Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:12, шпаргалка
Хранение документов. План счетов в КО. Характеристика счетов. Организация аналетического учета.
1. Общая характеристика БУ в КО Основный нормативные документы: 1. ФЗ «О банках и банковской деятельности» №24873. 2. ФЗ «О Центральном банке РФ» № 63ФЗ. 3. Положение «О правилах ведения БУ в КО, расположенных на территории РФ» от 26.03.2007 г №302П Основные задачи БУ в КО: 1. Формирование детальной, достоверной и содержательной информации о деятельности КО и ее имущественном положении, необходимой пользователям внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности. 2. Ведение подробного, полного и достоверного БУ, всех банковских операций, требований и обязательств, использование банками материальных финансовых ресурсов. 3. Выявление внутрихозяйственных ресурсов для обеспечения финансовой устойчивости банка. 4. Использование БУ для принятия управленческих решений. Обязательному утверждению руководителем КО подлежат: 1. Учетная политика 2. Рабочий план счетов 3. Формы первичных учетных документов 4. Порядок расчетов с филиалами 5. Порядок проведения инвентаризации, методы и способы оценки имущества и обязательств 6. Правила документооборота 7. Порядок контроля за внутрибанковскими операциями 8. Порядок и периодичность вывода на печать документов аналитического и синтетического учета. КО обязана ежедневно составлять и выводить на печать бух.баланс, лицевые счета. В соответствии с ФЗ «О БУ» за организацию БУ, соблюдение законодательства. При выполнении банковских операций ответственность несет руководитель КО. За формирование учетной политики, ведение БУ, своевременное предоставление полной и достоверной бух.отчетности ответственность несет глав.бух КО. БУ всех совершаемых в банке операций ведется в валюте РФ путем двойной записи непрерывно с момента регистрации КО до реорганизации или ликвидации. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам аналитического учета. Принципы при разработке учетной политики: 1. Непрерывность деятельности 2. Отражение доходов и расходов по методу начисления 3. Постоянство правил БУ 4. Осторожность, т.е. все активы и пассивы КО должны отражаются в достаточной степени осторожно, чтобы все внутр. Риски не переносились на след. отчетные периоды 5. Своевременность отражения операций, т.е. в день поступления документов 6. Раздельное отражение активов и пассивов 7. Преемственность входящего баланса 8. Открытость и др.
9. Учет добавочного капитала В процессе деятельности у банка может возрасти учетная стоимость уже имеющегося имущества, т.е. увеличение размеров активов банка. Для учета источников такого имущества и прироста его стоимости в БУ введено понятие добавочного капитала. Для учета сумм добавочного капитала используется балансовый счет I порядка 106 «Добавочный капитал». к этому счету могут быть открыты 4 счета II порядка 10601 – «Прирост стоимости имущества при переоценке»(П) Д60401«ОС» К10601 – учтенысуммы прироста стоимости имущества при переоценке Д10601 К60401 – учтено погашения сумм снижения стоимости имущества по результатам и переоценке Д10601 К10801 – учтена сумма дооценки ОС, при их выбытии Д10601 К10207 – отражено увеличения уставного капитала за счет средств прироста стоимости имущества при переоценки 10602 «Эмиссионный доход»(П) Д30102 К10602 – на кор.счет банка зачислены суммы эмиссионного дохода Д10602 К10207 – средства эмиссионного дохода направлены на пополнение уставного капитала банка Д10602 К10901 – сумма эмиссионного дохода направлена на погашение убытков банка 10603 «Положительная переоценка ЦБ, имеющихся в наличии для продажи»(П) 10605 «Отрицательная переоценка ЦБ, имеющихся в наличии для продажи»(А) Д10603 К502,507 – учтены суммы уменьшения положительной переоценки ЦБ, имеющихся для продажи Д502,507 К10603 – отражено превышение текущей стоимости ЦБ, имеющихся для продажи над балансовой стоимостью Д10603 К70601 – отражена положительная переоценка ЦБ, имеющихся в наличии для продажи при их выбытия. реализацией Д10605 К502, 507 – учтены суммы превышения балансовой стоимости ЦБ над их текущей стоимостью Д502,507 К10605 – учтены суммы уменьшения отрицательной оценки ЦБ, имеющихся для продажи Д70606 К10605 – учтены суммы отрицательной переоценки ЦБ в составе расх.б. при их выб.реал.
10. Учет резервного фонда КО формируют резервный фонд для покрытия убытков и различных потерь, возникающих в результате деятельности. Минимальный размер резервного фонда определяется учредительными документами, но не может составлять менее 15% величины уставного капитала. Отчисления в резервный фонд производится от прибыли, оставшейся в распоряжении КО после уплаты налогов и других обязательных платежей. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд должен составлять не менее 5% от чистой прибыли, до достижения максимальной величины. Согласно решения совета директоров средства резервного фонда могут быть использованы: -на покрытие убытков по итогам года; -на увеличение уставного капитала. Учет резервного фонда ведется с использованием счета II порядка 10701 «Резервный фонд» (счет I порядка 107 «Резервный фонд»)(П) Д70801,10801 К10701 – учтены суммы прибыли, направленной на пополнение резервного фонда (формирование) Д10701 К30102, 20202, 40702, 10207, 10208 – использование средств резервного фонда по назначению. 11. Основные принципы безналичных расчетов Безналичный расчет – это совокупность операций, связанных с перечислением средств по банковским счетам, а также с зачетом взаимных требований. Безналичный расчет производится через банки, в которых открыты соответствующие счета. Принципы безналичных расчетов: 1) клиент самостоятельно выбирает форму расчета и вид счета; 2) операции по счетам клиента производятся только на основании докментов; 3) очередность платежей со счета определяется клиентом; 4) взаимные претензии сторон (плательщика и получателя) решается без участия банка. 12. Действующие формы безналичных расчетов и их регламентаци 1) Платежное поручение, представляет собой поручение организации обслуживающему банку о перечислении определенной суммы денег со своего счета на счет получателя. Проводки: При децентрализационном варианте расчета в банке покупателя Д40702 К30110; в банке продавца Д30109 К40702. При централизованном варианте (с участием ЦБ) в банке покупателя Д40702 К30102; в банке продавца Д30102 К40702. 