Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:29, шпаргалка

Описание

СЧЕТ 55 «СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЧЕТА В БАНКАХ» ПРЕДНАЗНАЧЕН для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в белорусских рублях и иностранных валютах, находящихся на специальных счетах в банках, а также наличие и движение драгоценных металлов и (или) драгоценных камней на счетах в банках (далее – счета в драгоценных металлах).
К счету 55 «Специальные счета в банках» могут быть открыты субсчета:
55-1 «Депозитные счета»;
55-2 «Счета в драгоценных металлах»;
55-3 «Специальный счет денежных средств целевого назначения».

Работа состоит из  1 файл

Shpory_po_BUKh_UChETUUUU.docx

— 65.02 Кб (Скачать документ)

5.ПОЯСНИТЕ НАЗНАЧЕНИЕ  И ОСВЕТИТЕ СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ  СЧЕТОВ В БАНКЕ,ХАРАКТ.СЧ.55»СПЕЦИАЛЬНЫЕ  СЧЕТА В БАНКЕ»,57»ПЕРЕВОДЫ В  ПУТИ». 
ОТВЕТ: 
СЧЕТ 55 «СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЧЕТА В БАНКАХ» ПРЕДНАЗНАЧЕН для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в белорусских рублях и иностранных валютах, находящихся на специальных счетах в банках, а также наличие и движение драгоценных металлов и (или) драгоценных камней на счетах в банках (далее – счета в драгоценных металлах).  
К счету 55 «Специальные счета в банках» могут быть открыты субсчета: 
55-1 «Депозитные счета»; 
55-2 «Счета в драгоценных металлах»; 
55-3 «Специальный счет денежных средств целевого назначения». 
На субсчете 55-1 «Депозитные счета» учитываются наличие и движение денежных средств, размещенных в банковские вклады (депозиты). 
На субсчете 55-2 «Счета в драгоценных металлах» учитывются наличие и движение драгоценных металлов и (или) драгоценных камней на счетах в банках. 
На субсчете 55-3 «Специальный счет денежных средств целевого назначения» учитываются наличие и движение денежных средств целевого назначения на специальных счетах в банках. 
Поступление средств на специальные счета в банках отражается по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» и кредиту счетов 51 «Расчетные счета», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и других счетов. Списание средств со специальных счетов в банках отражается по дебету счетов 51 «Расчетные счета», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других счетов и кредиту счета 55 «Специальные счета в банках». 
Аналитический учет по счету 55 «Специальные счета в банках» ведется по субсчетам: 
55-1 «Депозитные счета» - по каждому вкладу; 
55-2 «Счета в драгоценных металлах» - по каждому счету; 
55-3 «Специальный счет денежных средств целевого назначения» - по источникам финансирования.

Счет 57 «Денежные  средства в пути» предназначен для обобщения информации о движении денежных средств в белорусских рублях и иностранных валютах, внесенных в кассы банков, в том числе через инкассацию, или почтовых отделений для зачисления на расчетные или иные счета организации, но еще не зачисленных по назначению, а также о движении денежных средств в белорусских рублях для приобретения иностранной валюты и денежных средств в иностранных валютах для реализации. 
К счету 57 «Денежные средства в пути» могут быть открыты субсчета: 
57-1 «Инкассированные денежные средства»; 
57-2 «Денежные средства для приобретения иностранной валюты»; 
57-3 «Денежные средства в иностранных валютах для реализации». 
На субсчете 57-1 «Инкассированные денежные средства» учитывается внесение наличных денежных средств в кассы банков, в том числе через инкассацию, или почтовых отделений и их зачисление на расчетные или иные счета организации.  
На субсчете 57-2 «Денежные средства для приобретения иностранной валюты» учитывается движение денежных средств в белорусских рублях для приобретения иностранной валюты. По дебету субсчета 57-2 «Денежные средства для приобретения иностранной валюты» отражаются перечисление денежных средств в белорусских рублях для приобретения иностранной валюты и превышение рублевого эквивалента приобретенной иностранной валюты над суммой в белорусских рублях, списанной с расчетного счета, а по кредиту субсчета 57-2 «Денежные средства для приобретения иностранной валюты» - сумма приобретенной иностранной валюты по курсу покупки на дату зачисления на валютный счет и превышение списанной с расчетного счета суммы в белорусских рублях над рублевым эквивалентом приобретенной иностранной валюты. 
На субсчете 57-3 «Денежные средства в иностранных валютах для реализации» учитывается движение денежных средств в иностранных валютах для реализации. По дебету субсчета 57-3 «Денежные средства в иностранных валютах для реализации» отражаются перечисленные денежные средства в иностранной валюте для реализации, а по кредиту субсчета 57-3 «Денежные средства в иностранных валютах для реализации» - списание реализованных денежных средств в иностранной валюте.

6.ПОЯСНИТЕ НАЗНАЧЕНИЕ  ПОДОТЧЕТНЫХ СУММ, СРОКИ И ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДЕНЕГ ПОД ОТЧЕТ.ОСВЕТИТЕ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ КОМАДИРОВОК,ДЕЙСТВУЮЩИЕ НОРМЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ ПО КОМАНДИРОВКАМ В ПРЕДЕЛАХ РБ. 
ОТВЕТ: 
Основным нормативным док-м регламентирующий порядок и размеры возмещения расходов по командиров.в пределах РБ явл.инструкция о порядке и размере возмещения расходов при служеб.команд.в пределах РБ утрверждена постановл. Мин. Фин. РБ с последн. Измен.и дополнениями. 
Из кассы под отчет ден.средства выдаются на командиров.,хоз-ыепредставительские расходы. 
Направл.работнокиов в служеб.командировку оформл.приказом нанимателя с выдачей командировочного удостоверения по установл.форме и денеж.аванса,который наниматель обязан выдать работнику не позже,чем за день до отъезда.Денеж.аванс выдается в пределах сумм пречитающихся на оплатустоимоти презда к месту служеб.командировки и обратно,расходов по найму жилого помещения и суточных в соотвтствии с законодательством РБ.Команд.удостоверение выписывается в одном экземпляре и выдается работнику под роспись.Ему присваевается порядковый номер,который соотв.номеру в журнале учета раб-ов выбывшикв командировку.Командир.удостоверение подписыв.руковод.и заверяется печатью.Обязат.условия в момент сдачи команд.удостовер.наличие 5печатей.На обратной стороне удостовер.отраж.расходы связан.с командировкой и прилагаются док-ты подтержд.расход выданных ранее сумм под отчет-проездные билеты,оплач.квитанц.и счета за проживание,кассовые чеки идр.

По возвращению из командир.не позднее 2-х раб.дней,работник обязан предоставить авансовый отчет об израсходованных суммах-это комбинированный  первичный док-т,т.к. содной стороны  он обобщает инф-ю о расходов сре-в,а  с другой явл.основанием для включения  их в издержки произ=ва или отнесение  за счёт прибыли остаются в распоряж.орг-ции.Авансовый  отчет составл.подотчетным лицом  на основании на основании док-ов подтверждающих расходов сумм. 
Вместе с авансовым отчетом подотчетн.лицо сдает отчет о проделано работе.Составлен.аванс.отчет подписывается подотчетным лицом,заполнюреквизиты провер.бухгалтером,подписыв.и утвержд.руководителем.В авансовом отчете не допустимы исправления и помарки. 
Для обобщения информации связан.с возмещен.команд.расходов.на хоз.нужды согласно типового плана счетов и иснтр-ции по примен типового плана счетов предназначен А-П 71(расч.с подочетными лицами) 
Синт.учет ведется в ЖО-7.    

24. ИЗЛОЖИТЕ ПОРЯД. СКЛАДСК.  УЧЕТА ГП РАСКРОЙТЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ СКЛ. УЧЕТА С УЧЕТОМ ГП В БУХГАЛТЕРИИ

Сдача ГП на склад оформляется  приемо-сдаточными накладными, они  бывают разовыми и накопительными, выписываются цехом-сдатчиком в 2 экземпл. 1 экземпл передается зав-му складом, 2 остается в цехе

ГП на складе учитывают  в карточках скл. Учета в натуральном  выражении (по кол-ву) или в книгах колличественно-сортового учета.

