Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:29, шпаргалка
СЧЕТ 55 «СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЧЕТА В БАНКАХ» ПРЕДНАЗНАЧЕН для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в белорусских рублях и иностранных валютах, находящихся на специальных счетах в банках, а также наличие и движение драгоценных металлов и (или) драгоценных камней на счетах в банках (далее – счета в драгоценных металлах).
К счету 55 «Специальные счета в банках» могут быть открыты субсчета:
55-1 «Депозитные счета»;
55-2 «Счета в драгоценных металлах»;
55-3 «Специальный счет денежных средств целевого назначения».
5.ПОЯСНИТЕ НАЗНАЧЕНИЕ
И ОСВЕТИТЕ СОДЕРЖАНИЕ Счет 57 «Денежные
средства в пути» предназначен для обобщения информации о движении денежных
средств в белорусских рублях и иностранных
валютах, внесенных в кассы банков, в том
числе через инкассацию, или почтовых
отделений для зачисления на расчетные
или иные счета организации, но еще не
зачисленных по назначению, а также о движении
денежных средств в белорусских рублях
для приобретения иностранной валюты
и денежных средств в иностранных валютах
для реализации. 6.ПОЯСНИТЕ НАЗНАЧЕНИЕ
ПОДОТЧЕТНЫХ СУММ, СРОКИ И ПОРЯДОК ВЫДАЧИ
ДЕНЕГ ПОД ОТЧЕТ.ОСВЕТИТЕ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
СЛУЖЕБНЫХ КОМАДИРОВОК,ДЕЙСТВУЮЩИЕ НОРМЫ
ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ ПО КОМАНДИРОВКАМ
В ПРЕДЕЛАХ РБ. По возвращению из командир.не
позднее 2-х раб.дней,работник обязан
предоставить авансовый отчет об
израсходованных суммах-это |
24. ИЗЛОЖИТЕ ПОРЯД. СКЛАДСК. УЧЕТА ГП РАСКРОЙТЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ СКЛ. УЧЕТА С УЧЕТОМ ГП В БУХГАЛТЕРИИ Сдача ГП на склад оформляется приемо-сдаточными накладными, они бывают разовыми и накопительными, выписываются цехом-сдатчиком в 2 экземпл. 1 экземпл передается зав-му складом, 2 остается в цехе ГП на складе учитывают
в карточках скл. Учета в натуральном
выражении (по кол-ву) или в книгах
колличественно-сортового Для связи складск. Учета
с учетом в бухгалтерии ведется
отчет материально- 25.ОСВЕТИТЕ ПОРЯДОК ДОКУМ. ОФОРМЛ. ОТГРУЗКИ ПРОДУКЦ. ПОКУПАТЕЛЯМ, СИНТ. И АНАЛИТ. УЧЕТ ОТГРУЖЕН. ПРОДУКЦИИ, КОММЕРЧЕСКИЕ РАСХОДЫ. Все документы по отгруженной ГП передаются в бухгалтерию, где выписываются платежные документы на имя покупателя (плат.треб, плат треб.-поруч., счет-фактура) Готовая продукция учитывается
по фактическим затратам, связанным
с ее изготовлением, представляющим
фактическую производственную себестоимость.
Вся первичная документация на оприходование
готовой продукции находит свое
отражение в отчетах о движении
материальных ценностей, на основании
которых в сельскохозяйственных
предприятиях составляется ведомость
(форма N 46-АПК) учета материальных ценностей,
товаров и тары. Цифровые данные
ведомости используют в дальнейшем
для заполнения журналов-ордеров (формы
N 10-АПК и 11-АПК). Расходы
Коммерческие — расходы, связанные
с реализацией продукции, в том
числе расходы на тару и упаковку
изделий, транспортировку, оплату посредников,
расходы по рекламе и др.
