Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и основные правила ее представления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:56, курсовая работа

Описание

Достоверность бухгалтерской отчетности означает реальное отражение экономических показателей организации. При этом в обязательном порядке обеспечивается возможность проверки предъявляемой информации в отчетных документах.
В данной курсовой работе будет рассмотрена бухгалтерская годовая отчетность, как общая картина имущественного и финансового состояния предприятия, а также отражение его хозяйственной деятельности за отчетный период.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы определить состав и основные требования к составлению годовой бухгалтерской отчетности, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок составления консолидированной (сводной) бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…2

1. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и основные правила ее представления…………………………………………………………………….4

1.1 Общая характеристика отчетности и ее пользователи………………….…4

1.2 Основные формы бухгалтерской отчетности………………………….…...7

1.3 Техника составления бухгалтерского баланса……………………….…….9

1.4 Отчет о прибылях и убытках………………………………………….…….10

1.5 Отчет об изменениях капитала…………………………………………….13

1.6 Отчет о движении денежных средств……………………………………..16

1.7 Приложение к бухгалтерскому балансу…………………………………..18

1.8 Пояснительная записка…………………………………………………….19

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 90.50 Кб (Скачать документ)

Первый – связан с  объединением все доходов в одну группу, а расходов в другую. Разница  представляет собой конечный финансовый результат деятельности организации. Форма отчета о прибылях и убытках, используемая в Российской Федерации составляется в последовательной структуре, многошаговым способом, который порождает промежуточные итоги. Необходимость формирования промежуточных итогов вызывается стремлением предоставить оценочные показатели пользователям бухгалтерской отчетности по видам деятельности организации.

Второй – поэтапный, предусматривает группировку доходов  и расходов на основе выбранного квалифицированного признака. В этом случае возникают промежуточные итоги, которые характеризуют определенный вид деятельности. Представление информации о финансовых результатах, независимо от структуры и способов группировки показателей отчета, осуществляется определением доходов по моменту, по которому объект считается проданным. Устанавливая этот момент, собственники предопределяют, что подлежит включению в отчет о финансовых результатах, а что должно капитализироваться и резервироваться в балансе.

В первом разделе «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» представляются важные оценочные показатели. К доходам по обычным видам деятельности относится выручка от продажи продукции и товаров, признанная организацией. При этом предприятиям предоставлено право самостоятельного определения доходов, которые могут быть признаны доходами по обычным видам деятельности. В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 « Расходы организации» выделяются четыре предмета деятельности, которые могут быть признаны организацией как обычные.

К таким предметам  деятельности относятся:

    • - производство и продажа продукции и товаров;
    • -предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды;
    • - предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения;

 

    • - участие в уставных капиталах других организаций. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            1.5 Отчет об изменениях капитала

 

Основной целью представления  в бухгалтерской отчетности показателей  капитала организации является обеспечение всех пользователей информацией о его составе, которая выражает эффективность управления организацией. Кроме того, показатель капитала служит связующим звеном между балансами предыдущего и текущего отчетных периодов.

В Российской Федерации формирование информации в отчете об изменениях капитала осуществляется на основе классификационного признака по источникам образования капитала за отчетный период. По своей сути в отчете производится расшифровка изменений сумм показателей, имеющих отношение к формированию собственного капитала и представленных в бухгалтерском балансе в виде остатков на отчетную дату.

Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» устанавливает принципы формирования информации, которая должна быть представлена и раскрыта в отчете о движении капитала организации. Однако детальная структура капитала и факторы его изменения этим нормативным документом не устанавливаются.

В составе капитала организации  учитывают:

    • -уставный (складочный) капитал;
    • -акции;
    • -добавочный капитал;
    • -нераспределенную прибыль;
    • -целевое финансирование.

Кроме того, перечень видов  капитала, подлежащих отражению в  бухгалтерской отчетности, определяется теми приказами Министерства финансов Российской Федерации, которыми устанавливаются типовые (рекомендуемые) формы бухгалтерской отчетности.

 

 

Исходя из анализа  нормативной базы и экономического содержания учета, капитал в бухгалтерской  отчетности должен отражаться по составляющим вышеперечисленным элементам. Величина уставного капитала подлежит отражению в отчете в оценке, зарегистрированной в учредительных документах предприятия. Все изменения, вносимые в учредительные документы, связанные с изменением величины уставного капитала, как в сторону повышения, так и в сторону понижения, должны отражаться на счетах бухгалтерского учета и, следовательно, в отчетности.

Раскрытие способов представления  показателей, характеризующих капитал  организации, проведем на базе сравнительного анализа отчета об изменении капитала, формируемого на основе приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24 января 2011 года № 4н, и такого же отчета, формируемого на основе приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003г. №67н. Это позволит установить тенденции развития бухгалтерской отчетности о движении капитала. Систему показателей отчетов типовой формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          1.6 Отчет о движении денежных средств

 

Деятельность любой  организации предполагает наличие  необходимого минимума финансовых ресурсов для осуществления и развития своей деятельности. В противном случае платежеспособность и финансовая устойчивость организации ставятся внешними пользователями отчетности под сомнение. Поэтому перед управленческим составом организации всегда стоит задача правильного выбора кредитной политики и определения эффективных направлений движения денежных потоков. Выполнение указанных функций возможно только при наличии обобщенной информации о движении денежных средств.

