Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:11, шпаргалка
Вопрос №1.Денежные средства и задачи их учета
Вопрос №2.Порядок и введения и отражения в учете кассовых операций
Вопрос №3. Порядок открытия расчетных счетов в банке и введения операций по ним.
Вопрос №4. Расчеты платежными поручениями
Вопрос №5. Учет операций на специальных счетах в банке.
...
Вопрос№29.Система счетов бух.учета для учета затрат на производство
2)по составу и размещению (здания, оборудования, сооружения, транспортные средства, вычислительная техника и прочее)
3)по направленности использования (производственные основные фонды и непроизводственные основные фонды)
4)по использованию (в эксплуатации, в стадии достройки или частичной ликвидации)
5)по принадлежности (собственные и арендованные)
Вопрос№12.Учет поступления основных средств.
Зачисления в состав основных средств осуществляется с использованием акта (накладной) прием-передачи ОС (форма ОС-1)
Акт составляет комиссия, которая утверждается приказом руководителя организации.
Акт оформляется на каждый поступающий объект. После оформления акт вместе с приложенной технической документации передается в бухгалтерию ,подписывается главбухом и утверждается руководителем организации
При оформлении внутреннего перемещения ОС выписывается в 2-х экземплярах, для сдатчика и получателя.
ОС поступающие после восстановления , оформляются Актом приемки –сдачи отремонтированных и модернизированных объектов ОС( форма ОС-3).
Поступающие оборудования оформляется Актом о приемке оборудования ( форма ОС-14), выявленный при приемке дефект фиксируется в Акте о выявленных дефектах ( форма ОС-16).
Единицы бухучета ОС является инвентарный объект. Объект, находящийся в собственности 2-х или несколько организаций, отражается в каждой организацией соразмерно ее долей в общей собственности.
Синтетический учет ОС ведется на активном счете 01 «ОС».
Расходы организации связанные с приобретением ОС отражаются на счете 08 «вложение во внеоборотные активы».
Зачисления объектов в состав ОС оформляется дебет 01, кредит 08.
13 вопрос. Учет амортизации ОС.
Амортизация ОС - это систематическая уменьшение первоначальной стоимости ОС на протяжении срока его полезного использования.
По основным средствам, сданным в аренду, амортизацию начисляет арендодатель.
Амортизация начисляется с месяца, следующего за месяцем принятия ОС к бухучету (купили ОС 17 января, начисляем амортизацию с1 февраля. Прекращается начисление амортизации с первого числа месяца следующего за месяцем полного погашения стоимости ОС.
Приостанавливается начисление амортизации в случаях когда объекты ОС находятся:
Амортизация начисляется ежемесячно независимо от результатов фин-хоз деятельности организации.
Важное значение имеет определение срока полезного ОС. Срок полезного использования ОС это период в течение, которого ОС приносит доход организации.
Срок полезного использования определяется на основании классификации ОС по постановлению правительства РФ. Амортизируемое имущество объединяется в 10 групп в зависимости от срока полезного использования.
При начислении амортизации ОС предприятие может использовать след способы:
Бухгалтерские записи при начислении амортизации:Дебет 20,25,26 , кредит 02.
14 вопрос. Учет выбытия ОС.
Выбытие объекта ОС происходит по след причинам:
Выбытие ОС по причине физического износа либо ЧС оформляется Актом на списание ОС (форма ОС-4).
Данные Акта составляются комиссией в 2-х экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации. Первый Акт передается в бухгалтерию, 2-ой остается у работника, за которым закреплен объект.
При передачи ОС другим организациям составляется Акт( накладная) приемки –передачи ОС ( форма ОС-6). В инвентарной карточки учета ОС делается отметка о выбытие объекта.
Выбытие ОС отражается в бухучете с использованием счета 01(субсчет 01.1 «выбытие ОС».)
По дебету данного субсчета отражается первоначальная стоимость выбывающего объекта. По кредиту – сумма накопленного амортизацией и остаточная сумма объекта.
Списание первоначальной стоимости во всех случаях отражается в проводке дебет 01.
Порядок отражения на счетах в дальнейшем зависит от причины выбытия:
Дебет 91.2 кредит 10
Дебет 99 кредит 91.9
Дебет 58 кредит 01.1
Дебет 62 кредит 01
Дебет 99 кредит 91.2.
Вопрос№15.Учет аренды основных средств. Виды аренд.
Определение договор аренды - один из самых распространенных видов хозяйственных сделок. Действующим законодательством предусмотрен широкий спектр специальных видов договор аренды, которые могут заключать организации. Вопросом аренды посвящены статьи 606-670 ГКРФ.