23.РАСКРОЙТЕ
СУЩНОСТЬ АРЕНДЫ ОСНОВНЫХ 22. РАСКРОЙТЕ
СУЩНОСТЬ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,ИЗЛОЖИТЕ
ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В УЧЕТЕ. По всем остальным объектам имущества организации могут выбирать один из трех методов переоценки (прямая оценка, пересчет валютной стоимости, индексный метод).При прямой оценке проводится самостоятельно с привлечением оценщика. результаты переоценки на первое число календарного года не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего года и принимаются при формировании данных баланса на начало отчетного периода.
20.ОПИШИТЕ ПРИЧИНЫ
ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, 26.ОБЪЯСНИТЕ ПОРЯДОК
ОТРАЖЕНИЯ ХОЗ.ОПЕРАЦИЙ ПО
14.ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ
ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ Производственные запасы
поступают в организацию от разлиных
поставщиков,своих подсобных и
вспомогательных пр-в, от списания
основных средств ,из основного производтсва,
в виде возвратных отходов, а также
приобретаются за наличный расчёт подотчётных
лиц. Отгрузив мц покупателям, организациям-поставщикам,
одновременно высылают им расчётно платежные
документы в месте с Основанием для приемки
и оприходования материалов являются
сопроводительные документы(ттс, товарная
накладная) на поступившие в орг.
Материалы.Полученные документы направляются
на проверку в отдел материального- Если обнаружены нарушения то экспедитор вправе требовать проверку груза, материалы экспедитор доставляет на склад орг. Приемка и оприходование тары оформляется приходными ордерами. При отстуствии расхождении между данными сопродителя и факт. Данными . На однородные грузы прибывающие от одного и того же поставщика, несколько раз в течении дня, составляется один приходный ордер. Если же качество несоответствует в указанных документах, приемку осуществляет комиссия, которая оформляет актом о приемке материалов. Порядок учёта материалов
на складах и в бухгалтерии
зависит от метода учёта материалов.
Оперативно-бухгалтерский 27.Выскажите
общее суждение о затратах
на производство продукции, о
классификации затрат по Затраты- это стоимость ресурсов, приобретенных и (или) потребленных организацией в процессе осуществления деятельности, которые признаются активами организации, если от них организация предполагает получение экономических выгод в будущих периодах, или расходами отчет.периода, если от них организация не предполагает получение экономических выгод в будущих периодах. Калькуляция- таблица, в которой расписаны статьи затрат и определяется сб/ст единицы изделия. Калькулирование- исчисление сб/ст произведенной продукции, выполненных работ. Классификация затрат: 1)по способу
отнесения на сб/ст отдельных видов
продукции: прямые, косвенные;2)по отношению
к производственному( |
15.Отразите
хоз.операции по поступлению и
расходу матер.ценностей на
21. ИЗЛОЖИТЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ОСВЕТИТЕ ПОРЯДОК ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ ,ОФОРМЛЕНИЯ И ОТРАЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ В УЧЕТЕ. Ответ: инвентаризация объектов ОС проводится с целью контроля их сохранности, уточнения оценки и выявления неиспользуемых предметов, которые могут быть проданы, другим организациям или списаны по актам в связи с непригодностью для дальнейшего использования. Сроки проведения инвентаризации ОС определяются руководителем организации, собственником или уполномоченным им органом. Обычно инвентаризацию проводят во время переоценки. Порядок проведения инвентаризации определен инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утв. Пост. Мин. Фин. РБ. от 30.11.2007. №180. Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом (распоряжением) руководителя организации. В состав инвентаризационной комиссии вкл. Специалиста технической службы организации (инженера, механика и др.) Инвентаризационная комиссия проводит осмотр всех объектов и регистрацию их в описи. В описи указывают полное наименование и назначение объектов. Их инвентарные номера, основные технические (эксплуатационные) показатели и стоимость. Результаты инвентаризации ОС определяют по данным сличительной ведомости. В учете их отражают в следующем порядке: излишки приходуют, а недостачу взыскивают с виновных лиц. По сличительной ведомости вносят исправительные записи в инвентарные карточки учета ОС.
