Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:25, курсовая работа
В связи с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Понятие “ заработная плата” наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральных формах, включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за непроработанное время ( ежегодный отпуск, праздничные дни и т.п.).
Взыскание алиментов производится со всех видов дохода и дополнительного вознаграждения, как по основной, так и по совмещаемой работе, с дивидендов, пособий по государственному социальному страхованию, сумм, выплачиваемых в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья или иного повреждения здоровья.
Алименты не взыскиваются с сумм материальной помощи, единовременных премий, компенсационных выплат за работу во вредных и экстремальных условиях и иных выплат, не носящих постоянный характер.
Перечень доходов, из которых удерживается алименты на несовершеннолетних детей, приведены в постановлении Правительства РФ от 18 июля 1996 с № 841(10).
Удержанные суммы алиментов бухгалтерия обязана в течение трех дней со дня выплаты заработной платы выдать взыскателю лично из кассы, перевести по почте акцептованным платежным поручением (с отнесением расходов по переводу на взыскателя) или перечислить на счета взыскателей по вкладам в отделение Сберегательного банка на основании письменного заявления заявителя. Если адрес заявителя неизвестен, удержанные суммы перечисляют на депозитный счет народного суда по местонахождению организации.
В соответствии со ст. 138 Трудового кодекса Российской Федерации (3) общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не должен превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50% заработной платы, причитающейся работнику.
5.2.Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению (ЕСН)
В соответствии со второй частью НК РФ с 01.01.01 г. введен единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации, и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Внебюджетные фонды Российской Федерации являются составной частью финансовой системы РФ, и созданы с целью обеспечения социальных расходов самостоятельными источниками покрытия.
Объектом налогообложения
для исчисления налога признаются выплаты,
вознаграждения и иные доходы, начисляемые
работодателями (как юридическими лицами,
так и индивидуальными
Детальный перечень объектов налогообложения, налоговая база, доходы, не подлежащие налогообложению, налоговые льготы изложены во второй части НК РФ.
В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса РФ, Федеральный закон «Об обязательном страховании в РФ и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ» от 20.07.04 г. № 70-ФЗ для налогоплательщиков применяются следующие ставки социального налога:
Таблица 1
Ставки единого социального налога (ЕСН)
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
Фонды обязательного медицинского страхования |
Итого | |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | ||||
До 280 000 руб. |
20,0% |
3,2% |
0,8% |
2,0% |
26,0% |
От 280 001 руб. до 600 000 руб. |
56 000 руб. + 7,9% с суммы, превышающей 280 000 руб. |
8960 руб. + 1,1% с суммы, превышающей 280 000 руб. |
2240 руб. + 0,5% с суммы, превышающей 280 000 руб. |
5600 руб. + 0,5% с суммы, превышающей 280 000 руб. |
72 800 руб. + 10% с суммы, превыша-ющей 280 000 руб. |
Свыше 600 000 руб. |
81 280 руб. + 2% с суммы, превыша- ющей 600 000 руб. |
12 480 руб. |
3840 руб. |
7200 руб. |
104 800 руб. + 2% с суммы, превыша- ющей 600 000 руб. |
Как видно из таблицы, основной особенностью ЕСН является регрессивная шкала ставок налогов.
Для налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, налоговые ставки установлены в пределах 20%, для индивидуальных предпринимателей, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств – в пределах 10%, для адвокатов – 8%.
Налоговая база по единому социальному налогу определяется как сумма выплат и иных вознаграждений по всем основаниям в пользу работника и исчисляется отдельно по каждому работнику с начала года по истечении каждого месяца нарастающим итогом. При это учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, не надлежащих налогообложению – государственных пособий, компенсационных выплат, стипендий и т. д.), начисленные в денежной и натуральной форме.
Сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца.
Сумма налога, зачисляемая в составе социального налога в Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на произведенные ими самостоятельно расходы на цели государственного социального страхования, предусмотренные российским законодательством.
В сроки, установленные для уплаты налога, налогоплательщики обязаны представить в Фонд социального страхования РФ сведения о суммах:
Для учета расчетов по взносам на социальное страхование, в Пенсионный фонд и на медицинское страхование используется пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Этот счет имеет следующие субсчета:
1 «Расчеты по социальному страхованию»;
2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;
3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».
Порядок расчета отчислений во внебюджетные фонды аналогичен по всем фондам, однако необходимо отметить, что Фонд социального страхования, образованный за счет отчислений, используется в большей части для выплаты пособий по государственному страхованию (пособия по временной нетрудоспособности), поэтому начисленные предприятием в этот фонд суммы уменьшаются на начисленные за счет данного фонда пособия.