2) Аккредитивы представляют собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, по которому банк, открывший аккредитив (эмитент) может произвести поставщику платеж или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи, при условии предоставления документов, предъявленных аккредитивом и соблюдения всех условий договора на открытие аккредитива. Различают: 1) непокрытые аккредитивы (гарантированные); 2) покрытые аккредитивы (депонированные). Открытие непокрытого аккредитива означает, что исполняющему банку (банку поставщика) предоставлено право списывать с аккредитива всю сумму. Открытие непокрытого аккредитива: В банке эмитенте (банк покупателя): Д99999 К91315 - выдана гарантия по непокрытому аккредитиву Д40702 К30101, 30110 - списаны средства со счета аккредитивадателя Д91315 К99998 - закрытие ранее выданной гарантии В исполняющем банке (банк поставщика): Д91414 К99999 - получена гарантия Д30102, 30109 К40702 - зачислены средства на счет клиента Д 99999 К91414 - закрываем гарантию Открытие покрытого аккредитива: В банке покупателя: Д90907 К99999 - откр аккредитив Д40702 К30102 - сумма аккредитива списана со счета плательщика Д99999 К90907 - закрытие счета по учету аккредитива после получения реестра счетов В банке поставщика: Д30102 К40901 - средства аккредитива зачислены на специальный лицевой счет Д40901 К40702 – после выполнения условий аккредитивного договора, средства зачисляются на р/с покупателя 13. Учет межбанковских расчетов Межбанковские расчеты возникают тогда, когда плательщик и получатель обслуживается разными банками, а также при взаимном кредитовании банков. 2 варианта организации межбан. расчетов: 1. Центральный 2. Децентральныйй Обаварианта предполагают использование корр. счетов., при этом банк, по поручению которого открывается счет в другом банке по отношению к этому банку является банком-респондентом, а банк, в котором открывается счет называется банко- корреспондентом. Основным вариантом осуществления межбанковских расчетов является центральныйй вариант, при котором расчеты между банками осуществляются с использованием корр.счетов, открываемых в ЦБ РФ, расчеты производятся через специально созданные для этих целей органы, РКЦ. Отсюда в РКЦ по месту нахождения головного офиса открыв. корр.сет коммерческого банка. Филиалам открываются счета типа субсчетов. Одновременно с открытмем счета заключается договор о корр. отношениях с РКЦ. Для банка корр.счет – это своего рода расчетный счет, на котором хранятся все его средства, как собственные, так и привлеченные. счет 30102 корр.счета КО в банке России (А) При децентрализированном варианте корр. отношения строятся между банками без участия ЦБ, т.е. они основаны на корр-их отношениях банков друг с другом. Расчеты между банками носят взаимный характер и поэтому одновременно отражаются на 2-х счетах. Открытый банком счет в другом банке или в ЦБ РФ в балансе этих банков является пассивным. (ЛОРО-30109 «корр.счета КО - корреспондентов»). Также счет в этом банке – активный (НОСТРО-30110 «корр.счет в КО - корреспондентах») Остатки по этим счетам должны быть идентичными. Сверка производится на 1 число каждого месяца расчеты между клиентами, имеющими счета в одном учреждении банка. могут отражаться в учете без использования корр.счетов путем прямого списания или зачисления средств. 14. Организация клиринговых расчетов. Клиринг занимает важное место в системе межбанковских расчетов. Клиринг – это зачет долгов без участия денежных средств. При расчетах на основе клиринга, каждый отдел платеж по корресп. счету не производится. Требования и обязательства участников за определенный период времени, клиринговый сеанс, накапливается с последним вычислением чистых дебетовых или кредитовых позиций. Клиринговый сеанс – период работы клиринговой системы, в течении которой осуществляется процесс передачи, приема, сверки и подтверждения регистра входящих платежей участника. Чистая позиция – разница между всеми отправленными и полу-ми платежами, в течении 1-го клирин.сеанса. Если разница отрицательное число, то получена чистая дебетовая позиция, а если положительная, то чистая кредитовая позиция. Чистые кредитовые позиции зачисляются на корр.счет банка, чистые дебетовые списываются в пределах забронированных средств на корр.счетах. Для учета расчетов на основании клиринга предназначены счета II порядка 30215, 30218, 30219, открытые к счету I порядка 302 «Счета КО по другим операциям». В клир. системе банками реализована возможность транзитных платежей. Это означает, что в настоящее время участники клиринга могут принимать платежи не только в пользу своих клиентов, но и пользу клиентов банков-корреспондентов. 22. Учет материальных ценностей В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые для оказания услуг, управленческих, хозяйственных и социально-бытовых нужд банка.Материальные запасы отражаются в бухгалтерском учете в сумме фактических затрат кредитной организации на их приобретение. Аналитический учет ведется в разрезе объектов, предметов, материальной ответственности лиц и по местам их хранения. Учет материальных запасов производится на следующих счетах: 61002 "Запасные части" 61008 "Материалы" 61009 "Инвентарь и принадлежности" 61010 "Издания" 61011 "Внеоборотные запасы". Материальные запасы списываются в эксплуатацию по стоимости каждой единицы, при этом руководитель КО может установить особый порядок списания материальных запасов на расходы банка в отношении отдельных видов и категорий материальных запасов. Основные корреспонденции: Д60312 К30102, 20202 «Учтены суммы ден.средств уплаченные поставщикам за приобретенные материальные запасы; Д70606 К610 – на расходы банка списана стоимость израсходованных материальных запасов; Д610 К70601 «Дох.» - учтена стоимость безвозмездно полученных материальных ценностей. 21 Учет НМА Для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий: 1) объект способен приносить КО экономические выгоды; 2) КО имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить; 3) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов; 4) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев; 5) кредитной организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев; 6) первоначальная стоимость объекта может быть достоверно определена; 7) отсутствие у объекта материально-вещественной формы. К НМА в банке относят программы ЭВМ, изобретения, полезные модели, секреты производства, НОУ-ХАУ, знаки обслуживания. Не являются НМА организационные расходы. Интелектные и деловые качества персонала, его квалификация и способность к труду. При выполнении условий, установленных в настоящем пункте, к нематериальным активам относятся, например, программы для электронных вычислительных машин; изобретения; полезные модели; секреты производства (ноу-хау); знаки обслуживания. Нематериальные активы, кроме деловой репутации, учитываются на балансовом счете II порядка 60901(А) «НМА», открытым к счету I порядка 609 "Нематериальные активы". Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект. Под инвентарным объектом НМА признается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора и т.д. Также это сложный объект, включающий несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (например, мультимедийный продукт, единая технология). Нематериальные активы, схожие по характеру могут быть объединены в однородную группу. Нематериальный актив принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость нематериального актива не подлежит изменению, кроме случаев переоценки и (или) обесценения нематериального актива. Может производиться не чаще одного раза в год по текущей рыночной стоимости конкретного актива. Переоценка производится путем перерасчета остаточной стоимости. В 2008 году к счету 609 был открыт счет II порядка 60905(А) «Деловая репутация».Возникает в связи с приобретением имущественного комплекса кредитной организации (в целом или его части). Стоимость деловой репутации определяется как разница между покупной ценой, уплачиваемой продавцу и суммой всех активов (их соответствующей части) за вычетом суммы всех обязательств (их соответствующей части) по бухгалтерскому балансу на дату ее покупки (приобретения). Положительную деловую репутацию следует рассматривать как надбавку к цене (как бы это ожидаемые экономические выгоды от использования объектов в будущем). Учитывается в качестве отдельного инвентарного объекта на балансовом счете 60905. Отрицательную деловую репутацию следует рассматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т.п. 29. Формирование финансовых результатов.и распред. прибыли Финансовый результат – прибыль выявляется путем сравнения доходов и расходов, полученных банком за отчетный период. Для учета конечного финансового результата за отчетный период используются балансовые счета первого порядка 703 "Прибыль", 704 "Убытки". По окончании установленного учетной политикой банка отчетного периода для определения финансового результата (но не реже одного раза в квартал) производится закрытие счетов учета доходов и расходов с отнесением сумм на счет учета финансового результата. Финансовый результат определяется коммерческими банками как разница между фактическими доходами (счет 701) и расходами (счет 702). При превышении доходов над расходами образуется прибыль, отражаемая на счете 70301 "Прибыль отчетного года". В случае превышения расходов над доходами убытки отражаются на счете 70401 "Убытки отчетного года". По окончании отчетного периода при определении финансового результата производится закрытие счетов 701 "Доходы" и 702 "Расходы". Прибыль (убыток) рассчитывается путем отнесения в дебет счета учета прибылей (703) или убытков (704) суммы произведенных расходов и в кредит счета учета прибылей или убытков суммы полученных доходов. Счета предназначенные для учета финн.результатов представленные а 7 разделе ПС «Результат деятельности». Счета данного раздела используются для учета Д и Р, и отложения ФР от деятельности КО в течение года. Отчисления из прибыли, а так же для учета операций соверш. При составление годового отчета после утверж. Финансового результата по итогам года на годовом собрании акционеров или учредителей. Счет 706 «ФР текущего года», счета по учёту расходов активные, по учету доходов пассивные. Учет ведется с нарастающим итогом с начала года. С 2009года действующему плану счетов к счету706 было открыто два активных счета:6 - сч.70611 «Налог на прибыль» по Дт счета отражаются начисленные суммы налога на прибыль. По Кт отражаются суммы излишни начисленного, уплаченного налога на прибыль. -сч.70612 «Выплаты из прибыли после налогообложения» предназначен в отражение в учета прибыли распределенной между акционерами виде дивидендов, а так же направленные на формирование пополнения резервного фонда. По Дт отражается суммы распределенной прибыли, виде дивидендов, по Кт отчисления в резервный фонд. Первый рабочий день нового года после составления баланса на 1 января остатки со счетов Д и Р, а также выплат из прибыли текущего года переносятся на соотв.счета по учту финансового результата прошлого года, т.е. сч.707 «ФР прошлого года». Счет 708 «Прибыль, убыток прошлого года» -сч.70801 «Прибыль прошлого года» П -сч.70802 «Убыток прошлого года» А Счета 10801 «Нераспределенная прибыль» П и 10901 «Непокрытый убыток» А – предназначены для учета сумм прибыли нераспределнной между акционерами и не покрытого убытка.
| 2. План счетов в КО. Характеристика счетов Счета подразделяются на балансовые и внебалансовые; активнее и пассивные. Балансовые и внебалансовые счета построены по принципу односторонней группировки, т.е. в одном разделе могут присутствовать счета любого вида. На активных балансовых счетах учитываются денежные средства, имущество банка, дебиторская задолжность, затраты на капитальные вложения, кредиты и т.д. На пассивных балансовых счетах банка отражаются фонды банка, прибыль, кредиторская задолжность, депозиты и другие пассивы. Все сета плана счетов подразделяются на счета I порядка («укрупненные») и счета II порядка («детализирующие»). Счета I порядка состоят из 3-х цифр; счета II порядка состоят из 5 цифр и строятся путем прибавления 2-х цифр справа к счету I порядка. На счетах II порядка могут открываться парные счета. Перечень этих счетов определен отдельным списком, приведенным в приложении к 302П. Парные счета допускается наличие остатков только на одном счете (либо на активном, либо на пассивном). В начале операционного дня отражение операций начинается со счета имеющего сальдо. При отсутствии остатков со счета, признак которого соответствует характеру операции. Если в конце дня на счете образуется сальдо, противоположное признаку, то оно на основании мемориального ордера переносится на соответствующий парные счет. Если сальдо образовалось на обоих парных счетах, то в конце рабочего дня, также на основании мемориального ордера, сумма со счета с меньшим сальдо прибавляется к счету с большим сальдо. ВНЕБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА. Используются для учета ценностей и документов, не влияющих на актив и пассив баланса и поступающих в банк на хранение инкассо или комиссию. Внебалансовые счета, как и балансовые, разделены на активные и пассивные, и в учете отражаются методом двойной записи: Активные счета корреспондируют со счетом 99999. Пассивные счета корреспондируют со счетом 99998.
7. Хранение документов в КО Кредитные организации обязаны обеспечить сохранность бухгалтерских документов. Кредитные организации обязаны хранить кассовые документы, бухгалтерские документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую (финансовую) отчетность в течение нормативных сроков хранения, но не менее пяти лет. Ответственность за организацию хранения документов несет руководитель КО и глав.бухгалтер, которые обязаны проинструктировать других сотрудников банка, закрепить за ними определенные места хранения документов в шкафах и хранилищах, установить порядок и периодичность выноса документов в случае необходимости в безопасные места. Сформированные в папки за каждый операционный день бухгалтерские документы, после составления баланса и проведения сплошной проверки передаются на архивное хранение. В архиве документы текущего года и года предшествующего хранятся в отдельных секторах. Документы хранятся подшитыми за каждый день в возрастающем порядке номеров счетов. Сброшюрованные документы подсчитываются, их сумма сверяется с итогом оборотов на оборотной ведомости. Если итоги не совпадают, то производится выверка документов по всем балансовым счетам. Мемориальные ордера и другие документы по внебалансовым счетам также подбираются в возрастающем порядке номеров счетов сначала дебитируемых, потом кредитируемых, кроме счетов 99999 и 99998. 8Общий порядок формирования УК, его учет. Д/того, чтобы иметь возможность осуществитьбанковские операции КО должна пройти гос. регистрацию и получить соотв-ю лицензию. Одним из обязат-х условий д/прохождения регистр-ии и получ-я лицензии явл-ся формиров-е достаточного по объему и содержанию УК. Решение о гос. регистрации принимается Банком России.В лицензии перечисляются виды банковских операций, а также указ-ся валюта, в которой эти операции могут осуществляться. Лицензия выдается без ограничения срока действия. Банк России не позднее 3х раб. дней со дня получения инф-ии о внесении записи о КО в ЕГРЮЛ уведомляет об этом всех учредителей с одновременным требованием произвести в месячный срок 100% оплату объявленного УК. При предъявлении докум-тов об оплате в 3хдневный срок КО выдается лицензия. Неоплата или неполная оплата УК явл-ся основанием д/обращения Банка России в суд с треб-ем о ликвидации КО. Д/оплаты УК зарегистрированному банку открывается кор. счет в Банке России. УК КО составляется из величины вкладов ее участников и определяет min размер имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов. Min размер УК вновь регистрируемого банка на день подачи ходатайства на осуществление банковских операций устанавливается в сумме рублевого эквивалента 5 000 000 евро. Банк России устанавливает предельный размер неденежных (имущественных) вкладов, а также перечень имущества, которое м.б. внесено в УК. Не м.б. использованы д/формирования УК: -привлеченные ДС; -средства федерального бюджета и госуд-х внебюдж-х фондов. Учредители банка не могут выходить из состава участников в течение первых 3х лет со дня регистрации. КО в РФ могут создаваться только в форме ОАО, ЗАО, ООО, ОДО. Д/учета УК КО предназначен самостоятельный синтетический счет 1го порядка 102 «УК КО»: -102 07 – УК КО, созданных в форме АО -102 08 – УК КО, созданных в форме ООО, ОДО Основные корреспонденции: -на кор. счет банка поступили ДС в оплату УК КО (учредители не являются клиентами банка):Д 301 02 К02 07,102 08 -с расчетного счета клиента списаны ДС в оплату УК КО: Д407 02, К102 07,102 08 -в кассу банка поступили нал. деньги в оплату акций или долей: Д202 02 К102 07, 102 08 -учтена балансовая стоимость ОС, поступивших в оплату акций или долей: Д604 01, К102 07,102 08 Все эти проводки составляются при первоначальном размещении акций, оплате долей. -на накопительный счет банка, открытый в РКЦ, поступили ДС в оплату дополнит-но размещенных акций: Д302 08, К603 22 -учтены нал. деньги, поступившие в кассу при оплате дополнительно размещенных акций: Д202 02, К603 22 -учтена балансовая стоимость ОС, поступивших в оплату доп-но размещенных акций: Д604 01, К603 22 -на кор. счет банка зачислены безнал. ДС с накопительного счета (при доп. выпуске акций): Д301 02, К302 08 -учтена сумма оплаченной номинальной стоимости акций: Д603 22, К102 07 -отражено уменьшение УК при аннулировании выпущенных акций или долей: Д102 07,102 08, К105 01,105 02
15. Организация кассовой работы в банке В соответствии с Положение ЦБ РФ «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монет банка России в КО на территории РФ» №318П от 24.04.08 г. – КО могут осуществлять след. кассовые операции: прием, выдача, размен, обмен, обработка (пересчет, сортировка, формирование, упаковка) наличных денег. КО направляет в территорию учреждение Банка России письменное сообщение о суммах минимального остатка хранения наличных денег (филиалы направляют письменное сообщение в головной офис) Сумма минимального остатка должна обеспечивать своевременную выдачу клиентам наличных денег в начале рабочего дня. Сумма фактического остатка денег на конец рабочего дня не должна быть меньше суммы минимального остатка, утвержденным банком России. При определении суммы минимального остатка учитываются особенности организации кассовой работы в банке, объемы среднедневных оборотов наличных денег в кассе. Вновь создаваемая КО определяет минимальный остаток, исходя из кассовых прогнозов (по заявкам от клиента). При осуществлении операций с наличными деньгами. выполнении работ по их перевозке кассовым и инкассаторским работникам банка запрещается: 1. Выполнять работу, не предусмотренную должностными инструкциями. 2. Передоверять выполнение соответствующих операций другим лицам. 3. Хранить личные деньги и ценности с деньгами и ценностями банка. 4. выполнять поручения клиентов, минуя бухгалтерских работников, бухгалтеров-контролеров. 5. Убирать из поля зрения клиента принимаемые от него и выдаваемые ему наличные деньги. 6. Хранить на рабочем столе кассового работника ранее принятые от клиентов наличные деньги. 7. Уничтожать, производить гашение сомнительных денежных знаков, а также выдавать или возвращать их клиенту. Жалобы на действия кассовых работников принимает «специальная экспедиция» или лично главный бухгалтер КО. Кассовые расходные операции контролируются специальным бухгалтерским работником – контролером, рабочее место которого размещается в непосредственной близости от кассы. контролер ведет кассовый журнал по расходу. Контроль должен исключить возможность: 1) оплаты неправильно оформленных документов; 2) поступление в кассу чеков и других документов, минуя операционных работников и соответствующих контролеров; 3) внесение необоснованных исправлений и дописок в кассовые документы и журналы. Операции по приему наличных денег осуществляется на основании объявлений на взнос наличными, ПКО, препроводительных ведомостей к сумкам инкассаторов, представляющих собой комплект документов, состоящих из ведомостей, накладных квитанций. Операции по выдаче наличных денег осуществляются на основании денежных чеков и РКО. 16. Порядок приёма денежной наличности от организации Приём ден.наличности производиться на основании объяв-е на взнос наличности.организации м.вносить наличные только в свой банковский счет. Кассир-операционист проверяет правильность оформления документов;отражает сумму в кассовом журнале и передает объяв-е в кассу. Кассовый работник проверяет подпись операцион-ого работника;сравнивает сумму цифрами и прописью;вызывает носителя и принимает наличные деньги. Кассовый работник приходной кассы ведет ежедневные записи приянтых от клиента и сданных завед-му кассой денег в «книге учёта принятых денег» и количестве поступивших в кассу денеж-х документов» справка подписывается кассиром. принятая в течении дня наличность,вместе с док-ми и справкой,сдаётся завед.кассой,под рас-ку,в спец. книге. В банке вед-ся список организаций,сдающих деньги через инкосаторов,с указанием кол-ва сумок,закрепленных за каждой организацией. Кассир орг-ции формирует,подлеж-ие сдаче сумки и заполняет перепроводит-ю ведомость.о количестве приням-х сумок состав. справка,которая регистр-ся в журнале. Всё это передается в конце дня завед.кассы. После окончания операц. дня,приём денег произ-ся вечерними кассами. По письм. распоряжению руков. банка приём денег может осущ-ся одним работником,на которого возлагается обязанность кассового и операционного работника.
17. порядок выдачи денег Орг-ям Выдача наличных денег производится по денежным чекам. Получив денеж. чек, касс-ый работ-к: 1 провер-т наличие подписи лиц оформивших и проверивших чек, срав-ет подписи с образцами, 2срав-ет суммы цифрами и прописью, 3провер-ет наличие данных удостов-их личность клиента, 4 подготавливает сумму к выдаче, вызыв. Получ-ля, запрашивает у него сумму 5сверяет номер в чеке и в контрольной марке, 6приклеивает марку к чеку 7 после выдачи денег подписывает чек. Получ-ые суммы запис. в Книгу учета принятых и выданных денег. В конце дня получ-ная сумма срав-ся с суммой по расх-ным док-ам и фактич-им остаткам денег. Состав-ся справка, произв-ся сверка с записями опер-ных раб-ков. Остаток денег , справка, расходные документы сдаются заведующему кассой под раскиску в книге
25 Образ-ие и расх-ие РВПС Банки обязаны форм-ть РВПС на случай обесцен-ия ссуды в следствии не испол-ия или не надлеж-го испол-ия заем-ом обяз-в по погаш-ю ссуды перед банком. В целях опред-я резерва ссуды класс-ся в один из 5 катег-ий кач-ва на основ проф-го существ-я сотрудников банка. 1катег-я – высшая-отсут-е кред риска, 0%; 2к-нестандарт ссуды – 1-20%; 3к-сом суды 21-50%; 4к-пробл-е суды 51-100%; 5к-низкая безнадеж суды 100%. Ссуды со 2 по 5 кат-обесценены. По состоянию на отч дату раб-ки кредит отдела проводят оценку пред-го риска по предоставл ссудам:1физ л. - не реже 1-го раза в квартал; 2юр л. не явл банками; 3банками-не реже 1-го раза в месс. Резерв формир-ся не реже 1-го раза в месс отдел-о по каж ссуде. 70606/320-321,452-457-формир-е рез-ва. 320-321,452-457/70601-спис рез-ва при своеврем погаш ссуды. 91801,91802/99999-списаны с бал сумма основ долга в теч-и 5 лет уч-ся за бал-ом. Положение №254-П от 26.03.04 «о порядке формир-я кредит орг-ми резерв на возмож потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней зад-ти». Данное положж-е реглам-т порядок обр-я и исп-я РВПС. В кач-ве прилож-я и данному полож-ю представлен примерный перечень инф-ии для анализа финн-го полож-я заем-к 23. Инвентаризация материальных ценностей Инвентаризация производится в общеустановленном порядке. Целью инвентаризации является проверка достоверности данных БУ, отчетности и фактическое наличие ценностей. Инв. Проводится в след. случаях: 1) при передаче имущества банка в аренду, в случае выкупа или продажи имущества; 2) в случае преобразования банка в АО; 3) перед составлением годового отчета (1 ноября или 1 декабря); 4) при смене должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей; 5) при установлении фактов хищения, порчи, в том числе наступления форс-мажорной обстановки и в других случаях. Инв. проводится инвен. комиссией, состав которой утверждается п Задача инвен комиссии – нахож-е МЦ пришедших в негодность, подл-х списанию передаче или реал-и. За полноту и точность выяз-я данных в соот-ии док-ты, за своевр-ть и собл-я порядка проведения инвен-ии несет ответст-ть председ-ть инвен комиссии. МЦ в излишке прих-ся на д-ды банка после выяс-я причин возн-я. Недостаче МЦ отн-ся на вин-х лиц с возм-ем ущерба в устан порядке. Недостачи в пределах норм в естест-й убыли отн-ся на р-ды банка. 60323/60401,610 учет выяв-й надостачи ср-в ранее не учтенных в рез-те ошибок в б/у;70606/610 отраж-на недостача МЦ в пределах пред норм ест уб; 610,604/70601 излишки МЦ отн-ны на дох банка
риказом по банку. Результаты инв. оформляются актами 26 Сущность,виды и классиф вкладов населения в банке. Основ часть рес-в банков формир-т привлечен ср-ва, к-е покрывают 90% всей потребл в ден ср-х для осущ банк операций. Среди пассивных опер КБ наибол значение для привлеч ден ср-в имеет формирование депозитов, т.е. вкладов отдельных граждан и субъектами хоз деят-ти. Особым видом банк депозитов явл вклады населения. Вклад –это ден ср-ва в валюте РФ или ин валюте, размещ физ лицами в целях хранения и получения дохода. Вкладчик–физ лицо, на имя к-го открыт счет по вкладу. Вноситель- лицо внесшее ден ср-ва во вклад на имя определ 3-го лица. Доход по вкладу выплач в ден форме в виде %: 1)% начисл-сумма % расчит с условиями договора, но не присоед к остатку вклада. 2)% причисл.- сумма % исчисл и присоед к ост-ку вклада в соответ с усл договора. Вклады приним-ся банками без огранич мах. суммы, миним размера первонач и дополн взносов а также остат-в по вкладу уст-ся прав-м банка. Докум-м отраж-м опер по вкладам заним-ся контролер, при этом сотр-к дополнит контроля пров-т: 1)внесение ден ср-в на сч по вкладу 2) прав-ть оформл довер-ти 3)прав-ть внесения в БД инф-ии о довер-х и завещании 4)перенос ост-в вклада в новую сберегат книжку 5)выплата вклада наслед-м. Класс-я вкладов: 1)по эконмич содержанию: -с учетом категор вкладчика -по формам изъятия -по порядку испол хранимых ср-в 2)по категориям: -депозиты юр лиц -депозиты физ лиц 3)по форме изъятия ср-в: -срочные депозиты -депозиты до востребования -сберегательные Депозиты до восстребов предст собой ср-ва к-е могут быть востребованы в любой момент времени без предварти предупрежд, % зачисл 1 раз в год. Депозиты до востребования наиболее ликвидны, отсут оплаты % по сч. Данный вид вкладов вызывает необх иметь высокий операт рез-в для повыш ликвидности. Срочные вклады-это ден ср-ва зачисл на депозит сч на строго опред срок с выплатой %: сроч вклады с фиксир сроком, сроч вклады предварит уведом и изъятии. Сберегат вклады носят долгосроч хар-р явл источником долгосроч влож-м. недост-ки для банков состоят в том, что сберегат вкладам как и по срочным треб-ся выплата %. 