Теоретические основы анализа выпуска и реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 16:33, дипломная работа

Описание

Готовой продукцией называется продукция, которая полностью закончена обработкой, принята техническим контролем, сдана на склад, или принята заказчиком, согласно акту приемки. Изделия, не прошедшие всех стадий обработки и не принятые техническим контролем, учитываются в составе незавершенного производства. Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия, также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера.

Содержание

Введение

Глава 1. Методологические аспекты учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции

1.Понятие готовой продукции и ее оценка
2.Организация учета выпуска и продажи готовой продукции
3.Инвентаризация готовой продукции


Глава 2 Теоретические основы анализа выпуска и реализации готовой продукции

2.1 Методика анализа выпуска и реализации готовой продукции

2.2 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции

Работа состоит из  1 файл

план диплома.docx

— 33.44 Кб (Скачать документ)

План  преддипломной курсовой работы на тему: Учет и анализ выпуска и продажи продукции 

Введение

Глава 1. Методологические аспекты  учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции

    1. Понятие готовой продукции и ее оценка
    2. Организация учета выпуска и продажи готовой продукции
    3. Инвентаризация готовой продукции
 

Глава 2  Теоретические основы анализа выпуска и реализации готовой продукции

2.1 Методика анализа  выпуска и реализации готовой  продукции

2.2 Анализ факторов  и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Понятие готовой продукции и ее оценка

Готовой продукцией называется продукция, которая полностью закончена обработкой, принята техническим контролем, сдана на склад, или принята заказчиком, согласно акту приемки. Изделия, не прошедшие всех стадий обработки и не принятые техническим контролем, учитываются в составе незавершенного производства. Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия, также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным хозяйствам или для собственного капитального строительства. Готовая продукция в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия. Предприятия изготавливают продукцию в соответствии с плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству. При этом большое внимание уделяется увеличению ее объема, расширению ассортимента и улучшению качества. В настоящее время важное значение приобретает реализация продукции по договорам поставок как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность и целесообразность хозяйственной деятельности предприятия.

От объема реализации продукции с учетом выполнения договорных поставок зависит величина прибыли предприятия - одного из важнейших показателей его деятельности. В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят:

- постоянный контроль за выпуском готовой продукции (работ, услуг) по объему, ассортименту и качеству;

- полный и достоверный учет готовой продукции на складе, систематический контроль за ее сохранностью и состоянием запасов;

- своевременный и правильный учет отгруженной и реализованной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;

- контроль за выполнением плана по отгрузке и реализации продукции, произведенных работ и оказанных услуг в соответствии с заключенными договорами;

- учет и контроль соблюдения сметы коммерческих и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции (работ, услуг);

- своевременное и достоверное определение результатов от реализации продукции (работ, услуг) и их учет.

Для успешного  выполнения этих задач необходима ритмичная  работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций. Готовая продукция, как правило, должна быть сдана из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

В учете  продукция отражается в натуральных, условно-натуральных единицах и  в стоимостном выражении. В качестве натуральных единиц измерения используются количественные меры - штуки, литры, тонны  и др. С их помощью ведется аналитический  учет и исчисляется количество, объем  и масса продукции по ее видам, сортам, размерам и т.д. Условно-натуральные показатели - это показатели, которые предназначены для отражения однородных по назначению, но разных по качественным характеристикам объектов учета. С помощью стоимостного измерителя ведется аналитический и синтетический учет, определяются показатели выпуска продукции, объем выручки и финансовый результат от продажи продукции. При формировании стоимостных показателей продукция оценивается по нормативной (плановой) и фактической себестоимости, по продажным ценам. Выпуск готовой продукции на синтетических счетах отражается по фактической себестоимости их производства. В текущем учете продукция может оцениваться:

- по фактической производственной себестоимости. Этот способ оценки применяется в производствах, выпускающих изделия или выполняющих работы по индивидуальным заказам. Фактическая себестоимость каждого изделия, вида работ определяется по мере их завершения, что и позволяет использовать эту оценку;

-по нормативной (плановой) себестоимости. При данном способе оценки по окончании месяца выявляют отклонения фактической себестоимости от нормативной (плановой), которые в аналитическом учете отражаются обособленно. Этот способ оценки возможен при применении в организации нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, при наличии плановых калькуляций;

- по продажным ценам на продукцию и тарифам на работы (услуги). В этом случае по окончании отчетного периода исчисляется разница между стоимостью продукции (работ, услуг) по продажным ценам (тарифам) и фактической ее себестоимостью, которая, как и отклонения при предыдущем способе оценки, в аналитическом учете показывается также обособленно;

- по прямым статьям расходов (по сокращенной себестоимости). При данном способе оценки все косвенные расходы списываются непосредственно на проданную продукцию.

- по оптовым ценам реализации. Оптовые цены используются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывают на отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции был самым распространенным, поскольку позволял сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества; фактическую себестоимость готовой продукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отгрузка, реализация), поэтому для учета необходима условная оценка продукции. Ежедневный учет движения готовой продукции ведется или по плановой производственной себестоимости, или по договорным ценам организации, называемым учетными.

Плановая  себестоимость или договорная цена единицы продукции, разрабатывается организацией самостоятельно. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются сторно - экономия или обычной записью - перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.

    1. Организация учета выпуска и продажи готовой продукции

При использовании  для учета затрат на производство продукции счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» синтетический учет готовой продукции осуществляют на счете 43 по нормативной или плановой себестоимости.

По дебету счета 40 отражают фактическую себестоимость  продукции (работ, услуг), а по кредиту  — нормативную или плановую себестоимость.

Фактическую производственную себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита  счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» в дебет  счета 40.

Нормативную или плановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита  счета 40 в дебет счетов 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи» 

Сопоставлением  дебетовых и кредитовых оборотов по счету 40 на 1-е число месяца определяют отклонение фактической себестоимости  продукции от нормативной или  плановой и списывают с кредита  счета 40 в дебет счета 90 «Продажи». При этом превышение фактической  себестоимости продукции над  нормативной или плановой списывают  дополнительной проводкой, а экономию — способом «красное сторно». Счет 40 закрывают ежемесячно, и сальдо на отчетную дату он не имеет.

При использовании  счета 40 отпадает необходимость в  составлении отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости  продукции от стоимости ее по учетным  ценам готовой, отгруженной и  проданной продукции, поскольку  выявленное отклонение по готовой продукции  сразу списывают на счет 90 «Продажи».

В бухгалтерском  балансе готовую продукцию отражают:

по фактической  производственной себестоимости (если не используется счет 40);

по нормативной  или плановой себестоимости (если используется счет 40);

по неполной (сокращенной) фактической себестоимости (по прямым статьям расходов), когда  косвенные расходы списываются  со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Продажи»;

по неполной нормативной или плановой себестоимости (при использовании счета 40 и списании общехозяйственных расходов со счета 26 на счет 90).

Учет  продажи продукции

Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем  свободной продажи через розничную  торговлю.

В договорах  на поставку готовой продукции указывают  поставщика и покупателя, необходимые  показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму  налога на добавленную стоимость  и другие реквизиты. В международной  практике принято дополнительно  указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок  возмещения убытков, оговорку о подсудности  и арбитраже и другие сведения.

Продажа продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:

по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным  на сумму НДС;

по государственным  регулируемым оптовым ценам и  тарифам, увеличенным на сумму НДС (продукция топливно-энергетического  комплекса и услуги производственно-технического назначения);

по государственным  регулируемым розничным ценам (за вычетом  в соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и  тарифам, включающим в себя НДС (для  продажи товаров населению и  оказания ему услуг).

Расчеты по межреспубликанским поставкам товаров (работ, услуг) с государствами, подписавшими договор об экономическом сотрудничестве, осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС.

При установлении отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Франко-станция  назначения означает, что расходы  по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.

Основанием  для отгрузки готовой продукции  покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации.

На основании  товарно-транспортных, железнодорожных  накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в  финансовом отделе или при его  отсутствии в бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через банк.

В платежном  поручении или требовании указывают  наименование и местонахождение  поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа  по договору, стоимость дополнительно  оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям (если это предусмотрено договором), сумму НДС, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом налогообложения по НДС, расчетные документы и реестры выписывают без выделения сумм НДС и на них делают надпись или ставят штамп «Без налога (НДС)».

Информация о работе Теоретические основы анализа выпуска и реализации готовой продукции