Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 20:22, курсовая работа
Сводная бухгалтерская отчетность - это особый вид бухгалтерской отчетности, составляемый путем объединения (свода) данных бухгалтерской отчетности нескольких предприятий. В настоящее время в Российской Федерации существует два вида сводной бухгалтерской отчетности:
Сводная бухгалтерская отчетность федеральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств );
Сводная бухгалтерская отчетность группы взаимосвязанных предприятий.
1. Введение 3
2. Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчётность 4
3. Курсовые разницы отражаются в составе добавочного капитала 11
4. Заключение 12
Список литературы 13
В
мировой практике основной сферой применения
сводной бухгалтерской
Таким
образом, основными пользователями
сводной бухгалтерской
Сводная бухгалтерская отчетность - это особый вид бухгалтерской отчетности, составляемый путем объединения (свода) данных бухгалтерской отчетности нескольких предприятий. В настоящее время в Российской Федерации существует два вида сводной бухгалтерской отчетности:
Первый вид сводной отчетности - сводная бухгалтерская отчетность федеральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств) составлялся в нашей стране и ранее, в условиях социалистической экономики. Назначение сводного отчета состояло в том, чтобы предоставить возможность органам государственного управления оценить деятельность подчиненных им министерств и ведомств. Сводная отчетность министерств и ведомств включала в себя:
Свод отчетности осуществлялся в порядке ведомственного подчинения предприятий и организаций. Сводная отчетность составлялась двумя методами (в зависимости от отраслевой принадлежности организаций):
Большинство
показателей сводной
В частности, "Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" установлено, что федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти составляют сводную годовую бухгалтерскую отчетность по подведомственным им унитарным предприятиям, а также отдельную сводную отчетность по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера, доли). Порядок составления и представления сводной годовой бухгалтерской отчетности федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти определен приказом Министерства финансов РФ от 15 января 1997г. №3. В соответствии с утвержденным порядком, при составлении сводной отчетности министерства, ведомства и другие федеральные органы исполнительной власти составляют сводную бухгалтерскую отчетность по организациям, по которым на них возложены координация и регулирование деятельности. Сводный годовой бухгалтерский отчет министерствами и ведомствами рекомендуется составлять и представлять по следующим видам деятельности:
Сводная отчетность федеральных органов исполнительной власти составляется путем суммирования соответствующих данных отчетности организаций, подведомственных органу исполнительной власти. Сводная годовая бухгалтерская отчетность федеральных органов исполнительной власти представляется Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике.
Кроме того, в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов РФ, федеральные органы исполнительной власти, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета, представляют сводную месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов учреждений, находящихся в их ведении. При составлении сводного отчета об исполнении смет доходов и расходов также производится суммирование показателей отчетности подведомственных организаций. С целью избежания двойного счета, остатки по счетам расчетов в активе баланса главного распорядителя и по этим счетам в пассиве баланса учреждений, находящихся в их ведении, взаимно исключаются. Главные распорядители представляют сводную месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов учреждений, находящихся в их ведении, соответственно Министерству финансов Российской Федерации и органам, исполняющим бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, в установленные ими сроки.
Характерными
особенностями сводной
Второй вид сводной отчетности - сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность группы взаимосвязанных организаций. Правила и порядок составления этого вида сводной отчетности существенно отличается от правил и порядка составления сводной отчетности органов исполнительной власти. В настоящее время правила и порядок составления сводной отчетности группами взаимосвязанных организаций регулируется следующими документами:
При
этом, "Порядок ведения сводных
(консолидированных) учета, отчетности
и баланса финансово-
Перед тем как приступать к рассмотрению особенностей составления сводной отчетности группами взаимосвязанных организаций, необходимо рассмотреть само понятие "группа взаимосвязанных организаций", определить состав группы и характер возникающих внутри нее связей, обуславливающий необходимость составления единой групповой отчетности - сводной бухгалтерской отчетности. В Методических рекомендациях под группой понимается головная организация с ее дочерними и зависимыми обществами. При этом под дочерним обществом понимается организация, в отношении которой головная организация:
Под зависимым обществом понимается организация, значительной долей капитала которой (от 25% до 50%) владеет головная организация. Более полно понятие группы предприятий раскрыто в законе РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". В соответствии с положениями указанного закона группа предприятий может состоять из двух и более юридических лиц, в отношении которых одно юридическое лицо (или группа лиц):
Физическое лицо единолично, либо вместе со своими близкими родственниками, имеет права, указанные в пункте 1, либо осуществляет полномочия исполнительного органа нескольких юридических лиц.
Юридические лица являются участниками одной финансово-промышленной группы. Определение финансово-промышленной группы дается в законе РФ "О финансово-промышленных группах", где под финансово-промышленной группой понимается совокупность юридических лиц, полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест. Участниками финансово-промышленной группы являются юридические лица, подписавшие договор о создании финансово-промышленной группы, и учрежденная ими центральная компания, уполномоченная ими на ведение общих дел и управление финансово-промышленной группой. В составе ФПГ обязательно должно быть кредитное учреждение (банк).
Информация о работе Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчётность