Система классификации затрат для принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:54, реферат

Описание

Раскрыта классификация затрат, которые влияют на принятие управленческих решений

Содержание

Введение
1.Классификация затрат для принятия управленческих решений
1.Постоянные, переменные, условно-постоянные (условно-переменные) затраты
2.Принимаемые и не принимаемые в расчет при оценке
3.Безвозвратные (затраты истекшего периода
4.Альтернативные (вмененные) издержки
5.Приростные (инкрементные) и маргинальные (предельные) затраты
6.Планируемые и не планируемые
7.Релевантные и нерелевантные издержки и поступления
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 33.22 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Классификация затрат для принятия управленческих решений:……….4
    1. Постоянные, переменные, условно-постоянные (условно-переменные) затраты;……………………………………………………………………...4
    2. Принимаемые и не принимаемые в расчет при оценке;………………….6
    3. Безвозвратные (затраты истекшего периода);…………………………….7
    4. Альтернативные (вмененные) издержки;…………………………………7
    5. Приростные (инкрементные) и маргинальные (предельные)  затраты;...8
    6. Планируемые и не планируемые;……………………………………….....9
    7. Релевантные и нерелевантные издержки и поступления………………...9

Заключение……………………………………………………………………….12

Список литературы………………………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Каждый день руководители сталкиваются с необходимостью принимать ряд  решений, каждое из которых может  непосредственно влиять на результаты деятельности их компании. Эффективные  решения — залог существования  коммерческого предприятия.

Решение — это акт выработки  окончательного суждения. Применительно  к управленческим решениям это означает  выбор определенного курса действий из возможных альтернатив. 

Важное место в системе  управленческого учета занимает понятие затрат и их классификация, так как затраты, возникающие  в ходе текущей деятельности предприятия, являются одним из основных объектов управленческого учета. Информация о затратах, формируемая в управленческом учете, важна для организации  эффективного управления ими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ ДЛЯ  ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

Эффективный и достоверный  учет, обеспечивающий своевременное  принятие управленческих решений предполагает специфическое разделение затрат на производство продукции.

По отношению к объему производства затраты делят на переменные, условно-переменные (полупеременные), постоянные и условно-постоянные.

Переменными называют затраты, изменение  размера которых происходит пропорционально  изменению размера объема производства продукции. К переменным затратам относят  сырье и основные материалы, заработную плату производственных рабочих, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо  и энергию на технологические  цели и прочие затраты. Переменными  расходами, кроме прямых материальных и трудовых затрат, является часть  косвенных материальных и трудовых затрат, таких как вспомогательные  материалы, расходы на инструменты, почасовая оплата труда управленческого  персонала, имеющего отношение непосредственно  к производству продукции. Переменные расходы в расчете на единицу  продукции составляют постоянную величину, и рост их происходит вместе с увеличением  количественного объема производства. Но практически это равновесие часто  нарушается из-за колебаний цен на сырье и материалы, изменений  структуры транспортных расходов, которые  влияют на стоимость закупаемых сырья  и материалов, замены одного вида материалов другим и прочих факторов. Управленческий персонал при планировании стоимости  материалов и оценке эффективности  их использования должен учитывать  возможное влияние подобных факторов на размер переменных затрат. Но для  целей учета такие экономические  факторы значения не имеют.

Условно-переменные (полупеременные) затраты также зависят от объема производства, но не прямо пропорционально, так как часть затрат остается неизменной, а часть меняется вместе с изменением объема производства продукции. Как пример можно привести оплату услуг телефонной связи, когда общая сумма состоит из постоянной части – абонентской платы и переменной части – оплаты междугородних и международных переговоров, связи с Интернетом.

Условно-переменные расходы относятся  к следующим калькуляционным  статьям: общепроизводственные расходы, расходы на продажу и другие, в  составе которых часть затрат является постоянными по отношению  к объему производства, а часть  изменяется вместе с объемом производства. Для планирования и оценки условно-переменных расходов пользуются коэффициентами зависимости  этих расходов от объема производства, определяемыми обычно методами корреляционного  анализа.

Величина постоянных затрат практически  не зависит от изменения объема производства продукции. Постоянными расходами  являются амортизационные отчисления по зданиям и сооружениям, заработная плата управленческого персонала, арендные платежи и прочие затраты. Калькуляционная статья учета постоянных расходов – общехозяйственные расходы.

Постоянные расходы изменяются вместе с изменением объема производства только в расчете на единицу продукции, образуя обратно пропорциональную зависимость.

