Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 21:06, курсовая работа
Цель моей курсовой работы представить и осветить вопросы использования безналичных расчетов в современных экономических условиях с точки зрения бухгалтерского учета.
Задачи данной курсовой работы рассмотреть безналичные расчеты, их основные формы, принципы организации и, конечно, учет безналичных расчетов в бухгалтерском учете.
Введение ……………………………………………………………..2
1.Сущность и значение безналичных расчетов:
1.1. Понятие «безналичные расчеты»……………………………... 4
1.2. Основы организации безналичных расчетов …………………5
1.3. Очередность платежей по расчетным документам …………..8
2.Формы безналичных расчетов:
2.1. Платежное поручение ………………………………………….9
2.2. Расчеты аккредитивами ……………………………………….10
2.3. Расчеты чеками...………………………………………………14
2.4. Расчеты по инкассо ……………………………………………16
3. Выписка банка …………………………………………………...21
Заключение …………………………………………………………25
Список используемой литературы ………………………………..26
Расчеты
чеками из лимитированных чековых книжек
относятся к расчетным
Как только банк принимает решение о выдаче чековой книжки и назначает сумму лимита чековой книжки на депозите, так предприятие делает в бухгалтерском учете следующую запись
1.депонированы денежные средства для расчетов чеками
Дт 55/2 Кт 51
2.после того как поставщик выполнит свои обязательства, будет сделана проводка:
получены от поставщика ТМЦ, услуги и т. д.
Дт 10 Кт 60
3.после того как банком покупателя будет оплачен чек, на сумму чека будет сделана проводка:
оплачен чек поставщика
Дт 60 Кт 55/2
4. Если после окончания действия чековой книжки на депозите остаются неизрасходованные денежные средства, то они возвращаются на р/с следующей проводкой:
возвращена
сумма неизрасходованных
Дт 51 Кт 55/2
Чек -
это ценная бумага, содержащая ничем не
обусловленное распоряжение чекодателя
банку произвести платеж указанной в нем
суммы чекодержателю. Чекодателем
Чеки из лимитированных книжек подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером. При выборке товаров на месте разрешается подписывать чеки должностному лицу учреждения, которому выдается доверенность на получение товаров. В доверенности должны быть оговорены право на подписание чека должностным лицом и сумма, на которую разрешается приобрести товары.
Чек из лимитированной книжки выдается поставщику одновременно с отпуском товаров или предоставлением услуг. В чеке обязательно указывается, какой организации и в уплату по какому счету или другому заменяющему его документу должна быть перечислена сумма по чеку.
Представление
чека в банк, обслуживающий чекодержателя,
для получения платежа
Убыток, произошедший в результате неправильной проверки чека, несет само предприятие, принявшее чек в оплату (поставщик). Чекодержатель сдает чеки в банк при реестре в 4 экземплярах, который должен содержать полную информацию о чеках: номера чеков, счетов чекодателя и чекодержателя, а также обслуживающих их банков, сумму чеков. Реестр заверяется подписями двух первых лиц чекодержателя и печатью.
Лимитированная чековая книжка представляет собой сброшюрованные в виде книжки расчетные чеки (по 10, 20. 25 либо 50 листов), которые могут быть выписаны предприятием на общую сумму, не превышающую установленный по этой книжке лимит. Лимит чековой книжки ограничен суммой предварительно депонированных в банке средств на отдельном банковском счете.
2.4.Расчеты по инкассо.
Расчёты по инкассо - это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счёт клиента на основании расчётных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Расчёты по инкассо производятся на основании платёжных требований и инкассовых поручений.
Платежные
требования и инкассовые поручения
предъявляются получателем
Банк - эмитент принявший на инкассо расчетные документы, принимает на себя обязательство доставить их по назначению. Данное обязательство, а также порядок и сроки возмещения затрат по доставке расчетных документов отражаются в договоре банковского счета с клиентом.
Ответственный исполнитель исполняющего банка осуществляет контроль полноты и правильности заполнения реквизитов платежных требований и инкассовых поручений. Расчетные документы, оформленные с нарушением требований, подлежат возврату.
Если на счете плательщика недостаточно денежных средств, то платежные требования или инкассовые поручения помещаются в банковскую картотеку не оплаченных в срок расчетных документов. Оплата их производится по мере поступления денежных средств на счет плательщика в очередности установленной законодательством .
Платёжные требования применяются при расчётах за товары (работы, услуги), а также в иных случаях, предусмотренных договором плательщика с его контрагентом.
Платёжное требование является расчётным документом, содержащим требования кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определённой денежной суммы через банк.
Расчеты
посредством платежных
Платежное требование составляется на определенном бланке. Кроме реквизитов, которые должны содержать все расчетные документы, в платежном требовании указываются:
Последний экземпляр платежного требования используется для извещения плательщика о поступлении платежного требования. Этот экземпляр платежного требования передается плательщику для акцепта не позже следующего рабочего дня со дня поступления в банк платежного требования. Передача платежных требований плательщику исполняющим банком осуществляется в порядке, предусмотренном договором банковского счета.
Без акцепта платежными требованиями расчеты осуществляются:
Для того необходимо предоставить в банк заявления, составленного в произвольной форме и оформленного подписями должностных лиц, имеющих право подписи расчетных документов, и оттиском печати.
Плательщик обязан предоставить в обслуживающий банк сведения о кредиторе (получателе средств), который имеет право выставлять платежные требования на списания денежных средств в безакцепном порядке, наименование работ, товаров и услуг, за которые будут производиться платежи, а также об основном договоре (дата, № и соответствующий пункт, предусматривающий право безакцепного списания).
Отсутствие
условия о безакцепном списании
денежных средств в договоре банковского
счета или дополнительного
Все
возникшие между плательщиком и
получателем средств
Инкассовое поручение является расчётным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке.
Инкассовые поручения применяются:
При взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке в случаях, установленных законом, в инкассовом поручении в поле «Назначение платежа» должна быть сделана ссылка на соответствующий закон (с указанием его номера, даты принятия).
При взыскании денежных средств на основании исполнительных документов инкассовое поручение должно содержать ссылку на дату и номер исполнительного документа, а также наименование органа, вынесшего решение, подлежащее принудительному исполнению.
Инкассовые поручения на взыскание денежных средств со счетов, выставленные на основании исполнительных документов, принимаются банком взыскателя с приложением подлинника исполнительного документа либо его дубликата.
Документооборот
при инкассовой форме расчетов полностью
совпадает с расчетами
3.Выписка банка.
Предприятие периодически (ежедневно или в другие установленные банком сроки) получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием. Она отражает движение денежных средств на расчетном счете предприятия.
В выписке указывается:
-
номер расчетного счета
- дата предыдущей выписки и ее исходящий остаток (он же является входящим остатком для последующей выписки);
- номера документов, на основании которых зачислены или списаны денежные средства;
-
корреспондирующий счет-шифр
- суммы по дебету и кредиту;
- остаток наличия средств на дату выписки;
-
выписка с приложением
Выписка
из расчетного счета является вторым экземпляром
лицевого счета предприятия, открытого
ему банком. Сохраняя денежные средства
предприятий, банк считает себя должником
предприятия (его кредиторская задолженность),
поэтому остатки средств и поступления
на расчетный счет записывает по кредиту
расчетного счета, а уменьшение своего
долга (списания, выдача наличными) - по
дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер
должен помнить об этой особенности и
записывать зачисленные суммы и остаток
по дебету расчетного счета, а списания
- по кредиту. Выписка из расчетного счета
имеет определенные показатели, часть
которых кодируется банком, и эти же коды
используются предприятием.