Сущность и содержание аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 14:48, контрольная работа

Описание

Слово "аудит" происходит от латинского слова "audio", что означает буквально "он слышит" или "слушающий".
Упоминание об аудиторе можно встретить уже с XIV века, когда учетные книги стали фигурировать в качестве доказательств в суде.

Содержание

1.Сущность и содержание аудита.
1.1. История развития аудита.
1.2. Сущность аудиторской деятельности
1.3. Цель и основные принципы аудита.
1.4. Виды аудита и сопутствующих аудиту услуг.
1.5. Права и обязанности аудитора и аудируемого лица.
1.6. Органы, регулирующие аудиторскую деятельность в РФ.
1.7. Система нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ.
1.8. Аттестация аудиторов в РФ
Задача № 12.
Задача № 43.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по БД.docx

— 49.43 Кб (Скачать документ)

5) если  организация представляет и (или)  публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных  случаях, установленных федеральными  законами.

Обзорная проверка это услуга, при проведении которой аудитор должен определить наличие обстоятельств, указывающих на то, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не была составлена во всех существенных отношениях в соответствии с установленными требованиями к ее составлению.

При проведении обзорной проверки аудитор  обеспечивает ограниченный уровень  уверенности в том, что информация, подлежащая обзорной проверке, не содержит существенных искажений. В заключении по результатам обзорной проверки это  выражается в форме негативной уверенности.

Обзорная проверка включает в себя в основном запросы и аналитические  процедуры.

Согласованные процедуры это процедуры аудиторского характера, по которым было достигнуто согласие между аудитором, хозяйствующим субъектом и третьими сторонами (например, организацией, являющейся собственником или потенциальным покупателем проверяемого хозяйствующего субъекта, кредитной организацией, рассматривающей надежность потенциального заемщика, и т.п.) по результатам которых подготавливается отчет об отмеченных фактах. Получатели отчета должны сформировать собственные выводы по данным работы аудитора. Мнение о достоверности показателей отчетности (уверенность в надежности предпосылок) не выражается.

Компиляция финансовой информации – это услуга по сбору, классификации и обобщению финансовой информации с использованием специальных знаний аудитора по бухгалтерскому учету (в противоположность специальным знаниям и навыкам по аудиту). Прочие услуги – это услуги связанные с аудиторской деятельностью, которые могут оказываться аудиторами в соответствии с ФЗ (аудиторы не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью):

1) постановку, восстановление  и ведение бухгалтерского учета,  составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение  налогового учета, составление  налоговых расчетов и деклараций;

3) анализ финансово-хозяйственной  деятельности организаций и индивидуальных  предпринимателей, экономическое и  финансовое консультирование;

4) управленческое консультирование, в том числе связанное с  реорганизацией организаций или  их приватизацией;

5) юридическую помощь  в областях, связанных с аудиторской  деятельностью, включая консультации  по правовым вопросам, представление  интересов доверителя в гражданском  и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях,  в органах государственной власти  и органах местного самоуправления;

6) автоматизацию бухгалтерского  учета и внедрение информационных  технологий;

7) оценочную деятельность;

8) разработку и анализ  инвестиционных проектов, составление  бизнес-планов;

9) проведение научно-исследовательских  и экспериментальных работ в  областях, связанных с аудиторской  деятельностью, и распространение  их результатов, в том числе  на бумажных и электронных  носителях;

10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

1.5. Права и обязанности аудитора и аудируемого лица.

Статья 13. Права и обязанности аудиторской  организации, индивидуального аудитора

 

1. При  проведении аудита аудиторская  организация, индивидуальный аудитор вправе:

1) самостоятельно  определять формы и методы  проведения аудита на основе  федеральных стандартов аудиторской  деятельности, а также количественный  и персональный состав аудиторской  группы, проводящей аудит;

2) исследовать  в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной  деятельностью аудируемого лица, а также проверять фактическое  наличие любого имущества, отраженного  в этой документации;

3) получать  у должностных лиц аудируемого  лица разъяснения и подтверждения  в устной и письменной форме  по возникшим в ходе аудита  вопросам;

4) отказаться  от проведения аудита или от  выражения своего мнения о  достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в аудиторском заключении  в случаях:

а) непредоставления аудируемым лицом всей необходимой  документации;

б) выявления  в ходе аудита обстоятельств, оказывающих  либо способных оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

5) осуществлять  иные права, вытекающие из договора  оказания аудиторских услуг.

2. При  проведении аудита аудиторская  организация, индивидуальный аудитор  обязаны:

1) предоставлять  по требованию аудируемого лица  обоснования замечаний и выводов  аудиторской организации, индивидуального  аудитора, а также информацию  о своем членстве в саморегулируемой  организации аудиторов;

2) передавать  в срок, установленный договором  оказания аудиторских услуг, аудиторское заключение аудируемому лицу, лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;

3) обеспечивать  хранение документов (копий документов), получаемых и составляемых в  ходе проведения аудита, в течение  не менее пяти лет после  года, в котором они были получены  и (или) составлены;

4) исполнять  иные обязанности, вытекающие  из договора оказания аудиторских  услуг.

Статья 14. Права и обязанности аудируемого  лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг

1. При  проведении аудита аудируемое  лицо, лицо, заключившее договор  оказания аудиторских услуг, вправе:

1) требовать  и получать от аудиторской  организации, индивидуального аудитора  обоснования замечаний и выводов  аудиторской организации, индивидуального  аудитора, а также информацию  о членстве аудиторской организации,  индивидуального аудитора в саморегулируемой  организации аудиторов;

2) получать  от аудиторской организации, индивидуального  аудитора аудиторское заключение  в срок, установленный договором  оказания аудиторских услуг;

3) осуществлять  иные права, вытекающие из договора  оказания аудиторских услуг.

2. При  проведении аудита аудируемое  лицо, лицо, заключившее договор  оказания аудиторских услуг, обязано:

1) содействовать  аудиторской организации, индивидуальному  аудитору в своевременном и  полном проведении аудита, создавать  для этого соответствующие условия,  предоставлять необходимую информацию  и документацию, давать по устному  или письменному запросу аудиторской  организации, индивидуального аудитора  исчерпывающие разъяснения и  подтверждения в устной и письменной  форме, а также запрашивать  необходимые для проведения аудита  сведения у третьих лиц;

2) не  предпринимать каких бы то  ни было действий, направленных  на сужение круга вопросов, подлежащих  выяснению при проведении аудита, а также на сокрытие (ограничение  доступа) информации и документации, запрашиваемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором. Наличие  в запрашиваемых аудиторской  организацией, индивидуальным аудитором  для проведения аудита информации  и документации сведений, содержащих  коммерческую тайну, не может  являться основанием для отказа  в их предоставлении;

3) своевременно  оплачивать услуги аудиторской  организации, индивидуального аудитора  в соответствии с договором  оказания аудиторских услуг, в  том числе в случае, когда аудиторское  заключение не согласуется с  позицией аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания  аудиторских услуг;

4) исполнять  иные обязанности, вытекающие  из договора оказания аудиторских  услуг.

1.6. Органы, регулирующие аудиторскую деятельность в РФ.

Аудитор не зависит от кого-либо в своей  профессиональной деятельности. Но именно для обеспечения независимости  аудита, а также для обеспечения  прочих его принципов (компетентности, конфиденциальности и пр.) необходимо регулирование аудиторской деятельности как со стороны государственных  органов (государственное регулирование), так и со стороны общественных аудиторских организаций (саморегулирование).

Концепции регулирования аудиторской деятельности в мировой практике различны. В  Германии, Франции, Испании, где основными  пользователями бухгалтерской отчетности считаются государственные организации, банки, более распространено государственное  регулирование аудиторской деятельности. В Великобритании, США, России где  основными пользователями бухгалтерской  отчетности считаются акционеры, кредиторы, инвесторы, более распространено саморегулирование.

Функциями государственного регулирования аудиторской  деятельности являются:

1) выработка  государственной политики в сфере  аудиторской деятельности;

2) нормативно-правовое  регулирование в сфере аудиторской  деятельности;

3) ведение  государственного реестра саморегулируемых  организаций аудиторов, а также  контрольного экземпляра реестра  аудиторов и аудиторских организаций;

4) анализ  состояния рынка аудиторских  услуг в Российской Федерации;

5) иные  предусмотренные настоящим Федеральным  законом функции (например, осуществление  государственного контроля (надзора)  за деятельностью саморегулируемых  аудиторских организаций; проведение  плановых проверок качества работы  аудиторских организаций , проверяющих  организации с долей в УК  гос собственности не менее  25 %).

К государственным  органам, регулирующим аудиторскую  деятельность в РФ, относится уполномоченный федеральный орган — Министерство финансов (Минфин) РФ.

Для учета  мнения участников рынка аудиторских  услуг при уполномоченном Федеральном  органе (Минфин РФ) организован Совет  по аудиторской деятельности.

Совет по аудиторской деятельности осуществляет следующие функции:

1) рассматривает  вопросы государственной политики  в сфере аудиторской деятельности;

2) рассматривает  проекты федеральных стандартов  аудиторской деятельности и иных  нормативных правовых актов, регулирующих  аудиторскую деятельность, и рекомендует  их к утверждению уполномоченным  федеральным органом;

3) одобряет  порядок разработки проектов  федеральных стандартов аудиторской  деятельности, а также кодекс  профессиональной этики аудиторов;

4) оценивает  деятельность саморегулируемых  организаций аудиторов по осуществлению  внешнего контроля качества работы  аудиторских организаций, аудиторов  и при необходимости дает рекомендации  по совершенствованию этой деятельности;

5) вносит  на рассмотрение уполномоченного  федерального органа предложения  о порядке осуществления им  внешнего контроля качества работы  аудиторских организаций;

6) рассматривает  обращения и ходатайства саморегулируемых  организаций аудиторов в сфере  аудиторской деятельности и вносит  соответствующие предложения на  рассмотрение уполномоченного федерального  органа;

7) осуществляет  в соответствии с настоящим  Федеральным законом и положением  о совете по аудиторской деятельности  иные функции, необходимые для  поддержания высокого профессионального  уровня аудиторской деятельности  в общественных интересах.

Саморегулирование аудиторской деятельности осуществляется общественными аудиторскими организациями. К ним могут быть отнесены

1. международные  (например, МФБ);

2. общероссийские  и региональные организации.

Саморегулируемой  организацией аудиторов признается некоммерческая организация, созданная  на условиях членства в целях обеспечения  условий осуществления аудиторской  деятельности.

Функции СРО аудиторов:

1) ведению  реестра аудиторов и аудиторских  организаций,

2) обеспечение  повышения квалификации аудиторов,

3) контроль  качества работы индивидуальных  аудиторов и аудиторских организаций,

4) другие  функции, предусмотренные ФЗ и  уставом СРО (например, устанавливает  требования к членству, применение  мер дисциплинарного воздействия, анализ деятельности и представление интересов своих членов).

Информация о работе Сущность и содержание аудита