Для связи складск. Учета  с учетом в бухгалтерии  ведется  отчет материально-ответственного лица о движении ГП на складе за месяц. Составляется по итогам карточек складского учета, передается в бухгалтерию  для составления сортовой оборотной  ведомости.      

25.ОСВЕТИТЕ ПОРЯДОК  ДОКУМ. ОФОРМЛ. ОТГРУЗКИ ПРОДУКЦ.  ПОКУПАТЕЛЯМ, СИНТ. И АНАЛИТ. УЧЕТ  ОТГРУЖЕН. ПРОДУКЦИИ, КОММЕРЧЕСКИЕ  РАСХОДЫ.

Все документы по отгруженной  ГП передаются в бухгалтерию, где  выписываются платежные документы  на имя покупателя (плат.треб, плат треб.-поруч., счет-фактура) 

Готовая продукция учитывается  по фактическим затратам, связанным  с ее изготовлением, представляющим фактическую производственную себестоимость.  Вся первичная документация на оприходование  готовой продукции находит свое отражение в отчетах о движении материальных ценностей, на основании  которых в сельскохозяйственных предприятиях составляется ведомость (форма N 46-АПК) учета материальных ценностей, товаров и тары. Цифровые данные ведомости используют в дальнейшем для заполнения журналов-ордеров (формы N 10-АПК и 11-АПК).      Расходы  Коммерческие — расходы, связанные  с реализацией продукции, в том  числе расходы на тару и упаковку изделий, транспортировку, оплату посредников, расходы по рекламе и др.                                                      

 

23.РАСКРОЙТЕ  СУЩНОСТЬ АРЕНДЫ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ  ЕЕ ВИДЫ.ПОЯСНИТЕ ПОРЯДОК УЧЕТА  ОПЕРАЦИЙ ПРИ ТЕКУЩЕЙ(КРАТКОСРОЧНОЙ)И  ДОЛГОСРОЧНОЙ АРЕНДЕ ОСНОВНЫХ  СРЕДСТВ. 
Аренда — это имущественный наем, основанный на договоре о предоставлении имущества во временное пользование за определенную плату. Аренда основных средств оформляется договором аренды, который предусматривает предоставление арендодателем арендатору имущества, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе его использования, за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Аренда может быть текущей (краткосрочной - сроком до одного года), долгосрочной (сроком более одного года). При текущей (краткосрочной) аренде имущество передается арендатору на срок, существенно меньший срока полезного использования основных средств, что предполагает возможность арендодателя сдавать основные средства в аренду неоднократно в течение срока его полезного использования.  
При долгосрочной аренде договором аренды может быть предусмотрен переход арендованных основных средств в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены, в этом случае договор аренды заключается в форме, предусмотренной для договора купли-продажи такого имущества. 

22. РАСКРОЙТЕ СУЩНОСТЬ ПЕРЕОЦЕНКИ  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,ИЗЛОЖИТЕ ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В УЧЕТЕ. 
При переоценке основных средств изменяются:- первоначальная стоимость (при переоценке называемая восстановительной стоимостью);- остаточная стоимость;- сумма накопленной амортизации;- амортизируемая стоимость.Переоценке подлежат основные средства, учитываемые на счетах 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности».При переоценке имущества организации применяется только индексный метод в случаях осуществления переоценки:- не завершенных строительством объектов;- зданий, сооружений и передаточных устройств, оборудования несерийного производства, инструмента, инвентаря и принадлежностей, рабочего скота и животных основного стада, многолетних насаждений; и др.

По всем остальным  объектам имущества организации  могут выбирать один из трех методов  переоценки (прямая оценка, пересчет валютной стоимости, индексный метод).При  прямой оценке проводится самостоятельно с привлечением оценщика. результаты переоценки на первое число календарного года не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего года и принимаются при формировании данных баланса на начало отчетного периода. 

 

20.ОПИШИТЕ ПРИЧИНЫ  ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ  ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЕМЫЕ НА ИХ  ВЫБЫТИЕ ,ОБЪЯСНИТЕ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЧЕГО ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 
Ответ: ОС выбывают: 1) при продаже; 2) при ликвидации;3) при безвозмездной передаче; 4) при внесении вв качестве вклада Уставный капитал другого предприятия ; 5) и в других случаях, установленных законодательством. 
Для решения вопросов списания определения целесообразности и эффективности дальнейшего использования объектов ОС , оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия. 
Результаты принятого комиссией решения оформляются актом о списании объекта ОС (кроме автотранспортных средств) по форме ОС-4 или актом о списании автотранспортных средств по форме ОС-4А или актом о списании групп объектов ОС (кроме автотранспортных средств) по форме ОС-4Б. В акте приводятся все данные характеризующие объект (дата принятия объекта к бух. учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бух. учета, проведенные ремонты; причины выбытия с основанием причины целесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт о списании ОС утверждается руководителем (собственником) организации. Одновременно производится отметка о списании с бух. учета объекта основного средства в инвентаризационной карточке (инвентаризационной книге). 
Выбытие объектов ОС вследствие продажи, обмена, внесение в качестве вклада в Уставный Фонд и в других случаях  установленных законодательством , совершается на основании договора и оформляется актом о приеме- передаче объекта ОС-1, составляется товарно-транспортная накладная , если отпуск (перемещение) объекта ОС  осуществляется с участием  автотранспортного средства, либо товарная накладная на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2, если отпуск( перемещение) объекта ОС осуществляется без участия автомобильных транспортных средств. На основании акта о приеме- передачи объекта ОС ( форма ОС-1) бухгалтерия организации производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта. 
99-91/5 –убыток; 91/5-99- прибыль.

26.ОБЪЯСНИТЕ ПОРЯДОК  ОТРАЖЕНИЯ ХОЗ.ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОДУКЦИИ ,ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНН-ГО  РЕЗУЛЬТАТА  И ОТРАЖЕНИЯ ЕГО  В УЧЕТЕ.  
В завершающей стадии процесса кругооборота средств в организации является реализация продукции, работ, услуг. 
В процессе реализации организация получает выручку от реал. Продукции, работ, услуг. Порядок определения выручки, закрепляется в учетной политики организации. Моментом реализации считается или дата зачисления на расчетный или иной счет платежа от покупателя или дата отгрузки продукции, работ, услуг и предъявления покупателем Расчетно-платежных документов. Момент реализации влияет на отражение реализации в учете: 
1 по методу оплаты продукция считается реализованной в момент зачисления средств на расчетный счет. Выручка признается в бух учете по мере оплаты отгруженной продукции. 
43-42 – списывается фактическая себестоимость производства ГП.  
45-43 –списана фактическая себестоимость отгруженной продукции. 
90-45 –списана фактическая производственная себестоимость реализованной продукции. 
90-44 –списаны коммерческие расходы. 
51-90 –на расчетный счет поступила выручка. 
90-68 –НДС из выручки. 
90/9-99 –прибыль. 
99-90/9 –убыток. 
По оплате (45)

 

14.ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ  ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ,ДОК-ТЫ  ПО ПОСТУПЛЕНИЮ И РАСХОДУ МАТЕРИАЛЬНЫХ  ЦЕННОСТЕЙ.ПОЯСНИТЕ ПОРЯДОК ОРГ-ЦИИ  СКЛАДСКОГО УЧЕТА МАТ-ОВ,РАСКРОЙТЕ  СУЩНОСТЬ ОПЕРАТИВНО-БУХГАЛТЕРСКОГО  И ДРУГИХ МЕТОДОВ УЧЕТА МАТ-ОВ  НА СКЛАДЕ. 
ответ: 
Источники поступления материалов. Порядок организации складского учёта материалов.

Производственные запасы поступают в организацию от разлиных поставщиков,своих подсобных и  вспомогательных пр-в, от списания  основных средств ,из основного производтсва, в виде возвратных отходов, а  также  приобретаются за наличный расчёт подотчётных  лиц. Отгрузив мц покупателям, организациям-поставщикам, одновременно высылают им расчётно платежные  документы в месте с отгрузочным  и другими сопроводительными  документами. Полученная от поставщиков  документы направляются в отдел  материально-технического снобжения,где  проверяется соответствие отгрузки договорным условиям поставки и ассортименту.

Основанием для приемки  и оприходования материалов являются сопроводительные документы(ттс, товарная накладная) на поступившие в орг. Материалы.Полученные документы направляются на проверку в отдел материального-технического снобжения, там же делаются отметки  об выполнении договора в спец.карточках  После этого производятся записи в журнале учёта поступающих  грузов, в дальнейщем документы передаются в финансовый отдел для оплаты. Материалы поступают на станцию  ЖД, пристань, получает экспедитор по доверенности орг.

Если обнаружены нарушения  то экспедитор вправе требовать проверку груза, материалы экспедитор доставляет на склад орг.

Приемка и оприходование  тары оформляется приходными ордерами. При отстуствии расхождении между  данными сопродителя и факт. Данными .

На однородные грузы прибывающие  от одного и того же поставщика, несколько  раз в течении дня, составляется один приходный ордер.

Если же качество несоответствует  в указанных документах, приемку  осуществляет комиссия, которая оформляет  актом о приемке материалов.

Порядок учёта материалов на складах и в бухгалтерии  зависит от метода учёта материалов. Оперативно-бухгалтерский метод  учёта материалов,ведется матер.-ответственными лицами в количественном выражении. По мере оформления первичных документов производятся записи в карточку-выводится  остаток после каждой записи. Все  первичные документы по движению передаются в бухгалтерию в соответствии с графиком документооборота.Аналитический  учёт ведется с использованием оборотных  ведомостей в разрезе каждого склада. При использовании суммого учёта составляется сальдовые и сводные ведомости. На основании их составляется сальдовая сводная ведомость в которую переносятся итоги сальдовых ведомостей.

27.Выскажите  общее суждение о затратах  на производство продукции, о  классификации затрат по экономическим  элементам и статьям калькуляции.

Затраты- это стоимость  ресурсов, приобретенных и (или) потребленных организацией в процессе осуществления  деятельности, которые признаются активами организации, если от них организация  предполагает получение экономических  выгод в будущих периодах, или  расходами отчет.периода, если от них  организация не предполагает получение  экономических выгод в будущих  периодах.

Калькуляция- таблица, в которой  расписаны статьи затрат и определяется сб/ст единицы изделия.

Калькулирование- исчисление сб/ст произведенной продукции, выполненных  работ.

Классификация затрат: 1)по способу  отнесения на сб/ст отдельных видов  продукции: прямые, косвенные;2)по отношению  к производственному(технологическому процессу: основные,накладные;3)по единству состава: одноэлементные,комплексные;4)по отношению к объему произ.: условно-переменые,условно-постоянные;5)по эффективности: производственные,непроизводственные;6)по возможности нормирования: нормированные,ненормированные:7)по периодичности возникновения: текущие,единовременные; 8)по участию в процессе производста:производственные, внепроизводственные;9)по отражению  в бизнес-плане:планируемые,непланируемые;10)по учету при налогообложении: учитываемые,неучитываемые;11)по видам расходов:1.по экономическим  элементам затрат: -матер.затраты,-расходы  на оплату труда,-отчисления на соц.нужды,-амортизация  ОС и ОА, -прочие.2.по статьям калькулирования:-сырье  и материалы,-покупные изделия и  полуфабрикаты,- топливо и энергия  на тех.цели,-амотризация Ос,-осн.зар.плата  произ.рабочих,-дополн.з/пл произ.рабочих,-отчисления в соц.нужды,-расходы на освоение и подготовку производства,- расходы  на содержание и эксплуатацию оборудования,- общепроиз. расходы,- общехоз.расходы,- потери от брака,- прочие произ.расходы, -коммерч.расходы.

 

 

15.Отразите  хоз.операции по поступлению и  расходу матер.ценностей на счетах  бух.учета,охаракт. соответствующие  счета. Операции связанные с приобретением матер.цен. оформляются на основании первичных документов. Все поступившие материалы приходуются материально-отвественными лицами, которые проверяют соответствие поступивших материалов, их количеству, качеству и ассортименту указаны в документах поставщиков, если обнаружено какое-либо не соответствие составляется акт о приёмке материалов. Приёмка и оприходование материалов оформляется приходным ордером (М-4) в двух экземплярах в день их поступления и заполнения карточка складского учета. В зависимости от принятой в организации учетной политики поступление материалов может быть отражено с использованием счетов 15 (заготовление, приобретение материалов) или счета 16(отклонение в стоимости материалов) или с использованием счета 10. Матер. цен. отпускаются на производство(изготовление продукции), на хоз.нужды (содержание, ремонт зданий), реализацию на сторону. Материалы отпускаются на основании расходных документов. К ним относятся: накладные, лимитно-заборные карты, требования, накладные на внутренние перемещения, ттн, тн.по мере отпуска материалов они списываются с кредита счета 10 в дебит счетов учета затрат на производство(20,23,25,26,29).стоимость материалов израсходованных в связи с реализацией продукции отражается по дебету 44 и кредиту счета 10. Оценка материалов в момент отпуска производится в зависимости от принятого способа, оценки запаса при их убытии. При списании материалов по фак.сб/ст необходимо учитывать процент отклонений или транспортного-заготовительных затрат способствующий увеличению учетной цены из расходованных материалов %откл.=ОТК.на нач.+откл.за тек.мес./учет.цена(нач)+уч.цена(тек)*100   суммоткл.=%откл.*уч.цену матер.отпущ.в произв. Аналитический учет по счету 10 ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованием. Синтетический учет счета 10 отражается в ЖО №10,10/1.

 

 

21. ИЗЛОЖИТЕ ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ОСВЕТИТЕ ПОРЯДОК ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ ,ОФОРМЛЕНИЯ И ОТРАЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ В УЧЕТЕ.

Ответ: инвентаризация объектов ОС проводится с целью контроля их сохранности, уточнения оценки и  выявления неиспользуемых предметов, которые могут быть проданы, другим организациям или списаны по актам  в связи с непригодностью для  дальнейшего использования. Сроки  проведения инвентаризации ОС определяются руководителем организации, собственником  или уполномоченным им органом. Обычно инвентаризацию проводят во время переоценки.

Порядок проведения инвентаризации определен инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утв. Пост. Мин. Фин. РБ. от 30.11.2007. №180. Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом (распоряжением) руководителя организации. В состав инвентаризационной комиссии вкл. Специалиста технической службы организации (инженера, механика и др.)

Инвентаризационная комиссия проводит осмотр всех объектов и регистрацию  их в описи. В описи указывают  полное наименование и назначение объектов. Их инвентарные номера, основные технические (эксплуатационные) показатели и стоимость.

Результаты инвентаризации ОС определяют по данным сличительной ведомости. В учете их отражают в  следующем порядке: излишки приходуют, а недостачу взыскивают с виновных лиц. По сличительной ведомости вносят исправительные записи в инвентарные  карточки учета ОС.

 

