Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:19, шпаргалка
2. Учет операций в розничной торговле. Учет товаров по покупным ценам
3.Учет товаров по продажным ценам
6. Учет расходов на продажу
7. учёт затрат и выхода продукции в животноводстве
....
15. Организация учета долгосрочных инвестиций
10. Учет затарат и оказанных услуг, работ вспомогательных производств
К вспомогательным производствам сельскохозяйственных организаций относят ремонтные мастерские, ремонт зданий и сооружений, машинно-тракторный парк, автомобильный транспорт, энергетические производства (электро-, тепло-, газоснабжение, холодильные установки), водоснабжение, гужевой транспорт и др. Ремонтные мастерские могут выделяться в подсобные промышленные производства, состоящие на балансе сельскохозяйственной организации.
Для учета затрат и выхода услуг по вспомогательным производствам в Плане счетов предназначен счет 23 «Вспомогательные производства». К нему могут открываться субсчета (см. приложение 2), аналитические счета в соответствии с наличием вспомогательных производств в организациях и видом оказываемых ими услуг. По дебету счета учитываются затраты по соответствующим аналитическим счетам в р резе статей затрат. При этом составляется бухгалтерская запись: дебет счета 23 кредит счетов 70, 69,10, 76, 12, 13, 02 и т. д.
В кредитовой части счета в течение года отражается плановая оценка услуг по потребителям пропорционально объему оказанных услуг и плановой себестоимости единицы услуг. При этом составляется бухгалтерская запись: дебет счетов 20, 23, 25, 26, 31, 46 и других кредит счета 23.
В конце отчетного года плановая оценка услуг доводится до фактической в результате исчисления фактической себестоимости услуг. Выявленные расхождения между плановой и фактической себестоимостью составляют калькуляционную разницу, которая списывается на тех же потребителей дополнительной записью, если фактическая себестоимость окажется выше плановой, и методом «красное сторно», если фактическая себестоимость окажется ниже плановой.
После списания калькуляционной разницы счет 23 закрывается и сальдо не имеет.
В связи с тем, что вспомогательные производства выполняют работы и услуги для всех отраслей организации, счет 23 закрывается в первую очередь. Необходимо отметить, что при закрытии аналитических счетов особое внимание обращается на последовательность. Нужно учитывать конкретные условия каждого предприятия и выбирать наиболее оптимальную последовательность, в основу которой должен быть положен принцип минимального допуска условностей. Известно, что при закрытии счетов наибольшее число условностей приходится на долю тех, которые закрываются первыми, поскольку они не принимают на себя сумм корректировки последующих счетов, а счета, закрываемые в последнюю очередь, учитывают калькуляционные раз--ницы, списываемые со всех ранее закрытых.
Таким образом, закрытие бухгалтерских счетов возможно лишь в том случае, если каждый из них в последующих расчетах уже не используется и в дальнейшем на него не относятся никакие суммы калькуляционных разниц.
Работа по закрытию счета 23 сводится к следующему. По каждому виду вспомогательных производств определяются:
— фактические затраты;
— цеховые расходы, подлежащие распределению;
— отклонения цеховых расходов, подлежащих списанию, от сумм этих расходов, распределенных в течение года по плановому проценту;
— калькулирование фактической себестоимости единицы работ и услуг;
— калькуляционная разница на единицу работы;
— отнесение калькуляционных
При определении последовательности закрытия аналитических счетов целесообразно руководствоваться следующими принципами:
1. Вначале закрываются счета, не имеющие встречных услуг и счетов потребителей внутри счета 23.
2. Затем — не имеющие встречных услуг, но имеющие счета потребителей в пределах счета 23.
3. После этого — имеющие минимум
встречных услуг и минимум
счетов потребителей внутри
4. В последнюю очередь
При такой последовательности закрытия счетов не будут допущены условности ни по себестоимости калькулируемой единицы, ни по сумме калькуляционной разницы за счет встречных услуг по незакрытым счетам, учтенным по плановой себестоимости.
Исходя из этого, каждая организация определяет последовательность закрытия аналитических счетов с учетом конкретных условий хозяйствования.
После закрытия соответствующего счета он уже не принимает на себя калькуляционную разницу.
При закрытии счета 23 необходимо учитывать наличие внутреннего оборота, который должен исключаться по количеству и по сумме; так как плановая оценка услуг самим себе до фактической не доводится, следовательно, при расчете фактической себестоимости таких услуг из расчета исключается самообслуживание по количеству и по сумме.
Таким образом, расчет себестоимости калькуляционной единицы можно представить формулой:
где:
Фс — фактическая себестоимость единицы услуг;
Фз — фактические затраты за год;
Пз — плановая оценка услуг по закрытым счетам;
Пс — плановая оценка услуг по самообслуживанию;
Кф — фактический объем услуг за год;
Kз — фактический объем услуг по закрытым счетам;
Кс — фактический объем услуг по самообслуживанию. Для учета затрат, выхода услуг и списания калькуляционной разницы используются учетные регистры: лицевой счет (производственный отчет) подразделения ф. 83-АПК, а также ф. 84-АПК, 11-АПК, 60-АПК, 62-АПК и др.
