Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:04, контрольная работа
Любая деятельность в организации происходит в рамках двух систем. Одна – это операционная (организационная) система, построенная для достижения заданных целей. Другая система – это система контроля, пронизывающая операционную систему. Она состоит, в общем виде, из политики, процедур, правил, инструкций, бюджетов, системы учета и отчетности. Эта система направлена, в конечном итоге, на создание необходимых предпосылок и повышение вероятности того, что компания в целом и менеджеры в частности достигнут поставленных целей.
Введение
1. Система внутреннего контроля экономического субъекта
1.1 Внутренний контроль, его цели, задачи, предмет, методы и объекты исследования………………………………………………………………………4
1.2 Структура системы внутреннего контроля………………………………...12
1.3. Классификация системы внутреннего контроля…………………………15
2. Разработка учетной политики хозяйствующего субъекта для целей бухгалтерского учета и налогообложения……………………………..………19
3. Решение задачи……………………………………………………….……….37
Заключение
Список используемой литературы
1.2 Структура системы внутреннего контроля
Структура системы внутреннего контроля (СВК) довольно сложна. Нередко появляются опасения, что на практике ее создание может привести к дублированию функций, размыванию ответственности, увеличению численности аппарата управления. Однако, во-первых, у вышеперечисленных подразделений разные задачи.
Служба экономической безопасности (СЭБ) ведет постоянный мониторинг функционирования важнейших подсистем управления предприятия, выявляет случаи существенных отклонений от установленных нормативов, анализирует их причины, ведет оперативную работу по профилактике и предотвращению нарушений. В состав СЭБ могут входить несколько служб (здесь все зависит от масштаба и профиля деятельности компании). В первую очередь это информационно-аналитическое подразделение, главная задача которого — постоянный сбор и анализ оперативной и аналитической информации о деятельности самой компании и о намерениях ее конкурентов. В состав СЭБ могут также входить подразделение по работе с региональной сетью и служба информационной безопасности.
Контрольно-ревизионное управление (КРУ) проводит периодические проверки финансово-хозяйственной деятельности подразделений и, что очень важно, контролирует соблюдение регламентов управления. Главная задача контрольно-ревизионного управления — периодическая проверка установленных правил выполнения управленческих процедур менеджерами компании. В первую очередь это относится к сбыту и снабжению. В сбыте упор делается на проверке обоснованности предоставления дилерских скидок и бонусов, отгрузки товаров без предоплаты и в рассрочку. В снабжении это контроль условий крупных закупок (цена, партионность, условия поставки и платежа) и проверка порядка проведения тендеров (конкурсов на закупку). Ревизии КРУ проводятся по графику, который хранится втайне от других подразделений. По инициативе собственников или топ-менеджера компании КРУ может организовать и внеплановую проверку.
Финансово-экономическая служба (ФЭС) отвечает за планирование и сбор фактической информации с периодичностью и в аналитике, которые необходимы для эффективного управления. Финансово-экономическая служба — главный инструмент регулирования и контроля финансового результата бизнеса. Ее правильная организация позволяет добиться существенного роста прибыли без серьезных дополнительных вложений и технологических инноваций. Поскольку ФЭС — это своего рода финансовый «мозг» организации, то она формирует систему планирования и сбора отчетной информации, определяет методологию, аналитику и состав форм планирования и отчетности. Безусловно, в ее работе должны учитываться потребности СЭБ. Более того, часть сведений ФЭС может получать от СЭБ, возложив на нее обязанности по сбору данных.
Служба персонала (СП) организует кадровую работу, устанавливает правила проверки новых сотрудников, а зачастую и перечень сведений, составля-ющих коммерческую тайну, и правила работы с ними. Обычно служба персонала занимается проверкой достоверности анкетных и профессиональных данных соискателей на отдельные кадровые позиции2. На практике работа данной службы вызывает наименьшее количество вопросов, поскольку кадровые технологии в нашей стране в недалеком прошлом были отлажены до совершенства.
Юридическая служба (ЮС) несет ответственность за правоустанавливающие документы, разрабатывает Положение о порядке заключения договоров и, если компания является акционерным обществом, может отвечать за ведение реестра акционеров или взаимодействие с регистратором.
Предложенная оргструктура позволяет разумно распределить полномочия и ответственность, не культивируя искусственное разрастание внутрикорпоративных «спецслужб», с одной стороны, и замалчивание функциональными подразделениями невыгодной для них информации — с другой.
Взаимодействие с юридической службой в вопросах обеспечения СВК чаще всего касается двух аспектов — разработки и контроля исполнения Положения о договорной работе (совершении сделок) и мониторинга сделок с акциями компании (применительно к ОАО). Положение о договорной работе — основной внутренний регламентирующий документ компании, определяющий порядок и условия совершения сделок, полномочия менеджеров по заключению договоров, их типовые формы, порядок согласования условий и некоторые другие моменты. Во многих компаниях к составлению данного документа подходят достаточно формально, устанавливая в нем главным образом порядок внутрифирменного визирования проекта договора. Недостаточное внимание уделяется и разграничению юридических полномочий по совершению сделок между менеджерами компании, а также распределению всех сделок между подразделениями — центрами финансовой ответственности.
В регламентирующих документах системы бюджетирования и в Положении
о договорной работе эти аспекты должны быть определены однозначно. Это позволит исключить возможность разной трактовки внутрикорпоративных норм менеджерами и исполнителями.
1.3. Классификация системы внутреннего контроля
Поскольку система контроля является важной составляющей управленческого контроля в целом, для раскрытия механизмов функционирования данной системы необходимо изучить особенности ее составных элементов, а для этого необходимо ее классифицировать по разным признаками.
