Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:35, реферат
Под управлением производством понимается направленное воздействие управляющей системы (администрации предприятия) на хозяйственные процессы, осуществляемые в управляемой системе в целях увеличения прибыли за счет повышения эффективности производства, повышения качества продукции и обеспечения на этой основе экономического и социального развития коллектива. Процесс управления сводится к постановке конкретных целей и задач, принятию оптимальных управленческих решений и организации контроля оперативного регулирования, оценки и анализа полученных результатов.
Основание (ссылка на документы или содержание записи)
| По дебету счета (шифр)
| По кредиту счета (шифр)
| Сумма
| |
частная
| общая
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Регистрационный журнал применяется для регистрации бухгалтерских проводок (мемориальных ордеров), которые записываются в хронологическом порядке с указанием номера, даты и суммы. В этом журнале каждому мемориальному ордеру присваивается постоянный порядковый номер. Нумерация производится отдельно за каждый месяц.
Регистрационный журнал за сентябрь 200_ г.
Порядковые номера мемориальных ордеров
| Дата ордера
| Сумма
|
|
|
|
Проводки из мемориальных ордеров разносят по счетам Главной книги, которая является синтетическим регистром систематического учета. В Главной книге содержатся только синтетические счета, каждому из которых отводится отдельный лист.
В левой стороне счета отражаются дебетовые записи, в правой - кредитовые. Записи проводятся по шахматному принципу с указанием корреспонденции счетов. В Главной книге отражаются только обороты по синтетическим счетам; сальдо не выводится.
На основании итогов Главной книги составляется оборотная ведомость по синтетическим счетам или шахматная оборотная ведомость. Итоги ее оборотов по дебету и кредиту сверяются с итогами журнала регистрации мемориальных ордеров для проверки полноты отражения хозяйственных операций.
Аналитический учет ведется в карточках, записи в которые делают на основании первичных или сводных документов. По данным синтетических и аналитических счетов по окончании месяца составляют оборотные ведомости, которые сверяются между собой. Обороты по дебету и кредиту синтетических счетов сопоставляют с суммой оборота в журнале регистрации мемориальных ордеров. После сверки и контроля составляют бухгалтерский баланс и другие отчетные таблицы.
Недостатками мемориально-ордерной формы учета являются:
• трудоемкость учета, вызываемая многократным дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах);
• отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета (он часто отстает от синтетического учета);
• формы регистров аналитического учета зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.
2. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета
1. Журнально-ордерная форма получила свое название по основному регистру, используемому при этой форме счетоводства, - журналу-ордеру. Она широко применяется на предприятиях различных форм собственности.
Хронологическая и систематическая записи хозяйственных операций осуществляются одновременно.
В журнально-ордерной форме счетоводства применяют два вида бухгалтерских регистров: журналы-ордера и вспомогательные ведомости.
Журналы-ордера - это бухгалтерские регистры, построенные по шахматному принципу на свободных листах специального разграфления. Записи в журналах-ордерах производятся либо по мере поступления документов, либо итогами за месяц в зависимости от характера и содержания операции.
Они имеют свой постоянный номер и открываются для каждого синтетического счета или нескольких взаимосвязанных счетов.
Журналы-ордера построены по кредитовому принципу, ведутся по кредиту одного или нескольких однородных счетов.
По содержанию и форме их можно подразделить на три группы:
-первая группа - журналы-ордера, в которых регистрируются кредитные обороты по счету и вспомогательные ведомости, составленные в целях контроля за движением денежных средств;
- вторая группа - журналы-ордера, используемые для учета операций по счетам расчетов с поставщиками и подрядчиками, подотчетными лицами. Записи производятся линейным способом, то есть дебетовые и кредитовые обороты размещаются на одной линии. По одной строке отражается задолженность предприятия конкретным поставщикам и делается запись о ее погашении по мере оплаты по этой строке. Общий итог оборотов по кредиту и дебету - это данные для синтетического учета;
- третья группа - журналы-ордера для учета затрат на производство. Записи производятся в шахматном порядке. При этом дебетуемые счета отражаются в подлежащем (по горизонтали), а кредитуемые - в сказуемом (по вертикали) регистра.
