Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:11, шпаргалка

Описание

Вопрос №1.Денежные средства и задачи их учета
Вопрос №2.Порядок и введения и отражения в учете кассовых операций
Вопрос №3. Порядок открытия расчетных счетов в банке и введения операций по ним.
Вопрос №4. Расчеты платежными поручениями
Вопрос №5. Учет операций на специальных счетах в банке.
...
Вопрос№29.Система счетов бух.учета для учета затрат на производство

Работа состоит из  1 файл

Modul_Lektsii.docx

— 48.88 Кб (Скачать документ)

2)по составу и размещению (здания, оборудования, сооружения, транспортные средства, вычислительная техника и прочее)

3)по направленности использования (производственные основные фонды и непроизводственные основные фонды)

4)по использованию (в эксплуатации, в стадии достройки или частичной ликвидации)

5)по принадлежности (собственные и арендованные)

Вопрос№12.Учет поступления  основных средств.

 

   Зачисления в состав основных средств осуществляется с использованием акта (накладной) прием-передачи ОС (форма ОС-1)

Акт составляет комиссия, которая утверждается приказом руководителя организации.

Акт оформляется на каждый поступающий объект. После оформления акт вместе с приложенной технической  документации передается в бухгалтерию ,подписывается главбухом и утверждается руководителем организации

При оформлении внутреннего  перемещения ОС выписывается в 2-х  экземплярах, для сдатчика и получателя.

ОС поступающие после  восстановления , оформляются Актом приемки –сдачи отремонтированных и модернизированных объектов ОС( форма ОС-3).

Поступающие оборудования оформляется  Актом о приемке оборудования ( форма ОС-14), выявленный при приемке дефект фиксируется в Акте о выявленных дефектах ( форма ОС-16).

Единицы бухучета ОС является инвентарный объект. Объект, находящийся в собственности 2-х или несколько организаций, отражается в каждой организацией соразмерно ее долей в общей собственности.

Синтетический учет ОС ведется  на активном счете 01 «ОС».

Расходы организации связанные  с приобретением ОС отражаются на счете 08 «вложение во внеоборотные активы».

Зачисления объектов в  состав ОС оформляется дебет 01, кредит 08.

 

13 вопрос. Учет  амортизации ОС.

Амортизация ОС - это систематическая уменьшение первоначальной стоимости ОС на протяжении срока его полезного использования.

По основным средствам, сданным в аренду, амортизацию начисляет арендодатель.

Амортизация начисляется  с месяца, следующего за месяцем принятия ОС к бухучету (купили ОС 17 января, начисляем амортизацию с1 февраля. Прекращается начисление амортизации с первого числа месяца следующего за месяцем полного погашения стоимости ОС.

Приостанавливается начисление амортизации в случаях когда объекты ОС находятся:

  1. На консервации, по решению руководителя сроком более 3-х месяцев.
  2. На модернизации и реконструкции ОС.

Амортизация начисляется  ежемесячно независимо от результатов  фин-хоз деятельности организации.

Важное значение имеет  определение срока полезного  ОС. Срок полезного использования ОС это период в течение, которого ОС приносит доход организации.

Срок полезного использования  определяется на основании классификации  ОС по постановлению правительства  РФ. Амортизируемое имущество объединяется в 10 групп в зависимости от срока  полезного использования.

При начислении амортизации  ОС предприятие может использовать след способы:

  1. Линейный
  2. Уменьшаемого остатка
  3. Списание стоимости пропорционально объему выпущенной продукции.

Бухгалтерские записи при  начислении амортизации:Дебет 20,25,26 , кредит 02.

14 вопрос. Учет  выбытия ОС. 

Выбытие объекта ОС происходит  по след причинам:

  1. Продажа ОС
  2. Прекращение использование в случае морального или физического износа
  3. Ликвидация при аварии, стихийном бедствии или иной ЧС.
  4. Передача в виде вклада в уставный капитал в другой организации.
  5. Передача по договору обмены, доверия.
  6. Выявление недостачи или порчи активов при инвентаризации.

Выбытие ОС по причине физического износа либо ЧС оформляется Актом на списание ОС (форма ОС-4).

Данные  Акта составляются комиссией в 2-х экземплярах, подписывается  членами комиссии и утверждается руководителем организации. Первый Акт передается в бухгалтерию, 2-ой остается у работника, за которым закреплен объект.