Условно-постоянные расходы образуются, когда в составе общехозяйственных  расходов некая их часть оказывается  зависящей от объема производства продукции. К таким затратам относятся суммы  поощрения работникам при значительном повышении объема производства, затраты  на улучшение технического оснащения  работников, могут также возрасти сумма расходов на канцелярские товары, увеличиться счета за телефонные переговоры, представительские и  командировочные расходы и т. п.

Влияют на постоянные расходы и  другие факторы, как, например, рост цен  при инфляции, но независимость от роста объема производства при этом сохраняется.

Все возможные изменения должны приниматься во внимание при сопоставлении  фактической величины общехозяйственных  расходов с плановой величиной и  учитываться при планировании постоянных расходов на будущие периоды времени. Перечисленные изменения обычно не оказывают значительного влияния  на размер общехозяйственных расходов, поэтому в планировании, учетной  и контрольной деятельности общехозяйственные  расходы допускают как постоянные.

Важно не забывать, что затраты  могут быть постоянными только относительно устоявшегося уровня деловой активности – объема производства и реализации продукции. Если уровень деловой  активности – релевантный уровень  – изменяется существенно, с ним  изменяются и постоянные расходы. При  анализе постоянных расходов за период в несколько лет можно заметить ступенчатый характер изменения  уровня постоянных расходов.

 

Затраты, принимаемые и не принимаемые  в расчет при оценках.

Процесс принятия управленческого  решения предполагает сравнение  между собой нескольких альтернативных вариантов с целью выбора из них  наилучшего. Сравниваемые при этом показатели можно разбить на две  группы: первые остаются неизменными  при всех альтернативных вариантах, вторые варьируются в зависимости  от принятого решения. Когда рассматривается  большое количество альтернатив, отличающихся друг от друга по многим показателям, процесс принятия решения усложняется, поэтому целесообразно сравнивать между собой не все показатели, а лишь показатели второй группы, т.е. те, которые от варианта к варианту меняются.

Эти затраты, отличающие одну альтернативу другой, часто в управленческом учете называют релевантными. Они  учитываются при принятии решений. Показатели первой группы, напротив, не принимаются в расчет при оценках. Бухгалтер-аналитик представляя руководству исходную информацию для выбора оптимального решения, таким образом готовит свои отчеты, чтобы они содержали лишь релевантную информацию.

 

Безвозвратные затраты. Это такие расходы, как  затраты  на ресурсы, которые уже куплены, причем общее количество этих ресурсов не зависит от выбора между различными альтернативными вариантами их дальнейшего использования. Они представляют собой расходы, понесенные в результате решений, принятых в прошлом, и не могут быть изменены никаким последующим решением в будущем. Расходы в $100 на материалы, которые больше компании не требуются, о чем сказано выше в примере, — это типичный пример безвозвратных  затрат . Таким образом, эти  затраты  не могут быть изменены ни одним будущим  решением  и поэтому классифицируются как безвозвратные и нерелевантные. К этой категории  затрат  относится, например, остаточная стоимость ранее приобретенного имущества.

Следует отметить, что не всегда нерелевантные  затраты  являются безвозвратными. Например, при сравнении двух альтернативных методов производства может оказаться, что суммы  затрат  на основные материалы одинаковы для обоих способов. Таким образом,  затраты  на основные материалы можно отнести к категории нерелевантных при выборе между этими вариантами. Но при этом  затраты  на материалы не будут безвозвратными, так как они будут понесены (а может и не будут понесены, если мы отклоним  решение) только в будущем.

Альтернативные (вмененные) издержки. Некоторые  затраты, с точки зрения  принятия   решений, не могут быть учтены в рамках обычной бухгалтерской  системы.  Затраты, которые учитываются такой  системой, основываются на прошлых платежах или обязательствах заплатить в определенное время в будущем.

Это так называемые действительные  затраты, т.е. те  затраты, которые фиксируются бухгалтерской  системой. Например, если мы произвели продукт и затратили на него некоторое количество материала, то бухгалтерская  система  зафиксирует расход материала по требованию-накладной на отпуск материала со склада в производство и запишет на счет производства сумму истраченного материала. Однако часто для целей  принятия   решений  необходимо учесть  затраты, которые не фиксируются напрямую на счетах бухгалтерского учета. Такие затраты называются альтернативными (вмененными) издержками. Альтернативные издержки — это затраты, измеряющие прибыль, которая потеряна или которой пожертвовали в результате выбора одного из вариантов действий, при котором от остальных вариантов приходится отказываться.