Систему внутреннего контроля классифицируют по форме внутреннего контроля, который зависит от особенностей организационной и правовой структуры субъекта; видов и масштабов финансово-хозяйственной деятельности субъекта; рациональности и целесообразности охвата контролем сфер деятельности субъекта; отношения руководства организации и ведению контроля.
Также различают внутренний контроль в зависимости от применяемых
методов и приемов контроля (общие методы контроля – индукция, дедукция, анализ, синтез, обобщение и другие, самостоятельно разработанные методы – замеры, взвешивание, пересчет, инвентаризация, наблюдение, экспертиза, сверка, обратная калькуляция, логическая и экономическая проверка, тестирование, анкетирование, опрос и т. д., специальные методы – методы экономической статистики, анализа, прогнозирования, моделирования и т. д.). Одна из наиболее развитых форм внутреннего контроля – внутренний аудит.
Организация внутреннего контроля в форме внутреннего аудита присуща крупным и некоторым средним организациям, для которых характерны:
1) усложненная оргструктура;
2) многочисленность филиалов, дочерних компаний;
3) разнообразие видов деятельности и возможность их кооперирования;
4) стремление органов управления получать достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управления.
Кроме задач чисто контрольного характера, внутренние аудиторы могут выполнять экономическую диагностику, разрабатывать финансовую стратегию, вести маркетинговые исследования, управленческое консультирование. К институтам внутреннего аудита относят и ревизионные комиссии, деятельность которых регламентирована действующим законодательством.
В зависимости от времени контроль подразделяют на оперативный, тактический и стратегический.
В зависимости от данных, которые используются при контрольных мероприятиях, различают фактический, документальный контроль и контроль показателей, полученных с помощью обработки средствами ЭВМ.
По этапам проведения контрольных мероприятий различают предварительный, текущий и последующий контроль. Контроль может быть плановым и внеплановым, разовым, постоянным и периодическим. По степени охвата данных может быть сплошным и выборочным.
В зависимости от типа системы внутреннего контроля он может осуществляться с помощью систем ЭВМ или вручную, либо возможна частичная автоматизация отдельных стадий контроля.
Неавтоматизированный внутренний контроль осуществляется контролером-ревизором без применения средств ЭВМ.
Частично автоматизированный внутренний контроль осуществляется его контролерами с применением средств автоматизации в сочетании с обработкой данных вручную. Контроль, осуществляемый с помощью средств автоматизации, ведется под руководством контролера-ревизора, что облегчает ему работу с большими массивами данных, экономит время, позволяет делать всесторонний анализ, задавая параметры выборки.
Следующий признак классификации – значимость субъектов контроля в процессе осуществления контрольных операций.
По данному признаку разделяют:
1) контролеров-ревизоров, непосредственно осуществляющих контроль;
2) участников, в обязанности которых входят функции контроля, – это различные специалисты предприятия.
Данная классификация не исчерпывающая, но в ней приведены основные классификационные признаки, необходимые для правильного понимания системы внутреннего контроля.
Классификация процедуд и методов внутреннего контроля
Методы и процедуры контроля являются важной составляющей системы контроля. Предпринимателю, действующему без образования юридического лица и являющемуся единственным работником на своем предприятии, особые процедуры контроля просто не нужны — он вряд ли захочет обманывать самого себя и подводить заказчиков. Что касается предприятий, насчитывающих большое число наемных работников, то в их распоряжении должны быть такие методы и процедуры контроля, которые побуждали бы персонал действовать в соответствии с целями руководителей или владельцев этих предприятий. Кроме того, при наличии подобных методов резко сокращаются возможности для совершения и/или сокрытия мошенничества. Несмотря на множество видов деятельности предприятий, существует только пять типов методов контроля (таблица ниже). В отличие от мероприятий и процедур, являющихся частью контрольной среды и системы бухгалтерского учета и относящихся ко всем операциям, проводимым предприятием, специальные процедуры внутреннего контроля обычно устанавливаются для крупных или рискованных операций. На состав процедур контроля влияют объем, степень сложности и особенности видов деятельности предприятия, а также специфика контрольной среды и системы бухгалтерского учета. Так, на крупном предприятии со сложными условиями обработки данных необходимо подготовить:
• перечень продавцов или потребителей;
• условия отгрузки продукции;
• процедуры проверки качества защиты компьютерных данных.
На небольших предприятиях с относительно простыми условиями обработки данных такие процедуры контроля не всегда обязательны.
2. Разработка учетной политики
ООО «Кит»
ПРИКАЗ № 1
ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2011 год
На основании и в соответствии с:
- Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ;
- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. № 34н;
- Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 №106н,
приказываю утвердить учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету на 2010 год:
Общие положения
1. Ведение бухгалтерского учета и хранение первичных документов организации осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
Организация учетного процесса осуществляется децентрализованным способом, т. е. подразделения составляют отдельный баланс.
2. Организация использует рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н.
3. Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом с использованием бухгалтерской программы «1-С».
4. Бухгалтерские регистры распечатываются и подписываются ответственными лицами не реже одного раза в квартал.
4.1 Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета подтверждается подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. Запрещается внесение исправлений в регистры бухгалтерского учета после даты составления бухгалтерской отчетности.
4.2 Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.
5. В организации используются типовые формы первичных учетных документов согласно Унифицированным формам государственного статического наблюдения. Электронный образ первичного документа имеет силу первичного документа, если он распечатан на бумажном носителе.
Порядок документооборота в Обществе регламентируется соответствующими внутренними распорядительными документами.
Информация о работе Система внутреннего контроля экономического субъекта