При передачи ОС другим организациям составляется Акт( накладная) приемки –передачи ОС ( форма ОС-6). В инвентарной карточки учета ОС делается отметка о выбытие объекта.

Выбытие ОС отражается в  бухучете с использованием счета 01(субсчет 01.1 «выбытие ОС».)

По дебету данного субсчета отражается первоначальная стоимость  выбывающего объекта. По кредиту  – сумма накопленного амортизацией и остаточная сумма объекта.

Списание первоначальной стоимости во всех случаях отражается в проводке дебет 01.

Порядок отражения на счетах в дальнейшем зависит от причины  выбытия: 

  1. Списание по причине физического износа отражается проводкой:

Дебет 91.2 кредит 10

  1. Выбытие по причине морального износа связанного с получением убытка:

Дебет 99 кредит 91.9

  1. Передача ОС в качестве вклада в уставный капитал учитывается как долгосрочные инвестиции и отражается проводкой:

Дебет 58 кредит 01.1

  1. Продажа ОС отражается проводкой

Дебет 62 кредит 01

  1. При безвозмездной передачи ОС в дополнении  к акту выполняется извещение о передачи объекта с указанием первоначальной стоимости.

Дебет 99 кредит 91.2.

Вопрос№15.Учет аренды основных средств. Виды аренд.

      Определение договор аренды - один из самых распространенных видов хозяйственных сделок. Действующим законодательством предусмотрен широкий спектр специальных видов договор аренды, которые могут заключать организации. Вопросом аренды посвящены статьи 606-670 ГКРФ.

       Согласно договору  аренды арендодатель передает  арендатору имущества во временное  пользование. В аренду могут быть сданы только индивидуально определенные вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования. Не сдаются в аренду НМА, а так же денежные средства.

      Сдача в аренду  имущества оформляется: договорами  проката, аренды автотранспортных  средств, аренды здания и сооружения, аренды предприятия как имущественного  комплекса.

     Сдача имущества в  аренду в качестве постоянной  предпринимательской деятельности  оформляется договором проката,  который заключается сроком до 1 года. Арендная плата по договору  проката устанавливается в виде  определенных платежей в твердой  сумме, вносимых периодически  либо единовременно.

    Ремонт имущества сданного  в аренду по договору проката  является обязанностью арендодателя.

     Суммой аренды платы  арендодатель учитывает на счете  90 «Продажи»

Вопрос №16.Инвентаризация основных средств.

   Порядок проведения инвентаризации ОС и отражения её результатов в бух. учете регулируется «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (приказ Минфина. от 13.06.95 года №49).

      Инвентаризация проводится  с целью подтверждения фактического  наличия ОС по местам их  эксплуатации и по данным бух. учета. Инвентаризация ОС проводится 1 раз в 3 года. Другие сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации.

     Членами инвентаризационной  комиссии устанавливается фактическое  наличие и техническое состояние  ОС. Итоги проверки заносятся  в инвентаризационные описи.

     Не учтенные объекты  принимаются к бух. учету по текущей рыночной стоимости. Составляется проводка: Д 01 К91.1.

     Выявленная по результатам инвентаризации недостача ОС отражается проводкой: Д 01.1 К 01.

    Если виновные лица  не установлены или судом отказано  во взыскании с материально  ответственного лица, то делается  проводка: Д 91.2 К 94.

Вопрос №17.Понятие, классификация  и оценка НМА.

  НМА –это объекты обладающие стоимостной оценкой , способные приносить организации экономические выгоды, используемые при производстве продукции в течение срока превышающие 12 месяцев, но не обладающие материально вещественной структуры.

    При принятие к бух. учету НМА необходимо единовременное выполнение следующих условии:

1)отсутствие материально вещественной (физической)структуры;

2)способность отделение предприятием  от другого имущества;

3)использование в производстве  продукции, при выполнении работ  или оказания услуг предприятия;

4)использование в течение длительного  времени, т. е свыше 12 месяцев;

5)предприятием не предполагается последующее перепродажа данного имущества;

6)способность приносить предприятию  экономический доход (в будущем);

7)наличие надлежаще оформленных  документов подтверждающих  существование  самого актива;

    К НМА могут быть отнесены следующие объекты , отвечающим всем условиям:

1)объекты интеллектуальной  собственности;

2)исключительное право патентообладателя на изобретение полезную модель и т.д.;

3)исключительное авторское право  на программу ЭВМ;

4)деловая репутация предприятия

    Деловая репутация-это  разница между покупной ценой  предприятия и стоимостью по  бухгалтерскому балансу всех  его активов и обязательств.

    Для оценки НМА применяется 2 вида оценки стоимости:1.первоначальная(оценка в которой НМА принимается к бух.учету,т.е отражаются при поступлении в организацию);2.остаточная(разница между первоначальной стоимости НМА  и суммой начисленной амортизации).

Вопрос №18.Учет поступления  НМА.

   Единица бух учета НМА  представлена в виде инвентарного  объекта.

    Согласно ПБУ№14 от 2000года  «Учет НМА» инвентарный объект  определяется как совокупность  прав возникающих из следующих  документов: патента, свидетельства, договора уступки прав и т.д.

   Каждый инвентарный объект  должен самостоятельно выполнять  свои функции при производстве  продукции.

     Для аналитического  учета НМА на каждый инвентарный  объект бухгалтерии оформляется  карточка учета НМА (форма НМА 1).

     Формы первичных документов  по движению НМА, отсутствующие среди унифицируемых форм должны быть разработаны внутри организации с учетом требовании ФЗ. Этот закон предусматривает следующие обязательные реквизиты для таких форм:

1)наименование документа;

2)дата составления документа;

3)наименование организации, от  имени которой составляется документ;

4)содержание хоз.операцию ;

5)наименование должностных лиц,  ответственных за совершение  хоз.операцию и правильность её оформления;

6)личные подписи указанных лиц.

     У организации должны  быть документы подтверждающие факт принадлежности её прав на НМА.

       Расходы, связанные с поступлением НМА учитываются на отдельном субсчете счета № 04.

     Учет НМА ведется  на счете 04 «НМА».

     Способы учета поступления  НМА следующии:1)приобретение за  денежное средство;2)создание собственными  силами или силами другой организации;3)приобретении  в обмен на иное имущество;4)получение  в качестве вклада в уставный  капитал;5)получение безвозмездно.

Вопрос  №19.Учет амортизации НМА

Стоимость НМА погашается путем  начисления амортизации. Порядок начисления амортизации описан в ПБУ №14 от 2000 года. Начислении амортизации НМА:

1)начинается с первого числа  месяца следующего за месяцем  принятия НМА к бух. учету;

2)прекращается с первого числа  месяца следующего за месяца полного погашения стоимости НМА;

3)приостанавливается приконсервации  организации.

     Амортизация НМА начисляется  независимо от результатов деятельности  организации в отчетном периоде.

     ПБУ №14 от 2000 года  предусмотрены следующие  способы  начисления амортизации:

1)линейный;

2)способ уменьшаемого остатка;

3)способ списания стоимости  пропорционально объему выпущенной  продукции.

    Выбранный способ начисления  амортизации НМА заявляется в  учетной политике.

    Суммы, начисленные амортизации НМА оформляется проводками: Д 20 К 05,Д 23 К 05,Д 25 К 05,Д 26 К 05.

Вопрос  №20.Учет выбытия НМА.

     Стоимость НМА списывается   с баланса в результате:

1)уступки исключительных прав на НМА другому юридическому и физическому лицу(за денежные средства, в обмен на иное имущество, в качестве вклада в уставный капитал или безвозмездно);

2)прекращение срока действия  или онулирование НМА;

3)морального устаревания

   Передача НМА другим лицам  оформляется актом приемки передачи  НМА. Списание НМА оформляется  Актом на списание НМА.

     На основание актов в карточке учет НМА делается запись о выбытия.

   При продажи НМА составляется  проводка: Д 62 К 91.

    Вопрос №21.Учет личного  состава работников.

Учет личного состава работников ведется путем оформления соответствующих  документов, на всех этапах движения работающих на предприятии.

   Перечень документов для  учета личного состава работника  следующее:

1)приказ о приёме на работу(Т-1);

2)штатное расписание(Т-3);

3)приказ о переводе на другую  работу(Т-5);

4)приказ(распоряжение)о предоставлении отпуска(Т-6);

5)график отпусков(Т-7);

6)приказ(распоряжение)о направление работников в командировку(Т-9);

7)приказ о прекращение трудового  договора(Т-8).

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"