14. Учёт затрат и калькулирования с\с продукции на молочных предприятиях
Учёт затрат и выхода продукции переработки молока ведётся на сч.20 "Основное производство" в разрезе аналитических счетов по статьям затрат. Статьи, по которым ведётся учёт затрат, могут быть следующими:
В результате совершения затрат, связанных
с переработкой молока, делается бух.
запись: Дт20 Кт10,15,60,23,76,69,31,25,26,
Готовую продукцию, полученную из производства, включая возвратные отходы, приходуют в течении отчётного периода по плановой или нормативной себестоимости. Это оформляется следующей записью: Дт40,10 Кт20 - по плановой себестоимости или Дт40,10 Кт37 - по нормативной себестоимости. Забракованную готовую продукцию оформляют записью: Дт28 "Брак в производстве" Кт20.
В конце отчётного периода
Если выпуск продукции в течение
отчётного периода по нормативной
себестоимости, то в конце отчётного
периода сумма фактических
Переработка молока проходит следующие технологические стадии:
Фактически сложившиеся
Используется попередельный метод калькуляции, бесполуфабрикатный вариант, т.е. себестоимость полуфабриката не исчисляется, а в разрезе статей затрат передаётся из цеха в цех. Используется также нормативный метод, простой (если выпускается один вид продукции).
После исчисления фактической себестоимости
продукции плановую оценку продукции
доводят до уровня фактических затрат
в установленном порядке, т.е. сумма
калькуляционной разницы
15. Организация учета долгосрочных инвестиций
Основными целями учёта долгосрочных
инвестиций являются: Своевременное, полное
и достоверное отражение всех
произведённых расходов при строительстве
объектов по их видам и учитываемым
объектам;Обеспечение контроля за ходом
строительства, вводом в действие производственных
мощностей и объектов основных средств;Правильное
определение и отражение инвентарной
стоимости вводимых в действие и приобретённых
объектов основных средств, земельных
участков, объектов природопользование
и нематериальных активовОсуществление
контроля за наличием и использованием
источников финансирования долгосрочных
инвестиций.Учет долгосрочных инвестиций
ведется по фактическим расходам:В целом
по строительству и по отдельным объектам
(зданию, сооружению и т.д.), входящим в
него; По приобретенным отдельным объектам
основных средств, земельным участкам,
объектам природопользования и нематериальным
активам.При строительстве объектов застройщик
ведёт учёт затрат нарастающим итогом
с начала строительства в разрезе отчётных
периодов до ввода объектов в действие
или полного производства соответствующих
работ и затрат.Наряду с учётом затрат
по фактической стоимости застройщик
независимо от способа производства строительных
работ ведёт учёт производственных капитальных
вложений по договорной стоимости.При
организации учёта затрат по строительству
объектов застройщику необходимо предусматривать
получение информации о воспроизводственной
и технологической структуре затрат, способе
производства строительных работ, а также
предназначении строящихся объектов и
иных приобретений.Бухгалтерский учёт
долгосрочных инвестиций ведут на счёте
08
«Вложения во внеоборотные активы».
По дебету счёта 08 «Вложения в нематериальные
активы» отражают фактические затраты
на строительство и приобретение соответствующих
активов, а также затраты на формирование
основного стада.Сформированная первоначальная
стоимость объектов основных средств,
нематериальных и других активов, принятых
в эксплуатацию и оформленных в установленном
порядке, списывается со счёта 08 в дебет
счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные
вложения в материальные ценности», 04
«Нематериальные активы» и др. Затраты
по завершённым операциям формирования
основного стада списываются со счёта
08 в дебет счёта 01 «Основные средства».Сальдо
по счёту 08 отражает величину капитальных
вложений организации в незавершённое
строительство и приобретение основных
средств и нематериальных активов, а также
сумму незаконченных затрат по формированию
основного стада. С 1 января 2000 г. к незавершённым
капитальным объектам относят объекты
недвижимости, не прошедшие государственную
регистрацию.Аналитический учёт по счёту
08 ведётся по каждому строящемуся или
приобретённому объекту, а также по видам
животных.По затратам, связанным со строительством
и приобретением основных средств, построение
аналитического учёта должно обеспечить
возможность получения данных о затратах
на строительные работы и реконструкцию,
буровые работы, монтаж оборудования,
оборудование, требующее монтажа, оборудование,
не требующее монтажа, а также на инструменты
и инвентарь, предусмотренные сметами
на капитальное строительство, проектно-изыскательские
работы, прочие затраты по капитальным
вложениям.Для аналитического учёта затрат
по видам и составу капитальных вложений
используют следующие ведомости:№18 –
для учёта затрат по незаконченным, несданным
работам, затрат отчётного периода и сначала
года, а также списанных сумм по введённым
в эксплуатацию объектам;№18-1 – для учёта
затрат, составляющих первоначальную
стоимость сданных в эксплуатацию объектов
по их видам.Кроме того, могут использоваться
журналы-ордера №10/1, 13, 16.
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"