Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:20, контрольная работа

Описание

В условиях рынка информация о финансово-хозяйственной деятельности организации становится важной и необходимой как никогда. Информация важна не только для руководства организации, используя которую можно вырабатывать стратегические цели, но и для внешних пользователей (инвесторов, кредиторов). Вполне понятно, что ни один инвестор не будет вкладывать свои средства в убыточное предприятие.

Содержание

Введение 3
История возникновения и развития бухгалтерского дела 4
Сущность бухгалтерского дела, его содержание 10
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации 25
Заключение 29
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

бухдело.docx

— 59.70 Кб (Скачать документ)

Нормы и правила ведения  бухгалтерского учета распространяются на все организации, находящиеся на территории России, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено межправительственными соглашениями и договорами.

Общее методологическое и  организационное регулирование  бухгалтерского учета осуществляется Правительством Российской Федерации.

Основными требованиями по организации и осуществлению  бухгалтерского дела в общегосударственном  масштабе являются:

  • обязательность ведения бухгалтерского учета для всех организаций, имеющих статус юридического лица;
  • обеспечение единообразия в методике учета имущества, обязательств и финансовых результатов деятельности, а также хозяйственных операций по и формированию и изменению;
  • необходимость ведения бухгалтерского учета в валюте Российской Федерации;
  • документальная обоснованность всех хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерском учете;
  • необходимость ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • непрерывность ведения бухгалтерского дела с момента регистрации организации в качестве юридического лица до его реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • своевременная регистрация на счетах и в регистрах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации без каких-либо пропусков и изъятий;
  • составление и представление сопоставимой и достоверной финансовой отчетности.

Органы, которым федеральными законами представлено право регулирования  бухгалтерского учета, руководствуясь действуюшим законодательством, разрабатывают  и утверждают в пределах своей  компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:

а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;

б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие  принципы, правила и способы ведения  организациями учета хозяйственных  операций, составления и представления  бухгалтерской отчетности;

в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.

Нормативные положения и  методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым  федеральными законами предоставлено  право регулирования бухгалтерского учета, в том числе региональные законодательные акты, не должны противоречить  нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов России.

Необходимость регламентации  и регулирования бухгалтерского дела с общегосударственных позиций обусловлена рядом причин, среди которых главными являются обеспечение, защита и гарантия соблюдения интересов собственников хозяйствующего субъекта, его инвесторов, кредиторов и других третьих лиц. Важными являются также налоговые соображения и требования единой государственной и международной статистики. В большинстве своем это конеттплционные требования к органам государственной власти, призванным обеспечить экономический порядок во взаимоотношениях хозяйствующих (субъектов, между собой, с государством и его налоговыми органами, собственниками и наемным персоналом. Частично в этом проявляется экономическая роль государства в регулировании рыночной экономики каждой страны.

В условиях рыночной экономики  бухгалтерский учет все более  ориентируется на удовлетворение информационных потребностей внешних потребителей данных финансовой отчетности. Для  целей внутреннего управления используют систему управленческого учета, для налоговых целей - показатели и регистры налогового учета.

Внешние пользователи финансовой отчетности предъявляют следующие  основные требования к информации, формируемой в бухгалтерском  учете:

  • для инвесторов и их представителей важна информация о рискованности и доходности предполагаемых или осуществленных ими инвестициях, о способности организации, в бизнес которой вложены деньги, выплачивать дивиденды;
  • кредиторы и заимодавцы заинтересованы в информации, позволяющей им определить, будут ли своевременно погашены предоставленные ими кредиты и займы, уплачены проценты по ним, можно ли увеличить или необходимо сократить объем предоставляемых ими в долг средств;
  • персонал самого предприятия и его представители (например, профсоюзные организации) по данным бухгалтерской отчетности хотели бы знать о способности предприятия гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест;
  • поставщики и подрядчики заинтересованы в информации, позволяющей им определить, будут ли оплачены в срок причитающиеся им суммы;
  • покупателей и заказчиков в первую очередь интересует вопрос о возможности организации продолжать свою деятельность, диверсифицировать производство и продажи;
  • органы власти заинтересованы в информации для осуществления возложенных на них функций: по распределению ресурсов, регулированию народно-хозяйственных пропорций развития, разработке и реализации общегосударственной политики, ведению статистического наблюдения;
  • общественность в целом хотела бы судить но данным отчетности о роли и вкладе предприятия в повышение благосостояния общества на местном, региональном и федеральном уровнях.

Решения, принимаемые всеми  заинтересованными пользователями, требуют оценки способности хозяйствующего субъекта воспроизводить денежные средства и аналогичные им другие активы, во времени и определенности их поступления. В результате такой оценки появляется возможность определить способность  предприятия обеспечить причитающиеся  и предстоящие выплаты инвесторам, персоналу, кредиторам и заимодавцам, поставщикам и подрядчикам, государству - по налогам и приравненным к  ним платежам.

К внешним пользователям  данных бухгалтерского учета и отчетности следует отнести акционеров, пайщиков, коммандитистов и других совладельцев кооперативного предприятия, не работающих на нем. Они приобретают акции  и другие доли участия в капитале коммерческой организации, стремясь выгодно поместить свободные или накопленные денежные средства, получать от успешной деятельности таких организаций дивиденды. При необходимости акции можно продать и даже заработать на перепродаже.

Сторонних совладельцев корпоративных  предприятий в свободном рыночном хозяйстве обычно большинство. Учредительные  документы многих зарубежных фирм жестко ограничивают долю акций, которыми владеет  наемный персонал организации, особенно ее руководство. Делается это для  того, чтобы менеджеры предприятия, его административное управление были полностью в зависимости от собственников  и не имели возможности принимать  решения, идущие вразрез с их интересами. Кроме того, собственники предприятия  в этом случае могут в любой  момент заменить неэффективно работающих менеджеров, в том числе директоров, управляющих, главных бухгалтеров  и т.п. другими, более квалифицированными.

Сопоставляя различные аспекты  необходимости государственного регулирования  бухгалтерского дела, главным из них  следует признать защиту прав собственников, кредиторов и инвесторов. Этой же цели служит внешний аудит, основной задачей  которого является проверка достоверности  финансовой отчетности, позволяющей  делать объективные выводы о финансовом положении предприятия, финансовых результатах его деятельности и  принимать основанные на этих выводах  экономические решения.

Главным содержанием функций  и назначением бухгалтерского а  является его служение самому предприятию, а бухгалтера - своему работодателю. С позиций содержания выполняемой  учетным персоналом работы бухгалтерское  дело на предприятии включает финансовый учет, управленческий учет, налоговый  учет и входящий составной частью в каждый из перечисленных видов  учета анализ хозяйственной деятельности.

В современном понимании  финансовый учет в любой организации  представляет собой систему, ориентированную  главным образом на составление  финансовой отчетности для внутренних и внешних пользователей, и контроль показателей, ее формирующих. Он отражает состояние и движение имущества, обязательств, доходов и расходов на основе свершившихся фактов хозяйственной  жизни и деятельности. Веление  финансового учета обязательно  для каждой организации. Он регламентируется государством, охватывает все аспекты  функционирования предприятия, его  активы и пассивы, финансовые результаты деятельности. Финансовый учет ведется  в денежном выражении с использованием принципа двойной записи на взаимосвязанных  счетах бухгалтерского учета и завершается  составлением единой отчетности с месячной, квартальной и годовой периодизацией. При любом толковании - это учет факта, того, что было и есть.

Управленческий учет ориентирован на формирование информации для внутрифирменного, внутризаводского, внутрифабричного управления. Это учет для всех уровней менеджмента  компании, для ее руководителей - от мастера, начальника группы, отделало управляющих высшего звена (топ-менеджеров). Он охватывает главным образом измерение  и оценку затрат и результатов  деятельности по местам формирования и центрам ответственности, включая  их прогнозирование, планирование на основе нормативов, учет фактических величин, выявление и анализ отклонений от заданных значений. Управленческий учет организуется и ведется по инициативе руководства компании и всегда принимает  во внимание особенности ее функционирования. При его осуществлении используют специфические методы нормативного учета, стандарт-коста, АВ-костинга и  др. Для управленческого учета  важно не только значение абсолютной учетной величины, но и отклонений от норм и нормативов запаса, расхода, платежа, оценка рентабельности производства и продаж, эффективности инвестиций, сегментов рынка, выгодности клиентов и т.п. Его данные используют для  принятия и контроля исполнения решений  по управлению производственно-хозяйственной  деятельностью организации.

Налоговый учет является системой обобщения информации для определения  базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных  в соответствии с порядком, предусмотренным  Налоговым кодексом РФ. В более  широком толковании его результаты можно рассматривать как информационную базу для исчисления всех других налогов. Порядок ведения налогового учета  регламентируется государством, а его  соблюдение - налоговыми органами. В  нашей стране в настоящее время  в налоговом учете не используют счета и двойную запись, не составляют налогового баланса, хотя в ряде стран, например в Германии, такие счета  и отчетность существуют. Существенно  ограничены у нас и возможности  осуществления самостоятельной  налоговой политики предприятия. Налоговый  учет ведется бухгалтерами организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность, параллельно бухгалтерскому учету  и завершается составлением налоговых  деклараций.

Информация о работе Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации