Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 18:23, контрольная работа
Готовая продукция – это изделия и продукты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика.
В договоре на поставку продукции указываются наименование поставляемой продукции, количество по видам, способ отгрузки или отпуск на месте, размер партии, цена, по которой реализуются отдельные изделия, сроки исполнения обязательств и условия платежа, условия упаковки, страхования, принципы перехода права собственности и порядок возмещения убытков.
Отгружая продукцию, поставщик несет расходы по ее доставке на станцию отправления, погрузке в транспортные средства, перевозке по железной дороге или другим видом транспорта. При отгрузке продукции эти расходы оплачивает поставщик, но не всегда за свой счет. В договоре должно быть оговорено, за чей счет производится оплата этих расходов: поставщика или покупателя. Распределение расходов по отгрузке готовой продукции между поставщиком и покупателем устанавливается определенным видом «франко-цены», который предусматривается в договоре поставки.
Слово «франко» в переводе с итальянского означает «свободный», т. е. с какого места отгрузки продукции поставщик (покупатель) освобождается от соответствующих расходов. Различают следующие виды «франко-цен»:
– франко-склад поставщика означает, что все расходы, связанные с отгрузкой продукции, оплачивает покупатель;
– франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только по погрузке готовой продукции в вагоны, остальные расходы несет покупатель;
– франко-вагон станция отправления, когда поставщик оплачивает все расходы по погрузке готовой продукции до станции отправления и погрузке ее в вагоны, а в счет поставщику включает отдельной суммой только стоимость железнодорожного тарифа от станции отправления до станции назначения;
– франко-станция назначения, когда все расходы по отгрузке продукции до станции назначения поставщик включает в отпускную цену готовой продукции;
– франко-склад покупателя, когда поставщик оплачивает все расходы по транспортировке, погрузке и разгрузке продукции вплоть до склада покупателя.
Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска ее со склада служат приказы отдела сбыта организации.
На
основании товарно-
В
платежном поручении или
Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг) (ф. № 16 или 16а). в ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию отражают по учетным и отпускным ценам. Ведомость ф. № 16 используют при определении выручки по отгрузке, а № 16а – при определении выручки по оплате.
Продукция
считается проданной при
Порядок
учета продажи продукции
Синтетический учет продажи продукции осуществляется на активно-пассивном сч. 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, например, выручка и себестоимость по:
К сч. 90 «Продажи» могут быть открыты следующие субсчета:
90/1 «Выручка» – для учета поступления выручки от продажи продукции, товаров, работ и услуг;
90/2 «Себестоимость продажи» – для учета себестоимости продаж, по которым на субсчете 90/1 «Выручка» признана выручка;
90/3
«Налог на добавленную
90/4 «Акцизы» – для учета сумм акцизов, включенных в цену проданной продукции, товаров, работ и услуг;
90/5 «Экспортные пошлины» – открывают организации–плательщики сумм экспортных пошлин;
90/9 «Прибыль/убыток от продажи» – для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.
Записи оборота по дебету сч. 90 «Продажи» отражают:
– стоимость проданной продукции по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена);
– разницу между фактической себестоимостью и стоимостью по учетным ценам;
– расходы на продажу;
– управленческие расходы;
– акциз;
– налог на добавленную стоимость;
– налог с продаж;
– прибыль от продажи продукции (при превышении стоимости по продажным ценам над себестоимостью проданной продукции).
Записи оборота по кредиту сч. 90 «Продажи» отражают:
– сумму к получению от покупателей (стоимость продукции по продажным ценам, акциз, налог на добавленную стоимость, налог с продаж);
– убыток (при превышении себестоимости над стоимостью по продажным ценам).
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к сч. 90 «Продажи» (кроме субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».
Аналитический
учет по сч. 90 «Продажи» ведется по
каждому виду проданных товаров,
продукции, выполненных работ, оказанных
услуг и т. д.
Практический блок
Метод ЛИФО- метод бухгалтерского учета товарно-материальных запасов в стоимостном выражении по цене последней поступившей или изготовленной партии.
Исходные данные о запасах:
Показатели | Количество | Цена за ед., руб. | Сумма, руб. |
Остаток на начало месяца: | 100 | 1200 | 120000 |
Поступило
всего, в том числе по дням:
1 10 15 25 30 |
40 60 50 80 150 |
1300 1100 1400 1250 1350 |
52000 66000 70000 100000 202500 |
Отпущено в производство | 320 | 416500 | |
Остаток на конец месяца | 160 | 194000
186000 |
Сумма = Количество х Цена за ед.
Остаток на кон.мес. = Остаток на нач.мес. + Приход – Расход
Остаток на кон.мес. = 100 + 380 – 320
Остаток
на кон.мес. = 160
50 ед. на сумму 70000 руб.
80 ед. на сумму 100000 руб.
150 ед. на сумму 202500 руб.
40 ед. (320 ед. – 150 ед. – 80 ед. – 50 ед.) на сумму 44000 руб. (66000 руб./ 60 ед. х 40 ед.)
Получается, что расходы на сырье за месяц составили 416500 руб. (44000 + 70000 + 100000 + 202500).
Следовательно,
общая стоимость остатка сырья на конец
месяца составляет 194000 рублей ((100 ед. х
1200 руб.) + (40 ед. х 1300 руб.) + (20 ед. х 1100
руб.)).
40 ед. на сумму 52000 руб.
50 ед. на сумму 70000 руб.
80 ед. на сумму 100000 руб.
150 ед. на сумму 202500 руб.
Получается, что расходы на сырье составили 424500 руб.
( 52000+70000+100000+202500).
Следовательно,
общая стоимость остатка сырья
на конец месяц составляет 186000 рублей
((100 ед. х 1200) + (60 ед. х 1100)).
- выручка от реализованной продукции 30000 руб., в том числе НДС 18%
- себестоимость
о реализованной продукции
Определить финансовый результат от реализации продукции, оформить бухгалтерские записи.
Д51 К62 30 000,00 – получено на расчетный счет от покупателя
Д90 К43 18 000,00 – себестоимость реализованной продукции
Д62 К90 30 000,00 – выручка от реализованной продукции
Д90 К68 4 576,27 – начислен НДС
Д90
К99 7 423,73 – определен
финансовый результат (прибыль) от реализации
- 144000 руб., в том числе НДС
- себестоимость реализованной продукции 86000 руб.
Определить финансовый результат от реализации. Начислить налог на прибыль 24%.
Д51 К62 144 000,00 – получено на расчетный счет от покупателя
Д90 К43 86 000,00 – себестоимость реализованной продукции
Д62 К90 144 000,00 – выручка от реализованной продукции
Д90 К68 21 966,10 – начислен НДС
Д90 К99 36 033,90 – определен финансовый результат (прибыль) от реализации
Д99 К68 8 648,14 – начислен налог на прибыль 24%