1.,2.ИЗЛОЖИТЕ ОСНОВНЫЕ  ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЕВЛЯЕМЫЕ К ПОМЕЩЕНИЮ  КАССЫ, ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КАССИРА  НА РАБОТУ, РАСЧЕТ ЛИМИТА ДЕНЕГ  В КАССЕ. 
С 1 июля 2011г. вступила в силу инструкция о порядке ведения кассовых операций и порядок расчетов наличными ДС в бел. руб. на территории РБ утвержд. постановлением нац-го банка от 29.03.2011г. № 107. Инструкция об организации наличного денежного обращения в РБ утвержд. постановлением правления нац-го банка от 30.03.2011г. Под наличными деньгами соответствии с пунктом 2 инструкции 107 понимаются денежные знаки в виде банкнот и монет нацбанка РБ поступ. в обращение и явл. законным платежным средством на территории РБ. Для хранения наличных ДС предприятия предусмотрена касса-это специальное изолированное помещение, имеющее решетки на окнах, железную дверь, сигнализацию, металлический сейф. Один экземпляр ключей от кассы наход. у кассира, другой экземпляр в сейфе у руководителя. Кассир- матер-но-отвествен. ,должностное лицо, непосредственно выполняющее кассовые операции. При назначении кассира на работу руководитель предприятия знакомит кассира с правилами ведения кассовые операции, и заключ. с ним договор о полной, индивид-ой, матер-ой отвествености за сохранность денег в кассе. Кассир несет ответственность за всякий ущерб причиненный предприятию как в результ. умышленных действий так из-за неосторожности. Кассиру запрещ. передавать выполн. своих обязанностей др. лицам. В случае болезни исполнение обязанностей кассира по письменному распоряжению руководителя возлагается на др. работника. Бухгалтер и др. финансовые работники не могут исполнять обязанности кассира. Все кассовые операции оформл. кассовыми док-ми. Прием наличных денег осущ. по ПКО а выдача по РКО. Выдача денег  из кассы может также осущ. по платежным ведомостям при выдаче з/пл, по заявлению выдачи денег  и др. Кассовыми явл. операции юрид. лиц,индивид-ых предпринимателей,частных натариусов между собой, с банка и (или) физ. лицами кот. связаны с приемом в кассу и (или) выдачи из кассы наличных денег с отражением этих операций в соотв. их книгах учета а также хранение наличных денег. ПКО-доу-т строгой отчетности, подписыв. гл. бухгалтером и кассиром,скрепляется круглой печатью. Сдающему деньги наруки выдается квитанция ПКО. ПКО в обяз. порядке регистрир. в налог. органах, копии использ. запрещ. и это рассматрив. как сокрытие дохода. На РКО после выдачи указанной в нем суммы проставляется штамп с реквезитами РКО. При выдаче денег по РКО обязательно явл. предъявление док-та подтвержд. личность получателя наименов. и номер кот. заносится в РКО. Выдача денег осущ. тому лицу чьи данные отражены в РКО. Все приходные и расходные кассовые док-ты должны быть заполнены ответственными за это  лицами, исправления не допускаются. Выдавать док-ты наруки лицам неразрешено. Прием и выдача денег денег по КО может производ. только в день их составления. Регистр аналит. учета: кассовая книга- оформл. в 1-ом экземпляре. Должна быть прошнурована, пронумерована, в конце на последней стр. скреплена печатью с подписями руководителя и гл. бухгалтера. Отчет кассира-лист кассовой книги-заполн. за каждый день. Регистры синтетического учета: Ведомость № 1 Дт сч. 50. Ведомости отраж. сальдо конечное-сальдо нач. + итого по ведом.- итого по ЖО. ЖО № 1 Кр. сч. 50. Хоз. операции записыв. в ЖО по мере их совершения и оформл. док-ми. Месячные итоги ЖО № 1 записыв. в гл. книгу. В ведомости № 1 и ЖО № 1 для отчета кассира отводится 1 строка. В бухгалтерии кассовые отчеты и док-ты обрабатыв.-каждая запись провер. по сущ-ву операции сверяется с первичным док-ом, проставл. код корреспонд. синтетич. счета и субсчета со счетом 50. Остаток денег на нач. дня по отчету кассира сверяется с остатком на конец дня показанном в предыдущем отчете. Проверяется правильность выведения оборотов и остатков. В соотв. с комментариями инструкции типового плана счетов бух. учета № 89 утвержд. постановлением Мин. финн. сч. 50 открыты след. субсчета: 1-касса организации,2-операционная касса,3-денежные док-ты, 4-валютная касса, 5-касса финансов. Для обобщения информ. о наличии и движ. ДС в кассе организации предназначен активный синтетич. счет 50. По Дт сч 50 отраж. поступление в кассу ДС (остаток на нач.. поступл.средств из банков для выплаты з/пл, возмещ. не использ.расходов по командировкам и др.). С Кр. сч. 50 осущ. выплата з/пл, степендий пособий, сумм на командир. расходы,выдача раннее депонированной з/пл,передача ДС в обслуж. банк.

28. СУЩНОСТЬ ПРЯМЫХ  РАСХОДОВ ,ПОРЯДОК ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  И ВКЛЮЧЕНИЯ В СЕБЕСТОИМОСТЬ  ПРОДУКЦИИ.

Прямые затраты-затраты  связанные с изготовлением определенного  вида продукции,оказанием опред.услуг.

К прямым затратам относятся  прямые материальные затраты, прямые затраты  на оплату труда.

В состав прямых  затрат включается стоимость израсходованного сырья  и материалов, составляющих основу производимой продукции, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, и др. материалов,стоимость  которых может быть прямо включена в сб/ст определенного вида продукции,работ.

В состав прямых затрат на оплату труда, включаютя затраты на оплату труда и др. выплаты работникам, занятым в производстве продукции, выполнением работ,услуг,которые могут быть включены в сб/ст определенного вида продукции, а также суммы обязательных отчислений,установленных законодательством.

Х-ка счёта 20

Счёт 20 предназначен для обобщения  инф. О затратах основ. Пр-ва.

К счёту 20 могут быть открыты  субсчета по видам основных производств.Прямые затраты связанные с произ. Продукции, отражаются по дт счёта 20, и кт 10,  60,69,70.

Сальдо по счёту 20 на конец  месяца показывает стоимость незавершенного производства. Аналитический ведется  в ведомости 132,

Синтетический в ЖО №10

Х-ка счёта 23

Предназначен для обобщения  инф. О затратах производств, которые  являются вспомогательными для основного.

К счёту 23 могут быть открыты  субсчета по видам вспомогательных  производств.

Фактическая сб/ст произв. Продукции  отражается по кт счёта 20 и дт 20,29,43,90.

Сальдо по счёту 23 на конец  отчетного перода показывает стоимость  незавершенного пр-ва.

Аналитический учёт ведется  в ведомости №12, синтетический  ЖО №0

Косвенные расходы-затраты,связанные с производством нескольких видов продукции,которые включаются в сб/ст определенного вида продукции.

В состав распределяемых косвенных  расходов включаются косвенные общепроизводственные затраты, учитываемые на счёте 25

Х-ка счёта 25

Предназначен для обобщения  инф. О затратах связанных с обчслуживаением  и управлением подразделений  основного и вспомог. Пр-ва.

На этом счёте отраж. Затраты  на содержание и эксплуатацию оборудлвания, начисления амортизации. Отщепроизв. Затраты  отражаются по дт 25 и кто 02,10,70.

Затраты учтенные на счёте 25, списываются в дт 20,23,29

Сальдо на конец месяца не имеет

Аналитический учёт ведетсяв ведомости 12, синтетический учёт в  ЖО №0, или 10/1

Условно постоянные косвенные  затраты связанные с управлением  учитываются на счете 23

Х-ка 26

Ъпредназначен для обобщения  инф. О затратах свяязнанных с  управлением, на этом счёте отражаются начисленная амортизация,и затраты  на ремонт о/с управленческого и  общехоз. Назначения.

Общехозяйственные затраты  учитываются по дт 26 и кт 02,10,60,69,70

Сальдо на отчётную дату не имеет

Аналитический учёт ведется  в ведомости «№15 и ЖО №0 или 10/1

29.РАСКРОЙТЕ СУТЬ ПОНЯТИЯ «БРАКОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ»,ОПИШИТЕ ВИДЫ БРАКА, ПОЯСНИТЕ ПОРЯДОК УЧЕТА ПОТЕРЬ ОТ ИСПРАВИМОГО И НЕИСПРАВИМОГО БРАКА,ОТ ПРОСТОЕВ.ИЗЛОЖИТЕ ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И СПИСАНИЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПОТЕРЬ ОТ БРАКОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ.К производственным потерям относятся патери от брака и простоев. 
в зависимости от хар-ра дефектов брак подразделяется на:

Исправимый-изделие, полуфабрикаты  и работы могут быть использованы попрямому назначению после исправления  дефектов;

 Неисправимый(окончательный)-изделия  которые немогут быть использованы  по прямому назначению, и тех  исправить которое невозможно  или не целесообразно.

По месту возникновения:

Внутренний-обнаруженный в  организации до отправки продукции  покупателю;

Внешний-выявленый у покупателя .

Также брак классифицируется по видам, причинам и виновникам его  возникновения.

Себестоимость внутреннего  оканчательного брака определяется исходя из фактических затрат по всем статьям расходов. В организациях с большой  номенклатурой изделий  допускается оценивать брак исходя из нормативной (плановой) себестоимости.

Себестоимость внутреннего  исправимого брака слагается  их стоимости материалов израсходованных  на исправление, расходов на оплату труда  начисленой за испровление брака, отчислений, а также доли общепроизводственных расходов. Себестоимость самих исправленных изделий не включается в потери по исправлению брака.

Себестоимость внутренего брака  слагается из производственной себестоимости  продукции, работ, услуг оканчательно забракованой покупателями суммы возмещения затрат покупателям, а также из расходов по исправлению, замене и транспартировке.

