Учет готовой продукции и ее реализация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 18:23, контрольная работа

Описание

Готовая продукция – это изделия и продукты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика.

Работа состоит из  1 файл

Бух.учет.doc

— 105.00 Кб (Скачать документ)

   В договоре на поставку продукции указываются наименование поставляемой продукции, количество по видам, способ отгрузки или отпуск на месте, размер партии, цена, по которой реализуются отдельные изделия, сроки исполнения обязательств и условия платежа, условия упаковки, страхования, принципы перехода права собственности и порядок возмещения убытков.

   Отгружая  продукцию, поставщик несет расходы  по ее доставке на станцию отправления, погрузке в транспортные средства, перевозке по железной дороге или другим видом транспорта. При отгрузке продукции эти расходы оплачивает поставщик, но не всегда за свой счет. В договоре должно быть оговорено, за чей счет производится оплата этих расходов: поставщика или покупателя. Распределение расходов по отгрузке готовой продукции между поставщиком и покупателем устанавливается определенным видом «франко-цены», который предусматривается в договоре поставки.

   Слово «франко» в переводе с итальянского означает «свободный», т. е. с какого места отгрузки продукции поставщик (покупатель) освобождается от соответствующих  расходов. Различают следующие виды «франко-цен»:

   – франко-склад поставщика означает, что все расходы, связанные с отгрузкой продукции, оплачивает покупатель;

   – франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только по погрузке готовой продукции в вагоны, остальные расходы несет покупатель;

   – франко-вагон станция отправления, когда поставщик оплачивает все расходы по погрузке готовой продукции до станции отправления и погрузке ее в вагоны, а в счет поставщику включает отдельной суммой только стоимость железнодорожного тарифа от станции отправления до станции назначения;

   – франко-станция назначения, когда все расходы по отгрузке продукции до станции назначения поставщик включает в отпускную цену готовой продукции;

   – франко-склад покупателя, когда поставщик оплачивает все расходы по транспортировке, погрузке и разгрузке продукции вплоть до склада покупателя.

   Основанием  для отгрузки готовой продукции  покупателям или отпуска ее со склада служат приказы отдела сбыта  организации.

   На  основании товарно-транспортных, железнодорожных  накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе или при его отсутствии в бухгалтерии выписываются в нескольких экземплярах платежные поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через банк.

   В платежном поручении или требовании указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям, сумму НДС, выделяемую отдельной строкой.

   Данные  платежных требований ежедневно  записывают в ведомость учета  и реализации продукции (работ, услуг) (ф. № 16 или 16а). в ведомости указывают  дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию отражают по учетным и отпускным ценам. Ведомость ф. № 16 используют при определении выручки по отгрузке, а № 16а – при определении выручки по оплате.

   Продукция считается проданной при переходе права собственности на нее от продавца к покупателю, от производителя  к потребителю. Момент перехода права собственности на продукцию, товары и услуги определяется условиями договора, заключенного между поставщиком и покупателем.

   Порядок учета продажи продукции зависит  от выбранного организацией метода учета. Конкретный метод учета продажи  продукции организация определяет самостоятельно в соответствии со своей учетной политикой. Это либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.

   Синтетический учет продажи продукции осуществляется на активно-пассивном сч. 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, например, выручка и себестоимость по:

    • готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
    • работам и услугам промышленного характера;
    • работам и услугам непромышленного характера;
    • покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
    • строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геолого-разведочным, научно-исследовательским и подобным работам;
    • товарам;
    • услугам по перевозке грузов и пассажиров;
    • транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;
    • услугам связи и др.

   К сч. 90 «Продажи» могут быть открыты  следующие субсчета:

   90/1 «Выручка» – для учета поступления выручки от продажи продукции, товаров, работ и услуг;

   90/2 «Себестоимость продажи» – для учета себестоимости продаж, по которым на субсчете 90/1 «Выручка» признана выручка;

   90/3 «Налог на добавленную стоимость»  – для учета суммы налога на добавленную стоимость, причитающейся к получению от покупателя (заказчика);

   90/4 «Акцизы» – для учета сумм акцизов, включенных в цену проданной продукции, товаров, работ и услуг;

   90/5 «Экспортные пошлины» – открывают организации–плательщики сумм экспортных пошлин;

   90/9 «Прибыль/убыток от продажи» – для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

   Записи  оборота по дебету сч. 90 «Продажи» отражают:

   – стоимость проданной продукции по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена);

   – разницу между фактической себестоимостью и стоимостью по учетным ценам;

   – расходы на продажу;

   – управленческие расходы;

   – акциз;

   – налог на добавленную стоимость;

   – налог с продаж;

   – прибыль от продажи продукции (при превышении стоимости по продажным ценам над себестоимостью проданной продукции).

   Записи  оборота по кредиту сч. 90 «Продажи»  отражают:

   – сумму к получению от покупателей (стоимость продукции по продажным ценам, акциз, налог на добавленную стоимость, налог с продаж);

   – убыток (при превышении себестоимости над стоимостью по продажным ценам).

   По  окончании отчетного года все  субсчета, открытые к сч. 90 «Продажи» (кроме субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».

   Аналитический учет по сч. 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных  услуг и т. д. 

   Практический  блок

  1. Решить задачу методом ЛИФО

   Метод ЛИФО- метод бухгалтерского учета  товарно-материальных запасов в  стоимостном выражении по цене последней  поступившей или изготовленной  партии.

   Исходные  данные о запасах:

   Показатели    Количество    Цена  за ед., руб.    Сумма, руб.
   Остаток на начало месяца:    100    1200    120000
   Поступило всего, в том числе по дням:

   1

   10

   15

   25

   30

 
 
   40

   60

   50

   80

   150

 
 
   1300

   1100

   1400

   1250

   1350

 
 
   52000

   66000

   70000

   100000

   202500

   Отпущено  в производство    320         416500
   Остаток на конец месяца    160         194000

   186000

   Сумма = Количество х Цена за ед.

   Остаток на кон.мес. = Остаток на нач.мес. + Приход – Расход

   Остаток на кон.мес. = 100 + 380 – 320

   Остаток на кон.мес. = 160 

   
  1. Исходя  из метода ЛИФО в расход пошли:

   50 ед. на сумму 70000 руб.

   80 ед. на сумму 100000 руб.

   150 ед. на сумму 202500 руб.

   40 ед. (320 ед. – 150 ед. – 80 ед. – 50 ед.) на  сумму 44000 руб. (66000 руб./ 60 ед. х 40 ед.)

   Получается, что расходы на сырье за месяц  составили 416500 руб. (44000 + 70000 + 100000 + 202500).

   Следовательно, общая стоимость остатка сырья на конец месяца составляет 194000 рублей ((100 ед. х 1200 руб.)  + (40 ед. х 1300 руб.) + (20 ед. х 1100 руб.)). 

   
  1. Исходя  из метода ЛИФО в расход пошли:

   40 ед. на сумму 52000 руб.

   50 ед. на сумму 70000 руб.

   80 ед. на сумму 100000 руб.

   150 ед. на сумму 202500 руб.

   Получается, что расходы на сырье составили 424500 руб.

   ( 52000+70000+100000+202500).

   Следовательно, общая стоимость остатка сырья  на конец месяц составляет 186000 рублей ((100 ед. х 1200) + (60 ед. х 1100)). 

   
  1. Дано:

   - выручка от реализованной продукции 30000 руб., в том числе НДС 18%

   - себестоимость  о реализованной продукции 18000 руб.

   Определить  финансовый результат от реализации продукции, оформить бухгалтерские  записи.

   Д51     К62    30 000,00 – получено на расчетный счет от покупателя

   Д90     К43    18 000,00 – себестоимость реализованной продукции

   Д62     К90    30 000,00 – выручка от реализованной продукции

   Д90     К68     4 576,27 – начислен НДС

   Д90     К99     7 423,73 – определен  финансовый результат (прибыль) от реализации  

   
  1. Выручка от реализации продукции:

   - 144000 руб., в том числе НДС

   - себестоимость  реализованной продукции 86000 руб.

   Определить  финансовый результат от реализации. Начислить налог на прибыль 24%.

   Д51     К62    144 000,00 – получено на расчетный счет от покупателя

   Д90     К43     86 000,00 – себестоимость реализованной продукции

   Д62     К90    144 000,00 – выручка от реализованной продукции

   Д90     К68      21 966,10 – начислен НДС

   Д90     К99      36 033,90 – определен финансовый результат (прибыль) от реализации

   Д99     К68        8 648,14 – начислен налог на прибыль 24%

Информация о работе Учет готовой продукции и ее реализация