Состав внеоборотных и оборотных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:55, отчет по практике

Описание

Целью экономической практики является: знакомство с принципами управления предприятием и организацией основного производства.
Задачами экономической практики являются:
1.ознакомление со спецификой работы организации ,её структурой ,основными функциями её подразделений.
2.изучение организационно-штатного расписания ,перечня должностей и обязанностей сотрудников.
3.изучение нормативно-правовых документов.
4.ознакомление с организацией обработки информационных массивов и потоков с использованием современных компьютерных технологий ,изучение используемых в организации средств программного обеспечения.
5.проведение аналитической работы по составлению сводных данных и системных показателей по профилю организации.
6.формирование у студентов навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений организации.

Содержание

1. Введение
1. Цель и задачи практики
2. Содержание индивидуального задания на практику
2.Пояснительная записка
2.1 Общие сведения об организации
2.2задачи, структура и функции основных служб организации.
2.3 Состав внеоборотных и оборотных активов организации.

Работа состоит из  1 файл

Автономная некоммерческая организация.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

По своему характеру эти вложения связаны  с: 

осуществлением  капитального строительства, а также  реконструкцией расширением, техническим  перевооружением действующих предприятий  и объектов непроизводственной сферы; 

приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или частей) основных средств; 

приобретением земельных участков и объектов природопользования; 

приобретением и созданием активов нематериального характера. [6, c.8] 

Таким образом, внеоборотные активы - это активы, приносящие предприятию доходы в течение  более одного отчетного периода. 

К внеоборотным активам относятся основные средства, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы. 

К вложениям  во внеоборотные активы, в свою очередь, относятся вложения в нефинансовые активы и долгосрочные финансовые вложения. По своему характеру эти вложения связаны с приобретением и созданием внеоборотных активов.

          Б)Раздел 2 бухгалтерского баланса  “Оборотные активы” объединяет  разные статьи, включающие оборотные  средства (текущие активы).

       В составе оборотных активов различают:

  1. Запасы (в т.ч. сырье, материалы, МБП, готовая продукция, товары отгруженные и др.).
  2. НДС по приобретенным ценностям.
  3. Дебиторская краткосрочная и долгосрочная задолженность.
  4. Краткосрочные финансовые вложения.
  5. Денежные средства (в т.ч. касса, расчетный счет, валютный счет и пр.)
  6. Прочие оборотные активы.
 

       В целях углубленного анализа целесообразно  сгруппировать все оборотные  активы по категориям риска. К примеру, имеется большая вероятность  того, что дебиторскую задолженность  будет легче реализовать (преобразовать  в денежную форму), чем незавершенное производство или расходы будущих периодов. При этом следует учитывать область применения того или иного вида оборотных средств. Активы, которые могут быть использованы только с определенной целью, имеют больший риск (меньшую вероятность реализации), нежели многоцелевые активы. Чем больше средств вложено в активы, попавшие в категорию высокого иска, тем ниже ликвидность предприятия.

 

       

    Степень риска Группа  текущих активов
    Минимальная Наличные денежные сродства, легко реализуемые краткосрочные  ценные бумаги
    Малая Дебиторская задолженность  предприятий с нормальным финансовым положением + запасы (исключая залежалые) + готовая продукция массового потребления, пользующаяся спросом
    Средняя Продукция производственно-технического назначения, незавершенное производство, расходы будущих периодов
    Высокая Дебиторская задолженность  предприятий, находящихся в тяжелом  финансовом положении, запасы готовой  продукции, вышедшей из употребления, залежалые запасы, неликвиды
 

       В развитие приведенного анализа целесообразно оценить тенденцию изменения соотношений труднореализуемых активов и общей величины активов, а также труднореализуемых и легкореализуемых активов. Тенденция названных соотношений к росту указывает на снижение ликвидности.

       При проведении такого анализа следует помнить, что классификация оборотных средств на труднореализуемые и легкореализуемые не может быть постоянной, а меняется с изменением конкретных экономических условий. Например, в условиях нестабильности снабжения и продолжающегося обесценения рубля предприятия могут оказаться заинтересованными вложить денежные средства в производственные запасы и другие виды товарно-материальных ценностей, рыночные цены на которые стабильно растут, что дает основание причислить активы указанной группы к легкореализуемым.

       Существуют  и более серьезные негативные последствия столь значительного объема труднореализуемых активов на балансе предприятия. Этот так называемый мертвый капитал замедляет оборачиваемость средств на предприятии и, следовательно, снижает эффективность его деятельности. Зачастую на наших предприятиях падение значений показателей рентабельности во многом определяется наличием и ростом доли труднореализуемых активов.

       Наконец, труднореализуемые активы, отражаемые в составе отдельных элементов  оборотных средств, искажают подлинную картину ликвидности предприятия, вводя в заблуждение его Руководство и деловых партнеров.

       Положение усугубляется тем, что на многих наших  предприятиях значительно ослаблен контроль, за сохранностью товарно-материальных ценностей. Проводимая нередко формально инвентаризация не позволяет руководителю предприятия и его бухгалтерии составить объективную картину наличия и сохранности материальных ценностей.

       Если  труднореализуемые активы составляют значительную часть оборотных средств, то руководству предприятия и его главному бухгалтеру надлежит принять срочные меры по стабилизации финансового , положения предприятия. Такими мерами должны стать:

       инвентаризация  состояния имущества с целью  выявления активов "низкого" качества (изношенного оборудования, залежалых запасов материалов; дебиторской задолженности, нереальной ко взысканию) и уточнение реальной величины имущества предприятия;

       совершенствование организации расчетов с покупателями (в условиях инфляции, как повило, выгоднее продавать продукцию быстрее и дешевле, чем ожидать более выгодных условий ее реализации);

сокращение чрезмерных запасов товарно-материальных ценностей  и, как следствие, уменьшение оттока денежных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1Краткая характеристика  предприятия

     Индивидуальный  Предпрениматель «Воробьев» занимается продажей продуктов питания. Создано  в декабре  2008 года. Располагается  по адресу:, г. Владимир, ул. Южные Мастерские 14, офис 20..

     Связь с центрами сбыта и снабжения  осуществляется с помощью автотранспорта.

     На 31.12.08 имело запасов на сумму 888 000 рублей

     Из  них:

     - сырье и материалы – 10 000

     - готовая продукция и товары  для перепродажи – 878 000

     Годовой календарный рабочий график разрабатывается  и утверждается Директором. Режим  работы сотрудников устанавливается в системе пятидневной недели.  
 

     1.2 Основные цели, задачи, виды деятельности 

     Фирма занимается следующими видами деятельности:

  1. Продажа продуктов питания.
  2. Продажа алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков.
 

     При этом предприятие ставит перед собой следующие цели:

      1. Повышать квалификацию кадров раз в 5 лет.
      2. Расширение ассортимента до 30000 наименований продуктов питания и к 01 января 2012 года.
      3. Расширение ассортимента до 10000 наименований напитков к 01 января 2013 года.
      4. Увеличение объёма продаж до 15000000 рублей в месяц к 2012 году.

     Для достижения поставленных целей, организации  нужно решить следующие задачи:

  1. Постоянное обновление продукции.
  2. Доходность от продукции.
  3. Привлечение большего числа поставщиков.
  4. Расширение компании.
  5. Подготовка и переобучение работников компании.
  6. Реклама товаров.
  7. Выход на новые рынки и сегменты рынка.

     При грамотном решении поставленных задач, будут достигнуты все поставленные цели.

Информация о работе Состав внеоборотных и оборотных активов