1.,2.ИЗЛОЖИТЕ ОСНОВНЫЕ
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ 28. СУЩНОСТЬ ПРЯМЫХ РАСХОДОВ ,ПОРЯДОК ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ВКЛЮЧЕНИЯ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ. Прямые затраты-затраты
связанные с изготовлением К прямым затратам относятся прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда. В состав прямых затрат включается стоимость израсходованного сырья и материалов, составляющих основу производимой продукции, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, и др. материалов,стоимость которых может быть прямо включена в сб/ст определенного вида продукции,работ. В состав прямых затрат на оплату труда, включаютя затраты на оплату труда и др. выплаты работникам, занятым в производстве продукции, выполнением работ,услуг,которые могут быть включены в сб/ст определенного вида продукции, а также суммы обязательных отчислений,установленных законодательством. Х-ка счёта 20 Счёт 20 предназначен для обобщения инф. О затратах основ. Пр-ва. К счёту 20 могут быть открыты субсчета по видам основных производств.Прямые затраты связанные с произ. Продукции, отражаются по дт счёта 20, и кт 10, 60,69,70. Сальдо по счёту 20 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства. Аналитический ведется в ведомости 132, Синтетический в ЖО №10 Х-ка счёта 23 Предназначен для обобщения инф. О затратах производств, которые являются вспомогательными для основного. К счёту 23 могут быть открыты субсчета по видам вспомогательных производств. Фактическая сб/ст произв. Продукции отражается по кт счёта 20 и дт 20,29,43,90. Сальдо по счёту 23 на конец отчетного перода показывает стоимость незавершенного пр-ва. Аналитический учёт ведется в ведомости №12, синтетический ЖО №0 Косвенные расходы-затраты,связанные с производством нескольких видов продукции,которые включаются в сб/ст определенного вида продукции. В состав распределяемых косвенных расходов включаются косвенные общепроизводственные затраты, учитываемые на счёте 25 Х-ка счёта 25 Предназначен для обобщения инф. О затратах связанных с обчслуживаением и управлением подразделений основного и вспомог. Пр-ва. На этом счёте отраж. Затраты на содержание и эксплуатацию оборудлвания, начисления амортизации. Отщепроизв. Затраты отражаются по дт 25 и кто 02,10,70. Затраты учтенные на счёте 25, списываются в дт 20,23,29 Сальдо на конец месяца не имеет Аналитический учёт ведетсяв ведомости 12, синтетический учёт в ЖО №0, или 10/1 Условно постоянные косвенные
затраты связанные с Х-ка 26 Ъпредназначен для обобщения
инф. О затратах свяязнанных с
управлением, на этом счёте отражаются
начисленная амортизация,и Общехозяйственные затраты учитываются по дт 26 и кт 02,10,60,69,70 Сальдо на отчётную дату не имеет Аналитический учёт ведется в ведомости «№15 и ЖО №0 или 10/1 |
29.РАСКРОЙТЕ
СУТЬ ПОНЯТИЯ «БРАКОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ»,ОПИШИТЕ
ВИДЫ БРАКА, ПОЯСНИТЕ ПОРЯДОК УЧЕТА ПОТЕРЬ
ОТ ИСПРАВИМОГО И НЕИСПРАВИМОГО БРАКА,ОТ
ПРОСТОЕВ.ИЗЛОЖИТЕ ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ
И СПИСАНИЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПОТЕРЬ ОТ БРАКОВАННОЙ
ПРОДУКЦИИ.К производственным потерям
относятся патери от брака и простоев. Исправимый-изделие, полуфабрикаты и работы могут быть использованы попрямому назначению после исправления дефектов; Неисправимый(окончательный)- По месту возникновения: Внутренний-обнаруженный в организации до отправки продукции покупателю; Внешний-выявленый у покупателя . Также брак классифицируется по видам, причинам и виновникам его возникновения. Себестоимость внутреннего оканчательного брака определяется исходя из фактических затрат по всем статьям расходов. В организациях с большой номенклатурой изделий допускается оценивать брак исходя из нормативной (плановой) себестоимости. Себестоимость внутреннего
исправимого брака слагается
их стоимости материалов израсходованных
на исправление, расходов на оплату труда
начисленой за испровление брака, отчислений,
а также доли общепроизводственных
расходов. Себестоимость самих Себестоимость внутренего брака слагается из производственной себестоимости продукции, работ, услуг оканчательно забракованой покупателями суммы возмещения затрат покупателям, а также из расходов по исправлению, замене и транспартировке. При определении потерь отнасимых
на себестоимость продукции К стоимости окончательного
брака прибавить затраты на
его исправление отнять Информация о потерях брака в пр-ве обобщается на синтетическом активном счете 28 «Брак в производстве». Сагласно инструкции по применению
типового плана счетов утвержденой
Постановлением МинФин РБ от29.06.2011г. №50
счет 28 «брак в производстве» предназначен
для обобщения информации о потерях от
брака в производстве. 18.РАСКРОЙТЕ СУЩНОСТЬИ
ЗНАЧЕНИЕ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ,ОСВЕТИТЕ СПОСОБЫ ЕЕ 17.НАЗОВИТЕ ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ И ДОК-ОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,ОРГАНИЗАЦИЮ ИХ АНАЛИТИЧЕСКОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА.Основные средства – это часть имущества, совокупность производственных, материально-вещественных ценностей, которые действуют в процессе производства в течение длительного периода времени, сохраняют при этом на протяжении всего
периода материально- их стоимость на продукцию по частям по мере износа в виде амортизационных отчислений. Основные средства предприятий формируются в результате: . капитальных инвестиций (сооружения, изготовления, приобретения); . взноса учредителей
в уставный капитал . аренда, лизинг; . внутреннее перемещение; . в порядке безвозмездной передачи другими хозяйствами. Аналитический учет капитальных инвестиций ведется соответственно по видам основных средств, другим материальным необоротным активам, нематериальным активам, а также по отдельным объектам капитальных вложений (инвентарным объектам). На организацию учета капитальных инвестиций влияет способ выполнения работ: подрядным способом (то есть специализированными организациями на договорных началах) или хозяйственным способом (то есть силами и средствами самого предприятия). При подрядном способе выполнения работ учет материальных, трудовых и финансовых затрат на выполняемые работы осуществляет сам подрядчик. Предприятие-заказчик, в данном случае, осуществляет только учет затрат на капитальные инвестиции и ведет расчеты с подрядчиком за выполненные и принятые по актам работы. Основные средства поступают на предприятие в порядке капитальных вложений, за исключением случаев передачи эксплуатируемых объектов основных средств в счет уставного капитала акционерного предприятия или товарищества с ограниченной ответственностью и безвозмездно от физических и юридических лиц. Под капитальными вложениями понимаются вложения денежных средств предприятием в новое строительство и приобретение, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение мощностей уже действующих объектов основных средств. На этапе образования предприятие может получать основные средства от учредителя в качестве вклада в уставной капитал. Первоначальной стоимостью основных средств внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации. В пределах данной суммы учредитель (участник) может внести свой вклад основными средствами. При передаче основных средств приводят их перечень, указывают их первоначальную стоимость, износ и цену соглашения, по которым их вносят в счет уставного капитала. Одновременно должна быть передана вся техническая документация на эти объекты основных средств Основные средства могут быть: V приобретены у поставщиков; V созданы в организации. Основные средства, полученные от поставщиков, приходуют на основании товаросопроводительных документов и акта (накладной) приемки-передачи основных средств (форма ОС-1). 16.РАСКРОЙТЕ СУТЬ
ПОНЯТИЙ «ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА»,
«ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ», ИЗЛОЖИТЕ КЛАССИФИКАЦИЮ
И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ. Основные средства — это выраженные в стоимостной форме основные фонды.На их долю приходится более 90% национального имущества России. Следует отметить, что до
сих пор нет единства в использовании
терминов. Установленный в международной
практике термин "основной капитал"
по разному именуется и может
называться основными фондами или основным Основные фонды (основные средства, основной капитал) — это часть национального богатства. Они создаются в процессепроизводства, многократно используются в производстве (экономике) и постепенно (частями, путем амортизации) переносят свою стоимость на создаваемые продукты и услуги, не изменяя свою натурально-вещественную форму. Основные фонды являются важнейшим