Согласно договору
аренды арендодатель передает
арендатору имущества во
Сдача в аренду
имущества оформляется:
Сдача имущества в
аренду в качестве постоянной
предпринимательской
Ремонт имущества сданного
в аренду по договору проката
является обязанностью
Суммой аренды платы
арендодатель учитывает на
Вопрос №16.Инвентаризация основных средств.
Порядок проведения инвентаризации ОС и отражения её результатов в бух. учете регулируется «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (приказ Минфина. от 13.06.95 года №49).
Инвентаризация проводится
с целью подтверждения
Членами инвентаризационной
комиссии устанавливается
Не учтенные объекты принимаются к бух. учету по текущей рыночной стоимости. Составляется проводка: Д 01 К91.1.
Выявленная по результатам инвентаризации недостача ОС отражается проводкой: Д 01.1 К 01.
Если виновные лица
не установлены или судом
Вопрос №17.Понятие, классификация и оценка НМА.
НМА –это объекты обладающие стоимостной оценкой , способные приносить организации экономические выгоды, используемые при производстве продукции в течение срока превышающие 12 месяцев, но не обладающие материально вещественной структуры.
При принятие к бух. учету НМА необходимо единовременное выполнение следующих условии:
1)отсутствие материально
2)способность отделение
3)использование в
4)использование в течение
5)предприятием не
6)способность приносить
7)наличие надлежаще
К НМА могут быть отнесены следующие объекты , отвечающим всем условиям:
1)объекты интеллектуальной собственности;
2)исключительное право
3)исключительное авторское
4)деловая репутация
Деловая репутация-это разница между покупной ценой предприятия и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех его активов и обязательств.
Для оценки НМА применяется
2 вида оценки стоимости:1.первоначальная(
Вопрос №18.Учет поступления НМА.
Единица бух учета НМА
представлена в виде
Согласно ПБУ№14 от 2000года «Учет НМА» инвентарный объект определяется как совокупность прав возникающих из следующих документов: патента, свидетельства, договора уступки прав и т.д.
Каждый инвентарный объект
должен самостоятельно
Для аналитического
учета НМА на каждый
Формы первичных документов по движению НМА, отсутствующие среди унифицируемых форм должны быть разработаны внутри организации с учетом требовании ФЗ. Этот закон предусматривает следующие обязательные реквизиты для таких форм:
1)наименование документа;
2)дата составления документа;
3)наименование организации,
4)содержание хоз.операцию ;
5)наименование должностных
6)личные подписи указанных
У организации должны быть документы подтверждающие факт принадлежности её прав на НМА.
Расходы, связанные с поступлением НМА учитываются на отдельном субсчете счета № 04.
Учет НМА ведется на счете 04 «НМА».
Способы учета поступления
НМА следующии:1)приобретение
Вопрос №19.Учет амортизации НМА
Стоимость НМА погашается путем начисления амортизации. Порядок начисления амортизации описан в ПБУ №14 от 2000 года. Начислении амортизации НМА:
1)начинается с первого числа месяца следующего за месяцем принятия НМА к бух. учету;
2)прекращается с первого
3)приостанавливается
Амортизация НМА начисляется
независимо от результатов
ПБУ №14 от 2000 года
предусмотрены следующие
1)линейный;
2)способ уменьшаемого остатка;
3)способ списания стоимости
пропорционально объему
Выбранный способ начисления амортизации НМА заявляется в учетной политике.
Суммы, начисленные амортизации НМА оформляется проводками: Д 20 К 05,Д 23 К 05,Д 25 К 05,Д 26 К 05.
Вопрос №20.Учет выбытия НМА.
Стоимость НМА списывается с баланса в результате:
1)уступки исключительных прав на НМА другому юридическому и физическому лицу(за денежные средства, в обмен на иное имущество, в качестве вклада в уставный капитал или безвозмездно);
2)прекращение срока действия или онулирование НМА;
3)морального устаревания
Передача НМА другим лицам
оформляется актом приемки
На основание актов в карточке учет НМА делается запись о выбытия.
При продажи НМА составляется проводка: Д 62 К 91.
Вопрос №21.Учет личного состава работников.
Учет личного состава
Перечень документов для
учета личного состава
1)приказ о приёме на работу(Т-
2)штатное расписание(Т-3);
3)приказ о переводе на другую работу(Т-5);
4)приказ(распоряжение)о предоставлении отпуска(Т-6);
5)график отпусков(Т-7);
6)приказ(распоряжение)о направление работников в командировку(Т-9);
7)приказ о прекращение
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"