При определении потерь отнасимых  на себестоимость продукции необходимо:

 К стоимости окончательного  брака прибавить затраты на  его исправление  отнять стоимость  забракованой продукции по цене  использования.

Информация о потерях  брака в пр-ве обобщается на синтетическом  активном счете 28 «Брак в производстве».

Сагласно инструкции по применению типового плана счетов утвержденой Постановлением МинФин РБ от29.06.2011г. №50 счет 28 «брак в производстве» предназначен для обобщения информации о потерях от брака в производстве. 
По дебету счета 28 отражается затраты на выявленому внутренему и внешнему браку (ст-ть неиспровимого брака, затраты на испровление брака и др.). 
По кредиту счета 28 отражаются суммы, отнасимые на уменьшение потерь от брака (ст-ть забракованной продукции,суммы подлежащие удержанию с виновников брака, и др.), а также суммы списываемые на счета учета затрат на пр-во и другие счета как потери от брака. 
Аналитический учет по счету 28 ведется по отдельным подразделениям орг-ции, видам продукции, статьям затрат, причинам  и виновникам брака, в ведомасти №14 «Потери в пр-ве». 
Синтетический учет ведется в Ж.О.№ 10, 10/1. 
Потери от прастоев-  непроизводительные затраты сырья, материалов, топлива, начисления ЗПл и связанные с ней расходы в результате незапланированных астоновак станков, цехов или всего пр-ва. 
Все простои подразделяются по внутренним и внешним причинам, могут быть целодневными и внутрисменными.      

18.РАСКРОЙТЕ СУЩНОСТЬИ  ЗНАЧЕНИЕ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ  СРЕДСТВ,ОСВЕТИТЕ СПОСОБЫ ЕЕ НАЧИСЛЕНИЯ  И ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ.ИЗЛОЖИТЕ  ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  АМОРТИЗАЦИОННОГО ФОНДА. 
Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости ОСна производимую продукцию (работы, услуги). Сумма амортизации определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества. Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:  
при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта; 
при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией; 
при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого - число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.  
По основным средствам, используемым в организациях с сезонным характером производства, годовая сумма амортизационных отчислений по основным средствам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году.  
При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств. Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества. Списание амортизации производится при выбытии основного средства. Учет сумм амортизации ведется на счете 02 "Амортизация основных средств".

17.НАЗОВИТЕ ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ И ДОК-ОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,ОРГАНИЗАЦИЮ ИХ АНАЛИТИЧЕСКОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА.Основные   средства    –    это    часть    имущества,    совокупность

производственных, материально-вещественных ценностей,  которые  действуют  в

процессе производства в  течение длительного периода  времени,  сохраняют  при

этом на протяжении всего  периода материально-вещественную форму и  переносят

их стоимость на продукцию  по частям по мере износа  в  виде  амортизационных

отчислений.

Основные средства предприятий формируются в результате:

. капитальных инвестиций (сооружения, изготовления, приобретения);

. взноса учредителей  в уставный капитал предприятия;

. аренда, лизинг;

. внутреннее перемещение;

. в порядке безвозмездной  передачи другими хозяйствами.

      Аналитический  учет капитальных инвестиций  ведется  соответственно  по

видам   основных   средств,   другим   материальным   необоротным   активам,

нематериальным  активам, а также по отдельным  объектам  капитальных  вложений

(инвентарным объектам).

      На  организацию учета капитальных  инвестиций влияет  способ  выполнения

работ: подрядным  способом  (то  есть  специализированными  организациями  на

договорных началах) или хозяйственным способом (то есть силами и  средствами

самого предприятия).

      При  подрядном способе выполнения  работ учет материальных,  трудовых  и

финансовых  затрат  на  выполняемые  работы  осуществляет   сам   подрядчик.

Предприятие-заказчик, в данном случае, осуществляет только  учет  затрат  на

капитальные инвестиции и  ведет  расчеты  с  подрядчиком  за  выполненные  и

принятые по актам  работы.

      Основные  средства  поступают  на  предприятие   в  порядке  капитальных

вложений, за исключением  случаев передачи эксплуатируемых  объектов  основных

средств в счет уставного  капитала акционерного предприятия  или  товарищества

с ограниченной ответственностью и безвозмездно от физических  и  юридических

лиц.

      Под   капитальными  вложениями  понимаются  вложения  денежных  средств

предприятием  в   новое   строительство   и   приобретение,   реконструкцию,

расширение и  техническое перевооружение мощностей  уже  действующих  объектов

основных средств. На этапе образования предприятие  может  получать  основные

средства от учредителя в качестве вклада в уставной капитал.  Первоначальной

стоимостью основных средств внесенных в счет вклада в уставный  (складочный)

капитал  организации,   признается   их   денежная   оценка,   согласованная

учредителями (участниками) организации. В пределах данной  суммы  учредитель

(участник) может   внести  свой  вклад  основными   средствами.  При  передаче

основных  средств  приводят  их  перечень,   указывают   их   первоначальную

стоимость, износ  и цену соглашения, по которым их вносят  в  счет  уставного

капитала. Одновременно должна быть передана вся техническая  документация  на

эти объекты основных средств

      Основные  средства могут быть:

         V приобретены у поставщиков;

         V созданы в организации.

      Основные  средства, полученные от поставщиков,  приходуют  на  основании

товаросопроводительных  документов  и  акта   (накладной)   приемки-передачи

основных средств (форма  ОС-1).

16.РАСКРОЙТЕ СУТЬ  ПОНЯТИЙ «ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА»,  «ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ», ИЗЛОЖИТЕ КЛАССИФИКАЦИЮ  И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ  СРЕДСТВ. 
Основные фонды — это часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на продукцию постепенно, по частям, по мере использования.

Основные  средства — это выраженные в стоимостной форме основные фонды.На их долю приходится более 90% национального имущества России.

Следует отметить, что до сих пор нет единства в использовании  терминов. Установленный в международной  практике термин "основной капитал" по разному именуется и может  называться основными фондами или основными средствами.

Основные фонды (основные средства, основной капитал) — это часть национального богатства. Они создаются в процессепроизводства, многократно используются в производстве (экономике) и постепенно (частями, путем амортизации) переносят свою стоимость на создаваемые продукты и услуги, не изменяя свою натурально-вещественную форму.

Основные фонды являются важнейшим  элементом национального богатства.

Сущность основных фондов

Основные фонды относятся к  производственным активам, так как  создаются и используются в процессе производства.

К основным фондам относятся  объекты, которые служат не менее года и стоимостью выше определенной величины, устанавливаемой в зависимости от динамики цен на продукцию фондосоздающих отраслей (К основным фондам относятся объекты, стоимость которых определяется в размере пятидесятикратной установленной законом минимальной месячной оплаты труда на дату их приобретения).

Сущность основных фондов:

они вещественно воплощены в  средствах труда;

их стоимость по частям переносится  на продукцию;

они сохраняют натуральную форму  длительное время по мере износа;

возмещаются на основе амортизационных  отчислений по истечении срока службы.

Признаки основного  капитала

Функционирует длительное время, многократно  участвует в производстве продуктов  и услуг

Переносит свою стоимость на результат  труда по частям, по мере износа

В процессе эксплуатации не меняет своей  вещественной формы

Классификация основных фондов


Для изучения состава  основных фондов используются группировки  по следующим признакам:

по отраслям экономики 

по формам собственности 

по системе участия в производственном процессе

по принадлежности

по территориальному признаку

Оценка основных фондов – это оценка стоимости активов (имущества, строений, основных средств), также именуемая, как «официальная оценка», поскольку наибольшая потребность испытывается в ней при налогообложении, приватизации, аренде и выкупе имущественных ценностей, их учёте, а также при формировании цены для продажи.

Практика ведения оценочной  деятельности доказывает, что учёт, оценка основных фондов — это наиболее эффективный инструмент управления предприятием и его имуществом. Определение текущей рыночной стоимости активов организации способствует оптимизации политики управления активами, обеспечивает устойчивость текущей производственной деятельности, повышает инвестиционную привлекательность компании, а также предоставляет лучшие возможности для грамотного управления производственными и финансовыми рисками. В конечном счёте, оценка основных фондов — это лучший показатель конкурентоспособности компании на её рынке.

