Учет амортизации и методы ее начисления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:57, курсовая работа

Описание

Темой данной курсовой работы является учет амортизации и методы ее начисления. Тема курсовой работы выбрана неслучайно. Изучение данных вопросов необходимо для всех фирм и предприятий, перед которыми стоит проблема ведения учетной политики амортизации. Выбор правильной и оптимальной учетной политики начисления амортизации во многом помогает предприятию минимизировать налоги и ускорить процесс обновления парка оборудования.

Содержание

Введение.......................................................................................................... 3
1. Виды и нормы амортизации основных средств...................................... 4
1.1 Понятие износа и амортизации основных средств............................... 4
1.2 Нормы амортизации................................................................................. 6
1.3 Порядок начисления и учета амортизации основных средств............. 22
2. Учет затрат на ремонт основных средств................................................ 23
2.1 Виды ремонта основных средств............................................................ 24
2.2 Способы учета затрат по ремонту основных средств........................... 25
2.3 Учет фактических затрат на проведение ремонта................................. 26
3. Пути улучшения работы бухгалтерской службы предприятия
ООО «Линфа».................................................................................................. 27
Заключение...................................................................................................... 36
Список литературы......................................................................................... 38
Приложения

Работа состоит из  1 файл

BUKh_UChET_KURSOVAYa.doc

— 709.00 Кб (Скачать документ)

2.1. Виды ремонта основных средств

В зависимости от сложности и продолжительности работ различают: текущий, средний и капитальный ремонт.

Согласно п. 71 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденному Приказом Минфина РФ от 20.07.98 N 33н, к работам по обслуживанию, а также текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии.

Учет затрат на производство капитального ремонта, как правило, организуется по отдельным объектам или группам основных средств (п.72 Методических указаний). В случае наличия у одного объекта нескольких частей, которые имеют разный срок полезного использования, замена каждой такой части при восстановлении учитывается как выбытие и приобретение самостоятельного инвентарного объекта (п.5.3 ПБУ 6/01, п.74 Методических указаний).

Отнесение ремонтных  работ к тому или иному виду должно быть подтверждено соответствующими документами - договором на проведение ремонта, сметной документацией, внутренними распорядительными документами организации.

Ремонт основных средств  на предприятии рекомендуется проводить  в соответствии с планом, который  формируется по видам основных средств, подлежащих ремонту, в денежном выражении  исходя из системы планово- предупредительного ремонта, разрабатываемой организацией с учетом технических характеристик основных средств, условий их эксплуатации и других причин. Системой планово-предупредительного ремонта предусматриваются обслуживание основных средств, текущий и средний ремонт, а также капитальный и особо сложный ремонт отдельных объектов основных средств. При этом план ремонта и система планово - предупредительного ремонта утверждаются руководителем организации (п.70 Методических указаний).

Приемка объектов по окончании капитального ремонта производится по акту приемки - сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов. В целях контроля за своевременным получением основных средств из ремонта инвентарные карточки в картотеке переставляются в группу "Основные средства в ремонте". При поступлении основных средств из ремонта производится соответствующее перемещение инвентарных карточек.

2.2. Способы учета затрат по ремонту основных средств.

 

Законодательством предусмотрены  следующие способы учета затрат на проведение ремонта основных средств:

  • по фактически произведенным затратам;
  • с применением счета расходов будущих периодов;
  • путем создания резерва на проведение ремонта.

При этом организация  может выбрать любой наиболее приемлемый для нее способ учета затрат на проведение ремонта и отразить принятое решение в приказе об учетной политике организации. При выборе того или иного способа необходимо учитывать структуру основных фондов, имеющихся на предприятии, сложность ремонта, периодичность его проведения, стоимость ремонтных работ и т.п.

Ремонт основных средств на предприятии  может осуществляться непосредственно  самой организацией - хозяйственный  способ; с помощью специализированной строительной организации - подрядный  способ; либо и хозяйственным, и подрядным способами одновременно.

При применении подрядного способа работ затраты по ремонту  в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета, на котором аккумулируются указанные затраты в корреспонденции  со счетами учета расчетов. А при  хозяйственном способе затраты  отражаются по дебету счетов учета издержек производства (обращения) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат (п.75 Методических указаний).

2.3. Учет фактических затрат на проведение ремонта.

 

По фактическим затратам обычно учитываются затраты, связанные с проведением ремонта, которые не имеют регулярного характера (разовый ремонт) и не требуют значительных денежных средств. При применении этого способа учета расходы на проведение ремонта основных средств отражаются в бухгалтерском учете по мере их возникновения и включаются в себестоимость того отчетного периода, когда они фактически были произведены. При ремонте основных средств силами своего ремонтного подразделения все затраты по каждому объекту, подлежащему ремонту, предварительно учитываются на счете 23 "Вспомогательные производства", а затем по окончании ремонтных работ собранные затраты списываются на издержки производства (обращения) с учетом места эксплуатации объекта.

3. Пути улучшения  работы бухгалтерской службы  предприятия

ООО «Линфа»

 

Коммерческое предприятие “Линфа” зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и приобретает права юридического лица с момента его регистрации в администрации города Калининград Калининградской  области за номером 107 от 4 сентября 1995 года. ООО "Линфа" строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Учредители не несут ответственности по долгам и обязательствам предприятия, а предприятие не несет ответственности по долгам и обязательствам учредителей. Учредители несут ответственность за убытки в пределах своего вклада.