Начисленные суммы в Фонд социального страхования, в Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского страхования относят в дебет тех счетов, на которые отнесена начисленная оплата труда, и в кредит счета 69. При этом составляют следующую бухгалтерскую запись:
ДЕБЕТ 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 44, 08, 15 КРЕДИТ 69, субсчета 1, 2, 3 – начисление ЕСН.
Часть сумм, начисленных в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, используется организацией для выплаты работникам соответствующих пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, пособий на детей и др.
Начисление работникам
организации указанных пособий
оформляют следующей
ДЕБЕТ 69, субсчета 1 и 2 КРЕДИТ 70.
Остальную часть сумм отчислений по социальному страхованию перечисляют в соответствующие фонды. Перечисление оформляют следующей проводкой:
ДЕБЕТ 69, субсчета 1, 2, 3 КРЕДИТ 51 «Расчетные счета».
Следует отметить, что отчисления на социальное страхование, пенсионное обеспечение и обязательное медицинское страхование производят от сумм оплаты труда не только работников, занятых производством продукции (работ, услуг), но и работников непроизводственной сферы (жилищно-коммунального хозяйства, детских дошкольных учреждений, объектов культурно-просветительной работы и др.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная проблема организации оплаты труда в современных условиях заключается в установлении адекватной рыночным отношениям системы оплаты труда. Решить данную проблему достаточно сложно, так как старая система организации нормирования и оплаты труда разрушена, а новая еще, как правило, не создана. Существующие системы организации оплаты труда основаны на старых принципах ее организации, что не отвечает современным требованиям. Для построения новой системы организации оплаты труда необходимо изучить существующие формы и системы оплаты труда, как в России так и за рубежом.
Применение тех или иных систем оплаты труда зависит от многих факторов. Изучение этих факторов позволяет выбрать адекватную форму или систему оплаты труда для конкретного предприятия. Кроме того, изучение зарубежного опыта также является полезным для установления принципов, форм и систем оплаты труда в рыночных условиях.
Особенности американской системы бухгалтерского учета, и в частности, системы учета труда и заработной платы, при ближайшем рассмотрении также не могут быть полностью перенесены в нашу страну, хотя сторонников такой трансплантации много. Прежде всего, это связано с тем, что в России существует многовековая самобытная традиция ведения бухгалтерского учета. Также необходимо помнить, что в стране существует огромное число бухгалтерских работников, которые имеют высшее и среднее специальное образование, и переучить такую «армию» бухгалтеров очень сложно. Кроме того, в России имеется огромное количество бухгалтерской литературы, и сделать ее в один день ненужной невозможно. На протяжении двух веков она формировала учетное сознание бухгалтерских работников в нашей стране. Однако, несмотря на ряд сложностей, некоторые из которых были приведены выше, система бухгалтерского учета России, как и бухгалтерские системы других стран, должны постепенно переходить на единые мировые стандарты, с тем, чтобы сформировать единую систему бухгалтерского учета.
Бухгалтерская служба организации должна обеспечивать: правильное и своевременное начисление заработной платы и выдачу ее в установленные сроки; распределение сумм начисленной заработной платы по центрам (направлениям) затрат; правильное и своевременное удержание подоходного налога из оплаты труда и перечисление его в налоговый орган; правильное начисление и своевременное перечисление обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка, является независимый контроль. Независимый контроль проводится аудиторами, аудиторскими фирмами, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика (проверяемого субъекта, в отдельных случаях за счет бюджетных средств) - клиента.
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий и соответствие их финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.
В работе рассмотрены проблемы в области заработной платы в России, такие как задержки в выплате заработной платы, сокращение стимулирующей роли оплаты труда, необходимость установления такой формы оплаты труда, которая отвечала бы современным условиям.
Большое внимание уделено существующим формам и системам оплаты труда, как в России, так и зарубежом. Подробно рассмотрены особенности российских форм и систем оплаты труда.
Особое внимание уделено учету расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям. Несмотря на то, что эта тема достаточно хорошо изучена и освещена в специальных изданиях, у бухгалтеров часто возникают вопросы по поводу правильного отражения и налогообложения заработной платы. В работе даны ответы практически на все вопросы, указаны: правильность учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, начисления и удержания из заработной платы, а также отчисления во внебюджетные фонды Российской Федерации.
Практика перехода к рыночной экономике выдвинула два основных типа организации заработной платы на предприятиях: тарифный и бестарифный. Наиболее распространенным и в известном смысле традиционным является тарифный способ организации заработной платы. Внутри него наиболее эффективна организация заработной платы на основе Единой тарифной сетки. Тарифный тип организации заработной платы предпочтительнее для работников тем, что он предполагает установление условий оплаты до начала процесса производства и не связан напрямую с конечными результатами деятельности. Бестарифный вариант организации заработной платы, напротив, предпочтительнее для работодателя, поскольку оплата работнику производится после того, как становится известен конечный результат деятельности.