Учет финансовых результатов деятельности предприятия ООО "Нобель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 12:39, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономике большое значение приобретают вопросы бухгалтерского учета и финансовых результатов организации.
Особенностью формирования рыночных отношений является усиление влияния таких факторов, как:
- жесткая конкурентная борьба;
- технологические изменения;
- компьютеризация обработки экономической информации;
- непрерывные нововведения в налоговом законодательстве;
- изменяющиеся процентные ставки и курсы валют на фоне продолжающейся инфляции.

Содержание

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы учета финансовых результатов деятельности
1.1 Структура и последовательность формирования финансовых результатов
1.2 Формирования конечных результатов деятельности организации
Глава 2. Бухгалтерский учет как информационная основа финансовых результатов деятельности в ООО «НОБЕЛЬ»
2.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «НОБЕЛЬ»
2.2 Учет финансовых результатов от продажи продукции
2.3 Рентабельность - показатель эффективности работы организации
2.4 Учет формирования чистой прибыли
Глава 3. Резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Учет финансовых результатов деятельности предприятия ООО.doc

— 143.50 Кб (Скачать документ)

финансовый результат  учет прибыль 

2.4 Учет формирования  чистой прибыли 

В 2007 году ООО  «НОБЕЛЬ»получило выручку от продажи товаров в сумме 1180 000 руб. (в том числе НДС - 180 000 руб.). Себестоимость проданных товаров составила 600 000 руб., расходы на продажу товаров - 170 000 руб. Бухгалтер сделал проводки: 

Дебет 62 Кредит 90-1 

- 1180 000 руб. - отражена  выручка от продажи товаров; 

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС" 

- 180 000 руб. - начислен  НДС; 

Дебет 90-2 Кредит 41 

- 600 000 руб. - списана  себестоимость проданных товаров; 

Дебет 90-2 Кредит 44 

- 170 000 руб. - списаны  расходы на продажу; 

Дебет 90-9 Кредит 99 

- 230 000 руб. (1 180 000 - 180 000 - 600 000 - 170 000) - отражена прибыль  от продаж. 

31 декабря 2007 года бухгалтер должен закрыть  все субсчета к счету 90.  

Дебет 90-1 Кредит 90-9 

- 1180 000 руб. - закрыт  субсчет 90-1 по окончании года; 

Дебет 90-9 Кредит 90-2 

- 770 000 руб. (600 000 + 170 000) - закрыт субсчет 90-2 по окончании  года; 

Дебет 90-9 Кредит 90-3 

- 180 000 руб. - закрыт  субсчет 90-3 по окончании года. 

Каждый месяц  бухгалтер определял финансовый результат, сопоставляя обороты  по счетам 90 и 91. Этот результат он списывал на счет 99 "Прибыли и убытки". 

Результат от обычных  видов деятельности он отражал так: 

Дебет 90-9 Кредит 99 

- отражена прибыль  от обычных видов деятельности; 

Дебет 99 Кредит 90-9 

- отражен убыток  от обычных видов деятельности. 

Результат от прочих видов деятельности бухгалтер отражал  так: 

Дебет 91-9 Кредит 99 

- отражена прибыль  от прочих видов деятельности; 

Дебет 99 Кредит 91-9 

- отражен убыток  от прочих видов деятельности. 

По итогам 2007 года ООО «НОБЕЛЬ»получило: 

- прибыль от  обычных видов деятельности (кредитовый  оборот по счету 99) в сумме  230 000 руб.; 

- убыток от  прочих видов деятельности (дебетовый оборот по счету 99) в сумме 1600 руб. 

Кроме того, фирма  начислила налог на прибыль в  сумме 72 000 руб. и заплатила пени по налогам в размере 1500 руб. 

Таким образом, на 31 декабря 2007 года в учете будет  числиться прибыль в сумме 154 900 руб. (230 000 - 1600 - 72 000 - 1500). Последней проводкой декабря бухгалтер включит эту сумму в состав нераспределенной прибыли. 

Это будет отражено в учете записью: 

Дебет 99 Кредит 84 - 154 900 руб. - списана чистая (нераспределенная) прибыль 2008 года. 

 Глава 3. Резервы  повышения финансовых результатов  деятельности предприятия 

Чтобы управлять  прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние  и долю каждого фактора ее роста  или унижения. 

Важными факторами  роста прибыли, зависящими от деятельности организации (их называют внутренние), являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда, компетентность руководства. 

Эти факторы  можно условно подразделить на три  группы: производственные, коммерческие, финансовые. 

Производственные  факторы связаны с объемом  производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно- технической оснащенностью, соответственно-качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой и т. д. 

Коммерческие  факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основу самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение. 

Надежность прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой -- на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что, в свою очередь, требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.). 

Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции и услуг, и предпринимательский  доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип «время - деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия.  

Основные резервы  увеличения балансовой прибыли следующие: 

- при стабильных  экономических условиях хозяйствования  основной путь увеличения прибыли  от реализации продукции состоит  в снижении себестоимости в  части материальных затрат. 

В отраслях, ориентированных  на конечного потребителя, решающее значение имеют объёмы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров; 

- на величину  прибыли от реализации продукции  влияет состав и размер не  реализованных остатков на начало и конец отчётного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли; 

- резервом увеличения  балансовой прибыли может быть  прибыль, полученная от реализации  основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее - продать его или сдать в аренду. Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление; 

- снижение материалоёмкости  и трудоёмкости; 

- внедрение новых  технологий и оборудования; 

- усовершенствование  организационной структуры предприятия,  снижение трудовых затрат; 

- повышение качества  продукции и оптимизация ассортимента; 

- увеличение  оборачиваемости оборотных средств. 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Главной задачей  предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства  и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение финансовых результатов своей деятельности. 

Учет финансовых результатов деятельности ООО «НОБЕЛЬ» имеет важное значение в условиях рыночной экономике. 

В курсовой работе показывает, что ООО «НОБЕЛЬ» является успешно развивающейся компанией  на территории Республики Мордовии. Производство является прибыльным и рентабельным. руководство компании постоянно проводит работы, стимулирующие развитие предприятия. 
 

На изменение  финансовых результатов влияют следующие  факторы: объём реализации, себестоимость, ассортимент. 

Таким образом, с целью увеличения финансовых результатов предлагается разработать на предприятии комплекс мер: 

- основной путь  увеличения прибыли от реализации  продукции состоит в снижении  материальных затрат; 

- снижение материалоёмкости  и трудоёмкости; 

- внедрение новых  технологий и оборудования; 

- повышение качества  продукции; 

- оптимизация  ассортимента; 

- увеличение  оборачиваемости оборотных средств. 

Повысить рентабельность и прибыль предприятие сможет, выполняя данные рекомендации. 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Брызгалин  А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Бухгалтерсий учет и налогообложение хозяйственных договор. М.: Аналитика пресс Академия. 2007г. 176с.  

2. Бакаев А.С.  Годовая бухгалтерская отчетность  организации: подходы и комментарии  к основанию. М.: бухгалтерский  учет, 2007г.  

3. Воронина Л.И.  Основы бухгалтерского учета  и аудита. В 2-х частях: Учебное  пособие. Ч1: основы бухгалтерского  учета. М.: ПРИОР, 2007г.  

4. Волков Н.Г.  Учет финансовых результатов  в строительстве. // Бухгалтерский  учет. 2006г. - 8.  

5. Донцов Л.В., Никифоров Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности М.: Дело и сервис, 2005г.  

6. Ефимова О.В.  Анализ финансово хозяйственной  деятельности предприятия М.: Дело  и сервис, 2006г.  

7. Кирьенова  З.В. Теория бухгалтерского учета:  учебник. 2 изд.; перераб. и дополнения - М.: Финансы и статистика, 2006г.  

8. Ковалев В.В.  Финансовый анализ: Управление капиталом.  Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ФиС, 2007г.  

9. Козлова Е.П., Паршутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина  Е.Н. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика, 2007г.  

10. Пошерстник  Н.В., Мейксин М.С. Бухгалтер торгового  предприятия : Изд. 5-ое, перераб. и  дополненное. -М.-С.-П.: Издательский  дом Герда, 2006г.  

11. Хабарова Л.П.  Формирование финансовых результатов  в бухгалтерском и налоговом учете. М.: Бухгалтерский учет, 2007г.  

12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового  анализ. М.: ИНФРА М., 2006г. 176с.  

13. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.  Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2006г. 342с.  

14. Волков Н.Г. Учет финансовых результатов для целей налогообложения // Бухгалтерский учет. 2007г. - 12.  

15. Жуков В.Н.  Учет финансовых результатов  для целей налогообложения // Бухгалтерский  учет. 2007г. - 12  

16. Самохвалова  Ю.Н. Финансовые результаты //Консультант бухгалтера. 2008г. - 12.

Информация о работе Учет финансовых результатов деятельности предприятия ООО "Нобель"