Учет готовой продукции и её реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:09, курсовая работа

Описание

Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническими условиями, принятые на склад или заказчиком.
Согласно Методическим указаниям по учету материально-производственных запасов (МПЗ) готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

Содержание

Теоретические основы учета отгруженной продукции, сданных работ, услуг
Понятие готовой продукции как объекта бухгалтерского учета………………………………………………………………………………………………………3-4
Нормативное обеспечение учета выпуска готовой продукции…………………………………………………………………………………………….5-8
Учет выпуска готовой продукции на предприятии ОАО «ВАСО»
Учет выпуска готовой продукции с использованием нормативной оценки…………………………………………………………………………………………………9-11
Складской учёт выпущенной продукции………………………………..12-16
Приложения………………………………………………………………………………………………..17-28
Список используемой литературы………………………………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.docx

— 29.02 Кб (Скачать документ)

 

Хранение  готовой продукции на ОАО «ВАСО» производится на складах готовой продукции цеха №73. Передача на склад оформляется первичным документом, который подтверждает факт перехода объекта незавершенного производства в категорию готовой продукции, т.е. требованием-накладной.

Выпуск  готовой продукции из производства и поступление ее на склад готовой  продукции учитываются следующими первичными учетными документами, не являющимися  типовыми:

    • приемо-сдаточными накладными;
    • спецификациями;
    • приемными актами;
    • ведомостями сдачи готовой продукции из производства на склад;
    • планами-картами сдачи готовой продукции и др.

Перечисленные документы заполняются обычно в  двух экземплярах (один для цеха-сдатчика, другой остается на складе), которые утверждены в учетной политике предприятия ОАО «ВАСО» и содержат реквизиты, предусмотренные ст. 9 "Первичные учетные документы" Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Аналитический учет движения готовой продукции  ведется аналогично учету материально-производственных запасов в карточках учета  материалов типовой формы № М-17 (Приложение №3) по ее наименованиям, видам, местам хранения и материально ответственным лицам. В карточках ведется учет поступления из производства готовых изделий, передачи (отгрузки, продажи) покупателям в соответствии с первичными документами и датами движения. Причем после каждой операции в карточке обязательно выводится ее остаток.

Записи  в карточках производятся материально - ответственными лицами на основании  документов о поступлении на склад  и выбытии со склада готовых изделий  по мере совершения операций. По окончании  рабочего дня в карточках, где  было отмечено движение продукции, выводится  конечный остаток. В конце отчетного  периода во всех карточках (независимо от того, было или не было движения готовой  продукции по тому или иному наименованию продукции) проставляется конечный остаток.

Периодически  заведующий складом или кладовщик  по карточкам устанавливает превышение фактических остатков над нормами  запаса, а при наличии продукции  без движения составляет сигнальную справку, которую передают в отдел  сбыта или маркетинга для принятия мер по снижению остатков продукции.

Данные  о приходе и расходе заносятся  в карточки складского учета одновременно с выпиской первичных документов.

На основании  данных, учтенных в карточках, на складах  составляются оборотные ведомости  готовой продукции или сальдовые  ведомости готовой продукции, которые  передаются в бухгалтерию. Здесь  они необходимы для ведения количественного  и стоимостного учета движения готовой  продукции на складах и организации  контроля за сохранностью этих ценностей.

Первичные учетные документы, поступившие  на склад в течение месяца и  сгруппированные по местам хранения и видам готовой продукции, поступают  в бухгалтерию, где проверяются  и таксируются. После этого на их основании в бухгалтерии ежемесячно составляется ведомость выпуска  готовой продукции, которая необходима для оперативного контроля ежедневного выполнения плана по выпуску в разрезе наименований продукции в количественном и стоимостном измерении в течение месяца нарастающим итогом. Для отражения поступления готовой продукции из производства в стоимостном измерении используются учетные цены номенклатуры-ценника. По окончании месяца после расчета фактической себестоимости готовой продукции по видам она также показывается в этой ведомости.

Все первичные  документы по приходу и расходу  продукции со склада передаются в  бухгалтерию. Достоверность исчисленных  остатков подтверждается в карточках  или книге учета подписью работника  бухгалтерии.

После проверки записей в складских карточках  или книге складского учета материально - ответственное лицо (заведующий складом, кладовщик) передает документы работнику  бухгалтерии. Передача на предприятии ОАО «ВАСО» не оформляется специальным реестром, а свидетельством о том, что документы переданы в бухгалтерию, служит роспись бухгалтера в складских карточках или книге учета.

По окончании  месяца заведующий складом (кладовщик) передает в бухгалтерию сведения о продукции в натуральных  единицах измерения.

На предприятии ОАО «ВАСО» материально - ответственные лица составляют отчет о движении готовой продукции на складе (Приложение №4), в который из карточек или книги учета переносятся по каждому номенклатурному номеру итоговые записи о приходе и расходе продукции за месяц, остатки на начало и конец отчетного периода. В отчете приводятся сведения по каждому номенклатурному номеру в количественном выражении. По данным отчета в бухгалтерии составляется сортовая оборотная ведомость в количественном и стоимостном выражении.

В бухгалтерии  на основании приходно-расходных  документов, а также сальдовых  ведомостей и складских отчетов  ведется стоимостный аналитический  учет готовой продукции.

Отпуск  готовой продукции покупателям  оформляется накладными. В качестве типовой формы накладной используется ф.№ М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону» (Приложение №5).

Основанием  для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации  или уполномоченного им лица, а  также договор с покупателем (заказчиком). (Приложение №6)

Накладные М-15 выписываются в отделе сбыта  в четырех экземплярах и передаются в бухгалтерию для регистрации  в журнале регистрации накладных  на отпуск готовой продукции и  подписи их главным бухгалтером  или лицом, им уполномоченным.

Из бухгалтерии  подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта. Один экземпляр  накладной передается кладовщику, второй служит основанием для выписки счета-фактуры (Приложение №7), третий и четвертый передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении продукции.

При вывозе продукции через пропускной пункт  один экземпляр накладной остается у службы охраны, а третий экземпляр  передается получателю в качестве сопроводительного  документа на груз.

Служба  охраны записывает накладные в журнале  регистрации грузов и затем передает их в бухгалтерию по опсии, где  делают отметки о вывозе в журнале  регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции.

 


Информация о работе Учет готовой продукции и её реализации