Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:40, реферат
Система управления экономикой РК состоит из двух уровней формирования учетной и налоговой политики: глобальный (общегосударственный, национальный) и локальный (хозяйствующего субъекта).
На государственном уровне учетная политика проводится путем разработки и внедрения национальных стандартов бухгалтерского учета (№ 1), Генерального плана счетов бухгалтерского учета и других инструктивных, нормативных актов. Налоговая политика на государственном уровне регулируется правилами налогового учета. На выработку национальной учетной и налоговой политики среди международных организаций значительное влияние оказывает Международная Федерация бухгалтеров (МФБ).
Системе управления экономикой РК состоит из двух уровней формирования учетной и налоговой политики: глобальный (общегосударственный, национальный) и локальный (хозяйствующего субъекта).
На государственном уровне учетная политика проводится путем разработки и внедрения национальных стандартов бухгалтерского учета (№ 1), Генерального плана счетов бухгалтерского учета и других инструктивных, нормативных актов. Налоговая политика на государственном уровне регулируется правилами налогового учета. На выработку национальной учетной и налоговой политики среди международных организаций значительное влияние оказывает Международная Федерация бухгалтеров (МФБ).
Определение локальной учетной политики: учетная политика - это совокупность способов, принимаемых руководителем субъекта для ведения бухгалтерского учета и раскрытия финансовой отчетности, в соответствии с их принципами и основами. Первый принцип, отмеченный в Стандарте бухгалтерского учета № 1, принцип начисления, который по налоговому законодательству определен как метод налогового учета доходов и расходов налогоплательщика. Другие принципы учета, приведенные в СБУ № 1, также могут по-разному трактоваться в налоговом учете, но, тем не менее, все они определяют порядок формирования и использования как учетной, так и налоговой политики предприятия.
Раньше в рамках учетной политики существовала возможность регулирования налоговых показателей деятельности предприятия, но в настоящее время это невозможно, поскольку способы расчета, методы учета налоговых показателей совершенно различаются. Отсюда, необходимо разграничить учетную политику по СБУ № 1 и учетную политику в целях налогообложения (налоговую политику) или - наряду с учетной политикой, формировать налоговую политику.
Под налоговой политикой следует понимать совокупность приемов, способов, правил и процедур, которые применяются в процессе ведения налогового учета и составления на их основе данных налоговой отчетности, в соответствии с их принципами и методологией.
Особых различий между налоговой и учетной политикой не наблюдается. Они взаимно дополняют друг друга. Положения налоговой политики могут быть закреплены в приказе об учетной и налоговой политике, формируемой на новый финансовый год в виде самостоятельного раздела или самостоятельного документа.
Формирование локальной учетной и налоговой политики заключается в выборе одного из способов, предлагаемых СБУ, обоснование их исходя из условий деятельности субъекта и принятия в качестве основы для ведения финансового, производственного и налогового учетов. Для того, чтобы быть эффективной, учетная и налоговая политика должна вырабатывать учетные решения, как для осуществления текущих, так и перспективных задач бухгалтерского учета и налогообложения.
В условиях рыночных отношений
и действия современных законодательных
актов по бухгалтерскому учету и
налогообложению у
- рабочий план счетов (сокращенный генеральный план счетов), привязанный к условиям конкретного предприятия;
- форма бухгалтерского учета с учетом квалификации кадров и наличия компьютерной техники;
- методы учета доходов
и расходов, методы начисления
амортизации, метод оценки
- методы учета затрат и калькуляции себестоимости продукции;
- методы налогового учета;
- размеры авансовых платежей и сроки уплаты разных налогов и сборов.
Предприятия, определяя учетную
и налоговую политику, должны ясно
представлять плюсы и минусы, избранных
ими методов для целей