Учет финансовых результатов и использования прибыли организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 06:32, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение порядка формирования финансовых результатов в ЗАО «Меркурий».
В результате поставленной цели определяется следующий ряд задач:
1) раскрыть понятие и состав доходов и расходов;
2) раскрыть порядок формирования финансового результата;
3) дать характеристику предприятия ЗАО «Меркурий»;
4) изучить учет финансовых результатов в ЗАО «Меркурий».

Содержание

Введение
Глава 1 Учет финансовых результатов
1.1 Доходы организации: понятие, классификация, учет
1.2 Расходы организации: понятие, классификация, учет
1.3 Порядок формирования финансового результата
1.4 Учет нераспределенной прибыли
Глава 2 Порядок формирования финансовых результатов в ЗАО
«Меркурий»
2.1 Общие сведения об организации ЗАО «Меркурий»
2.2 Учетная политика ЗАО «Меркурий»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

БФУ курс..docx

— 103.45 Кб (Скачать документ)

-Федеральный бюджет-2%

-Бюджет субъекта Российской  Федерации-18%

Форма ведения учёта на предприятии автоматизирована:

- установлена компьютерная  технология учётной информации, организовав ведение бухгалтерского  учёта в 2009г. с использованием  программного обеспечения «Интерфейс»-  заработная плата; 1С-склад; «Бухучет».

 

Глава 2 Порядок  формирования финансовых результатов  в ЗАО «Меркурий»

2.1 Общие сведения  об организации ЗАО «Меркурий»

ЗАО «Меркурий» создано  на основании Устава и Учредительного договора о создании и деятельности общества. Общество создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным  законом «Об акционерных обществах», является юридическим лицом и  действует на основании устава и  законодательства РФ.

Общество имеет  в собственности обособленное имущество, отражаемое на самостоятельном балансе, имеет расчетный счет в банке  на территории РФ. ЗАО «Меркурий» несет  ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его учредителей  или по вине других лиц, которые имеют  право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют  возможность определять его действия, на учредителей или других лиц  в случае недостаточности имущества  общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

ЗАО «Меркурий» постоянно  проводит анализ своей деятельности по следующим критериям: удовлетворенность  клиента; качество поставляемой продукции; сроки выполнения заявок; экономические  результаты; обучение персонала и  многим другим.

Производственная  структура предприятия определяется следующими важнейшими факторами:

-          особенностями выпускаемых изделий;

-          объемом выпуска продукции и  трудоемкостью ее изготовления;

-          уровнем специализации и производственным  профилем предприятия;

-          способами изготовления продукции,  то есть составом и сложностью  применяемых технологических процессов  (приложение Б).

Анализ бухгалтерского баланса ЗАО «Меркурий» позволяет  сделать ряд важных выводов, необходимых  как для осуществления текущей  финансово-хозяйственной деятельности, так и для принятия управленческих решений на перспективу (таблице 1).

Таблица 1

Аналитический баланс ЗАО «Меркурий»

Показатель

Абсолютные (тыс. руб.)

Относительные (%)

Изменение

Темпы  прироста, %

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Актив

Внеоборотные активы

2167

3202

32,15

38,88

1035

6,73

47,76

Оборотные активы

4573

5033

67,85

61,12

460

-6,73

10,06

Баланс

6740

8235

100,00

100,00

1495

-

22,18

Пассив

Собственный капитал «плюс» доходы будущих периодов

4470

5172

66,32

62,81

702

-3,51

15,70

Обязательства всего, в том  числе:

2270

3063

33,68

37,19

793

3,51

34,93

Долгосрочные обязательства

500

500

7,42

6,07

-

-1,35

-

Краткосрочные обязательства «минус» доходы будущих периодов

1770

2563

26,26

31,12

793

4,86

44,80

Баланс

6740

8235

100,00

100,00

1495

-

22,18

                 

По данным расчетам видно, что за отчетный период активы организации  возросли  на 1465 тыс. руб., в том  числе за счет увеличения объема внеоборотных активов – на 1035 тыс. руб. и прироста оборотных активов – на 460 тыс. руб.

Таким образом, имущественная  масса увеличилась, в основном за счет внеоборотных активов. Это подтверждается данными об изменениях в составе  имущества организации.

Прирост оборотных активов  в анализируемом периоде был  связан в первую очередь с увеличением  готовой продукции и товаров  для перепродажи на 1376  тыс. руб. и дебиторской задолженность  на 260 тыс. руб.

Обращает на себя внимание рост дебиторской задолженности  к концу года, это делает необходимым  дальнейший углубленный анализ состава  и структуры дебиторской задолженности  по данным аналитического учета.

Вместе с тем наблюдается  снижение доли оборотных активов  с 67,85 до 61,12% и, соответственно, рост доли внеоборотных активов с 32,15 до 38,88%. С  учетом того, что величина внеоборотных активов в абсолютном выражении  растет, в первую очередь, за счет основных средств (755 тыс. руб.) и долгосрочных финансовых вложений (277 тыс. руб.), можно  констатировать рост инвестиций в активы.

Анализ пассивной части  баланса показывает, что дополнительный приток средств в отчетном периоде  в сумме 1495 тыс. руб. был связан с  увеличением краткосрочных заемных  источников на 793 тыс. руб. и ростом собственного капитала на 702 тыс. руб.

Вместе с тем следует  констатировать, что доля собственного капитала неуклонно снижалась: с 66,32 до 62,81%. Таким образом, доля собственного капитала в совокупных пассивах упала  на 3,51%.

Удельный вес долгосрочных обязательств сократился на 1,35% (с 7,42 до 6,07), доля заемных средств, привлекавшихся на краткосрочной основе, возросла на 4,86%.

Таким образом, увеличение объема финансирования деятельности организации  было на 46,96% обеспечено собственным  капиталом, на 53,04% - краткосрочными заемными средствами.

Можно констатировать, что  наибольший удельный вес в совокупных пассивах анализируемого предприятия  занимает собственный капитал (62,81%). Наиболее значимой статьей собственного капитала является нераспределенная прибыль (приложение А).

Таким образом, при выборе и проектировании производственной структуры предприятия установлено  деление предприятия на соответствующие  структурные подразделения, определены формы их специализации и кооперирования. Структура предприятия обеспечивает наиболее правильное сочетание во времени  и пространстве всех звеньев производственного  процесса.

Общество самостоятельно планирует свою хозяйственную, финансовую и иную деятельность на основании  договоров и других форм обязательств и свободно в выборе их предмета, порядка хозяйственных взаимоотношений  и определения ответственности  договаривающихся сторон по взятым обязательствам.

2.2 Учетная политика ЗАО  «Меркурий»

Бухгалтерский учет в ЗАО  «Меркурий» ведется непрерывно с  момент его государственной регистрации. Бухгалтерский учет регулируется Федеральным  законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г.

Основными задачами организации  бухгалтерского учета на данном предприятии  являются:

1) формирование полной  и достоверной информации о  хозяйственных процессах и финансовых  результатах деятельности организации,  необходимой для внешних и  внутренних пользователей;

2) обеспечение контроля  за наличием и движением имущества,  использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов;

3) предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  организации и выявление внутрихозяйственных  результатов для обеспечения  ее финансовой устойчивости.

Бухгалтерский учет в ЗАО  «Меркурий» выполняется структурным  подразделением – бухгалтерией, возглавляемой  главным бухгалтером.

Главный бухгалтер назначается  на должность руководителем предприятия  и подчиняется ему.

Учетная политика организации  ЗАО «Меркурий» сформирована главным  бухгалтером организации и утверждена генеральным директором организации, в которой закреплены:

-          рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий синтетические  и аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями  своевременности и полноты учета  и отчетности;

-          формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов  хозяйственной деятельности, по  которым не предусмотрены типовые  формы первичных учетных документов, а также формы документов для  внутренней бухгалтерской отчетности;

-          порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации;

-          методы оценки активов и обязательств;

-          правила документооборота и технология  обработки учетной информации;

-          порядок контроля за хозяйственными  операциями;

-          другие решения, необходимые для  организации бухгалтерского учета.

Важным элементом учетной  политики является порядок отражения  хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в соответствии с рабочим планом счетов организации. Все бухгалтерские записи, отражающие хозяйственные операции, в ЗАО «Меркурий» соответствуют Плану счетов, утвержденному приказом Министерства Финансов РФ от 31.10.2000г. №94н (с изменениями от 07.05.2003г. №38н).

Учетная политика ЗАО «Меркурий» сформирована исходя из установленных  требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденному  приказом Министерства финансов РФ от 09.12.1998г. №60н (приложение В).

В штате бухгалтерии 8 человек. Схема структуры бухгалтерской  службы представлена на рисунке 2.

Распределение обязанностей:

Главный бухгалтер – обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных  операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением  обязательств, несет ответственность  за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное  предоставление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности.

 Расчетный отдел –  учет расчетов по оплате труда,  учет расчетов во внебюджетные  фонды по Единому социальному  налогу, ведение налоговых карточек  по учету совокупного дохода  физических лиц. Осуществление  персонифицированного учета по  Пенсионному фонду.

Финансовая группа – учет банковских операций, работа с ценными  бумагами.

Для каждого работника  составляется должностная инструкция, с которой он должен быть ознакомлен в обязательном порядке (приложение Г).

В целях своевременности  подготовки отчетности о финансово-хозяйственной  деятельности предприятия утвержден  график документооборота по службам  и подразделениям предприятия (таблица 2).

Таблица 2

График документооборота

Наименование отдела

Наименование документа

Срок предоставления

Куда

представляется

Финансовый отдел

Выписки банка с оправдательными  документами к ним

2-го числа

(ежемесячно)

Бухгалтерия

Наименование отдела

Наименование документа

Срок предоставления

Куда

представляется

Финансовый отдел

Акты взаимозачетов

10-го числа

(ежемесячно)

Бухгалтерия

Отчеты кассира

1-го числа

(ежемесячно)

Бухгалтерия

Расчеты по векселям

2-го числа

(ежемесячно)

Бухгалтерия

Счета-фактуры

5-го числа

(ежемесячно)

Бухгалтерия

Все подразделения

Авансовые отчеты по командировкам

В течение 3-х дней после  возвращения из командировки

Бухгалтерия

Больничные листы

В течение отчетного месяца

Бухгалтерия

Акты выполненных работ

По мере выполнения работ

Бухгалтерия

Отдел кадров

Приказы о приеме на работу, предоставление отпуска, переводе на другую работу, о совмещении и замещении

В течение отчетного месяца

Бухгалтерия

Бухгалтерия

Накладные на сторону

По мере отгрузки

Покупателям

Платежные поручения

По мере оплаты

Банку

Приходные и расходные  кассовые ордера

Ежедневно

Главному бухгалтеру

Почтовые переводы

Раз в месяц

Почтовому отделению

Справки о среднем заработке

По мере требования

Трудящимся

Платежные ведомости для  выдачи денег через кассу

По мере поступления денег

Касса завода

Справка о доходах

По мере требования

Трудящимся

Информация о работе Учет финансовых результатов и использования прибыли организации