Отношения предприятия  с другими юридическими и физическими  лицами во всех сферах хозяйственной  деятельности строятся на основе договора (контракта). Предприятие свободно в  выборе предмета договора, определении обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих действующему законодательству.

Участниками общества являются граждане Российской Федерации. Основным видом деятельности предприятия  является пошив и ремонт одежды. В своём распоряжении предприятие имеет здание с оборудованными производственными помещениями, а также салон-магазин готовых изделий.

ООО “Линфа” осуществляет оперативный и бухгалтерский  учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность в порядке, определяемом действующим законодательством, предоставляет данные в Государственную налоговую инспекцию и несет ответственность за их своевременное представление и достоверность.

Имущество предприятия  состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.

Источниками формирования имущества предприятия являются:

денежные и материальные взносы учредителей;

доходы, полученные от осуществления  хозяйственной деятельности;

иные источники, не запрещенные  законодательными актами РФ;

Прибыль, остающаяся у  предприятия после уплаты налогов  и других платежей в бюджет, поступает  в полное его распоряжение. Из этой прибыли по нормативам, установленным  в соответствии с решением Совета учредителей, предприятие формирует фонды. Размер, порядок формирования и использования фондов определяются самостоятельно предприятием.

Так как ООО “Линфа”  является малым предприятием, то бухгалтерский  учет на предприятии осуществляется главным бухгалтером и его помощником.

Число работающих на ООО  “Линфа” - 22 человека.

Согласно учетной политике, принятой на предприятии:

  • учет и начисление амортизации производится по установленным годовым ставкам путем прямого счета (линейного способа) и ежемесячно списывается на издержки  производства.

Бухгалтерский учет и  отчетность ведется на ООО “Линфа”  в соответствии с едиными методологическими  основами и порядком, установленными Положением о бухгалтерском учете  и отчетности РФ и Типовым планом счетов бухгалтерского учета.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета на ООО “Линфа”  возлагается на руководителя.

ООО “Линфа” самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета  исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работающих, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении следующих требований:

  • единая методологическая основа (принцип двойной записи);
  • взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;
  • сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов;
  • накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем  составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.

Первичные документы, поступающие  в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных  операций, логическая увязка отдельных  показателей).

Следующим этапом учета является:

  • регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского учета;
  • составление бухгалтерской отчетности;
  • использование данных бухгалтерских регистров для получения другой необходимой для предприятия информации.

Общая характеристика основных средств ООО «Линфа»

По итогам работы за 2010 г. балансовая прибыль исследуемого предприятия составила 25 тыс.руб.

Поскольку данная работа посвящена вопросам начисления амортизации  основных средств, необходимо изучить состав, структуру и степень изношенности основных средств ООО «Линфа».

Порядок отнесения объектов к основным средствам и их состав регулируется на изучаемом предприятии  согласно Положению по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Структура основных фондов ООО «Линфа» отражена в таблице 3.

                                                                                                             Таблица 4.

                     Структура основных фондов ООО  «Линфа»

Группа основных фондов

На 1.01.10г.

Удельный вес, %

На 1.01.11г.

Удельный вес, %

Здания

3621000

60,4

3621000

52,65

Сооружения

-

-

-

-

Машины и оборудование

1898506

33,59

3095271

45,00

Транспортные средства

250

0,01

-

-

Производственный и  хозяйственный инвентарь

26515

4,70

88977

1,29

Другие виды основных средств

73280

1,30

72860

1,06

Итого

5619552

100,00

6878109

100,00

Производственные

В т.ч. активная часть

1925271

34,30

3693861

53,71

Непроизводственные

3694281

65,70

3184248

46,29


 

Из  Таблицы 4 видно, что в течение отчетного периода произошли существенные изменения в структуре основных фондов ООО «Линфа». Наибольший удельный вес в их структуре занимают здания, причем их доля уменьшилась с 60,4 % на начало 2010 года до 52,65 % по состоянию на 1 января 2011 года. Существенным является удельный вес машин и оборудования, который существенно вырос с 33.59 % на начало 2010 года до 45,00 % на 1 января 2011 года. Очень незначительный удельный вес в структуре основных фондов имеют транспортные средства – всего 0,01 % на начало исследуемого периода и 0 % на конец периода. 

         Приведенные данные свидетельствуют  о том, что основную часть  основных фондов ООО «Линфа»  составляют непроизводственные  фонды, причем их удельный вес  в течение исследуемого периода  уменьшается с 65,70 % до 46,29 %. Доля производственных основных фондов также достаточно значительна – 34,30 % на начало 2010 года и 53,71 % по состоянию на 1 января 2011  года, что следует оценить положительно. Таким образом, за исследуемый период значительно изменилась структура основных фондов предприятия, что произошло из-за поступления на баланс предприятия объектов активной части основных фондов, а также выбытии транспортных средств и производственного и хозяйственного инвентаря.

Информация о работе Учет амортизации и методы ее начисления