Автор работы: k***************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 00:10, курсовая работа
Цель работы раскрыть сущность, назначение и роль бухгалтерской отчетности в современной рыночной экономике.
Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
- Определить порядок составления и представления бухгалтерской отчетности,
- Рассмотреть общие сведения, правила ее составления и особенности формирования.
- Рассмотреть порядок построения отчетности малых предприятий.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ
ОТЧЕТНОСТИ
1.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие
требования к ней
1.2 Требование к информации, формируемой
в бухгалтерской отчетности
1.3 Порядок составления бухгалтерской отчетности
1.4 Порядок и сроки составления бухгалтерской отчетности
1.5 Публичность бухгалтерской отчетности
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ
ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Состав, структура отчётности малых предприятий
в отечественной практике
2.2 Состав, структура отчетности малых предприятий в зарубежной практике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
федеральное агентство по образованию
НОУ ВПО «Российская международная академия туризма»
Карельский институт туризма (филиал)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бухгалтерский учет»
тема: «Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности»
Выполнила: студентка 5 курса
специальности
«Менеджмент гостеприимства»
заочной сокр.
формы обучения ______________________ Д.Э. Никитинская
Проверил: преподаватель _______________________ О.Г. Павлов
Петрозаводск
2011
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ
ОТЧЕТНОСТИ……………………………………………………
требования к ней………………………………………………………5
в бухгалтерской отчетности………………………………………….8
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ
ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ……………………………20
2.1 Состав, структура отчётности малых предприятий
в отечественной практике……………………………………………….20
2.2 Состав, структура отчетности малых предприятий
в зарубежной
практике…………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………….32
ВВЕДЕНИЕ
Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятия или организации.
Финансово-хозяйственная деятельность складывается из: формирования источников, необходимых для деятельности.
Источники могут быть финансовыми и материальными;
-
размещения привлеченных и
-
создание производственных
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее предпринимательской деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату. Показатели бухгалтерской отчетности прямо и косвенно формируются из счетов главной книги важнейшего регистра системы бухгалтерского учета или выводятся из учетных данных, получаемых в результате специальных расчетов. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что сводные учетные данные переносят в соответствующие формы отчетности в виде синтезированных итоговых показателей.
В данной работе указаны основы (порядок составления и представления) бухгалтерской (финансовой) отчетности и показано, какую аналитическую информацию о предпринимательской деятельности организации можно получить по данным отчетности.
В работе рассмотрена концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности, основные приемы ее анализа, необходимые для оценки рентабельности, финансового состояния и плате неспособности анализируемой организации.
Цель работы раскрыть сущность, назначение и роль бухгалтерской отчетности в современной рыночной экономике.
Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
При
написании курсовой работы были использованы
учебники, нормативная и правовая
литература, а так же издания периодической
печати.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
1.1
Понятие, состав бухгалтерской
отчетности и общие
требования к ней
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должны обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными прошлых периодов.
Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом. Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
Статистическая
отчетность составляется по данным статистического,
бухгалтерского и оперативного учета
и отражает сведения по отдельным
показателям хозяйственной
Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени - сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
По
периодичности составления
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.
В
настоящее время организации
представляют в обязательном порядке
промежуточную и годовую
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает: форму №1 «Бухгалтерский баланс»; форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»
(01.21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» - (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:
Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.1
В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность состоит из:
приложений к ним:
Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные:
Субъекты
малого предпринимательства, не применяющие
упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности и не обязанные
проводить аудиторскую проверку
достоверности бухгалтерской
Информация о работе Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности