Система управления экономикой РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:40, реферат

Описание

Система управления экономикой РК состоит из двух уровней формирования учетной и налоговой политики: глобальный (общегосударственный, национальный) и локальный (хозяйствующего субъекта).
На государственном уровне учетная политика проводится путем разработки и внедрения национальных стандартов бухгалтерского учета (№ 1), Генерального плана счетов бухгалтерского учета и других инструктивных, нормативных актов. Налоговая политика на государственном уровне регулируется правилами налогового учета. На выработку национальной учетной и налоговой политики среди международных организаций значительное влияние оказывает Международная Федерация бухгалтеров (МФБ).

Работа состоит из  1 файл

СРСП 2. Налог.учет. учетной и налоговой политики.docx

— 14.04 Кб (Скачать документ)

Системе управления экономикой РК состоит из двух уровней формирования учетной и налоговой политики: глобальный (общегосударственный, национальный) и локальный (хозяйствующего субъекта).

На государственном уровне учетная политика проводится путем разработки и внедрения национальных стандартов бухгалтерского учета (№ 1), Генерального плана счетов бухгалтерского учета и других инструктивных, нормативных актов. Налоговая политика на государственном уровне регулируется правилами налогового учета. На выработку национальной учетной и налоговой политики среди международных организаций значительное влияние оказывает Международная Федерация бухгалтеров (МФБ).

Определение локальной учетной политики: учетная политика - это совокупность способов, принимаемых руководителем субъекта для ведения бухгалтерского учета и раскрытия финансовой отчетности, в соответствии с их принципами и основами. Первый принцип, отмеченный в Стандарте бухгалтерского учета № 1, принцип начисления, который по налоговому законодательству определен как метод налогового учета доходов и расходов налогоплательщика. Другие принципы учета, приведенные в СБУ № 1, также могут по-разному трактоваться в налоговом учете, но, тем не менее, все они определяют порядок формирования и использования как учетной, так и налоговой политики предприятия.

Раньше  в рамках учетной политики существовала возможность регулирования налоговых показателей деятельности предприятия, но в настоящее время это невозможно, поскольку способы расчета, методы учета налоговых показателей совершенно различаются. Отсюда, необходимо разграничить учетную политику по СБУ № 1 и учетную политику в целях налогообложения (налоговую политику) или - наряду с учетной политикой, формировать налоговую политику.

Под налоговой политикой следует понимать совокупность приемов, способов, правил и процедур, которые применяются в процессе ведения налогового учета и составления на их основе данных налоговой отчетности, в соответствии с их принципами и методологией.

Особых различий между налоговой и учетной политикой не наблюдается. Они взаимно дополняют друг друга. Положения налоговой политики могут быть закреплены в приказе об учетной и налоговой политике, формируемой на новый финансовый год в виде самостоятельного раздела или самостоятельного документа. 

 Формирование локальной учетной и налоговой политики заключается в выборе одного из способов, предлагаемых СБУ, обоснование их исходя из условий деятельности субъекта и принятия в качестве основы для ведения финансового, производственного и налогового учетов. Для того, чтобы быть эффективной, учетная и налоговая политика должна вырабатывать учетные решения, как для осуществления текущих, так и перспективных задач бухгалтерского учета и налогообложения.

В условиях рыночных отношений  и действия современных законодательных  актов по бухгалтерскому учету и  налогообложению у хозяйствующих  субъектов имеется широкий выбор  того или иного варианта организации  учета, методов начисления амортизации; отражения в учете реализации товаров, работ, услуг; доходов и  расходов и др. В ее основу должны быть заложены рекомендованные бухгалтерскими стандартами и самостоятельно избираемые способы, методы и учетные процедуры:

- рабочий план счетов (сокращенный генеральный план  счетов), привязанный к условиям  конкретного предприятия;

- форма бухгалтерского  учета с учетом квалификации  кадров и наличия компьютерной  техники;

- методы учета доходов  и расходов, методы начисления  амортизации, метод оценки разных  объектов учета;

- методы учета затрат  и калькуляции себестоимости  продукции;

- методы налогового учета;

- размеры авансовых платежей  и сроки уплаты разных налогов и сборов.

Предприятия, определяя учетную  и налоговую политику, должны ясно представлять плюсы и минусы, избранных  ими методов для целей налогообложения  в условиях существующих неплатежей и возрастающего объема учетной  работы. Выбранная политика в определении  тех или иных объектов учета должна соблюдаться от данного отчетного  периода к другому, а при его изменении необходимо поставить об этом в известность местный налоговый орган.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система управления экономикой РК