Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение учета нематериальных активов и знакомство с практической частью.
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность нематериальных активов их классификацию принципы, проблемы, задачи учета нематериальных активов;
- изучить учет поступления, амортизации и выбытия нематериальных активов;
- ознакомится с финансовым анализом нематериальных активов;
- выполнить проводки по операциям малого предприятия;
- создать журнал хозяйственных операций малого предприятия;
- составить баланс малого предприятия;
- составить оборотные ведомости к счетам.
Введение
1 Сущность нематериальных активов 3
1.1 Понятие нематериальных активов 5
1.2 Классификация нематериальных активов 9
1.3 Принципы, проблемы, задачи учета нематериальных активов 10
2 Особенности учета нематериальных активов 12
2.1 Учет поступления нематериальных активов 12
2.2 Амортизация нематериальных активов 17
2.3 Выбытие нематериальных активов 21
3 Практическая часть 24
3.1.Проводки по операциям малого предприятия «Эффект» 24
3.2.Журнал хозяйственных операций малого предприятия «Эффект» 27
3.3.Баланс малого предприятия «Эффект» на 01.03.2004 г. 29
3.4.Оборотные ведомости к счетам 10 и 60 30
Заключение 32
Список использованных источников
Содержание
Введение
1 Сущность нематериальных
активов
1.1 Понятие нематериальных
активов
1.2 Классификация
нематериальных активов
1.3 Принципы,
проблемы, задачи учета нематериальных
активов
2 Особенности
учета нематериальных активов
2.1 Учет поступления
нематериальных активов
2.2 Амортизация
нематериальных активов
2.3 Выбытие нематериальных
активов
3 Практическая часть
3.1.Проводки по операциям малого предприятия
«Эффект»
3.2.Журнал хозяйственных операций малого
предприятия «Эффект»
3.3.Баланс малого предприятия «Эффект»
на 01.03.2004 г.
3.4.Оборотные ведомости к счетам 10 и 60
Заключение
Список использованных
источников
Введение
С развитием рыночных отношений, быстротой и масштабностью технологических изменений невозможно обеспечить конкурентоспособность лишь за счет использования материальных и финансовых факторов, которые становятся общедоступными для большинства организаций. В этих условиях особый интерес у участников экономических отношений вызывают вопросы, связанные с использованием в деятельности организаций факторов нематериального характера как инструментов повышения их доходности и конкурентоспособности. Наличие в составе внеоборотных средств нематериальных активов увеличивает рыночную стоимость организации, повышает ее инвестиционную привлекательность, защищает от недобросовестной конкуренции, способствует оптимизации издержек производства и коммерческой деятельности, обеспечивает конкурентные преимущества на внутренних и внешних рынках и т.д.
Однако при создании, перераспределении
и вовлечении в коммерческий
оборот объектов
Необходимо отметить, что до недавнего
времени в нашей стране
Целью данной курсовой работы является изучение учета нематериальных активов и знакомство с практической частью.
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность нематериальных активов их классификацию принципы, проблемы, задачи учета нематериальных активов;
- изучить учет
поступления, амортизации и
- ознакомится
с финансовым анализом
- выполнить проводки по операциям малого предприятия;
- создать журнал хозяйственных операций малого предприятия;
- составить баланс малого предприятия;
- составить оборотные ведомости к счетам.
Курсовая
работа состоит из введения, теоретической
части из двух глав, практической
части, заключения и списка использованных
источников. Для наглядности использовано
,,, рисунков и ,,, таблиц.
1 Сущность нематериальных активов
Нематериальные активы
Учет и оценка нематериальных
(неосязаемых) активов всегда
вызывали много споров. Во многом
это связано с трактовкой
В бухгалтерском понимании
В некотором смысле символ
деловой репутации (гудвилл) - это
товарный знак. Обычно под деловой
репутацией понимают
Брэнд - различающее название и/или символ, предназначенный для идентификации товара или услуги, или одного продавца или группы продавцов, и для дифференциации этих товара или услуги от аналогичных товаров конкурентов. Таким образом, брэнд сообщает клиенту о происхождении продукта и защищает клиента и производителя от конкурентов, которые пытались бы поставлять продукты, кажущиеся идентичные.
Таким образом, НМА в
В международных соглашениях, участницей которых является Российская Федерация, понятие ИС используется, как правило, в более широком смысле. Так, в соответствии с n.VIII ст.2 Конвенции, учреждающей ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности), «интеллектуальная собственность включает права, относящиеся к: литературным, художественным и научным произведениям, исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио- и телевизионным передачам, изобретениям во всех областях человеческой деятельности, научным открытиям, промышленным образцам, товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям, защите против недобросовестной конкуренции, а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях».
Область применения понятия ИС не ограничивается только исключительными правами, а распространяется на всю совокупность имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
Объекты интеллектуальной
Согласно Международным
При определении
Налоговое законодательство