Важно обратить внимание на то, что альтернативные издержки рассматриваются  только тогда, когда речь идет о редких ресурсах (ограничениях в мощностях: материалах, труде, оборудовании и т.д.). Если ресурсы не являются редкими, то говорить об их выделении в пользу какого-то варианта не приходится.

 

При принятии решения об увеличении объема производства затраты делят на инкрементные (приростные) и предельные (маргинальные).

Инкрементные (приростные, или  дифференциальные) затраты являются дополнительными и возникают в результате производства дополнительной продукции или продажи дополнительных товаров.

Маржинальные (предельные) затраты – это дополнительные затраты на единицу продукции (а не на весь выпуск). Они обычно различны при неодинаковых объемах производства, так как изменяется эффективность производственного процесса. При этом, на единицу продукции эти затраты уменьшаются с увеличением выпуска.

Таким образом, обе категории  затрат появляются в результате изготовления дополнительных единиц продукции. Отличие  же инкрементных затрат от маргинальных состоит в том, что последние представляют собой дополнительные затраты на единицу продукции. А инкрементные также являются по сути дополнительными затратами, но в результате увеличения объема производства целой дополнительной партии продукции.

 

По степени охвата планом (или по отражению в бизнес-плане) затраты бывают планируемыми и непланируемыми.

К планируемым относятся производственные затраты организации, обусловленные ее хозяйственной деятельностью и предусмотренные сметой затрат на производство. Они включаются в плановую себестоимость продукции.

Непланируемые затраты –   это непроизводительные расходы, которые не являются неизбежными и не вытекают из нормальных условий функционирования предприятия (потери от брака, простоев). Эти расходы считаются прямыми потерями и отражаются в фактической себестоимости  произведенной продукции.

 

Релевантные и  нерелевантные издержки и поступления. С точки зрения  принятия   управленческого   решения, расходы и поступления (доходы) могут классифицироваться в соответствии с тем, насколько они значимы для конкретного  решения. Релевантные затраты  и поступления (или принимаемые в расчет, значимые  затраты  и поступления) — это те  затраты  и поступления, которые изменяются в результате  принятия   решения. Те же  затраты  и поступления, на которые принимаемое решение влияния не оказывает, называются нерелевантными, т.е. к нему не относящимися (незначимыми).

Например, если кто-то должен сделать выбор, путешествовать ему  на имеющемся собственном автомобиле или на общественном транспорте, налог  на автомобили и  затраты  на его страховку являются в данном случае несущественными (незначимыми, нерелевантными), поскольку остаются теми же самыми для него независимо от того, какой вид транспорта он выберет. Однако  затраты  на бензин для автомобиля — совсем другое дело, так как они зависят от варианта выбора, и поэтому этот вид издержек является для принимаемого  решения  релевантным.

Предположим, компания несколько  лет назад купила сырье за $100, и сейчас у нее нет возможности  продать эти материалы или  использовать их в будущей продукции  за исключением варианта выполнения заказа для одного своего прошлого потребителя. Этот заказчик готов купить партию товара, для изготовления которой  потребуются все указанные материалы, но он не готов платить за него больше $250 за единицу. Дополнительные издержки, связанные с переработкой материалов в требуемый товар, составляют $200 (сдельный труд + переменные накладные  расходы). Следует ли компании принять  заказ по цене в $250?

Создается впечатление, что  издержки на такой заказ составляют $300, учитывая $100 расходов на материалы  и $200 как  затраты  на обработку. Эти издержки ($300) в случае  принятия   решения  и будут зафиксированы бухгалтерской  системой  как себестоимость товара. Однако так считать неправильно с точки зрения  принятия   решения, так как $100  затрат  на материалы останутся теми же самыми, независимо от того, будет данный заказ принят или отвергнут. Компания все равно не сможет иначе использовать это сырье, кроме как для данного заказчика, значит ей, в противном случае придется просто списать его.

Таким образом, издержки на материал являются для рассматриваемого решения безразличными, нерелевантными. Они уже совершены в прошлом и не могут быть покрыты никаким другим способом. Однако если заказ будет принят, то появятся дополнительные издержки на выполнение работ в сумме $200. Только эти затраты и являются изменившимися в результате решения, т.е. релевантными. Если мы сравним поступления в $250 с релевантными затратами в $200, то становится понятно, что заказ следует принимать с учетом, конечно того, что нельзя получить где-нибудь более выгодного предложения на имеющийся материал. Следующие вычисления показывают, что это правильное решение:

Информация о работе Система классификации затрат для принятия управленческих решений