Итоги из журналов-ордеров переносятся в Главную книгу, которая ведется в течение года. Обороты по дебету каждого синтетического счета Главной книги в корреспонденции с оборотами по кредиту разных счетов собирают из разных журналов-ордеров. Затем подсчитывают общий итог по дебету каждого счета в Главной книге, выводят остаток на конец месяца и составляют бухгалтерский баланс. До составления баланса необходимо итоги оборотных ведомостей сверить с итогами соответствующих счетов Главной книги.
Вспомогательная ведомость - учетный регистр, предназначенный для систематизации (накапливания) данных, содержащихся в первичных документах. Эти данные общими итогами записываются по счетам учета.
Вспомогательная ведомость способствует улучшению и упрощению учета, сокращает количество учетных записей. Эти ведомости называют также накопительными.
3. Автоматизированная форма бухгалтерского учета
В последнее время широкое применение получают автоматизированные формы бухгалтерского учета. В России наиболее распространены формы на базе программ «1С Предприятие», «Инфо-бухгалтер», «Бэст», «Галактика» и многих, многих других. Кроме того, огромная масса программного обеспечения создается непосредственно под конкретное предприятие, несмотря на то, что уже ставшие типовыми продукты известных фирм обладают достаточно гибкой системой настройки.
Особенности:
1. Применение вычислительной техники постепенно изживает понятие формы бухгалтерского учета как совокупности учетных регистров. Учетные регистры уже не относятся к средствам составления отчетности, а сами становятся внутренней отчетностью.
2. Появилась практическая возможность организации многоуровневого аналитического учета любой степени сложности, а также получения информации об объектах учета в режиме реального времени.
3. Развитие информационных технологий и автоматизированных систем управления постепенно охватывает все сферы финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов. Автоматизация бухгалтерского учета представляет собой лишь одно из ключевых направлений комплексной автоматизации предприятия. Это неизбежно приводит к созданию единой информационно-аналитической базы в масштабах каждой организации.
4. Бумажные носители информации постепенно вытесняются электронными. Это справедливо, прежде всего, в отношении учетных регистров: они, как показано ранее, больше не выполняют функции промежуточных этапов на пути составления бухгалтерской отчетности. Учетные регистры решают лишь информационную задачу: представляют данные об оборотах, сальдо и корреспонденции счетов. Бухгалтер придает им бумажную форму (распечатывает) по мере надобности.
Первичные документы также могут быть составлены в электронном виде и, что немаловажно, иметь при этом юридическую силу. Полная замена бумажных носителей машинными, вероятно произойдет еще нескоро, однако возможности, предоставленные федеральным законом «Об электронной цифровой подписи» с успехом реализуются на практике. Первым глобальным шагом в этом направлении стало широкое использование электронных форм платежных поручений в системах «банк-клиент».
Что касается бухгалтерской финансовой отчетности, то у российских организаций сегодня уже существует возможность представлять ее в электронном виде в соответствии с федеральными законами «О бухгалтерском учете» и «Об электронной цифровой подписи». То же самое можно сказать и о налоговой и, тем более внутренней отчетности, которые также могут быть представлены в электронном виде.
5. Рассматривая ту или иную форму, имеем дело с некой общей моделью, которая на практике может иметь бессчетное множество вариаций.
4. Упрощенная форма бухгалтерского учета
Упрощенная форма учета предусматривает ведение Книги учета хозяйственных операций, которая содержит все счета, применяемые в организации, и совмещает синтетический и аналитический учет, то есть является комбинированным регистром. Записи в нее производятся из первичных документов в хронологической последовательности с одновременной группировкой по счетам.
Упрощенная форма учета может вестись:
• по простой форме бухгалтерского учета (без использования учетных регистров имущества малого предприятия);
• по форме с использованием учетных регистров малого предприятия.
6.5. Перспективы развития и совершенствования финансового учета и отчетности.
Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределяет необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. Современный отечественный бухгалтерский учет движется по пути адаптации Международным стандартам финансовой отчетности.
В настоящее время реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется в соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утвержденной Приказом Министра финансов Российской Федерации от 1 июля 2004 г. № 180 и направлена на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям.
Цель реформирования системы бухгалтерского учета – приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами учета и отчетности.
Задачи реформы заключаются в следующем:
- сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей;
- обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
- оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.
Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета.
Главная задача состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде. В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО реформа будет проводиться по следующим направлениям:
- совершенствование нормативно-правового регулирования;
- формирование нормативной базы (стандарта);
- кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов );
- международное сотрудничество
Цель нормативного регулирования бухгалтерского учета будет состоять в обеспечении доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов.