Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:12, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении организации и порядка бухгалтерского учета финансовых результатов предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие прибыли организации, ее значение в условиях рыночных отношений;
- рассмотреть структуру и порядок формирования финансовых результатов деятельности организации;
- изучить порядок учета финансовых результатов от продаж;
- исследовать учет прочих доходов и расходов;
- рассмотреть учет доходов будущих периодов;
- изучить учет использования прибыли в течение отчетного года;- рассмотреть порядок учета нераспределенной прибыли.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика организации 4
2. Порядок формирования финансовых результатов 12
3. Синтетический учет результатов от продаж продукции (работ, услуг) 18
4. Учет прочих доходов и расходов 26
5. Учет использования прибыли 36
6. Заключение 44
7. Список использованных информационных источников 46
Порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, определен разделом II «Положения о составе затрат». Поскольку при формировании финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) и, как следствие, налогооблагаемой базы, существенное влияние может оказать определение себестоимости, и поэтому требующие наиболее тщательного исполнения, является определение себестоимости продукции для целей налогообложения.
Основным документом, регулирующим вопросы определения себестоимости, является «Положение о составе затрат» по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №552, согласно которому себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию этой продукции (включая расходы, связанные с ее сбытом, за исключением прочих расходов). Любая ошибка в формировании себестоимости продукции (в том числе и чисто бухгалтерская) в конечном итоге, как правило, приводит к неверному формированию финансового результата, а значит, и налогооблагаемой прибыли. В некоторых случаях это может привести и к неверному исчислению иных налогов (НДС, налога на пользователей автодорог (от выручки), налог на имущество). При формировании себестоимости необходимо руководствоваться перечнями затрат, установленными действующими нормативными документами. Затраты, которые можно включать в себестоимость продукции, в соответствии с НК РФ часть 2 в себестоимость продукции (работ, услуг) - это затраты непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг).
Затраты, входящие в себестоимость, по экономическому содержанию можно сгруппировать по следующим элементам:
- затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды (отчисления во внебюджетные фонды);
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
Для обобщения информации о процессе реализации продукции (работ, услуг), а также определения финансовых результатов от этой операции предназначен счет 90 «Продажи». По кредиту этого счета отражается - суммы, предъявленные покупателю для оплаты по отпускным ценам (выручка), а по дебету счета 90 «Продажи» отражается полная фактическая себестоимость реализованной продукции, налоги и отчисления.
Путем сопоставления оборотов кредита и дебета счета 90 «Продажи» получают финансовый результат от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Если кредит счета 90 «Продажи» окажется выше, чем дебет, то предприятием получена прибыль, которая в конце месяца полностью списывается на синтетический счет 99 «Прибыли и убытки». Если кредит счета 90 «Продажи» окажется меньше, чем дебет, это означает, что получен убыток.
Прибыль от прочей реализации представляет собой прибыль, полученную от реализации основных фондов и другого имущества, нематериальных активов. Прибыль от прочей реализации определяется как разница между выручкой от реализации и затратами на эту реализацию.
Прибыль от прочей реализации включает финансовые результаты (прибыль, убыток) от реализации продукции, работ, услуг подсобных и обслуживающих производств, а также от реализации покупных товарно-материальных ценностей. К прочей реализации предприятия относятся не включаемые в объем реализуемой продукции основной деятельности работы и услуги непромышленного характера, в том числе по капитальному ремонту и по капитальному строительству; услуги транспортных хозяйств; реализация покупной теплоэнергии , пара , а также полученных со стороны полуфабрикатов, не подвергшихся обработке и монтажу.
Прибыль от реализации основных фондов и другого имущества определяется, как разница между продажной ценой и остаточной (или первоначальной) стоимостью этих фондов и имущества увеличенной на индекс инфляции устанавливаемой РФ.
Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов. При этом под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия). За счет средств фондов накопления финансируются главным образом капитальные вложения на производственное развитие. При этом осуществление капитальных вложений за счет собственной прибыли не уменьшает величину фонда накопления. Происходит преобразование финансовых средств в имущественные ценности. Фонд накопления уменьшается только при использовании его средств на погашение убытков отчетного года, а также в результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.
Под фондами потребления понимаются средства, направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия. Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия.
Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.
Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно - финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.
Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в сумме отчислений.
Распределение чистой прибыли позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников.
Отчетность о финансовых результатах содержит важнейшие показатели эффективной хозяйственной деятельности предприятия.
Эти данные наряду с балансом организации составляют основную информацию, необходимую организациям, взаимодействующим с организацией, акционерам, дебитором и кредиторам, банком, налоговым органам. Поэтому в составе квартальной и годовой бухгалтерской отчетности организации представляют отчет о прибылях и убытках за соответствующий период, форму № 2. Определение валового дохода от реализации продукции (работ, услуг). Валовой доход - показатель эффективности работы производственных подразделений (или показатель уровня торговой маржи для торговых предприятий). Определение прибыли от реализации продукции.
