Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:05, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 50 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры по БУ.doc

— 228.00 Кб (Скачать документ)

1.Международные  стандарты финансовой  отчетности и гармонизация  национальных систем  бухгалтерского учета.

Создание  информационно-коммуникационных систем позволяет управлять крупными международными комплексами из единого центра, ускоряет движение капитала и миграцию людей. В настоящее время созданы множество международных организаций. Процесс интернационализации  бизнеса предполагает информированность его участников на стадиях вложения финансовых ресурсов, их обращения и финансового результата. Усиливается значение информационной функции финансового отчета. Участники рынка заинтересованы в прозрачности отчетности. Существенные различие принципов формирования в разных странах приводят к несопоставимости, непонятности отчетов. Интеграция позволит сократить затраты на составления отчета, повысит уровень бухгалтерского учета, активизирует оборот капитала. Интеграция отчетности определяется по двум направлениям: гармонизация и стандартизация. Проблемами гармонизации систем бухучета занимается Европейское сообщество (ЕС) задача которых была также создание единых таможенных правил и гармонизация права. Создание единой сферы для предпринимательской деятельности путем гармонизации законодательства о компаниях и налогообложении, а также создание общего рынка капитала. ЕС выпускает специальные Директивы имеющие силу закона. Директивы №4 – о бухгалтерских отчетах компании; №7 о консолидации бухгалтерских отчетных документов; №8 об аудите.  

2.Система  нормативного регулирования  бухгалтерского учета  в РФ.

Регулирование бух. Отчетности в России осуществляется по средствам издания нормативных правовых актов, имеющих различную правовую силу и формирующих систему, включающий законодательный, нормативный методический и организационные уровни. Документы законодательного уровня утверждаются Президентом. Важнейшим документам законодательного уровня признан Федеральный закон «О бух. чете» от 21.11.96. закон распространяется на все организации находящихся на территории РФ и филиалы иностранных компаний если это не противоречит договору с другими государствами. Важным документом первого уровня системы является Гражданский кодекс РФ, в котором закреплены многие вопросы учетной работы: наличия баланса как признак юр. лица, утверждения годового бух.  отчета, порядок ликвидации и т.д.Второй уровень составляют нормативные документы, в которых изложена методология бух. учета и отчетности. Эти документы утверждаются Минфином РФ и включают: ПБУ. Прядок раскрытия информации об элементах бух. Отчетности содержатся во многих ПБУ. Но такие как ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», 4/99 «Бух. Отчетность организации», 11/2000 «Информация об аффилированных лицах». 12/2000 «Информация по сегментам», раскрыты не полностью.В приказе Минфина от 22.07.03 № 67. представлены образцы форм бух. Отчетности и указание об их объеме, содержатся общие требования к бух. Отчетности порядок её составления и предоставления. Важным аспектом этого документа является право организации самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности на основе предлагаемых образцов и соблюдение общих требований (полнота, существенность, нейтральность).Организационный уровень включает в себя рабочие документы организации, формируемые главным бухгалтером на основании законодательных, нормативных и методических документов, учетную политику, утверждаемую приказом или распоряжением руководителя. В приказе необходимо состав форм бухгалтерской отчетности. Методы расчета и оценки элементов отчетности. В приложении к приказу следует представить самостоятельно разработанные организацией формы бухгалтерской отчетности, содержащие сведения достаточные для формирования достаточного и полного представления о финансовом положении и финн. Результатах её деятельности и изменения в финн. Положении, а также дополнительные показатели и пояснения.  

3.Учетная политика организации, принципы ее формирования  и раскрытия

Учетная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. В 1995 г. вступил в действие первый стандарт по бухгалтерскому учету “Учетной политики организации”. В декабре 1998 г. издана его вторая редакция (введена в действие с 1 января 1999 г), где нашли отражение изменения, происшедшие в бухгалтерском учете за прошедшие годы. Указанный документ сохранил все ценное и разумное из прежнего Положения и содержит четыре раздела.К способам ведения бухгалтерского учета относят методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.Выбор учетной политики зависит от специфики организации, особенностей управления, коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных

целей. На учетную политику влияют налоговые условия, льготы, валютная политика государства, характер владения, формы собственности, квалификация персонала и др.При выборе учетной политики исходят из таких требований, как: - постоянство учетной политики в течение длительного периода; - регламентация принципов учетной политики действующей нормативной базой; - извещение внешних потребителей информации об изменениях в учетной политике.Основное условие — единство учетной политики в организации. Это означает,

во-первых, применение избранных способов, всеми структурными подразделениями организаций, включая выделенные на отдельный баланс, независимо от места их расположения. В противном случае формируемая разными подразделениями учетная информация будет несопоставимой и несводимой.

Во-вторых, в отношении какого-то одного конкретного вопроса организация должна использовать один выбранный способ, если иное не установлено системой нормативного регулирования учета. Кроме того, формирование учетной политики целесообразно осуществлять в тесной взаимосвязи с налоговым учетом.Под раскрытием учетной политики, согласно ПБУ, понимается придание ее гласности.

4.Способы  начисления амортизации  основных средств и отражение их в учете.

Стоимость ОС организации погашается путем  равномерного или ускоренного начисления амортизации в течения срока  их полезного использования. Срок полезного использования – период, в течении которого использование объекта ОС призвано приносить доход организации или служить для выполнения целей деятельности организации, определяемый для принятых К бух. Учету ОС в соответствии с установленным порядком. Начисляется амортизация с 1-го числа следующего месяца за месяцем принятия ОС к учету. Прекращение начисления с 1-го числа следующего месяца за месяцем полного погашения стоимости или списания с бух учета. Амортизация начисляется Линейным; Уменьшенного остатка; списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; списание стоимости пропорционально объему продукции;1.При линейном способе – из первоначальной (восстановленной) стоимости или стоимости объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного объекта. Первоначальная стоимость, умноженная на норму амортизационных отчислений  % и деленная на 100%.2.При способе уменьшенного остатка – из остаточной стоимости ОС на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения не выше 3, установленного организаций. Первоначальная стоимость, деленная на срок службы.3.При способе списания по сумме чисел лет срока полезного использования – из первоначальной стоимости или стоимости объекта ОС и соотношения. В числителе которого число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе – сума чисел лет срока полезного использования объекта4.при способе списания стоимости пропорционально объему продукции – начисление амортизационных отчислений производится из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношение первоначальной стоимости ОС и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования ОС. Первоначальную сумму делим на количество работ услуг и умножаем на 100%.Амортизация начисляется ежемесячно не зависимо от способа в размере 1/12 годовой суммы  и оформляют в специальной разработочной таблице  «Расчет амортизации ОС» при журнально-ордерной форме учета. Суммы амортизационных отчислений регистрируются в бух. Учете путем их накопления в течении амортизационного срока на синтетическом счете 02 «Амортизация ОС». Аморт. отчисления принимаются к бух. Учету только в том периоде, к которому они относятся, независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде. Сумма начисленной амортизации ОС включается в затраты на производство (расходы на продажу) и учитывается на счете 02. по соответствующим субсчетам, открываются по признаку собственности на имущество. В бухгалтерском учете начисление амортизации отражается стоимостью объекта. Начислена амортизация по ОС, используемым в производственном процессе – Д-т  20 «Основное производство»23 «Вспомогательное производство»25 «Общепроизводственные расходы»26 «Общехозяйственные расходы» К-т  02 «Амортизация ОС»Начислена амортизация по ОС, используемым в капитальном строительстве

Д-т 08 «Вложение  во необоротные активы» К-т 02.Начислена амортизация по ОС, используемым при освоении новых производств. Д-т 97 «Расходы бедующих периодов»К-т 02.Начислена амортизация по ОС, обслуживающим процесс реализации продукции Д-т 44 «Расходы на продажу»К-т 02.Начислена амортизация арендодателей по объектам ОС, сданным в арендуД-т 91 «Прочие доходы и расходы»К-т 02.Движение сумм износа в не коммерческих орган. учитывается на забалансовом  счете 010 «Износ ОС» 

5. Порядок проведения инвентаризации  и переоценки основных средств.

Количество, дату устанавливает организация  самостоятельно, за исключением:1,выкупа, продажи ОС;2.при сдачи в аренду;3.при  смене материально ответственного лица;4.при ликвидации; и т.д.. До начала инвентаризации проверяют наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета.При инвен.  ОС комиссия проводит осмотр и заносит в опись полное наименование, назначение, инвентарные номера, технические показатели. ОС вносятся в описи по наименования в соответствии с назначением объекта. Если объект подвергался восстановлению, реконструкции и при этом изменилось его назначение в опись он входит уже под новым наименованием. При инвен. Зданий, сооружений и др. недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.  При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.  При выявлении объектов, не принятых на учет, или указаны не правильные данные характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. При выявление неучтенных объектов должна быть произведена оценка с учетом рыночных цен, а износ определён по действительному техническому состоянию с оформлением сведений об оценки и износе соответствующими актами. На ОС непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших к непригодности (порча, полный износ и т.д.). по окончании проверки мат. Ответственное лицо расписывается в том что, все объекты поименованы проверены в натуре и претензий к инвентаризационной Комиссии не имеет. По решению государства может проводиться переоценка ОС. Но коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однародных объектов Ос по текущей стоимости путем прямого перерасчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих ризниц на добавочный капитал организации.При принятия решения о переоценки по таким ОС необходимо учитывать, что в последующим они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость ОС, по которой они отряжаются в бухгалтерском учете не отличались от текущей 

6. Организация учета  поступления и  заготовление материально-производственных  запасов.

Перечень  форм первичной документации по учету  МПЗ

М-2, М-2а  – Доверенность

М-4 Приходный  ордер

М-7 Акт  о приемке материалов

М-8 Лимитно - заборная карта

М-11 Требование-накладная 

М-15 Накладная  на отпуск материалов на сторону

М-17 Карточка учета материалов

М-35 Акт  об оприходовании материальных ценностей. Полученных при разборке и демонтаже зданий.Порядок оформления зависит от способов приобретения, доставки. На материалы поступающие по договорам купли-продажи, поставки, организация получает от грузоотправителя расчетные документы (платежные требования, платежные требования0поручения, счета, товарно-транспортные неладные) и сопроводительные документы (сертификаты, качественные удостоверения и др.). при этом необходимо:1.зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;2.проверять соответствие данных этих документов по ассортименту, количеству ценам и другим условиям поставки;3.проверять правильность расчетов в расчетных документах;4.акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от оплаты;5.передать все документы в бухгалтериюМатериалы должны быть вовремя оприходованы. При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе Товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя. При установлении несоответствия поступивших материалов, ассортименту, количеству и качеству указанных в документах поставщика, приемку осуществляет комиссия , которая оформляет ее актом о приемке материалов. В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется. Акт служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и транспортной компании 

7. Понятие, классификация и признание расходов организации в бухгалтерском учете.

В соответствии с  п. 2 ПБУ 10/99 расходы - уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к сокращению капитала этой организации за исключением вкладов по решению участников (собственников имущества).1.с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);2.вкладами в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретением акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);3.договорами комиссии, агентскими и иными аналогичными договорами в пользу комитента, принципала и т.п.;4.предварительной оплатой материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;5.авансами, задатками в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;6.погашением кредита, займа, полученных организацией.В зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности организации расходы подразделяются на: 1) расходы по обычным видам деятельности; 2) прочие расходы. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров.Расходы по обычным видам деятельности делятся на две составляющие: расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов; расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи товаров. ПБУ 10/99 содержит отдельные правила для признания расходов в Отчете о прибылях и убытках. Первое правило связано с соответствием доходов и расходов или с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями.Второе правило устанавливает необходимость обоснованного распределения расходов между отчетными периодами, когда расходы обуславливают получение доходов в течение отчетных периодов и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем.Третье правило признания расходов в отчете о прибылях и убытках гласит, что подлежат признанию независимо от предыдущих правил расходы, признанные в отчетном периоде, когда становится определенным неполучение по ним экономических выгод (доходов) или поступление активов.При этом расходы должны быть признаны в отчете о прибылях и убытках независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Классификация производственных  издержек и основные принципы их учета.

Издержки - денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления  предприятием своей коммерческой и  производственной деятельности. Классификация  затрат по экономическим элементам  служит для определения заданий по снижению себестоимости продукции, расчета потребности в оборотных средствах, расчета сметы затрат и для экономического обоснования инвестиций. А также для вычисления показателей материалоемкости, зарплатоемкости (трудоемкости), фондоемкости продукции. Учет затрат осуществляется в нескольких разрезах.1.По месту возникновения затрат (производственным цехам, участкам и т.д.) и по характеру производства (основное, вспомогательное). Основное производство- то, в котором непосредственно осуществляется процесс производства продукции, предназначенной для реализации. Вспомогательное производство не связано с производством продукции, а обслуживает его.2.По видам расходов затраты группируют по элементам затрат и статьям калькуляции. Затраты на производство складываются из: затраты на оплату труда; отчисление на соц.нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты (телефонные. командировочные). 3.По способу включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные. Прямые затраты – те которые на основе первичных документов можно отнести к затратам определенного вида продукции. Косвенные – затраты которые одновременно относятся ко всем видам продукции (освещение, отопление). 4.По экономической роли в процессе производства затраты делятся на основные и накладные. Основными являются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства (сырье и основные материалы) за исключением общехозяйственных общепроизводственных расходов. Накладные – расходы образуются в связи с организацией, обслуживания производства и управления им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.5.По составу затраты делятся на одноэлементные и комплексные. Одноэлементными называются затраты, состоящего из одного элемента – З/П, амортизация. Комплексные затраты состоящие из нескольких элементов например цеховые и общезаводские расходы состав которых входит З/П персонала, амортизация. 

9. Учет прямых затрат  в составе себестоимости  продукции (работ,  услуг).

Затраты Основных материалов – первый элемент прямых издержек (вспомогательные материалы учитываются в составе косвенных расходов).По элементу «материальные затраты» учитываются:1.Стоимость приобретенных со стороны видов имущества направленных на получение прибыли как основной цели деятельности организации;2.Стоимость потребленных работ, услуг, выполненных сторонами организациями необходимых для осуществления уставной деятельности организации;3.Расходование денежных средств на цели, связанные с материальными затратами организации; и т.д.Фактическую себестоимость основных материалов разрешено определять следующими методами: по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО). Выбор метода должно указываться в учетной политике.Отпуск материалов  со склада отпускаются по лимитным или Лимитно - заборным картам, в них указывается номер склада, отпускаемый материал, цех получатель, шифр затрат, лимит месячного расхода. Лимит отпуска материалов может, манятся (выписывается новая карта, или к старой выписывается и прикрепляется распоряжение).Списание материалов на счет затрат осуществляется на основании документа о расходе. Для учета расходования составляется карта расходования и содержит информацию о движении материала. Движение и расходование материалов      Д-т 20   К-т 10.Другим элементом  прямых расходов является заработная плата основных производственных рабочих с соответствующими начислениями на неё. По данному элементу находят отражение.1.расхода по оплате труда на все виды оплаты труда2.расходы (материальная помощь, оплата за вынужденный прогул и т.д.) 

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"