С начала применения в  Российской Федерации отчета о движении денежных средств, принято выделять в качестве самостоятельных объектов учетного наблюдения текущую финансовую деятельность. При этом такие направления деятельности выделяются только в целях составления отчетности о движении денежных средств.

Текущая деятельность –  это извлечение прибыли путем  производства и продажи продукции, продажи товаров, выполнения строительных работ и. т.д.

Инвестиционная деятельность - это приобретение и продажа земельных  участков, недвижимости, оборудования. Поступления денежных средств от инвестиционной деятельности формируется в результате продажи объектов основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг.

Финансовая деятельность – это получение займов, выпуск акций, размещение облигаций, т.е. деятельность, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала и заемных средств.

Таким образом, формирование информации о движении денежных средств, в разрезе рассмотренных направлений  деятельности позволяет определить, какая из них является основным генератором денежных средств и по каким направлениям и в какой мере осуществляется их потребление. Именно такая информация позволяет руководству организации принимать решения по управлению потоками денежных средств, направленных на обеспечение стабильной платежеспособности предприятия.

Перечень показателей, который должен быть представлен  и раскрыт в отчете о движении денежных средств организации, установлен ПБУ 4/99. Базовым признаком применяемой  в Российской Федерации системы  является представление по вертикали перечня показателей динамики денежных средств в разрезе факторов, отражающих структуру поступлений и расходования. При этом требование выделения направлений деятельности организации может осуществляться, как по горизонтали отчета, так и по его вертикали. В том случае если формирование информации о движении денежных средств по направлениям деятельности осуществляется по горизонтали отчета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        1.7 Приложение к бухгалтерскому балансу

 

Приложение к бухгалтерскому балансу призвано обеспечить пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые представляют собой расшифровку основных частей баланса. Таким образом, само название этой отчетной формы определяет ее жесткую взаимосвязь с раскрываемыми статьями бухгалтерского баланса на основе их сопоставимости. Получаемые таким образом данные необходимы пользователям для реальной оценки имущественного и финансового положения организации.

ПБУ 4/99 установлен перечень показателей, который должен быть представлен и раскрыт в пояснениях к балансу и отчету о прибылях и убытках. Определение показателей, подлежащих раскрытию в приложении к балансу, следует осуществлять на основе перечней показателей, приводимых в рекомендуемых формах, установленных соответствующими приказами Министерства финансов Российской Федерации.

В первом разделе «Нематериальные  активы» по вертикали приводятся данные о движении и остатках нематериальных активов на начало и конец периода  по первоначальной стоимости. Горизонтальная структура показателей первого раздела представлена в приложении к бухгалтерскому балансу в разрезе отдельных видов нематериальных активов.

Во втором разделе  «Основные средства» приводятся данные о движении (поступлении и  выбытии по всем источникам) и остатках основных средств на начало и конец периода по первоначальной стоимости. Так же как и в первом разделе, информация об амортизации основных средств выделена в самостоятельную таблицу.

В третьем разделе  «Доходные вложения в материальные ценности» характеризуется имущество для передачи в лизинг и предоставление по договору проката. Поскольку данные о движении такого имущества приводятся по первоначальной стоимости, информация об амортизации доходных вложений в материальные ценности указывается в этом разделе отдельной строкой.

Четвертый раздел «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские  и технологические работы» формирует  информацию о новой категории  для российской учетной практики. Такая информация раскрывается в  соответствии с требованиями ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские работы».

Пятый раздел «Расходы на освоение природных ресурсов», показывает текущий учет указанных расходов в настоящее время, но в тоже время  четко не регламентирован.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    1.8 Пояснительная записка

 

Пояснительная записка  к бухгалтерской отчетности составляется с целью обеспечения пользователей  бухгалтерской отчетности дополнительными  данными, которые не целесообразно  включать в основные формы отчетности, но которые им необходимы для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и ее изменений в финансовом положении.

В пояснительной записке  к бухгалтерской отчетности должна быть приведена информация о данных, требование о раскрытии которых определено п.27 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Нормативным регулированием учета не предусмотрена четкая структура информации в пояснительной записке. Принято считать, что данные в ней представляются в произвольной форме. Так же в пояснительной записке принято раскрывать основные положения учетной политики. В обязательном порядке указываются принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности. Таким образом, значительная часть пояснительной записки формирует информацию, которая не достаточно существенна для ее отдельного представления в основных формах отчетности, но является достаточно важной как для собственников, так и для отдельных лиц в целях принятия решения о взаимодействии с организацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Список использованной литературы

 

1. Банк  В.Р.,  Банк С.В., Тараскина А.В.  Финансовый  анализ:  учеб, пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 344 с.

2.  Бухгалтерский и  налоговый учет основных средств/  Л.И. Малявкина – М.: ООО «Вершина», 2010. – 304с.

3.  Бухгалтерский учет: учеб. / Ю.А. Бабаев [и др.]; под ред.  Ю.А. Бабаева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 392с.

4.  Ионова А.Ф., Селезнева  Н.Н. Финансовый анализ: учеб. –  М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 624 с.

5.  Методические рекомендации  по бухгалтерскому учету основных  средств. Утв. приказом Министерства  финансов РФ от 13 октября 2011 г. № 91н.

6.  О бухгалтерском  учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в ред. от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ).

7.  ПБУ 1/2008: Учетная  политика организации. Положение  по бухгалтерскому учету. Утв.  приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н (в ред. от 30 декабря 1999 г. № 107н).

Информация о работе Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и основные правила ее представления