Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 15:40, доклад
Существует тесная связь между стандартами бухгалтерского учета и аудита. Стандарты бухгалтерского учета, как и стандарты аудита, разрабатываются на международном и национальном уровнях. На международном уровне ведущими странами в области стандартов как учета, так и аудита являются США и Великобритания, что определяется ролью этих стран на международных финансовых рынках.
Существует
тесная связь между стандартами
бухгалтерского учета и аудита. Стандарты
бухгалтерского учета, как и стандарты
аудита, разрабатываются на международном
и национальном уровнях. На международном
уровне ведущими странами в области стандартов
как учета, так и аудита являются США и
Великобритания, что определяется ролью
этих стран на международных финансовых
рынках. Национальные стандарты учета
и отчетности разрабатываются каждой
страной самостоятельно. Например, в США
такие стандарты называются Общепринятыми
принципами бухгалтерского учета (US Generally
Accepted Accounting Principles) и разрабатываются Американским
институтом дипломированных общественных
бухгалтеров, Комитетом по стандартам
финансового учета, Комитетом по стандартам
учета для государственных органов, Комиссией
по ценным бумагам и биржам, Американской
бухгалтерской ассоциацией, Институтом
финансовых директоров, Национальной
ассоциацией бухгалтеров и др. Во Франции
разработкой стандартов занимаются такие
организации, как Национальный совет по
бухгалтерскому учету, Комиссия по операциям
с ценными бумагами, Организация экспертов
бухгалтерского учета и квалифицированных
бухгалтеров при Министерстве юстиции
и Национальный институт аудиторов при
Министерстве экономики и аудита.
Работа по международной унификации стандартов учета и отчетности осуществляется на двух уровнях: международном региональном и мировом. В региональном аспекте ведущая роль принадлежит Комиссии по бухгалтерскому учету Европейского сообщества (ЕС), которая регулирует эти вопросы в странах — членах ЕС. Директивы ЕС представляют собой законы ЕС, которые страны обязаны адаптировать к своему внутреннему законодательству. К настоящему времени ЕС разработало целый ряд директив, которые касаются унификации форм отчетности и правил их аудита, принципов составления консолидированной отчетности, квалификационных требований к аудиторам и взаимного признания дипломов аудиторов в странах ЕС, ежегодной финансовой и консолидированной отчетности банков и других финансовых учреждений, требований к отчетности финансово-кредитных учреждений с центральными офисами, расположенными за пределами ЕС. Разработкой международных стандартов также занимаются несколько организаций. Наиболее влиятельными среди них являются: Комитет по международным стандартам учета (The International Accounting Standards Committee — LASC), который непосредственно занимается формированием международных стандартов финансовой отчетности, а также Международная федерация бухгалтеров, Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности при ООН, Организация экономического сотрудничества и развития. Комитет по международным стандартам учета был сформирован в 1973 г. путем подписания соответствующего соглашения профессиональными бухгалтерскими организациями Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Великобритании, Ирландии и США. С 1983 г. этот Комитет включает в свой состав все профессиональные бухгалтерские организации, являющиеся членами МФБ. Исходя из общих тенденций развития учета и аудита на мировом уровне международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) и международные стандарты аудита были приняты за основу реформирования российского учета и аудита. Объясняется это тем, что они получили международное признание, характеризуются относительно меньшей сложностью и, следовательно, требуют меньше затрат, открыты для последующих изменений. Начиная с 1998 г. на развитие бухгалтерского учета в России повлиял ряд важных событий. В первую очередь была принята Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (утверждена постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283). В этой Программе были определены следующие задачи: ■ сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; ■ обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне; ■
оказать методическую помощь организациям
в понимании и внедрении Таким образом, была поставлена задача обеспечить доступ всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности организаций. Для выполнения этой задачи были решены следующие вопросы: ■ переориентация нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность; ■ органичное сочетание нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями; ■ взвешенное использование международных стандартов финансовой отчетности в национальном регулировании. Для
формирования бухгалтерской профессии,
соответствующей требованиям Однако за это время произошли серьезные изменения, потребовавшие внесения новых корректировок. В связи с этим 18 апреля 2001 г. Институт профессиональных бухгалтеров России совместно с Министерством финансов Российской Федерации приняли новое Положение об аттестации Ассоциированных членов Института профессиональных бухгалтеров России — претендентов, значительно ужесточающее правила сдачи квалификационных экзаменов на получение аттестата профессионального бухгалтера. Реформа бухгалтерского учета и аудита в России является одной, из важных мер, жизненно важных для подъема и развития экономики страны, способствует привлечению необходимых России инвестиций в реальный сектор экономики. Следует отметить, что связь между стандартами бухгалтерского учета и международными стандартами является настолько высокой, что в настоящее время многие аудиторы являются одновременно и профессиональными бухгалтерами, что позволяет им успешно трудиться не только в области совершенствования отечественного аудита, но и реформирования бухгалтерского учета. Во многом это предопределено тем, что по многим аспектам к ним предъявляются общие требования. Например, как для аудиторов, так и для бухгалтеров одним из основных требований к качеству информации является ее полезность для принятия решений различными группами пользователей, для чего информация должна обладать определенными характеристиками, к которым относятся понятность, уместность (содержание, существенность и своевременность), достоверность (правдивость, преобладание экономического содержания информации над юридической формой, нейтральность и осмотрительность). |
Информация о работе Связь стандартов бухгалтерского учета и аудита