Таким образом, оценка основных фондов предприятия оказывает непосредственное влияние на её финансовые показатели и рыночную устойчивость. Вследствие этого, чем правильнее и достовернее будет проведена оценка, тем больше шансов на принятие верных решений при стратегическом планировании.

30.РАСКРОЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ, ОПИШИТЕ  ВИДЫ ПРО-В, ОТРАЗИТЕ ЗАТРАТЫ  И ОПРЕДЕЛИТЕ СЕБЕСТ-ТЬ ПРОД-ИИ(РАБОТ,УСЛУГ)ВСПОМОГАТ=Х  ПРОИЗ-В. 
  Процесс производства, направленный на выпуск продукции, которая образует основную деятельность, согласно учредительных документов хозяйствующего субъекта называется основным производством.

Оно связано, прежде всего, с  использованием в процессе производства или переработки продукции определенных ресурсов как: сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат. В совокупности эти затраты образуют производственную себестоимость, которая включает затраты  непосредственно связанные с  определенной технологией и организацией производства.

К ним относятся:

  1. прямые материальные затраты;
  2. прямые трудовые затраты;
  3. косвенные затраты, включая накладные расходы производственного назначения.

В соответствии с экономическим  содержанием, затраты включающие в  производственную себестоимость продукции, группируются по следующим элементам:

  1. производственные материальные затраты;
  2. затраты на оплате труда производственного характера;
  3. отчисления на социальное страхование работников;
  4. амортизация основных фондов и нематериальных активов производственного назначения;
  5. прочие затраты производственного характера.

В состав материальных затрат, относимых в производственную себестоимость  продукции включаются следующие  статьи:

  1. сырье и материалы, приобретенные на стороне;
  2. покупные материалы, необходимые в процессе производства продукции с целью обеспечения нормального технологического процесса;
  3. покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты;
  4. работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними предприятиями или физическими лицами.

Что касается затрат на оплату труда производственного характера, то к ним следует отнести:

  1. заработную плату работников производственного характера начисленную за фактически выполненную работу, согласно сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов;
  2. надбавку к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и наставничество;
  3. выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, а именно: надбавки за сверхурочные и ночные работы и т.д.

Отчисления на социальные нужды, относящиеся к производству, исчисляемые по нормам к начисленной  заработной плате. Они перечисляются  органом государственного страхования, пенсионного фонда.

Предприятие может производить  отчисления в негосударственные  пенсионные фонды, на добровольное медицинское  страхование и другие виды добровольного  страхования.

В состав производственных затрат включаются также суммы амортизационных  отчислений основных фондов и нематериальных активов, используемых в производственных целях. К ним можно отнести  амортизационные отчисления производственных основных фондов и нематериальных активов.

К прочим затратам производственного  назначения относятся различные  затраты с обслуживанием производства и организацией технологического процесса и другие, которые подробно изложены в Положении о составе затрат.

Прочие расходы, связанные  непосредственно с выпускном  продукции, выполнением работ и  оказанием услуг, а также расходы, связанные с управлением и  обслуживанием основного производства отражаются на счете 2010 «Основное производство».

В производствах со сложной  технологией отработки изделий  в конце каждого месяца в цехах  определяются остатки незавершенного производства, которые выявляются при  помощи инвентаризации и отражаются по нормативной (плановой) себестоимости  и выводятся как остаток по дебету счета 2010 «Основные производство».

Учет вспомогательного производства. В целях нормального и эффективного функционирования основного производства на предприятиях создаются рад вспомогательных  производств, которые предназначены  для обеспечения энергий, инструментами, тарой, ремонтными, транспортными услугами.

Основными видами вспомогательных  производств являются:

  1. энергетические, производящие и распределяющие электрическую, тепловую и другую энергию, водоснабжение, пароснабжение; обеспечивающие сжатым воздухом, отчистку сточных вод, вентиляцией, монтаж и ремонт;
  2. транспортные, выполняющие функции погрузки – разгрузки, транспортные работы, экспедицию и сопровождение грузов в пути, обслуживание транспортных средств и т.д.;
  3. ремонтные, обеспечивающие монтаж, модернизацию, обслуживание основных средств, изготовление и восстановление запасных частей, строительных деталей и конструкций;
  4. инструментальные, на которые возлагаются обязанности изготовления, ремонт и восстановление инструментов, приспособлений, штампов, пресс форм, моделей и др. Например, деревообрабатывающий завод создает у себя цех по изготовлению навесов, шпингалет, шурупов, гвоздей;
  5. тарные, для изготовления и ремонта тары;
  6. карьеры, для добычи камня, гравия, песка и других материалов;
  7. цехи соления, сушки и консервирования сельхоз. продуктов, прежде всего, в предприятиях торговли и общественного питания и др.

19.ИЗЛОЖИТЕ ЦЕЛИ,ВИДЫ  РЕМОНТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,СПОСОБЫ  ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, ОСВЕТИТЕ ПОРЯДОК  УЧЕТА ЗАТРАТ ПО ТЕКУЩЕМУ И  КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОСНОВНЫХ  СРЕДСТВ. 
Ремонт – это замена выбывших из строя частей, деталей новыми, при этом функции основного средства не меняются, (то есть такая замена не расширяет и не увеличивает возможности основного средства и не улучшает их технические данные). Капитальный ремонт – самый сложный из всех видов ремонта основных средств. Периодичность проведения капитального ремонта зависит от того, насколько интенсивно используется основное средство. Как правило, капитальный ремонт проводится не чаще одного раза в несколько лет и в большинстве случаев он бывает достаточно продолжительным по времени. реконструкция здания – комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) с целью изменения условий эксплуатации, максимального восполнения утраты от имевшего место физического и морального износа, достижения новых целей эксплуатации здания. Модернизация здания – частный случай реконструкции, предусматривающий изменение и обновление объемно-планировочного и архитектурного решений существующего здания старой постройки и его морально устаревшего инженерного оборудования в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующими нормами к эстетике условий проживания и эксплуатационным параметрам жилых домов и производственных зданий. Текущий и средний ремонт представляют собой работы по систематическому и своевременному предохранению объектов основных средств от преждевременного износа и поддержанию их в рабочем состоянии. 
 
 

10.РАСКРОЙТЕ СУЩНОСТЬ  ОТЧИСЛЕНИЙ, ПРОИЗВОДНЫХ ОТ ФОНДА  ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ  ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ИЗЛОЖИТЕ ПОРЯДОК  РАСЧЕТА ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ  НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ПО БЕРЕМЕННОСТИ  И РОДАМ И ДРУГИХ ВЫПЛАТ. ИЗ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ВЫПЛАЧИВАЮТСЯ ПОСОБИЯ: • по временной нетрудоспособности (за исключением пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями);  • по беременности и родам;  • в связи с рождением ребенка;  • женщине, ставшей на учет в государственной организации    здравоохранения до 12-недельного срока беременности; • по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет; • на погребение.  Кроме того,   в соответствии со ст. 265 Трудового кодекса Республики Беларусь за счет средств государственного социального страхования предоставляется один дополнительный свободный от работы день в месяц матери (отцу,  опекуну,  попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет.  Выплаты по государственному социальному страхованию производятся лицам, на которых распространяется государственное социальное страхование. К ним относятся, в частности, граждане, работающие по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм и др. Пособие по временной нетрудоспособности назначается в случаях:• утраты трудоспособности в связи с заболеванием или травмой;

• ухода за больным членом семьи;

• ухода за ребенком в  возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом  в возрасте до 18 лет в случае болезни  матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком;  
• санаторно-курортного лечения в санаторно-курортных организациях республики по перечню, утверждаемому Правительством Республики Беларусь, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;

• протезирования с помещением в стационар протезно-ортопедического  предприятия; Пособие по временной  нетрудоспособности назначается в  размере 80 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие  дни (часы) по графику работы работника, приходящиеся на первые 6 календарных  дней нетрудоспособности, и в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за последующие рабочие  дни (часы) непрерывной временной  нетрудоспособности. Временная нетрудоспособность считается непрерывной (для исчисления пособия), если период освобождения от работы согласно листкам нетрудоспособности длится непрерывно либо с перерывами на нерабочие дни по графику работы работника и в указанный период не наступили обстоятельства, влияющие на размер пособия, или новый случай временной нетрудоспособности. Пособие  по временной нетрудоспособности назначается  за пропущенные по графику работы рабочие дни (часы), удостоверенные листком нетрудоспособности. По общему правилу пособие по временной  нетрудоспособности исчисляется из среднедневного (среднечасового) заработка  за 2 календарных месяца, предшествующих месяцу, в котором наступила временная  нетрудоспособность. В заработок  для исчисления пособий включаются все виды оплаты труда, на которые  в соответствии с законодательством  начисляются обязательные страховые  взносы. Заработная плата, надбавки и  доплаты к ней включаются в  заработок того месяца, за который  они начислены. Премии и иные выплаты, относящиеся к видам оплаты труда, на которые в соответствии с законодательством  начисляются обязательные страховые взносы, включаются в заработок за тот месяц, в котором они выплачены. Месяцем их выплаты считается месяц, на который они приходятся согласно лицевому счету, расчетной ведомости. 

11.ОБЪЯСНИТЕ ПОРЯДОК  ИСЧИСЛЕНИЯ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА  ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДРУГИХ  ВЫЧЕТОВ. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ  ПЛАТЫ, ОФОРМЛЕНИЯ ДЕПОНИРОВАННОЙ  ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.

порядок выплаты заработной платы — при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника  о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий  период, размерах и основаниях произведенного удержания, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Форма расчетного листка утверждается работодателем  с учетом мнения представительного  органа работников. Заработная плата  выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Место и сроки выплаты  заработной платы в не денежной форме  определяются коллективным договором  или трудовым договором. Заработная плата выплачивается непосредственно  работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается  законом или трудовым договором. Заработная плата выплачивается  не реже чем каждые полмесяца в  день, установленный правилами внутреннего  трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором. При совпадении дня выплаты с  выходным или нерабочим праздничным  днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. Оплата отпуска  производится не позднее чем за три  дня до его начала.

По истечению 3 дней выдачи зарплаты, кассир в расчетно – платежной  ведомости проверяет расписки в  получении денег и суммирует  выданную з/п. Против фамилии тех , кто  не получил, в графе «Расписка  в получении»  проставляется штамп  и пишется от руки «Депонировано». В этом случае ведомость закрывается  суммами: -выдано наличными ;- депонировано. Не полученная в срок з/п депонируется и составляется реестр не выданной з/п формы №11.

12.ОТРАЗИТЕ НА СЧЕТАХ  Б/У ОПЕРАЦИИ ПО НАЧИСЛЕНИЮ, УДЕРЖАНИЯМ  И ВЫДАЧЕ З/П.ОСВЕТИТЕ АНАЛИТИЧЕСКИЙ  УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА.

Аналитический учет ведется  на лицевых счетах, открываемых на каждого работника. К документам аналитического учета относятся: налоговая  карточка учета совокупного дохода физического лица, расчетные, расчетно-платежные  и платежные ведомости. 1 Удержан из зарплаты налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 70 68

2 Удержана из зарплаты сумма алиментов по исполнительным листам 70 76

3.Произведено удержание  из зарплаты невозвращенных во  время подотчетных сумм 70 71

4.Удержана из зарплаты  сумма причиненного материального  ущерба 70 73-2

5.Удержана из зарплаты  часть суммы в погашение ранее  выданного займа сотруднику 70 73-1

6.Удержан аванс, начисленный  за первую половину месяца 70 50

7.Произведены удержания  из зарплаты по заявлению сотрудника  в пользу третьих лиц 70 76

Начислена:

Начислена зарплата сотрудникам, занятым строительством основных средств 08.х 70

2 Начислена зарплата сотрудникам, занятым изобретением нематериального актива 08.х 70 
3 Начислена зарплата сотрудникам, занятым снабжением организации материалами 10,15 70

4 Начислена зарплата сотрудникам основного производства 20 70

5 Начислена зарплата сотрудникам вспомогательного цеха 23 70

6 Начислена зарплата общепроизводственному персоналу 25 70

7 Начислена зарплата административно-управленческому персоналу 26 70

8.Начислена зарплата сотрудникам,  занятым сбытом продукции 44 70

9.Начислена зарплата сотрудникам,  занятым демонтажем оборудования 91 70

10.Начислена зарплата сотрудникам,  занятым ликвидацией последствий  чрезвычайных обстоятельств 91 70

 


13.ИЗЛОЖИТЕ ОБЩЕЕ СУЖДЕНИЕ О РОЛИ И ЗНАЧЕНИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ИХ УЧЕТА.

производственные запасы- это товарно –материальные ценности яв. Предметами на которые направлен  труд человека с целью получения  готовой продукции. Роль: 1. Увеличение потребления материальных ценностей  обуславливается постоянным расширением  производства, значительным удельным весом материальных затрат в себестоимости  продукции и ростом цен на ресурсы.2. Производственные запасы потребляются целиком и полностью перенося свою стоимость на продукт и заменяются после каждого производственного  цикла.Классификация: 1.  По функциональной роли и назначению в процессе производства- сырье и материалы-покуп. Полуфобр. И комплект. Изделия – топливо- тара и тарные материалы… и т. Д. 2. Техническим признакам. 3.Входящие в изделие без каких-либо изменений. 4. По степени производства. Его основными  задачами являются:1. Оценка эффективности  использования материальных ресурсов.2. Оценка влияния эффективности использования  материальных ресурсов на величину материальных затрат.3. Анализ обеспеченности предприятия  материальными ресурсами.4. Анализ обоснованности норм расхода материальных ресурсов.5. Обоснование оптимальной потребности  в материальных ресурсах.

3. ПЕРЕЧИСЛИТЕ  ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ  РАСЧЕТНОГО СЧЕТА В БАНКЕ, И  ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ  ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕНЕГ  НА РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ И СПИСАНИЕ  С НЕГО.

На открытие: 1. Заявление  на открытие счета. 2. Копия документа  о регистрации предприятия, заверенного  нотариусом. 3. Копия устава или учредительного договора, заверенного нотариально. 4. Дублекат извещения , о присвоении учетного номера плательщика. 5. справка органов фондов ФСЗН о регистрации в налоговых оргонах в качестве плательщика. 6. Карточка с образцами подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом и оттиски печати содержащей реквизиты. 7. Др. документы по требованию банка. Док на основ котор. производ. зачисл. денег:  1. Платежное поручение- распоряжение предприятия банку о перечислении денеж ср-в  с его расч сч на сч получателя. 2. Платежное требование-требование поставщика о переводе ср-в  на его сч со сч плательщика за отгруж товары, выполненные или оказанные услуги. 3. Платежное требвание-поручение- требование поставщика к покупателю оплатить на основе направленных ему расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ и услуг обслуживающему банку. 4. Денежный чек- приказ организации банку. О выдаче ее с расч сч указанной в нем суммы наличных денег. 5. Объявление на взнос наличными- спец форма документа которая использ юрид . лицом привнесении наличных денег в банк для поплнения расч. Сч. 6. Акредитив-согласование между банком плаетльщика и плательщиком в сумму которую банк-эмитент по поруч приказодателя представ в пользу получателя ср-в по акрудитиву док и выполнение условий аккредитива.

4. ИЗЛОЖИТЕ ПОРЯДОК  ПРОВЕРКИ И ОБРАБОТКИ ВЫПИСОК  БАНКА С РАСЧЕТНОГО СЧЕТА, СОСТАВЛЕНИЯ  КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СЧЕТОВ ПО РАСЧЕТНОМУ  СЧЕТУ.

Выписка из банка содержит определенные показатели,часть которых  заполняется банком. Она одновременно служит и основанием для записей. Все приложенные к выписке  документы гасятся штампом «погашено» обрабатывая выписку бухгалтер  должен помнить, что расч сч в организации  активный, а в банке пассивный. Для каждой выписки банка в жо  и в ведомости отводится 1 строка. Поступление денежных ср-в на расч сч отраж по дт сч 51 и кт счетов 50, 62, 90,91 «прочие доходы и расх.». Списание денеж ср-в с расч сч организации отраж по дт счетов 50, 60, 68 «расч по налогам и сборам», 76 «расч с разными дт и кт» и кт сч 51.

7. ОСВЕТИТЕ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И З/П . ОБЪЯСНИТЕ ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЗАРП ПРИ ПОВРЕМЕННОЙ И СДЕЛЬНОЙ ФОРМАХ ОПЛАТЫ ТРУДА. 
Тарифная система – это совокупность нормативов, при помощи которых осуществляется дифференциация и регулирование уровня заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от его сложности. К числу основных нормативов, включаемых в тарифную систему и являющихся, таким образом, ее основными элементами, относятся тарифные сетки и ставки, тарифно-квалификационные справочники. Единая тарифная сетка представляет собой шкалу тарификации и оплаты труда всех категорий работников бюджетной сферы. Каждая группа работников (от рабочих до директора) занимает в единой тарифной сетке соответствующий диапазон разрядов. Например, профессии рабочих тарифицируются с 1 - го по 8 - й разряды, технические исполнители по отраслевым должностям служащих – со 2 - го по 5 - й разряды, специалисты – с 4 - го по 11 - й разряды, руководители – с 11 - го по 18 - й разряды. Тарифно-квалификационный справочник (ТКС) или ЕТКС как нормативный документ предназначен для тарификации работ и рабочих. Он разрабатывается в централизованном порядке и обязателен для всех предприятий. Это позволяет соблюсти одинаковый подход к тарификации работ и рабочих и официально отмечать в трудовой книжке присвоенный разряд. Расчет заработной платы при повременной форме отплаты труда производится на основании табелей, в которых отмечается число отработанных дней и часов. Причитающаяся заработная плата определяется путем деления установленной месячной ставки на календарное количество дней и умножения полученного результата на фактически отработанное время. При часовой или дневной оплате заработок определяется путем умножения тарифной ставки за час или за день на число оплачиваемых часов или дней.При сдельной форме оплаты труде заработок рассчитывается путем умножения сдельной расценки, указанной в первичных документах о выработке, на количество произведенных работ, изготовленных деталей и выполненных операций.

8.РАЗЪЯСНИТЕ ПОРЯДОК  СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ОБРАБОТКИ  ОТЧЕТОВ ОБ ИЗРАСХОДОВАННЫМ СУММАХ, ИЗЛОЖИТЕ ТИПОВУЮ КОРРЕСПОНДЕНЦИЮ  СЧЕТОВ ПО ВЫДАННЫМ И ИЗРАСХОДОВАННЫМ  СУММАМ.

Из кассы в подотчет выдаются денежные ср-ва на командировачные, хоз, и представительские расх. Направление работников в служебную командировку оформ. Приказом нанимателя с выдачей командировочного удостоверения по установленной форме и денежного ованса который который наниматель обязан выдать работнику не позднее чем за день до отъезда.Денежный ованс выдается в пределах сумм и причитающихся на оплату стоимости проезда к месту служебной командирокки и обратно, расходов по найму жилого помещения и суточных.по возвращению из командировки не позднее 3 рабочиз дней , работник должен предоставить овансовый отчет об израсходованных суммах- это командировочный первичный документ, т. К. с одной стороны он обобщает информацию о расходовании ср-в, а с др яв основанием для включ их в издержки производства или отнесение за счет прибыли остающейся в распоряжении организации. Ованисовый отчет составляется подотчетным лицом на основании док подтверждающих израсходование сумм. Вместе с овансовым отчетом подотчетное лицо сдает отчет о проделанной работе. Составленный авансовый отчет подписывается подотчетным лицом, заполненные реквизиты провер бух-м, подписываются и утверждаются руководителем. В овансовом отчете недопустимы исправления и помарки.выдача работника под отчет сумм отраж по дт  сч 71 и кт сч 50, 51,52 «Валютные сч». ИЗРАСХОДОВАННЫЕ подотчетными лицами суммы отраж по дт сч 10, 26 «Общехоз» и др сч и кт сч 71. Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отраж по дт сч 94 «Недостачи и потери от порчи имущества» и кт сч 71 . Удержание этих сумм с подотчетных лиц отраж по дт сч 70, 73 «Расч с персоналом по прочим операциям» и кт сч 94.

26 ОБЪЯСНИТЕ ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ХОЗ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОД. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНН РЕЗУЛЬТ И ОТРАЖЕНИЯ ЕГО В УЧЕТЕ. ИЗЛОЖИТЕ ПОРЯДОК РАСЧЕТА И УЧЕТА НАЛОГОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ОТПУСКНУЮ ЦЕНУ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ.

Завершающей стадией кругооборота средств в организации является реализация продукции, работ, услуг. В  процессе реализации организация получает выручку от реализованной продукции , работ, услуг. Порядок определения  выручки закрепляется в учетной  политике организации. Моментом реализации считается или дата зачисления на расчетный или иной счет платежа  от покупателя или дата отгрузки продукции, работ, услуг и предъявления покупателям  расчетно-платежных документов. Момент реализации влияет на отражение реализации в учете: по методу оплаты продукция  считается реализованной в момент зачисления средств на р/сч. Выручка признается в бух.учете по мере оплаты отгруженной продукции. Финансовый результат от реализации отражается на счете 90. Согласно инструкции по применению типового плана счетов бухгалтерского учета утвержденный постановлением Мин. Финн. РБ от 29.06.11г. №50. Счет 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с текущей деятельностью организации, а также для определения финансового результата по ней. На счете 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" отражаются выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, налоги и сборы, исчисляемые из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг, себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, управленческие расходы, расходы на реализацию, прочие доходы и расходы по текущей деятельности. К счету 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" могут быть открыты субсчета: 90-1 "Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг"; 90-2 "Налог на добавленную стоимость"; 90-3 "Прочие налоги и сборы, исчисляемые из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг"; 90-4 "Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг"; 90-5 "Управленческие расходы"; 90-6 "Расходы на реализацию"; 90-7 "Прочие доходы по текущей деятельности"; 90-8 "Прочие расходы по текущей деятельности"; 90-9 "Прибыль (убыток) от текущей деятельности". На субсчете 90-1 "Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг" учитывается выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг. Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг отражается по дебету счетов 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и других счетов и кредиту субсчета 90-1 "Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг". На субсчете 90-2 "Налог на добавленную стоимость" учитываются суммы начисленного налога на добавленную стоимость, исчисляемые из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством. Начисление налога на добавленную стоимость отражается по дебету субсчета 90-2 "Налог на добавленную стоимость" и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". На субсчете 90-3 "Прочие налоги и сборы, исчисляемые из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг" учитываются суммы начисленных налогов и сборов, исчисляемые из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством (кроме налога на добавленную стоимость).

Начисление налогов и  сборов, исчисленных из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг (кроме налога на добавленную  стоимость), отражается по дебету субсчета 90-3 "Прочие налоги и сборы, исчисляемые  из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг" и кредиту  счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". На субсчете 90-4 "Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг" учитывается себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, по которым на субсчете 90-1 "Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг" отражена выручка. Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг отражается по дебету субсчета 90-4 "Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг" и кредиту счетов 20 "Основное производство", 41 "Товары", 43 "Готовая продукция" и других счетов. По дебету субсчета 90-5 "Управленческие расходы" учитываются расходы, списываемые с кредита счетов 25 "Общепроизводственные затраты", 26 "Общехозяйственные затраты", 44 "Расходы на реализацию" в порядке, установленном законодательством. По дебету субсчета 90-6 "Расходы на реализацию" учитываются расходы на реализацию, списываемые с кредита счета 44 "Расходы на реализацию" в порядке, установленном законодательством. На субсчете 90-7 "Прочие доходы по текущей деятельности" учитываются доходы по текущей деятельности, кроме выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг, отражаемой на субсчете 90-1 "Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг". На субсчете 90-8 "Прочие расходы по текущей деятельности" учитываются расходы по текущей деятельности, кроме расходов, отражаемых на субсчетах 90-4 "Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг", 90-5 "Управленческие расходы", 90-6 "Расходы на реализацию". Субсчет 90-9 "Прибыль (убыток) от текущей деятельности" предназначен для выявления финансового результата (прибыли или убытка) от текущей деятельности за отчетный период.

По окончании отчетного  года все субсчета, открытые к счету 90 "Доходы и расходы по текущей  деятельности" (кроме субсчета 90-9 "Прибыль (убыток) от текущей деятельности"), закрываются внутренними записями на субсчет 90- 9 "Прибыль (убыток) от текущей деятельности". Аналитический учет по счету 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" ведется по видам реализованных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг и (или) в ином порядке, установленном учетной политикой организации.

 

 

 


Информация о работе Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"