элементом национального Сущность основных фондов Основные фонды относятся к производственным активам, так как создаются и используются в процессе производства. К основным фондам относятся объекты, которые служат не менее года и стоимостью выше определенной величины, устанавливаемой в зависимости от динамики цен на продукцию фондосоздающих отраслей (К основным фондам относятся объекты, стоимость которых определяется в размере пятидесятикратной установленной законом минимальной месячной оплаты труда на дату их приобретения). Сущность основных фондов: они вещественно воплощены в средствах труда; их стоимость по частям переносится на продукцию; они сохраняют натуральную форму длительное время по мере износа; возмещаются на основе амортизационных отчислений по истечении срока службы. Признаки основного капитала Функционирует длительное время, многократно участвует в производстве продуктов и услуг Переносит свою стоимость на результат труда по частям, по мере износа В процессе эксплуатации не меняет своей вещественной формы Классификация основных фондов Для изучения состава основных фондов используются группировки по следующим признакам: по отраслям экономики по формам собственности по системе участия в по принадлежности по территориальному признаку Оценка основных фондов – это оценка стоимости активов (имущества, строений, основных средств), также именуемая, как «официальная оценка», поскольку наибольшая потребность испытывается в ней при налогообложении, приватизации, аренде и выкупе имущественных ценностей, их учёте, а также при формировании цены для продажи. Практика ведения оценочной деятельности доказывает, что учёт, оценка основных фондов — это наиболее эффективный инструмент управления предприятием и его имуществом. Определение текущей рыночной стоимости активов организации способствует оптимизации политики управления активами, обеспечивает устойчивость текущей производственной деятельности, повышает инвестиционную привлекательность компании, а также предоставляет лучшие возможности для грамотного управления производственными и финансовыми рисками. В конечном счёте, оценка основных фондов — это лучший показатель конкурентоспособности компании на её рынке. Таким образом, оценка основных фондов предприятия оказывает непосредственное влияние на её финансовые показатели и рыночную устойчивость. Вследствие этого, чем правильнее и достовернее будет проведена оценка, тем больше шансов на принятие верных решений при стратегическом планировании. |
30.РАСКРОЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ, ОПИШИТЕ
ВИДЫ ПРО-В, ОТРАЗИТЕ ЗАТРАТЫ
И ОПРЕДЕЛИТЕ СЕБЕСТ-ТЬ ПРОД- Оно связано, прежде всего, с
использованием в процессе производства
или переработки продукции К ним относятся:
В соответствии с экономическим содержанием, затраты включающие в производственную себестоимость продукции, группируются по следующим элементам:
В состав материальных затрат, относимых в производственную себестоимость продукции включаются следующие статьи:
Что касается затрат на оплату
труда производственного
Отчисления на социальные нужды, относящиеся к производству, исчисляемые по нормам к начисленной заработной плате. Они перечисляются органом государственного страхования, пенсионного фонда. Предприятие может производить отчисления в негосударственные пенсионные фонды, на добровольное медицинское страхование и другие виды добровольного страхования. В состав производственных затрат включаются также суммы амортизационных отчислений основных фондов и нематериальных активов, используемых в производственных целях. К ним можно отнести амортизационные отчисления производственных основных фондов и нематериальных активов. К прочим затратам производственного
назначения относятся различные
затраты с обслуживанием Прочие расходы, связанные
непосредственно с выпускном
продукции, выполнением работ и
оказанием услуг, а также расходы,
связанные с управлением и
обслуживанием основного В производствах со сложной технологией отработки изделий в конце каждого месяца в цехах определяются остатки незавершенного производства, которые выявляются при помощи инвентаризации и отражаются по нормативной (плановой) себестоимости и выводятся как остаток по дебету счета 2010 «Основные производство». Учет вспомогательного производства.
В целях нормального и Основными видами вспомогательных производств являются:
19.ИЗЛОЖИТЕ ЦЕЛИ,ВИДЫ
РЕМОНТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, |
10.РАСКРОЙТЕ СУЩНОСТЬ
ОТЧИСЛЕНИЙ, ПРОИЗВОДНЫХ ОТ ФОНДА
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ФОНД • ухода за больным членом семьи; • ухода за ребенком в
возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом
в возрасте до 18 лет в случае болезни
матери либо другого лица, фактически
осуществляющего уход за ребенком; • протезирования с помещением
в стационар протезно- 11.ОБЪЯСНИТЕ ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА
ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДРУГИХ
ВЫЧЕТОВ. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ порядок выплаты заработной
платы — при выплате заработной
платы работодатель обязан в письменной
форме извещать каждого работника
о составных частях заработной платы,
причитающейся ему за соответствующий
период, размерах и основаниях произведенного
удержания, а также об общей денежной
сумме, подлежащей выплате. Форма расчетного
листка утверждается работодателем
с учетом мнения представительного
органа работников. Заработная плата
выплачивается работнику, как правило,
в месте выполнения им работы либо
перечисляется на указанный работником
счет в банке на условиях, определенных
коллективным договором или трудовым
договором. Место и сроки выплаты
заработной платы в не денежной форме
определяются коллективным договором
или трудовым договором. Заработная
плата выплачивается По истечению 3 дней выдачи зарплаты, кассир в расчетно – платежной ведомости проверяет расписки в получении денег и суммирует выданную з/п. Против фамилии тех , кто не получил, в графе «Расписка в получении» проставляется штамп и пишется от руки «Депонировано». В этом случае ведомость закрывается суммами: -выдано наличными ;- депонировано. Не полученная в срок з/п депонируется и составляется реестр не выданной з/п формы №11. |
12.ОТРАЗИТЕ НА СЧЕТАХ
Б/У ОПЕРАЦИИ ПО НАЧИСЛЕНИЮ, УДЕРЖАНИЯМ
И ВЫДАЧЕ З/П.ОСВЕТИТЕ Аналитический учет ведется на лицевых счетах, открываемых на каждого работника. К документам аналитического учета относятся: налоговая карточка учета совокупного дохода физического лица, расчетные, расчетно-платежные и платежные ведомости. 1 Удержан из зарплаты налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 70 68 2 Удержана из зарплаты сумма алиментов по исполнительным листам 70 76 3.Произведено удержание из зарплаты невозвращенных во время подотчетных сумм 70 71 4.Удержана из зарплаты
сумма причиненного 5.Удержана из зарплаты
часть суммы в погашение ранее
выданного займа сотруднику 70 6.Удержан аванс, начисленный
за первую половину месяца 70 7.Произведены удержания
из зарплаты по заявлению Начислена: Начислена зарплата сотрудникам, занятым строительством основных средств 08.х 70 2 Начислена зарплата сотрудникам,
занятым изобретением нематериального
актива 08.х 70 4 Начислена зарплата сотрудникам основного производства 20 70 5 Начислена зарплата сотрудникам вспомогательного цеха 23 70 6 Начислена зарплата общепроизводственному персоналу 25 70 7 Начислена зарплата административно- 8.Начислена зарплата 9.Начислена зарплата 10.Начислена зарплата
|
13.ИЗЛОЖИТЕ ОБЩЕЕ СУЖДЕНИЕ О РОЛИ И ЗНАЧЕНИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ИХ УЧЕТА.