28. Учет доходов и расходов банка КО ведут учет доходов и расходов методом начисления. Доходы и расходы в зависимости от характера и условий наступления подразделяются: 1) доходы и расходы от банковских операций и др. сделок 2) операционные доходы и расходы 3) прочие доходы и расх. Расходы принимаются в том периоде, к которому они относятся, анне по факту оплаты. Это правило относится и к доходам (су четом принципа осторожности) Доходы признают в БУ: 1) право на получение этого дохода возникает из конкретного договора или подтвержденные иным соответствующим образом 2) сумма дохода может быть определенной 3) отсутствует неопределенность в получении дохода В результате конкретной операции по реализации активов, выполнении работ, оказанию услуг, право собственности на активы покупателя, работа принята. услуга оказана. Расходы признаются в БУ: 1) возникает в соответствии конкретного договора 2) сумма расходов может быть определена 3) отсутствует неопределенность в отношении расходов Доходы и расходы определяются с учетом разниц, связанных с приминением встроенных производных документов. Банк учитывает свои доходы на счет 70601 «Доходы». Доходы будущих периодов учитываются на счете 61301 «Доходы будущих периодов по кредитным операциям». К ним относятся доходы. возможные к получению в будущем, но не полученные на текущую дату. Доходы будущих периодов учитываются на пассивных счетах. По каждой статье доходов в аналитическом учете ведутся лицевые счета. По счетам переоценки, счетам доходов буд. периодов соответствуют счета расходов буд. периодов. Счета парные. положительные разницы по переоценке активов банка ежемесячно относятся на счета доходов. Банк учитывает свои расхода 70606 «Расходы». расходы будущих периодов учитываются на счете 61401 «расходы буд. периодов» Как и доходы расходы делятся на процентные и непроцентные. непроцентные доходы – на уплаченную комиссию корреспондентам по банковским операциям; налоги и сборы, административно-хозяйственные расходы (включая расходы по оплате труда).
| 3. Орг-я анал-го учета Анал-й учет- это подробный учет отражающий хоз-ю операцию во всех деталях. Осн-е регистры анал-го учета: 1)Лицевые счета – открыв-ся по каждому бал-ву и внебал-му сч. с подразделением по владельцу и по назначению. Счет состоит из 20 цифр. 1-5 –номер счета 2-го порядкеа из ПС; 6-8- код валюты; 9-защитный ключ;10-13-номер отделения банка; 14-20-порядковый номер счета. В лицевом сч. должны отраж-ся дата пред-й операции по сч., входящий ост-к. об-ты по дебету, по кредиту, ост-к на конец дня. Лицевый сч. ведутся на отд-х счтах, карточках, книгах, в виде электр-х БД. Лиц.сч. печавтаются в 2-х экзем-х один из них клиенту в качестве выписки. Владелец счета должен проверить правильность отражения операций по сч. в теч. 10 дней. При непоступлении возражений все суммы считаются подтвержденными и исправлениям не подлежат. В случаи утери клиентом выписки дубликат выдается на основании письм-го заяв-я клиента с разрешения руков-ля банка. 2)Вед-ть ост-ов по счетам- сост-ся ежедневно, по реш-ю рук-ва банка вед-ть в разрезе счетов требующих конфиденциальности сост-ся отдельно и ведется по спец-й форме. 3)Вед-ть ост-в разм-х привлеч-х ср-в- ведетя ежедневно программным путем по всем счетам по кот. определены сроки размещения или привлечения. Выводится на печать по мере необх-ти.
4. Организация синтетического учета Документами синтетического учета являются: 1. Оборотная ведомость составляется по балансовым и внебалансовым счетам. Внутри месяца обороты показываются за день. На 1 число составляется оборотная ведомость за месяц, на квартальные и годовые даты - нарастающими оборотами с начала года; 2. Ежедневный баланс по операциям, совершаемым головной КО должен быть составлен за истекший день до 12 часов местного времени на следующий рабочий день, сводный баланс с включением балансов филиалов составляется до 12 часов следующего рабочего дня после составления баланса по операциям по головному офису. 3. Отчет о прибылях и убытках ведется нарастающим итогом с начала года. В период составления годового отчета ведутся два регистра отчета о прибылях и убытках: один - по балансовому счету N 706 "Финансовый результат текущего года", второй - по балансовому счету N 707 "Финансовый результат прошлого года". В отчете может быть заполнен только один символ, показывающий финансовый результат деятельности КО (либо неиспользованная прибыль, либо убыток). 4. Ведомость оборотов по отражению событий после отчетной даты и сводная ведомость оборотов по отражению событий после отчетной даты. Суммы, отраженные по счетам аналитического учета должны соответствовать сумма отражаемым по счетам синтетического учета. Перед подписанием баланса главный бухгалтер или по его поручению работник КО должен сверить соответствие остатков по счетам второго порядка, отраженным в балансе, остаткам, показанным в оборотной ведомости, ведомости остатков по счетам; О произведенной сверке делается соответствующая запись в балансе перед подписями должностных лиц. Исправление ошибки совершается в момент ее обнаружения. Перепечатывание материалов аналитического и синтетического учета не допускается.
5. Организация БУ и документооборота в КО Для обеспечения рациональной организации БУ большое значение имеет разработка плана документации и графика документооборота. При разработке правил документооборота должно обеспечиваться: 1) все документы, поступившие в определенное время, оформляются по счетам в этот же день; 2) документы, поступившие во внеопределенное время. отражаются на следующий рабочий день, порядок приема определяется в договоре; 3) утром следующего дня документы приносятся работнику, на которого возложена ответственность составления сводного регистра; 4) все документы должны четко излагать сущность операций; 5) каждый документ должен содержать подписи должностных лиц, иметь печати и соответствовать образцам; 6) КО должна обеспечить сохранность не менее 5 лет. Ответственность возлагается на руководителя и глав.бухгалтера, которые должны распределять и закреплять за сотрудниками определенные места для хранения документов, устанавливать порядок и периодичность выноса документов. все документы хранятся в архиве в металлических шкафах. Порядок хранения документов постоянного использования определяются руководителем и главным бухгалтером. \бухгалтерские документы хранятся подшитыми за каждый рабочий день в возрастающем порядке номеров счетов. Подборка документов осуществляется работником, на которого возложено оформление документов дня.
6 Внутрибанковский контроль В бухгалтерии д/быть работники, кот осущ контроль всех бухг операций. Все бухг операции , совершенные в предыдущем дне в теч след раб дня д/б проверены. Методы и техн ср-ва КО опред само. Обычно контроль осущ путем визуальной проверки с послед пересчетом сумм. Орг-ция контроля и наблюдение за его осуществл-м возлаг на гл бух. Рук-ль обязан проверять состояние баланса, своевременность и полноту зачисл ср-в на счетаклиента, направление всех документов по назначению, должен обеспечить контр за хранением печатей, штампов, ключей, бланков. Обязательной частью внутр контроля явл постоянный последующий контроль. При проверке контр-ся правильность учета и оформл-е надлеж образом бух док-тов. В процессе послед проверок должны вскрываться причины выявленных нарушений и предприниматься меры по их устранению. Последующие проверки проводят не реже 1 раза в год. Результаты проверок оформляются справками. Порядок исправления ошибочных записей: 1. Ошибки в записях, выявленные бухгалтерскими работниками и контролерами при текущей, до заключения баланса исправляются в документах корректурным способом. Если по условиям обработки таким способом исправления внести нельзя, то ошибочные записи исправляются путем сторнирования (обратным сторно) ошибочной записи и проводки новой правильной записи. Для провода составляется текущим днем два ордера -сторнированный и правильный. Ордера подписываются, кроме бухгалтерского работника, контролирующим работником. Ошибочные записи, выявленные после составления баланса, должны исправляться обратными записями по счетам, по которым сделаны неправильные записи (обратное сторно). Исправление производится в день выявления и оформляется мемориально-исправительным ордером.
18. Учет наличных денег в кассе Учет кассовых операций ведется с использованием счета I порядка 202 «Денежые средства» и счете II порядка 20202 «Касса КО» 20203 «Чеки»; 20206 «Касса обменных пунктов»; 20207 «Денежные средства в операционных кассах, находящиеся вне помещений КО»; 20208 «Денежные средства в банкоматах»; 20209 «Денежные средства в пути»; 20210 «Чеки в пути». Основные корреспонденции с использованием счета 20202: Д20202 К20202, 20206,20207 – учтены суммы наличных денег, полученных кассиром для проведения кассовых операций в кассе внутренних подразделений банка Д20209 К20202 – учтены суммы наличных денег. полученных инкассаторами для доставки кассы банка Д20202, 20206, 20207 К20209 – денежные средства доставлены инкассаторами в кассы банка Д20203 К20203, 20206, 20207 – учтены остатки купленных или оплаченных чеков, доставленных инкассаторами или кассиром из касс банка в течении операционного дня Д20202, 20206, 20207 К70601 – учтены излишки наличных денег в кассе банка Д60308 К20202, 20206, 20207 – сумма выявленной недостачи наличных денег в кассе отнесена на виновное лицо Д60323 К20202, 20206, 20207 – виновное лицо не установлено Д30102, 20202 К60308 – виновное лицо погасило недостачу путем внесения денежных средств на кор.счет банка Д70606 К60323 – сумма недостачи отнесена на расходы банка при невозможности ее взыскания с виновного лица Д30102, 20202 К60323 – отражено возмещение недостачи ранее неустановленным виновным лицом после его установления Д20202 К40702 в кассу банка внесены денежные средства для зачисления на расчетный счет клиента Д40702 К20202 – с расчетного счета клиента списаны денежные средства с целью их последующей выдачи из кассы банка Д20202 К47423 – в кассу банка получены денежные средства из РКЦ Д20208 К20202 – из кассы банка выданы наличные деньги в банкоматы Д20202 К30302 – в кассу филиала поступили наличные денежные средства из кассы банка Д30109 К20202 – с кор.счета банка респондента выданы наличные денежные средства.
19. Отчетность кассовых работников банка По окончанию операций с наличными деньгами и другими ценностями банка кассовые работники сдают заведующему кассой имеющуюся у них денежная наличность вместе с кассовыми документами и справками. Заведующий кассой приняв деньги, проверяет: 1. Заверенные операционными работниками суммы кассовых оборотов, указанные в справках. 2. Правильно ли выведены в справках остатки денег с учетом записей в книге учета учета принятых и выданных денег. 3. Соответствуют ли количество и сумма сданных документов данными справок. Заведующий кассой также проверяет соответствующие суммы денег распечаткам банкоматов, контрольным ведомостям по пересчету денежной наличности данным из журнала учета принятых сумах с ценностями. Заведующий кассой по данным справок составляет сводную справку о кассовых оборотах. Сверка ее данных с данными БУ оформляется подписью глав.бухгалтера на сводной справке, которая вместе с отчетными справками, журналом, распечатками банкомата, ПКО, РКО, документами, полученными от клиентов, помещается в кассовые документы дня. Коммерческие банки, осуществляемые кассовое обслуживание клиентов, составляют отчеты о кассовых оборотах. Форма №201 «Отчет о кассовых оборотах по пятидневкам». Форма №202 «Отчет о кассовых оборотах за месяц» (сост. на основании ведомости учета кассовых оборотов, который ведется бухгалтерией ежедневно и отсылается в ЦБ).
20. Учет ОС Часть имущества со СПИ превышающим 12 месяцев, используемого в составе средств труда для оказания услуг управления КО, а также в случаях предусм. др. спец. технич. нормами и требованиями. Руков-ль КО имеет право установить лимит стоимости предметов для принятия их к БУ в составе ОС. Предметы стоимость ниже устан-го лимита учит-ся в составе МПЗ. Ед. учета ОС яв-ся инвент. объект- объект со всеми приспособлениями и принадлжещ. им отд-й конструктивно обособл. предмет, предназ-й для выполн. Опред. Самост. Функции или же обособл. комплекс конструктивно сочлен\й предметов. К ОС отн-ся: здания, сооружения, обор-ия, приборы, хоз. Инвенатарь и др.Земел участки в собоств-ти банка, орудие не зависимо от стоимости. ОС банков форм-ся из неск-их источников: поступление при формир-ии УК, получение безвозмездно, преобритение за плату, путем строит-ых реконстр-х объектов. Все затраты осущ-е с банками и отн-ся к капитал-м вложениям учит-ся на счете 1-го порядка 607 «Вложения в сооружения (сторит.), созд-е и приобр-е НМА и ОС.» Учет ведется на баланс. Счете 2-го порядка 60702 «Оборуд-е к установке» С-до по счету учета капит-х вложений отр-т вел-ну з-т банка в незаверш-ое строит-во и приобр-е ОС, а также суммы незаконч-х затрат по приобрете-м НМА. 604-ОС 60401-ОС (кроме земли) 60404-земля 60405-резервы на возм. Потери 60401-60322-приняты к учету ОС поступ. В качастве вкладов в УК 60401-70601-отраж. Безвозм. Получ. ОС 60312-30102-с кор. Сч. Банка произв. Оплата приобр. Средств 60701-60312-получены ОС от поставщиков 60401-60701- ОС введены в экспл. Изменение первонач. Стоимости ОС допуск-ся в случае достройки, дооборуд-я, модернизации, реконструкции, техн. Переобор-я и переоенки. Учет выбытия, реализации ОС. 60401-61209-поступили ОС за реализ. 61209-60401-спис. Баланс. Ст-ть реализ. ОС 60601-61209-спис. Сумма нач. аморт. По выбытию Ос 61209-60312-спис. З-ты связ с реализ. Ос 610-61209-оприх-ны материалы получ. При разборке по цене возможн. Испол-я Анал. Учет ОС ведется в разрезе инвент. объектов. Допуск-ся ведение б/у Ос только в целых рублях с округлением в сторону увел-ия. Суммы округл. В копейках отн-ся на счет по учету доходов банка. При спис-ии Ос в случае физ. Износа 60601-60401.
24 . Учет активных кред оп-ий КО-это опе-ии кредитора по разм-ю свободных кред-х рес-ов заем-ов на усл платности, срочночти и возвр-и. Особености сис-мы кред-я: 1.клиент сам выбирает банк, 2.клиент м откр-ть судн сч в нескольких банках 3.объем выданных кредитов зависит от объема привл-х ср-в.4.max допс-ый размер привл ср-в 5.сроки предост-я и погаш-я кред. Виды кред:1.овальный-банк берет отв-ть своего клиента 2.ломбардный 3.потреб-й-кредит с рассрочкой платежа для преобр-я потреб товаров 4.лизинговый-предост имуществу долгосроч аренду. Клас-ия кредитов: 1.по срокам предос-я кредитов (крат-долг-среднесроч-е) 2.по сп-бу кред-я (целев, нецелев) 3.по м-ду погаш-я (единовр-но, с расроч платежа) 4.по кач-ву обслуж-я заем-ов(хорош, сред, неуд обслуж долга). 2 основн формы к/о: ссуды, депозиты. Активные к\о складываются из опер-ии по кред-ю клиентов и предост-я кр-в и др банков, оп-ии с ЦБ. %,див-ты от вложений. 1 Общая хар-ка БУ в КО В соотв. С положением 302-П осн задачами БУ в КО явл: 1) форм. Детальной и достоверн. Инф-ции о деят-ти КО, ее имуществ. Положении; 2) ведение плного и достоверного учета всех банковскиз операций; 3) выявление внутрихоз резервов для обеспечения финн устойчивости КО; 4) исп-е данных БУ для принятия упр решений. За орг-цию БУ и соблюдение требований действ закн-ва несет рук-ль КО. За форм-е уч политики, за отчетность-гл бух.КО разрабатывает свою уч политику, следов-но обязательному утверждению подлежат:1) раб план счетов; 2) порядок расчетов с филиалами; 3) порядок провед инвент-ции, методы оценки имущества и обяз-в; 4) форма первич док-тов внутр отчетности; 5) лимит стоимости предметов д/принятия их к учету в составе ОС; 6) правила документооборота;идр.. БУ ведут в валюте РФ путем двойной записи на взаимосвяз счетах. Данные аналитич учета должны соотв оборотам и остаткам синт учета. 27. Синтетический и аналитический учет операций по вкладам физ. лиц
Раздел 4 «Операции с клиентами» подраздел «Депозитов» счета 410 по 426 (П) Счет 421 – депозиты негосударственных КО. счет 423 – депозитные и прочее привлеченные средства физ. лиц. Счета 2 порядка 01-07 (42301-42307) открываются в зависимости от сроков привлечения (до востребования... на срок свыше 3-х лет) 1) Д20202, 20207 «Денежные средства в операционной кассе» К42301 по 42307 «Депозиты физ. лиц» - принятые от вкладчика наличные деньги. 2) Д402301 по 42307 К20202, 20207 – выданы вкладчику наличные деньги 3) Д70606 К42301 по 42307 – причисленные текущие проценты по вкладу при закрытия счета 4) Д47502 «Предстоящие выплаты по операциям, связанным с привлечением денежных средств от клиента» К47411 «Начисленные проценты по вкладу» - начислен резерв процентов по вкладу 5) Д47411 К42302 по 42307 – зачислена сумма зарезервированы процентов по вкладу 6) Д70606 «Процент уплачен физ. лицам по депозитам» К47502 – списывается сумма зарезервированных процентов, причисленных ко вкладу, на расходы банка Аналитический учет – для получения подробной информации необходима сформировать выписку из лицевого счета; данные на остаткам по счетам 423426 формир. в сводной ведомости по видам вклада В разрезе видов валют и вкладов ежедневно составляется ведомость учета начисления процента по вкладам физ. лица Ведется в разрезе счетов 2 порядка, а в зависимости от сроков привлечения по вкладчикам, а также по видам открываемых вкладов. Особенность ведения аналитического учета – использовать лицевые счета установленной формы за основным 20-ти значным номером через дробь указывается номер кода вида вклада. Лицевой счет содержит ФИО вкладчика, год рождения, адрес, образец подписи вкладчика, дата открытия счета, вид вклада, номер лицевого счета. 30 Правила подготовки и состав бухг. Отчетности в КО Отчет-ть в банковской системе РФ призвана обеспечить получение необход-х данных для разработки и проведения денежно-кредитной и валютной политике: осущес-е надзора за деятел-ю КО;составление платежного баланса;необход-ые базы д/раельной оценки ликвидности; платежеспособности и доходности банков. Банковскую отчет-ть м.классиф-ть: -по видам (бух, фин,статистич-я) –по срокам предоставления (оператив. Ежемесячная,квартальная, -на пополнениерезерв-го фонда Д70801 К10701. –на погаш-е непокрыт.убытка прош.лет Д70801 К10901. – иные выплаты целевого назначения, в т.ч.вознаграж-я органам управления КО Д70801 К60322. – если прибыль полностью не б.распред-на,то остав-ся сумму спис-т Д70801 К10801. При наличии в год.отчете убытка и принятия решения о его погашении за счет собст-х средств Д10602,10701,10801 К70802. Сумма непогаш-го убытка спис-ся на с.10901.- Д10901 К70802
Подписной лист можно получить, написав на электронную почту: |