Технология решения задачи по учету кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:41, контрольная работа

Описание

Цель выполнения аудиторной работы - описание технологии компьютерной обработки при помощи программного продукта «1:С Предприятие» участка бухгалтерского учета «Учет кассовых операций» с использованием практического материала ООО «ХАРС».

Содержание

Краткая характеристика ООО «Харс». Основные направления деятельности. Численность работников. Структура бухгалтерии.
Используемая вычислительная техника. Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ), характеристика автоматизированного рабочего места бухгалтера. Наличие вычислительной сети и ее структура.
Изменение структуры аппарата и функции бухгалтера в условиях компьютеризации.
Используемые программные средства. Причины выбора программы. Анализ ее недостатков и преимуществ. Качество документации.
Перечень автоматизированных участков учета. Перспективы их развития.
Технология компьютерной обработки учета кассовых операций. Описание технологии решения задачи.
Информационная связь с другими автоматизированными рабочими местами.

Работа состоит из  1 файл

АУДИТОРНАЯ ПО КИСБУ.doc

— 1.46 Мб (Скачать документ)
4">
  • Используемые  программные средства. Причины выбора программы. Анализ ее недостатков  и преимуществ. Качество документации.
  •     В ООО «ХАРС» применяется программа «1С: Предприятие 7.7.», которая является универсальной системой для автоматизации учета. За счет своей универсальности «1С: Предприятие» используется для ведения любых разделов учета на предприятиях различных типов. Разнообразные и гибкие возможности «1С: Предприятие» позволяют использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.

        Это универсальная бухгалтерская программа, ориентированная на широкий спектр возможных объектов применения – именно небольших и средних предприятий различных областей деятельности – производственных, строительных, торговых. Широкие возможности организации детального аналитического учета, высокая оперативность формирования тех или иных экономических показателей, предусматриваемые возможностями указанной программы, позволят поднять на новый качественный уровень бухгалтерский учет в ООО «ХАРС».

                  Программа «1С: Предприятие» построена  по принципу заполнения такого  системно-хронологического регистра  как Журнал хозяйственных операций и ориентирована на привычную для бухгалтера журнально-ордерную систему, при этом значительно упрощая её в расчете на пользователя-непрофессионала. Меню программы составлено в очень удобной форме. Все расчеты ведутся автоматически, предоставляется возможность автоматического пересчета остатков и оборотов после ввода и изменения операций. Существует режим расчета внутри квартала как за один месяц или квартал, так и за любой интересующий  период вообще.

        Имеется также возможность автоматизации первичного учета вообще (приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты и т.п.). Накопление данных по счетам ведется автоматически, при этом значительно упрощается документооборот. Включена функция калькулятора и памяти, существует режим формирования информации по всем счетам, автоматическое получение шахматной ведомости, оборотно-сальдовой ведомости (за любой период), баланса предприятия, а также других форм финансовой и налоговой отчетности.

        Следует отметить, что с помощью программы «1С: Предприятие» можно вести автоматически синтетический и аналитический учет. Кроме того, расчет таких величин, как амортизация основных средств, начисления на фонд оплаты труда по единому социальному налогу и обязательному социальному страхованию от травматизма и профессиональных заболеваний при задании параметров осуществляется  автоматически.

            Учитывая сравнительно небольшую численность персонала ООО «ХАРС», предусмотренный программой «1С: Предприятие» порядок расчета заработной платы, налога на доходы физических лиц, отчислений по Единому социальному налогу  (взносу), взносов в Фонд социального страхования по страхованию от несчастных случаев и травматизма на производстве не вызывает затруднений.

              В  рассматриваемой программе также существует  возможность печати всех необходимых  документов (приходных и расходных кассовых ордеров, авансовых отчетов, накладных и счетов-фактур, баланса и других форм отчетности). При этом при составлении первичных документов данные соответствующих им хозяйственных операций  автоматически заносятся в базу данных, составляются необходимые проводки.

        Кроме того, программным продуктом «1:С Предприятие» предусмотрено автоматическое формирование форм налогового учета по различным видам расходов.

