Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:26, шпаргалка
31. Сведения о прибылях и убытках рассматриваются как наиболее значимая по своей информационной сущности часть бухгалтерской отчетности организаций, дополняющая и развивающая данные, представленные в бухгалтерском балансе в виде окончательно оформленного результата. Если баланс образно можно представить как моментальную фотографию финансовой структуры организации, то отчет о прибылях и убытках отражает динамику оперативной ее деятельности за отчетный период. В отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах организации представляются в сумме, рассчитанной нарастающим итогом с начала и до конца года.
31. Сведения о прибылях и убытках рассматриваются как наиболее значимая по своей информационной сущности часть бухгалтерской отчетности организаций, дополняющая и развивающая данные, представленные в бухгалтерском балансе в виде окончательно оформленного результата. Если баланс образно можно представить как моментальную фотографию финансовой структуры организации, то отчет о прибылях и убытках отражает динамику оперативной ее деятельности за отчетный период. В отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах организации представляются в сумме, рассчитанной нарастающим итогом с начала и до конца года.
Принцип
расчета финансового результата
по методу брутто предусматривает отражение
всех доходов и расходов в полном размере
без взаимозачетов. Указанная правовая
норма должна применяться всеми хозяйствующими
субъектами. Методнетто, напротив,
допускает суммирование однородных доходов
и расходов, при этом отражается только
результат сложения. Этот метод может
применяться для субъектов малого предпринимательства, в
Принцип детализации доходов и расходов по видам связан с их характером. Это, прежде всего, означает, что все доходы и расходы отчетного периода должны быть структурированы определенным образом.
Согласно Приказу
Минфина РФ №67н от 22.07.2003 г. в отчете
о прибылях и убытках выделены разделы: Р
При отражении в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.
Принцип построения отчета о прибылях и убытках по функциям управления предполагает относить доходы и расходы к определенным областям деятельности организации и таким образом оценить их экономическое действие.
Принцип
периодизации. В отчете о прибылях и убытках
отражаются части издержек и поступлений,
относящихся к данному отчетному периоду,
в котором была произведена продукция
или оказаны услуги, как доход. Такая периодизация
поступлений является основой для периодизации
затрат. Затраты как расходы относятся
к тому периоду, в котором согласно принципа
начисления они имели место, независимо
от фактического времени поступления
или выплаты денежных средств, связанных
с этими фактами.
Принцип разделения
результата. Отчет о прибылях и убытках
должен строиться по принципу разделения
результата. Доходы и расходы должны быть
разделены таким образом, чтобы основные
и прочие составляющие финансового результата
были прозрачными (т.е. распознаваемы).
Это необходимо в связи с экономической
оценкой хозяйственной деятельности организации.
Такое разделение финансового результата
позволяет, с одной стороны, внешним пользователям
бухгалтерской отчетности очистить полученный
финансовый результат от случайных факторов,
а внутренним пользователям принимать
соответствующие управленческие решения
по максимизации прибыли и уменьшению
убытков (потерь) в деятельности организации.
Разделение финансового результата может
производиться на основе двух критериев:критерий регулярности -
разделяет общий финансовый результат
на результаты от основной (обычной) деятельности
организации или прочей (не основной) деятельности
для организации; критерий отношения
к виду хозяйственной деятельности -
подразделяет финансовый результат от
основной деятельности на результаты
от производственной (коммерческой) и
финансовой деятельности.
32. Отчет об изменениях капиталасостоит из трех разделов.Первый раздел посвящен движению капитала фирмы. В нем следует отразить данные об уставном, добавочном и резервном капитале, а также о собственных акциях, выкупленных у акционеров, и о сумме нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).Данные в форме указывают не только за отчетный, но и за два предыдущих года..Показатели текущего и прошлого года, которые указаны в Отчете, должны быть сопоставимыми. Это позволяет проанализировать их в динамике. Если в отчетном году учетная политика фирмы существенно не менялась, то показатели за прошлый год совпадут с данными предыдущего Отчета.Если учетная политика менялась, то переписывать в новый Отчет данные из прошлогоднего документа нельзя. Необходимо сделать корректировки. А причины несовпадений показателей, относящихся к прошлому году, объяснить в Пояснительной записке.
Столбец 3 "Уставный капитал"
Здесь покажите изменения уставного капитала за отчетный и предшествующий годы. Если капитал фирмы увеличивался или уменьшался, то в расшифровках по строкам укажите источники увеличения (причины уменьшения). Данные для заполнения этого столбца возьмите из бухгалтерских регистров по счету 80 "Уставный капитал".
Графа 4 "Собственные акции, выкупленные у акционеров"
В этой графе отражают стоимость акций, которые выкуплены компанией у акционеров по их требованию, или по решению совета директоров. Общества с ограниченной ответственностью отражают стоимость долей в уставном капитале, выкупленных у участников (учредителей) фирмы.
Графа 5 "Добавочный капитал"В графе 5 отражают данные о движении добавочного капитала фирмы. Он изменяется, например, в результате переоценки стоимости основных средств. Для заполнения графы 5 используйте данные, отраженные по счету 83 "Добавочный капиталтал".Размер добавочного капитала на конец отчетного периода отразите в итоговой строке 3300. Это сальдо по счету 83 "Добавочный капитал" на конец отчетного года. Графа 6 "Резервный капитал"Резервный капитал фирмы формируют за счет нераспределенной прибыли. Это обязаны делать все акционерные общества. При этом размеррезервного капиталадолжен быть не менее 5% величины уставного капитала (п. 1 ст. 35 Закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах").Сведения об изменении резервного капитала в Отчете также приводятся за два года и отражаются аналогично уставному и добавочному капиталу.
Столбец 7 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" Здесь отражают информацию о движении нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) фирмы. Она формируется из прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль и отчислений в резервный капитал.
Для заполнения графы 7 используйте данные по счету 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
Если в течение предыдущего и отчетного года на фирме менялась учетная политика, это должно отразиться на величине нераспределенной прибыли.
В итоговой строке 3300 покажите кредитовое сальдо по счету 84 на конец отчетного периода.
Показатели этой графы являются расчетными. Чтобы ее заполнить, суммируйте данные столбцов с 3-ей по 7-ую включительно по каждой строке формы.
В разделе 2 Отчетаотражаются корректировки собственного капитала по состоянию 31 декабря:
- года, предшествующего отчетному (прошлый год);
- года, предшествующего предыдущему (позапрошлый год).
Заполнять раздел 2 необходимо лишь в случаях, когда в отчетном году фирма изменила учетную политику или исправила существенные ошибки предыдущих отчетных периодов.
В разделе 3 Отчета приводится информация о размерах чистых активов компании по состоянию на 31 декабря:
- отчетного года;
- предыдущего (прошлого) года;
- года, предшествующего предыдущему (позапрошлого).
Чистые активы определяют вычитанием из суммы всех активов фирмы величины ее обязательств (за исключением отдельных показателей). Иными словами, чистые активы - это стоимость оборотных и внеоборотных активов предприятия, обеспеченных собственными средствами. О том, как рассчитать чистые активы, разъяснено в приказе Минфина России и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29 января 2003 года. N 10н/03-6/пз "Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ". Этим документом пользуются и ООО.
33. чет о движении денежных средств (форма № 4) – одна из основных форм финансовой отчетности, в которой суммируется информация о поступлении и выбытии денежных средств организации. Отчет составляют в рублях. Если организация работаете валютой, то для того чтобы указать в отчете данные по ней, рассчитывают отчетные показатели в валюте по каждому ее виду; данные в валюте пересчитывают в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 31 декабря отчетного года; полученные цифры суммируют. Отчет о движении денежных средств дополняет балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках. Информация о движении денежных средств предприятия предоставляет пользователям финансовой отчетности базу для оценки способности предприятия привлекать и использовать денежные средства и их эквиваленты. Отчет о движении денежных средств необходим при оценке качества доходов фирмы. Определение доходов при учете по методу начислений требует множества бухгалтерских проводок, связанных с начислением, отражением сумм, относящихся к будущим отчетным периодам, распределением и оценкой. В качестве показателей отчета о движении денежных средств используются денежные средства и их эквиваленты. Денежные эквиваленты представляют собой краткосрочные высоколиквидные инвестиции (со сроком погашения 3 месяца и меньше). При заполнении отчета денежные потоки распределяются по трем видам деятельности: 1) текущая деятельность; 2) инвестиционная деятельность; 3) финансовая деятельность. Текущей считают основную (уставную) деятельность организации, направленную на реализацию ее основных целей и задач. Инвестиционная деятельность связана с вложениями в недвижимость, оборудование, нематериальные и другие внеоборотные активы, а именно: покупка ценных бумаг, вклады в уставные капиталы и т.п. Финансовая деятельность связана с краткосрочными вложениями (на срок не более 12 месяцев) – выдача займов другим организациям, выпуск облигаций. Для заполнения формы № 4 используют информацию по следующим бухгалтерским счетам: 50 «Касса»; 51 «Расчетные счета»; 52 «Валютные счета»; 55 «Специальные счета в банках». Показатели в форме № 4 приводятся за отчетный и предшествующий ему годы. Группировка потоков денежных средств позволяет отразить влияние каждого из трех основных направлений деятельности фирмы на денежные средства. Комбинированное воздействие всех трех категорий на денежные средства определяет чистое изменение денежных средств за период. Затем чистое изменение денежных средств за период выверяется с начальным и конечным сальдо денежных средств.
34. Текущая деятельность – деятельность предприятия, приносящая ему основные доходы, а также прочие виды деятельности, не связанные с инвестициями и финансами. Основная деятельность фирмы направлена на продажу продукции или предоставление услуг. Основным источником поступлений являются деньги, полученные от покупателей и заказчиков. К основной деятельности относятся: 1) денежные поступления: а) от покупателей за проданные товары или оказанные услуги; б) процентных выплат и дивидендов; в) другие поступления; 2) денежные выплаты: а) выплаты поставщикам; б) выплаты работникам; в) выплаты процентов кредиторам; г) перечисление налогов в бюджет; д) выплаты, не связанные с инвестиционной или финансовой деятельностью. Итог по движению денег подводят в строке «Чистые денежные средства от текущей деятельности» как разницу между суммами поступивших и израсходованных денег по текущей деятельности фирмы. Инвестиционная деятельность заключается в приобретении и продаже внеоборотных активов и других объектов инвестиций, не относящихся к денежным эквивалентам. Указывают суммы, полученные организацией от продажи основных средств, нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства и оборудования к установке: 1) приобретение и продажа материальных внеоборотных активов и нематериальных внеоборотных активов; 2) приобретение и продажа акций, облигаций и других ценных; 3) выдача ссуд и последующее получение средств, представляют собой основные компоненты ее инвестиционной деятельности. Соответствующие денежные поступления и выплаты отражаются в разделе инвестиционной деятельности отчета (ф. № 4). Сведения о движении денежных средств, связанных с инвестиционной деятельностью, важны, так как они отражают расходы, произведенные в отношении ресурсов, которые создадут в будущем прибыль и движение денежных средств. 1. Денежные поступления: 1) от продажи внеоборотных активов как материальных, так и нематериальных; 2) от реализации акций, облигаций и др. 3) по ссудам, выплачиваемые заемщиками. 2. Денежные выплаты: 1) с приобретением внеоборотных активов; 2) с приобретением акций, облигаций и др. 3) выдача ссуд заемщикам. Сальдо (остаток) денежных средств по инвестиционной деятельности показывают в строке «Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности» как разницу между поступившей и израсходованной в рамках инвестиционной деятельности суммами денег.
35. Финансовая деятельность – это деятельность, приводящая к изменениям размера и состава собственного капитала и заемных средств предприятия. Финансовая деятельность оказывает существенное влияние на движение денежных средств организации. Считается, что организация осуществляет финансовую деятельность, если она получает ресурсы от акционеров, возвращает ресурсы акционерам, берет ссуды у кредиторов и выплачивает суммы, полученные в качестве ссуды. Движение денежных средств, возникающее в связи с такими операциями, отражается в разделе «Финансовая деятельность» (форма № 4). Информация о движении денежных средств, связанных с финансовой деятельностью, важна, так как она позволяет прогнозировать будущий объем денежных средств, на который будут иметь права инвесторы предприятия. 1. Денежные поступления: 1) поступления от эмиссии простых и привилегированных акций; 2) поступления от выпуска облигаций; 3) поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями. 2. Денежные выплаты: 1) выплаты, связанные с выкупом собственных акций; 2) выплаты дивидендов; 3) выплаты, связанные с погашением выпущенных облигаций; 4) погашение займов и кредитов; 5) выплаты, производимые арендатором в уменьшение задолженности по финансовому лизингу. Для целей составления отчета о движении денежных средств финансовая деятельность определяется как деятельность предприятия, связанная с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и других ценных бумаг краткосрочного характера, выбытием ранее приобретенных акций, облигаций и прочее на срок до 12 месяцев. Неденежные операции – это отдельные операции, связанные с основной, инвестиционной и финансовой деятельностью, не влияющие на движение денежных средств (выпуск акций или облигаций в обмен на материальные и нематериальные внеоборотные активы). В российской деловой практике распространены крупные бартерные неденежные операции, относящиеся к основной деятельности. Информация о таких событиях должна быть представлена как приложение к отчету о движении денежных средств. Неденежные инвестиционные и финансовые операции влияют на будущие потоки денежных средств. Выпуск облигаций требует денежных выплат основного долга и процентов по таким облигациям в будущем, поэтому отражение данных по таким операциям оказывает влияние на выводы и рекомендации, составляемые пользователями отчетности. Информация по неденежным операциям должна быть представлена отдельно в отчете о движении денежных средств и включена в приложение к финансовой отчетности.
36. Организации, имеющие в распоряжении иностранную валюту и использующие ее в расчетах, при формировании отчета о движении денежных средств руководствуются следующими нормативными документами: 1) ФЗ РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.1995 г. № 157; 2) ПБУ 3/2000 «Учет имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте». Все остатки и обороты в иностранной валюте пересчитываются по курсу соответствующей валюты, установленному Банком России на отчетную дату. Отчет о движении денежных средств заполняется в иностранной валюте, а затем все его показатели пересчитываются в рублях по курсу этой валюты на последнюю дату отчетного периода по каждому виду валюты отдельно. Отдельно формируются показатели отчета в валюте по операциям в кассе и на различных валютных счетах организации. Согласно п. 7 ПБУ 3/2000 операции в иностранной валюте в бухгалтерском учете и соответствующем учетном регистре отражаются в пересчете по курсу на дату совершения каждой операции. Требование Методических рекомендаций о порядке формирования бухгалтерской отчетности существенно упрощает процедуры консолидации при составлении сводного отчета о движении денежных средств, так как одни и те же обороты в иностранной валюте, независимо от даты их валютирования, которая может не совпадать при переводе средств между счетами, отражаются в одинаковом рублевом эквиваленте, пересчитанном на единую отчетную дату. При составлении отчета целесообразно заполнять единую форму: 1) отдельно по каждому расчетному, валютному и иному счету в банке; 2) отдельно по рублевой и валютной кассе организации; 3) отдельно по текущим счетам в подразделениях (филиалах) организации, а затем объединять составленные отчеты по счетам учета денежных средств методом построчного. Аналогично следует поступать в случае наличия у организации обособленных подразделений (филиалов). Организациям не запрещено вносить изменения в типовые формы отчетности, поэтому их следует внести в форму отчета о движении денежных средств. Предлагаемый состав расшифровывающих строк позволяет выделить движение денежных средств в рамках организации. Методическими рекомендациями предусмотрено исключение внутри организации оборота, вызванного перемещением наличных денежных средств между кассой организации и ее расчетными и валютными счетами. Выделенные показатели, дублирующие перемещения денежных средств внутри организации, можно исключить из оборотов по поступлению и выбытию денежных средств либо представить в отчете обособленно с введением дополнительных строк.
38.