Совершенствование цен и ценообразования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 12:09, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.

Содержание

Введение

1. Цены и ценообразования на предприятии

1.1. Понятие цены и ценообразования

1.2. Ценовая система, виды и классификация цен

1.3. Структура ценообразования

1.4. Ценовые стратегии

1.5. Методы ценообразования

2. Анализ деятельности предприятия

2.1. Статистические данные

2.2. Расчет показателей деятельности предприятия

2.3 Анализ показателей деятельности предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование цен и ценообразования на предприятии.docx

— 75.04 Кб (Скачать документ)

       Применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета  цен по традиционным товарам, а также  для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых  прецедентов. Этот метод наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности.

       2. Метод стоимости  изготовления Полную сумму затрат на покупное сырье, материалы, полуфабрикаты увеличивают на процент, соответствующий собственному вкладу предприятия в наращивание стоимости товара. Метод не применим для ценовых решений на длительную перспективу; огн дополняет метод полных издержек. Он применяется в специфических условиях и случаях принятия решений:

       о наращивании массы прибыли за счет наращивания объема производства;

       об  отказе или продолжении конкурентной борьбы;

       об  изменении ассортиментной политики при определении наиболее и наименее рентабельных изделий;

       по  одноразовым (индивидуальным, немассовым) заказам.

       3. Метод маржинальных издержек предполагает увеличение переменных затрат в расчете на единицу продукции на процент, покрывающий затраты и обеспечивающий достаточную норму прибыли. Обеспечиваются более широкие возможности ценообразования: полное покрытие постоянных затрат и максимизация прибыли. [6]

 

        2. Анализ деятельности  предприятия 

       2.1. Статистические данные 

       В сентябре 2007 года повышение потребительских  цен на автомобильный бензин было отмечено в 28 субъектах Российской Федерации. Самым значительным оно  было в Магаданской области - на 4,1%. По сравнению с предыдущим месяцем  цены на бензин остались без изменения  в 42 субъектах Российской Федерации.Снижение цен на бензин наблюдалось в 15 субъектах, в том числе в Рязанской  области - на 3,0%.

       В Москве потребительские цены на бензин всех марок за прошедший месяц  не изменились, в Санкт-Петербурге - увеличились на 0,2%.

       В сентябре цены производителей на бензин автомобильный снизились на 4,8%. Удешевление бензина наблюдалось у производителей в 14 субъектах Российской Федерации (от 10,4% в Республике Башкортостан до 1,5% в г.Москве). На уровне августа сохранились цены производителей на автомобильный бензин в 5 субъектах России.

       За  период с начала года цены производителей на нефть выросли на 42,3%, а тарифы на ее перекачку трубопроводным транспортом - на 8,0%.

       В Таблице 2 представлены средние потребительские цены и цены производителей на автомобильный бензин и нефть по отдельным субъектам Российской Федерации в 2007 году: (на конец периода, рублей за литр) [10]

       В сентябре потребительские цены на бензин различных марок в среднем  по Российской Федерации превышали  цены производителей в 1,8-2,1 раза (в сентябре 2006г. - в 1,8-2,0 раза). [10]

       Из  Таблицы 2 можно сделать следующие  выводы:

       Минимальные розничные цены на автомобильный  бензин зарегистрированы в Саранской  области.

       Максимальные  розничные цены на бензин, марки  АИ-76 в Москве, а марки АИ-92 и АИ- 95 в Омской области (20,76).

         В Уфе в декабре 2007 года цены  на автомобильный бензин маркиАИ-92-19,50, а АИ- 95 ≈21,07рублей.

       Минимальные цены производителей на автомобильный  бензин по маркам АИ-76 и АИ-92 - Саранская  область, а марки АИ-95 в Москве(9,99)

       Максимальные  цены производителей на автомобильный бензин, в Ленинградской область (12,47 на АИ-95).

       Что касается нефти, то Республика Коми и  Тюменская область имеют наименьшую цена за тонну, а республика Татарстан  и Башкортостан наивысшую.

       Производство  дорожает, увеличиваются затраты  на природно-охранные мероприятия, усложняется  добыча нефти, спрос на нефть растет. Все это и многое другое ведет  к увеличению стоимости нефти, в  свою очередь это ведет к увеличению себестоимости бензина,, что приводит к постоянному увеличению потребительской  цены.

       Однако  заметна закономерность что увеличение производительной цены не ведет за собой такое же пропорциональное увеличение розничной. Это свидетельствует  о том что прибыль Предприятия, которые удовлетворяют потребительский  спрос в отношении автомобильного бензина, настолько велика что они  не нуждаются в пропорциональном увеличении розничных цен в зависимости от производственных.

       В январе - сентябре 2007г. производство автомобильного бензина составило 26,3 млн.тонн.

       Следовательно, если принять среднюю стоимость  производителей, то есть отпускная  цена за 9 рублей за литр (руб\литр) в  итоге:

       О.Ц.=26,3млн * 0,009 = 236700 рублей.

       Исходя  из того что средняя потребительская  цена на бензин 18 руб\литр:

       Потребительская Цена = 26,3млн * 0,018 = 4734400 рублей.

       Из  полученных ответов видна значительная разница между О.Ц. и П.Ц. а именно в 2 раза, но утверждать какова прибыль  производителей и продавцов нельзя, так как не знаем затраченных издержек до того момен-та пока товар попадает на рынок. Но можно предположить, что прибыль достаточна для развития производства, тем более что по последним дан-ным средняя потребительская цена возрастает (≈ на 60 копеек), но в меньшей степени чем средняя О.Ц. (≈ на 1рубль 50 копеек). Это свидетельствует о значительной прибыльности предприятия и правильном подходе к ценообразованию.

         В сентябре соотношение цен  производителей на бензин автомобильный  и нефть составило 2,0 раза, это  представлено в Таблице 3. Это  связанно с более дешевой добычей,  так как количество наценок  на много меньше чем наценки  и издержки нефтеперерабатывающего  заводов, себестоимость нефти  в несколько раз дешевле себестоимости  бензина, так как бензин это  вторичный продукт и естественно  на его изготовление требуется  больше времени и средств. Так  же на такую большую разницу  производственных ценх влияет  тот факт, что каждому производителю  нужна прибыль, следовательно,  каждый делает такую наценку,  которая обеспечит ему требуемую  прибыль. 

       Все наценки, то есть налоги, например НДС, акцизы и др. влияют на стоимость  товара или услуги, а ценообразование  служит не только для того чтобы  сформировать цену, а чтобы производителю, продавцу и другим посредникам перепродажи  шла наибольшая прибыль

       Соотношение цены на нефть внутри страны с ее ценой на мировом рынке в сентябре составило 43,7% (а в сентябре 2006г. - 54,3%).

       Разумеется, в любой стране, для того чтобы  выйти на международный рынок  количество проверок, акцизов и налогов  в несколько раз увеличивается, по сравнению с издержками на внутреннем рынке. И по этому соотношение  цены на нефть в 20 раз увеличивается  от цен внутри страны, по законам  и правилам ценообразования. [11] Чем грамотнее произойдет процесс ценообразования, тем больше будет прибыль продавца и если дальше двигаться по этой цепочке, тем более развитым будет наше государство.

       В настоящее время в России внутренние цены на многие экспортируемые товары (бензин, зерно и др.) выше мировых. Причин для этого много. Кризис в  российской экономике привел к падению  объемов производства, что незамедлительно  сказалось на себестоимости продукции. Ежегодное сокращение инвестиций обусловило обветшание производственных фондов, отсутствие новых технологий. Большое  и негативное влияние оказывает  наличие в России нескольких крупнейших монополистов, в руках которых  сосредоточены практически все  рычаги по установлению цен и тарифов  на услуги и от которых в условиях нашей страны зависят все. Речь идет о РАО "Газпром", РАО "ЕЭС", о транспортниках, а именно транспортные тарифы выросли. [12]

       В настоящее время крупные фирмы  и предприятия России, экспортирующие и импортирующие продукцию, как  правило, имеют в своем составе  специализированные компании, работающие в сфере внешней торговли. Они  четко отслеживают ситуацию на товарных и финансовых рынках, не допускают  грубых ошибок. Ими избраны рынки  и каналы, по которым они работают, заведена своя клиентура, и попасть  в число поставщиков или покупателей  в условиях мощной конкуренции практически  невозможно. Здесь явная тенденция  к монополизации.

       Что касается системы ценообразования, то российские компании придерживаются общепринятых правил игры, присущих современному мировому рынку.  

 
  
Март Июнь Сентябрь Декабрь 2006г.
Потребительские цены на бензин автомобильный
марки А-76 (АИ-80 и т.п.) 15,61 15,81 16,07 15,75
г.Москва 16,79 16,80 16,80 16,79
г.Санкт-Петербург 15,27 15,27 15,36 15,27
Астраханская  область 15,04 15,30 15,55 15,08
Саратовская область 14,42 15,04 15,08 14,71
Омская  область 16,00 16,00 16,00 16,00
марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) 18,48 18,79 19,11 18,68
г.Москва 19,27 19,27 19,33 19,28
г.Санкт-Петербург 18,70 18,73 19,20 18,70
Астраханская  область 18,12 18,38 18,60 18,16
Саратовская область 17,60 18,14 18,25 17,95
Омская  область 19,50 19,50 19,50 19,50
марки АИ-95 и выше 20,03 20,26 20,62 20,15
г.Москва 20,27 20,27 20,33 20,28
г.Санкт-Петербург 20,12 20,27 20,77 20,12
Астраханская  область 19,72 19,97 20,18 19,73
Саратовская область 19,14 19,63 19,74 19,51
Омская  область 20,76 20,76 20,76 20,83
Цены  производителей на автомобильный бензин
марки А-76 (АИ-80 и т.п.) 7,22 8,65 8,70 8,03
г.Москва 7,29 8,43 9,16 7,80
Ленинградская область 9,11 9,48 9,48 9,48
Продолжение Таблицы 2
Астраханская  область 6,86 8,06 8,69 7,87
Саратовская область 6,59 7,80 8,81 7,73
Омская  область 6,84 8,81 9,00 7,92
марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) 7,34 9,75 9,16 8,03
г.Москва 7,38 9,74 10,22 8,08
Ленинградская область 9,73 9,99 9,99 9,99
Астраханская  область 6,73 9,35 8,72 7,74
Саратовская область 6,56 8,59 9,35 7,51
Омская  область 6,81 9,80 8,97 8,05
марки АИ-95 и выше 9,08 10,53 10,61 9,86
г.Москва 8,47 10,44 11,16 9,25
Ленинградская область 11,08 12,10 12,47 11,27
Астраханская  область 9,13 10,18 11,04 10,10
Саратовская область 8,72 9,35 9,99 9,35
Омская  область 8,78 10,69 11,33 10,50
на  нефть, за тонну 3926 5946 6011 4434
Республика  Коми 3660 5297 5221 4335
Республика  Татарстан 4341 6964 6696 6902
Республика  Башкортостан 3992 5468 5884 5229
Тюменская область 3726 5805 6011 4060
Самарская область 4711 5987 5349 4487

       Таблица 2 – Средние потребительные цены и цены производителей 

       2.2. Расчет показателей  деятельности предприятия 

Наименование  показателя Обозначение, формула Результат
1 2 3
Показатели  состояния, движения и использования  основных фондов предприятия
  1. Основные средства на начало года
СОсн 1154914,0
  1. Введено основных фондов на сумму
СОсввед 121454,0
  1. Выбыло основных фондов
СОсвыб 1331127,0
  1. Основные средства на конец года
СОск = СОсн +

+СОсввед - СОсвыб

1154914,0+121454,0-

-1331127,0 =1143241,0

  1. Средняя стоимость основных фондов
СОср = (СОск +СОсн)/ 2 1143241,0+1154914,01==149077,5
  1. Износ основных фондов на начало года
ИСОсн 412600
  1. Износ основных фондов на конец года
ИСОск 429870
  1. Коэффициент износа основных фондов на начало года
Кизнн = ИСОсн/ СОсн 412600/1154914,0=

=0,357

  1. Коэффициент износа основных фондов на конец года
Кизнк = ИСОск/ СОск 429870/1143241,0=

=0,376

  1. Индекс изменения основных фондов
Крост сос = СОск/ СОсн 1143241,0/ /1154914,0=0,9899
  1. Коэффициент обновления основных фондов
Кобн сос = СОсввед/ СОск 121454,0/ /1143241,0=0,106
  1. Коэффициент интенсивности обновления основных фондов
Кинт обн сос= СОсвыб/ СОсввед 1331127,0/121454,0=

=1,096

  1. Коэффициент масштабности обновления основных фондов
Кмасшт = СОсввед/ СОсн 121454,0/1154914,0=

=0,105

  1. Коэффициент стабильности основных фондов
Кстаб сос = (СОсн - СОсвыб)/ СОсн (1154914,0-1331127,0)/ /1154914,0 =0,885
  1. Коэффициент выбытия основных фондов
Квыб сос = СОсвыб/ СОсн 1331127,0/1154914,0=

=0,116

  1. Фондоотдача основных фондов
ФО = Вр/ СОср 564345,0/149077,5=

=0,491

  1. Фондоемкость основных фондов
ФЕ = СОср/ Вр 149077,5/564345,0=

=2,037

  1. Рентабельность основного капитала по прибыли
R = Пр/ СОср 112578/149077,5=

=0,098

Показатели  эффективности использования оборотного капитала
  1. Средняя величина оборотного капитала
(СОбн + СОбк)/ 2 4257715,5
  1. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала
Вр/ СОбср 564345,0/4257715,5=

=0,1326

  1. Длительность оборота
Д/ kоб 90/0,1326 =678,7
  1. Коэффициент оборачиваемости производственных запасов
Вр/ Пр. зап. 564345,0/168202=

=3,355

  1. Коэф. оборачиваемости дебиторской задолженности
Вр/ Дз 564345,0/1567878=

=0,3599

  1. Коэффициент загрузки оборотных средств
СОбср/ Вр 4257715,5/564345,0=

8,108

  1. Коэффициент рентабельности оборотного капитала по прибыли
Пр/ СОбср 112578/4257715,5=

=0,025

Показатели  доходности и ликвидности
  1. Рентабельность активов
Прчист./ Актср 85559,28/5909959,5=

=0,014

  1. Рентабельность реализованной продукции
Прчист./ Вр 85559,28/564345,0=

=0,151

  1. Коэффициент срочной ликвидности на начало периода
(Ден.срн+Деб.зн)/ КрОн (17518+1806361)/

/2913584 =0,626

  1. Коэффициент срочной ликвидности на конец периода
(Ден.срк+Деб.зк)/ КрОк (63619+1329395)/

/3214448 =0,433

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности на
начало периода
Ден. срн/ КрОн 175180/2913584=

=0,0601

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности на конец периода
Ден. срк/ КрОк 63619/3214448=

=0,0198

Информация о работе Совершенствование цен и ценообразования на предприятии