        Наконец, указанной программой предлагается набор форм отчетности для анализа финансового состояния предприятия на основе показателей, принятых не только в российской, но и международной практике. 
     

    1. Перечень  автоматизированных участков учета. Перспективы  их развития.

        Программой «1С: Предприятие» предполагается автоматизация практически всех основных участков учетной работы:

      1. Учет основных средств и нематериальных активов: создание электронных инвентарных карточек по ОС и НМА, автоматическое начисление амортизации по установленным нормам.
      2. Кассовые и расчетные операции: операции по кассе, расчеты с подотчетными  лицами, расчеты с поставщиками и заказчиками, расчеты с разными дебиторами и кредиторами, расчеты по налогам и сборам с бюджетом, платежам во внебюджетные фонды, расчеты по кредитам и займам.
      3. Учет материально-производственных запасов: составление оборотных  ведомостей движения материальных ценностей, формирование данных аналитического учета по каждому виду используемых материальных ресурсов.
      4. Учет труда и заработной платы: автоматическое начисление сумм заработной платы и удержаний из нее по различным системам оплаты труда, составление расчетно-платежной документации, ведение индивидуальных карточек работников по НДФЛ и ЕСН.
      5. Учет затрат на производство – автоматический подсчет затрат на производство, учет затрат  на готовую продукцию по статьям расходов.
      6. Учет выпуска, отгрузки и продаж готовой продукции: аналитический учет по видам продукции, формирование результата от продаж.
      7. Финансовая отчетность: предусмотрено автоматическое формирование регистров синтетического учета (ведомости, Главная книга) и составление форм бухгалтерской отчетности. Решение данной задачи обеспечивается наличием информационных связей со всеми вышеперечисленными комплексами учетных задач.

          При работе с программой «1С: Предприятие» целесообразно выделить подготовительный, начальный и основной этапы работы.

          Подготовительный  этап выполняется практически сразу  после установки программы и  предполагает:

    • ввод реквизитов предприятия, данных о руководстве, главном бухгалтере, ввод реквизитов постоянных контрагентов предприятия, сведения об их расчетных счетах. Впоследствии, при составлении первичных документов (накладных, счетов-фактур, платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров) указанные данные будут заноситься автоматически из сформированных справочников;
    • корректировка плана счетов применительно к рабочему плану счетов предприятия (открытие необходимых субсчетов и счетов аналитического учета);
    • ввод начальных остатков по каждому счету на начало периода, в котором предприятие перешло на применение автоматизированной формы бухгалтерского учета. Особенность ввода начальных остатков состоит в том, что применяется вспомогательный счет 00.

        Начальный этап выполняется периодически  по  мере  переноса на машинный носитель переменных данных с поступающих на предприятие внешних бухгалтерских первичных документов. Также на данном этапе осуществляется ввод информации по совершаемым на предприятии хозяйственным операциям. Ввод информации может осуществляться:

    • автоматически, при формировании любого документа – при этом содержание документа (хозяйственная операций, сумма, проводка, наименование документа) одновременно отражается в Журнале хозяйственных операций;
    • вручную: хозяйственная операций, её количественно-суммовое выражение, дата совершения, основание заносится в журнал хозяйственных операций на основании поступивших первичных документов.

        При работе с программой «1:С Предприятие» вручную вводятся преимущественно хозяйственные операции, связанные с поступлением документов по ним от внешних контрагентов.

              Основной этап завершается  режимом «Отчетность», при применении которого реализуются следующие  функции:

    • Оборотная ведомость;
    • Ведомость остатков по счетам на начало и конец отчетного периода;
    • Движение средств по синтетическим и аналитическим счетам;
    • Шахматка;
    • Журнал-ордер;
    • Материальный отчет.

        После составления годового отчета и закрытия отчетного периода выполняется  функция «Новый журнал», которая  обеспечивает автоматический переход к новому расчетному периоду. 
     
     

    1. Технология  компьютерной обработки  учета кассовых операций. Описание технологии решения задачи.
     

        Для запуска программы «1С:Предприятие» следует дважды щелкнуть пиктограмму «1С:Предприятие» в окне Диспетчера программы Windows. После запуска программы выводится главное окно «1С:Предприятие» (рис. 4).

         Рис. 4. Главное окно программы «1С: Предприятие 7.7.».

        Выполнение  всех операций определяет главное меню программы, которое высвечивается  на экране сразу же после включения программы. Главное меню представляет собой перечень модулей программы, где каждый модуль выполняет определенные функции технологического процесса, начиная от ввода первичных документов и заканчивая составлением сводных отчетов.

        Состав  главного меню модуля «Учет кассовых операций»:

    Этапы технологического процесса.

        1. Подготовительный  этап – связан с подготовкой программы и информационной базы к работе. Бухгалтер заносит в машину справочные данные предприятия (константы), корректирует план бухгалтерских счетов и состав типовых проводок. Заполняются и корректируются различные справочники.

        Константы служат для хранения сведений о предприятии и относятся к категории постоянной или условно-постоянной информации. Заполняются функцией «Сервис – «Сведения об организации». Последовательно заполняются все закладки. Все данные затем автоматически переносятся в раздел «Константы» (функция «Операции») и служит для автоматического заполнения различных документов и выполнения расчетов. План счетов вызывается функцией «Операции». Представляет совокупность синтетических и аналитических счетов, на которых обобщается информация, полученная из первичных учетных документов. Используется единый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Рабочий план счетов настраивается в конфигурации и предусматривает три уровня: счет (2-3 знака), субсчет (1-2 знака), аналитический счет (субконто). Используется организацией для целей анализа, контроля и составления отчетности. Если на этапе конфигурирования задано, что счет имеет субсчет или субконто, то при вводе в систему бухгалтерской записи запрашивается конкретный объект учета.

        Справочники вызываются функцией «Справочники». Заполнение справочников, как правило, производится на предприятии при внедрении проекта. Но возможно дополнение справочников и при заполнении первичных документов, если возникает новый объект учета. Главное назначение справочников – автоматическое заполнение условно-постоянной информации в документах. Система предусматривает заполнение самых различных справочников: подразделения, банки, контрагенты, сотрудники и другие. Заполнение содержания справочников происходит в специальных окнах. Для учета кассовых операций используются такие справочники как: «Справочник: движения денежных средств», справочник «Банковские счета», справочник «Сотрудники», справочник «Контрагенты».

        2. Начальный этап - связан с операциями сбора и регистрации первичных документов. Первичными документами для учета кассовых операций являются приходные и расходные кассовые ордера. Для того чтобы сформировать документ «Приходный кассовый ордер» необходимо в главном меню выбрать пункт «Документы» подпункт «Приходный кассовый ордер» и щелкнуть мышкой  (рис.5).

        Рис.5. Выбор документа «Приходный кассовый ордер»

          На экране появляется диалоговое окно приходного кассового ордера (рис. 6).

        Рис. 6. Диалоговое окно «Приходный кассовый ордер».

        Заполним  Приходный кассовый ордер на примере  получения наличных денежных средств  из банка на выдачу заработной платы  работникам (основание – Чек из чековой книжки (приложение №  1). Первое поле формы предназначено для ввода номера документа. Автоматически восьмому документу присваивается номер 8. Во втором поле проставляем дату документа, которая должна соответствовать дате поступления денежных средств в кассу.

         Поле «Движения  денежных средств» заполняется путем  выбора значения из справочника «Справочник: Движения денежных средств», который  появляется сразу же после нажатия  курсора в этом поле (или кнопки     ). В нашем случае выбираем из справочника получение наличных денег из банка и нажимаем клавишу Enter (рис. 7).

        Рис. 7. «Справочник: Движения денежных средств».

        Этот  справочник используется для ведения  учета движений денежных средств  по их видам. Такой учет является одним  из требований для автоматического заполнения формы № 4 регламентированной отчетности.

    Информация о работе Технология решения задачи по учету кассовых операций