Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 20:23, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических основ бухгалтерской финансовой отчетности, её составу и взаимосвязям элементов отчетности, рассмотрении принципов периодичности предоставления отчетности.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- определить основные понятия и элементы бухгалтерской отчетности;
- выявить основные функции и виды бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть требования к качественным характеристикам информации, представляемой в бухгалтерской отчетности;
- охарактеризовать состав представляемой бухгалтерской финансовой отчетности;
- исследовать взаимосвязь элементов отчетности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы составления бухгалтерской финансовой
отчетности 6
Основные понятия и элементы бухгалтерской отчетности 6
Основные функции и виды бухгалтерской отчетности 10
Требования к качественным характеристикам информации,
представляемой в бухгалтерской отчетности 13
Глава 2. Состав и взаимосвязь форм бухгалтерской отчетности 17
2.1. Состав и содержание форм бухгалтерской отчетности 17
2.2. Взаимосвязь элементов бухгалтерской отчетности 24
Глава 3. Практическая часть
Заключение 29
Список использованной литературы 32
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы составления бухгалтерской финансовой
отчетности 6
представляемой
в бухгалтерской отчетности
Глава 2. Состав и взаимосвязь форм бухгалтерской отчетности 17
2.1.
Состав и содержание форм
2.2. Взаимосвязь элементов бухгалтерской отчетности 24
Глава 3. Практическая часть
Заключение 29
Список
использованной литературы
32
ВВЕДЕНИЕ
В ходе своей деятельности любое предприятие осуществляет хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.
Бухгалтерская
отчетность представляет собой совокупность
данных, характеризующих результаты
финансово-хозяйственной
Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Отчетность
выполняет важную функциональную роль
в системе экономической
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала, как российских, так и иностранных.
В настоящее время бухгалтерская отчетность претерпевает серьезные изменения, стремясь к переходу российского бухгалтерского учета на международные стандарты бухгалтерской отчетности, который призван минимизировать различия между российскими и западными принципами бухгалтерского учета, путем сближения правил, бухгалтерских стандартов и процедур, связанных с подготовкой и представлением финансовой отчетности. Таким образом, в актуальности выбранной темы курсовой работы сомневаться не приходится.
Цель
курсовой работы заключается в исследовании
теоретических основ
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- определить основные понятия и элементы бухгалтерской отчетности;
- выявить основные функции и виды бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть требования к качественным характеристикам информации, представляемой в бухгалтерской отчетности;
- охарактеризовать состав представляемой бухгалтерской финансовой отчетности;
- исследовать взаимосвязь элементов отчетности.
Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, а также практическую часть.
В
первой главе исследованы
Во
второй главе на основе теоретического
материала охарактеризован
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ
БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1.
Основные понятия и элементы
бухгалтерской отчетности
Все организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, обязаны составлять бухгалтерскую отчетность. Это требование содержится в главе 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ. Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса и, согласно вышеназванного закона, представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период [2, с.22].
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
При составлении бухгалтерской отчетности используются основные понятия, такие как:
- отчетный период - период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность;
- отчетная дата - дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
Для
составления бухгалтерской
При
составлении бухгалтерской
Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.
Коммерческие организации представляют квартальную бухгалтерскую отчетность по окончании квартала, а годовую - не ранее 60 и не позднее 90 дней по окончании отчетного года [11, с.220].
В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года - отчетный и предшествовавший отчетному (кроме отчета, составляемого за первый отчетный год).
Также бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества и обязательств организации. Это необходимо для того, чтобы проверить, что все хозяйственные операции отражены в учете и все остатки по счетам бухгалтерского учета, которые будут отражены в годовом балансе, сформированы правильно. После необходимо провести реформацию баланса - это процедура закрытия бухгалтерских счетов, на которых учитываются финансовые результаты.
Данные,
отраженные в бухгалтерской отчетности,
представляют собой особый вид учетных
записей, являющихся извлечением из
текущего учета итоговых данных о
состоянии и результатах
В состав бухгалтерской отчетности входят следующие формы:
- бухгалтерский баланс (форма № 1);
- отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
- отчет об изменениях капитала (форма № 3);
- отчет о движении денежных средств (форма № 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
- пояснительная записка;
- итоговая часть аудиторского заключения [3, с.5].
Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений.
Составление
бухгалтерской отчетности основывается
на следующих нормативных
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ;
- Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
- ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»;
- Приказе Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организации»;
- Методическими рекомендациями по составлению и предоставлению сводной бухгалтерской отчетности организации.
Эти документы определяют принципы формирования бухгалтерских данных, регламентируют состав и структуру отчетности, порядок оценки ее показателей, правила ее представления.
В бухгалтерском учете шахматный бухгалтерский баланс и главная бухгалтерская книга являются основой для составления различных форм отчетности.
Известный венецианский математик, францисканский монах Лука Пачоли в 1494г. в специальном «Трактате о счетах и записях», посвященном теории бухгалтерского учета, сформулировал основное бухгалтерское уравнение: Активы = Обязательства + Капитал [10, с.536].
В развернутом виде эта формула выглядит следующим образом:
Активы + Расходы = Обязательства + Капитал + Доходы.
Учетные системы всех стран мира основаны на использовании этого уравнения. Оно положено в основу бухгалтерской отчетности предприятий разных стран мира. Таким образом, пять элементов информации формируют бухгалтерскую отчетность организации: ее активы, обязательства, капитал, расходы и доходы.
Активы - ресурсы и имущество, контролируемые предприятием и представляющие собой результат операций и событий, состоявшихся в отчетном или иных прошлых периодах. Существенным признаком активов является их способность обеспечить в будущем определенную экономическую выгоду, которая должна заключаться в поступлении денежных средств или их эквивалентов.
Обязательства - это текущие обязательства предприятия, возникающие из предшествующих событий, и представляющие собой различные виды кредиторской задолженности, погашение или урегулирование которых приведет к снижению экономической выгоды в виде уменьшения реальных активов. В данную подгруппу относятся займы, долговые обязательства, банковские кредиты, задолженность поставщикам, различным юридическим и физическим лицам, резервы предстоящих расходов и т.п.
Капитал компании - представляет собой оставшуюся долю собственных активов предприятия после вычета обязательств.
Информация о работе Состав и взаимосвязь форм бухгалтерской отчетности