производственные запасы-
это товарно –материальные
3. ПЕРЕЧИСЛИТЕ
ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ
На открытие: 1. Заявление на открытие счета. 2. Копия документа о регистрации предприятия, заверенного нотариусом. 3. Копия устава или учредительного договора, заверенного нотариально. 4. Дублекат извещения , о присвоении учетного номера плательщика. 5. справка органов фондов ФСЗН о регистрации в налоговых оргонах в качестве плательщика. 6. Карточка с образцами подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом и оттиски печати содержащей реквизиты. 7. Др. документы по требованию банка. Док на основ котор. производ. зачисл. денег: 1. Платежное поручение- распоряжение предприятия банку о перечислении денеж ср-в с его расч сч на сч получателя. 2. Платежное требование-требование поставщика о переводе ср-в на его сч со сч плательщика за отгруж товары, выполненные или оказанные услуги. 3. Платежное требвание-поручение- требование поставщика к покупателю оплатить на основе направленных ему расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ и услуг обслуживающему банку. 4. Денежный чек- приказ организации банку. О выдаче ее с расч сч указанной в нем суммы наличных денег. 5. Объявление на взнос наличными- спец форма документа которая использ юрид . лицом привнесении наличных денег в банк для поплнения расч. Сч. 6. Акредитив-согласование между банком плаетльщика и плательщиком в сумму которую банк-эмитент по поруч приказодателя представ в пользу получателя ср-в по акрудитиву док и выполнение условий аккредитива.
4. ИЗЛОЖИТЕ ПОРЯДОК
ПРОВЕРКИ И ОБРАБОТКИ ВЫПИСОК
БАНКА С РАСЧЕТНОГО СЧЕТА,
Выписка из банка содержит
определенные показатели,часть которых
заполняется банком. Она одновременно
служит и основанием для записей.
Все приложенные к выписке
документы гасятся штампом «
7. ОСВЕТИТЕ РОЛЬ И
ЗНАЧЕНИЕ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
ТРУДА И З/П . ОБЪЯСНИТЕ ПОРЯДОК РАСЧЕТА
ЗАРП ПРИ ПОВРЕМЕННОЙ И СДЕЛЬНОЙ ФОРМАХ
ОПЛАТЫ ТРУДА.
Тарифная система – это совокупность
нормативов, при помощи которых осуществляется
дифференциация и регулирование уровня
заработной платы различных групп и категорий
работников в зависимости от его сложности.
К числу основных нормативов, включаемых
в тарифную систему и являющихся, таким
образом, ее основными элементами, относятся
тарифные сетки и ставки, тарифно-квалификационные
справочники. Единая тарифная сетка представляет
собой шкалу тарификации и оплаты труда
всех категорий работников бюджетной
сферы. Каждая группа работников (от рабочих
до директора) занимает в единой тарифной
сетке соответствующий диапазон разрядов.
Например, профессии рабочих тарифицируются
с 1 - го по 8 - й разряды, технические исполнители
по отраслевым должностям служащих –
со 2 - го по 5 - й разряды, специалисты –
с 4 - го по 11 - й разряды, руководители –
с 11 - го по 18 - й разряды. Тарифно-квалификационный справочник
(ТКС) или ЕТКС как нормативный документ
предназначен для тарификации работ и
рабочих. Он разрабатывается в централизованном
порядке и обязателен для всех предприятий.
Это позволяет соблюсти одинаковый подход
к тарификации работ и рабочих и официально
отмечать в трудовой книжке присвоенный
разряд. Расчет заработной платы при
повременной форме отплаты труда производится
на основании табелей, в которых отмечается
число отработанных дней и часов. Причитающаяся
заработная плата определяется путем
деления установленной месячной ставки
на календарное количество дней и умножения
полученного результата на фактически
отработанное время. При часовой или дневной
оплате заработок определяется путем
умножения тарифной ставки за час или
за день на число оплачиваемых часов или
дней.При сдельной форме оплаты труде
заработок рассчитывается путем умножения
сдельной расценки, указанной в первичных
документах о выработке, на количество
произведенных работ, изготовленных деталей
и выполненных операций.
8.РАЗЪЯСНИТЕ ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И
Из кассы в подотчет выдаются денежные ср-ва на командировачные, хоз, и представительские расх. Направление работников в служебную командировку оформ. Приказом нанимателя с выдачей командировочного удостоверения по установленной форме и денежного ованса который который наниматель обязан выдать работнику не позднее чем за день до отъезда.Денежный ованс выдается в пределах сумм и причитающихся на оплату стоимости проезда к месту служебной командирокки и обратно, расходов по найму жилого помещения и суточных.по возвращению из командировки не позднее 3 рабочиз дней , работник должен предоставить овансовый отчет об израсходованных суммах- это командировочный первичный документ, т. К. с одной стороны он обобщает информацию о расходовании ср-в, а с др яв основанием для включ их в издержки производства или отнесение за счет прибыли остающейся в распоряжении организации. Ованисовый отчет составляется подотчетным лицом на основании док подтверждающих израсходование сумм. Вместе с овансовым отчетом подотчетное лицо сдает отчет о проделанной работе. Составленный авансовый отчет подписывается подотчетным лицом, заполненные реквизиты провер бух-м, подписываются и утверждаются руководителем. В овансовом отчете недопустимы исправления и помарки.выдача работника под отчет сумм отраж по дт сч 71 и кт сч 50, 51,52 «Валютные сч». ИЗРАСХОДОВАННЫЕ подотчетными лицами суммы отраж по дт сч 10, 26 «Общехоз» и др сч и кт сч 71. Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отраж по дт сч 94 «Недостачи и потери от порчи имущества» и кт сч 71 . Удержание этих сумм с подотчетных лиц отраж по дт сч 70, 73 «Расч с персоналом по прочим операциям» и кт сч 94.
26 ОБЪЯСНИТЕ ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ХОЗ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОД. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНН РЕЗУЛЬТ И ОТРАЖЕНИЯ ЕГО В УЧЕТЕ. ИЗЛОЖИТЕ ПОРЯДОК РАСЧЕТА И УЧЕТА НАЛОГОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ОТПУСКНУЮ ЦЕНУ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ.
Завершающей стадией кругооборота
средств в организации является
реализация продукции, работ, услуг. В
процессе реализации организация получает
выручку от реализованной продукции
, работ, услуг. Порядок определения
выручки закрепляется в учетной
политике организации. Моментом реализации
считается или дата зачисления на
расчетный или иной счет платежа
от покупателя или дата отгрузки продукции,
работ, услуг и предъявления покупателям
расчетно-платежных документов. Момент
реализации влияет на отражение реализации
в учете: по методу оплаты продукция
считается реализованной в
Начисление налогов и сборов, исчисленных из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг (кроме налога на добавленную стоимость), отражается по дебету субсчета 90-3 "Прочие налоги и сборы, исчисляемые из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг" и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". На субсчете 90-4 "Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг" учитывается себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, по которым на субсчете 90-1 "Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг" отражена выручка. Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг отражается по дебету субсчета 90-4 "Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг" и кредиту счетов 20 "Основное производство", 41 "Товары", 43 "Готовая продукция" и других счетов. По дебету субсчета 90-5 "Управленческие расходы" учитываются расходы, списываемые с кредита счетов 25 "Общепроизводственные затраты", 26 "Общехозяйственные затраты", 44 "Расходы на реализацию" в порядке, установленном законодательством. По дебету субсчета 90-6 "Расходы на реализацию" учитываются расходы на реализацию, списываемые с кредита счета 44 "Расходы на реализацию" в порядке, установленном законодательством. На субсчете 90-7 "Прочие доходы по текущей деятельности" учитываются доходы по текущей деятельности, кроме выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг, отражаемой на субсчете 90-1 "Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг". На субсчете 90-8 "Прочие расходы по текущей деятельности" учитываются расходы по текущей деятельности, кроме расходов, отражаемых на субсчетах 90-4 "Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг", 90-5 "Управленческие расходы", 90-6 "Расходы на реализацию". Субсчет 90-9 "Прибыль (убыток) от текущей деятельности" предназначен для выявления финансового результата (прибыли или убытка) от текущей деятельности за отчетный период.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" (кроме субсчета 90-9 "Прибыль (убыток) от текущей деятельности"), закрываются внутренними записями на субсчет 90- 9 "Прибыль (убыток) от текущей деятельности". Аналитический учет по счету 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" ведется по видам реализованных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг и (или) в ином порядке, установленном учетной политикой организации.