Прибыль от реализации есть показатель экономической эффективности основной деятельности предприятия, т.е. производства и реализации продукции (работ, услуг) торговой деятельности.
Заключение
На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
-выручка в 2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 29325 тыс. рублей;
-себестоимость также увеличилась на 26446 тыс. рублей. К 2009г. сумма валовой прибыли составила -33103 тыс. рублей;
По сравнению с 2007г в 2009г. коммерческие расходы увеличились на 6938тыс. рублей;
- прибыль от продаж к 2009г. уменьшилась;
- прочие расходы в 2007-2008 гг. оставались неизменны, к 2009 г. их сумма составляет 125тыс. рублей. В 2009 г. сумма текущего налога на прибыль равна 2462;
-чистая прибыль отчетного периода уменьшилась -5641тыс. рублей по сравнению с 2007г. на 42.85%;
Так же в связи с ростом коммунальных услуг чистая прибыль резко уменьшилась, так же увеличился текущий налог на прибыль за исследуемый период 1457 тыс. рублей в 2009г. по сравнению с 2007г. и по сравнению с 2008г. на 1372 тыс. рублей заметно снизился показатель чистой прибыли.
Наибольшее уменьшение этого организации ООО «Садко» отмечено в 2008г. на 1141тыс. рублей.
Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается предприятием на длительный срок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров. В соответствии с НК РФ часть 2 для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств на счета учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлению средств в кассу, либо по мере отгрузки товаров (выполнение работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов). При определении выручки по моменту оплаты, отгруженная, но неоплаченная продукция не учитывается при определении выручки, полученной в отчетном периоде (то есть по строке 010 формы №2 называется выручка по оплаченной продукции). Поскольку прибыль, полученная предприятием за отчетный период, является объектом налогообложения для исчисления соответствующего налога, необходимо четко представлять себе механизм ее определения.
Порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, определен разделом II «Положения о составе затрат». Поскольку при формировании финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) и, как следствие, налогооблагаемой базы, существенное влияние может оказать определение себестоимости, и поэтому требующие наиболее тщательного исполнения, является определение себестоимости продукции для целей налогообложения.
Финансовый результат отражает изменения собственного капитала за определенный период в результате производственно - финансовой деятельности организации.
Список использованных информационных источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. - Ставрополь. Изд-во, 2007. - 624 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. - Ставрополь. унив. изд-во, 2007. - 200 с.
3. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. 129-ФЗ.
4. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. 33н.
5. Бухгалтерский учет: Учебник/ А. С. Бакаев, П. С. Безруких, Н. Д. Врублевский и др.; Под ред. П. С.Безруких. - 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Бухгалтерский учет, 2008. - 719 с.
6. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие / Е. В. Акчурина, Л.П. Солодко. - М.: Издательство "Экзамен", 2008. - 416 с.
7. Бухгалтерский учет: Учебник/ Под ред. Ю.А. Бабаева. - М: ЮНИТИ, 2007. - 476 с.
8. Бухгалтерский учет и налогообложение: учебное пособие / Чайковская Л.А. - М.: Экзамен, 2007. - 622с.
9. Богатая И. Н., Хахонов Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия "Высшее образование". 2-е изд., доп. И перераб. - Ростов Н / Д: "Феникс", 2008. - 608 с.
10. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. - М.: "КНОРУС"; Армавир: "ЭКОР-КНИГА", 2008. - 808 с.
11. Каморджанова Н.А., Картошова И.В., Тимофеева М.В. Бухгалтерский финансовый учет. - СПб.: Питер,2007. - 224 с.
12. Камышанова П. И., Барсукова И. В., Густякова И. М. Бухгалтерский учет: отечественная система и международные стандарты. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. - 520 с.
13. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на современном предприятии: Учебник. - М:, 2007. - 368 с.
14. Ковалев В. В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ТК ВЕЛБИ, Издательство Проспект, 2008. - 424 с.
15. Ковалев В. В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 720с.
16. Мезинов А. Н., Щербухин А.Е. Компьютер для менеджера. Серия "Максимальная эффективность". Армавир: "Феникс", 2007. - 320 с.
17. Радостовец В. К.Бухгалтерский учет в основных отраслях народного хозяйства: Учебник. - 2-еизд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 452 с.
18. Самохвалова Ю. Н.Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. -224 с.
19. Хоргрен Ч.Т., Фостер Дж.Бухгалтерский учет: Управленческий аспект. Пер. с англ. / Под ред. Я. С.Соколова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 416 с.