога на добавленную стоимость, акцизы, налога с продаж, экспортные пошлины и иные аналогичные обязательные платежи; 2) по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п.; 3) в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг; 4) авансы в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг; 5) задаток; 6) залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; |
13.Классификация активов 1. Вне оборотные активы: А). Основные средства (здания, сооружения, транспорт ср-ва, скот, сады и ягодники, передаточные устройства, хоз. Инвентарь) счет -01- основные средства. Б). Нематериальные активы – это объекты долгосрочного пользования не имеющие физ. основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящий доход (патенты, ноухау, программные продукты, авторские права) счет – 04 – нематериальные активы. В). Финансовые влажения сроком более 1 года(долгосрочные) – инвестиции в ценные бумаги и уставные капиталы др. организац., предоставленные др. организациями займы. Счет -58- финансовые влажения. 2. Оборотные активы: А). сырье, материалы, запчасти, строительные материалы, ГСМ –счет -10 Б) краткосрочные финансовые влажения, до 1 ода – счет -58 В). Денежные средства (в кассе организации на расчетных счетах) – 50-51;52- валютные счета, 55-спец. Счета в банке. Г). Готовая продукция (счет – 43) Д). Товары -41-счет - незавершенное производство -20-счет- основные производства, 23- вспомогательные производства. - ср-ва в расчётах дебиторская задолженность – задолжность данной организации от покупателей и заказчиков -62счет- расчет с покупателями, 71-подотчетные лица. |
14. Источники формирования 1. Собственный капитал А). уставной капитал (счет 80) В составе собственного капитала основное место занимает уставный капитал. Уставный капитал в организациях, создаваемых за счет средств собственников, представляет собой совокупность взносов учредителей хоз-ных товариществ и обществ, муниципалитетов, гос-ва. Вкладом в имущество могут быть денежные средства, основные и оборотные средства в натуральном выражении, ценные бумаги, имущественные или иные права, имеющие денежную оценку. Размер уставного капитала зафиксирован в учредительных документах организации. Б). добавочный капитал (счет 83) В). Резервный капитал (счет 82) обязателен для Акционерного общества. Порядок резервирования сумм за счет издержек произв-ва и обращения регулируется соответствующими законодательными актами. Он необходим для покрытия расходов и платежей, убытков, возмещения потерь от неблагоприятно сложившейся конъюнктуры, выплаты дивидендов по облигациям и др Г). Нераспределённая прибыль (счет 84) 2. Заемные средства – долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы. А). кредиторская задолжность (поставщикам и подрядчикам, счет -60) Она возникает в тех случаях, когда материалы, товары поступают в организацию раньше, чем произведен платеж за них. Б). Обязательства по распределению: задолжнность по з\п (счет 70), органам соц. страхованию (счет 69), задолжность по платежам в бюджет налоговым органам (счет 68). Они появляются в связи с тем, что момент возникновения долга не совпадает со временем его уплаты. Все рассмотренные источники хоз-ных средств составляют пассив баланса. |
15.Группировка имущества по Группировка активов по времени использования предполагает деление их на долгосрочные и текущие активы.
Данная группировка имеет большое значение в контроле за формированием себестоимости продукции, работ, услуг.
Долгосрочные активы –
это часть экономических
К текущим относятся активы, срок использования которых не превышает 12 месяцев. В состав текущих активов включаются предметы труда, денежные средства, продукты труда, долговые требования, краткосрочные финансовые вложения. Они функционируют как в сфере производства, так и в сфере обращения.
. |
16.Классификация активов по Группировка активов по местам их эксплуатации показывает, где используются ресурсы хозяйствующего субъекта. Все активы организации при их группировке по местам эксплуатации можно разделить на активы, используемые в сфере производства (основные средства, нематериальные активы, про¬изводственные запасы), в сфере обращения (основные средства и НМА, обслуживающие сферу обращения, денежные средства, продукты труда и средства в расчетах и др.).
Классификация активов организации по местам эксплуатации. (См. таблицу на обороте)
|
17. Группировка имущества по источникам образования. В зависимости от механизма образования и использования обязательств различают собственный капитал и обязательства. Собственный капитал – важнейший источник образования активов хозяйства. К собственному капиталу относят уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенную прибыль, целевое финансирование. Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд) – это первоначально инвестированный капитал. Под ним понимается стоимость имущества, внесенного владельцами или акционерами (участниками) на момент создания хозяйственного органа необходимого для обеспечения его уставной деятельности. Уставный капитал может изменяться . Добавочный капитал – собственный капитал организации, образовавшийся в результате дополнительного внесения собственниками средств сверх зарегистрированного уставного капитала и изменения стоимости активов. Резервный капитал (фонд) формируется за счет части прибыли хозяйствующего субъекта и используется для покрытия потерь, возникших в результате чрезвычайных обстоятельств, выплаты дивидендов и доходов при недостаточности прибыли. Нераспределенная прибыль – часть прибыли организации, оставшаяся в ее распоряжении в качестве источника финансирования. Убытки – это потеря части активов в результате нерационального хозяйствования или стихийных бедствий. Их рассматривают как уменьшение собственного капитала организации. Резервы предстоящих расходов создаются предприятиями с целью равномерного включения в расходы отчетного периода затрат на оплату отпусков работников, выплату вознаграждений за выслугу лет и по итогам года, ремонт основных средств. Целевое финансирование как источник образования активов поступает со стороны государства и других организаций и используется на покрытие расходов, связанных с проведением целевых мероприятий. При недостаточности собственного капитала для формирования активов привлекаются заемные источники.
|
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"