Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности

Автор работы: k***************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 00:10, курсовая работа

Описание

Цель работы раскрыть сущность, назначение и роль бухгалтерской отчетности в современной рыночной экономике.
Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
- Определить порядок составления и представления бухгалтерской отчетности,
- Рассмотреть общие сведения, правила ее составления и особенности формирования.
- Рассмотреть порядок построения отчетности малых предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ
ОТЧЕТНОСТИ
1.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие
требования к ней
1.2 Требование к информации, формируемой
в бухгалтерской отчетности
1.3 Порядок составления бухгалтерской отчетности
1.4 Порядок и сроки составления бухгалтерской отчетности
1.5 Публичность бухгалтерской отчетности
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ
ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Состав, структура отчётности малых предприятий
в отечественной практике
2.2 Состав, структура отчетности малых предприятий в зарубежной практике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Работа состоит из  1 файл

Павлов Бух. учет.doc

— 222.50 Кб (Скачать документ)

федеральное агентство по образованию

НОУ ВПО «Российская  международная академия туризма»

Карельский  институт туризма (филиал)

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

тема: «Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности»

Выполнила:  студентка 5 курса

специальности

«Менеджмент гостеприимства»

заочной сокр.

формы обучения                    ______________________         Д.Э. Никитинская

Проверил:  преподаватель       _______________________          О.Г. Павлов 
 
 
 
 

Петрозаводск 2011 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ 

ОТЧЕТНОСТИ……………………………………………………………5

    1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие

    требования  к ней………………………………………………………5

    1. Требование к информации, формируемой

   в бухгалтерской отчетности………………………………………….8

    1. Порядок составления бухгалтерской отчетности…………………..11
    2. Порядок и сроки составления бухгалтерской отчетности…………13
    3. Публичность бухгалтерской отчетности……………………………15

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ  ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ

ОТЧЕТНОСТИ  МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ……………………………20

2.1 Состав, структура отчётности малых предприятий

 в отечественной  практике……………………………………………….20

2.2  Состав, структура отчетности малых предприятий

 в зарубежной  практике…………………………………………………..23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...29

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………….32 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная  деятельность предприятия или организации.

     Финансово-хозяйственная  деятельность складывается из: формирования источников, необходимых для деятельности.

     Источники могут быть финансовыми и материальными;

     -    размещения привлеченных и сформированных  средств:

     - создание производственных запасов,  затрат на производство продукции,  реализации продукции, взаимоотношений с бюджетом в части налогообложения и иные хозяйственные операции.

     Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее предпринимательской деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату. Показатели бухгалтерской отчетности прямо и косвенно формируются из счетов главной книги важнейшего регистра системы бухгалтерского учета или выводятся из учетных данных, получаемых в результате специальных расчетов. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что сводные учетные данные переносят в соответствующие формы отчетности в виде синтезированных итоговых показателей.

     В данной работе указаны основы (порядок составления и представления) бухгалтерской (финансовой) отчетности и показано, какую аналитическую информацию о предпринимательской деятельности организации можно получить по данным отчетности.

     В работе рассмотрена концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности, основные приемы ее анализа, необходимые для оценки рентабельности, финансового состояния и плате неспособности анализируемой организации.

     Цель  работы раскрыть сущность, назначение и роль бухгалтерской отчетности в современной рыночной экономике.

     Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:

    1. Определить порядок составления и представления бухгалтерской отчетности,
    2. Рассмотреть общие сведения, правила ее составления и особенности формирования.
    3. Рассмотреть порядок построения отчетности малых предприятий.

     При написании курсовой работы были использованы учебники, нормативная и правовая литература, а так же издания периодической  печати. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ

     1.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней 

     Отчетность  представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной  деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

     Данные  отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должны обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными прошлых периодов.

     Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система  показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом. Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

     По  видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

     Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

     Статистическая  отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета  и отражает сведения по отдельным  показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

     Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени - сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

     По  периодичности составления различают  внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность - это отчеты за год.

     По  степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.

     В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  промежуточную и годовую бухгалтерскую  отчетность.

     Промежуточная бухгалтерская отчетность включает: форму №1 «Бухгалтерский баланс»; форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

     Кроме указанных форм в составе промежуточной  бухгалтерской отчетности организации  могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

     В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете»

     (01.21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» - (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

    • бухгалтерского баланса;
    • отчета о прибылях и убытках;
    • приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
    • аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
    • пояснительной записки.

     Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о  порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

     Другие  органы, осуществляющие регулирование  бухгалтерского учета, утверждают в  пределах своей компетенции формы  бухгалтерской отчетности банков, страховых  и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.1

     В пояснительной записке может  быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

     Бухгалтерская отчетность состоит из:

    • бухгалтерского баланса (форма 1);
    • отчета о прибылях и убытках (форма 2);

     приложений  к ним:

    • отчета о движении капитала (форма 3);
    • отчета о движении денежных средств {форма 4);
    • приложения к бухгалтерскому балансу (форма 5) и других форм отчетов, предусмотренных нормативными актами;
    • аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности предприятия, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
    • пояснительной записки (которая именуется "пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках").

     Каждая  составляющая часть бухгалтерской  отчетности должна содержать следующие  данные:

    • наименование составляющей части;
    • указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность;
    • наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы;
    • формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.

     Субъекты  малого предпринимательства, не применяющие  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе  годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.

Информация о работе Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности