Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 12:43, курсовая работа
В условиях жесткой конкуренции, глобализации и интеграции мировой экономики современному предприятию соответствуют такие черты, как конкурентоспособность, финансовая устойчивость, умение изменять собственную организационную структуру. Однако далеко не для всех предприятий характерно вышесказанное. Резкое изменение условий хозяйствования вызвало появление нового понятия – несостоятельность. Несостоятельность – эта такое состояние, при котором предприятие не может рассчитаться по своим обязательствам, и чаще всего оно предполагает прекращение конкретной коммерческой или иной деятельности.
Введение……………………………………………………………………………..…...3
1. Основные особенности ведения бухгалтерского учета на несостоятельных предприятиях…………………………………………………………………………..5
1. Бухгалтерский учет расходов в период наблюдения…………………….….5
2. Бухгалтерский учет операций в период финансового оздоровления….….7
3. Бухгалтерский учет в ходе процедуры внешнего управления………….…8
4. Мировое соглашение……………………………….…………………….…..11
5. Конкурсное производство……………………………...………………….....13
2. Понятие и сущность антикризисного управления предприятием………..…….......15
2.1 Что такое антикризисное управление…………………………………...…15
2.2 Проблемы и главные особенности процессов антикризисного управления......................................................................................................................17
2.3 Характеристики и основные факторы антикризисного управления….….20
Заключение…………….……………………………………...…………………………23
Источники информации…………………………………………………………………24
Резерв
формируется по состоянию на конец
года в сумме предполагаемых затрат
(расходов на увольнение работников, сумм
штрафов, неустоек и т.д.). Использование
резерва осуществляется только на погашение
обязательств, для которых он был
создан. На конец года, начиная с
признания деятельности прекращаемой
до завершения прекращения этой деятельности,
бухгалтер должен скорректировать
сумму резерва. Если зарезервированных
сумм недостаточно для погашения
обязательств, то непокрытая сумма
расходов списывается в общем
порядке. При избыточности резерва
неиспользованная сумма признается
внереализационным доходом
После принятия решения о прекращаемой деятельности в соответствии с ПБУ 16/02 необходимо снизить стоимость активов, связанных с прекращаемой деятельностью. Убыток от снижения стоимости отражается по состоянию на конец года, в котором деятельность признана прекращаемой, и является операционным расходом.
Данные о прекращаемой деятельности обязательно должны быть отражены в годовой отчетности. Однако резерв по прекращаемой деятельности создается только в бухгалтерском учете, поскольку для целей налогового учета понятия "прекращаемая деятельность" не существует. Налоговый кодекс не предусматривает создания аналогичного резерва, следовательно, расходы на его создание в целях налогообложения прибыли не учитываются.
После
того как сформирована конкурсная масса,
составляется промежуточный ликвидационный
баланс, а после погашения
В
промежуточном балансе
Основой
для составления промежуточного
ликвидационного баланса
Способы оценки статей актива ликвидационного баланса могут отличаться от установленных в ст.11 Федерального закона "О бухгалтерском учете", поскольку в процессе ликвидации определяется та стоимость имущества (рыночная, ликвидационная и т.п.), которая позволит пользователям отчетности - участникам, инвесторам, кредиторам - с максимальной точностью рассчитать наиболее вероятное изменение собственных финансовых результатов вследствие ликвидации экономически связанного с ними лица.
В ликвидационном балансе должна применяться иная группировка статей актива и пассива, соответствующая фактической степени ликвидности имущества и установленному законом или нормативным документом (уставом организации, договором) порядку удовлетворения требований кредиторов.
По
форме промежуточный
Дебет счета | Кредит счета | Хозяйственная операция | |
76 | 84 | На сумму обмена акций на требования по договору | |
84 | 91 | На сумму разницы между номинальной стоимостью и стоимостью обмена акций на требования по договору в случае превышения номинальной стоимости | |
84 | 81 | На сумму номинальной стоимости | |
60 | 76 | На сумму обмена акций на требования по договору | |
84 | 91 | На сумму разницы между суммой обмена и суммой требований в случае превышения суммы требований | |
Операции,
связанные с увеличением
Дебет счета | Кредит счета | Хозяйственная операция | |
75
60 |
80
75 |
На сумму
увеличения уставного капитала
На сумму обмена требований на акции |
|
Обмен требований на акции означает, что бывшие кредиторы получают возможность участвовать в управлении должника, становясь его акционерами.
2.
Понятие и сущность
антикризисного управления
предприятием.
2.1 Что такое антикризисное управление?
Понятие «антикризисное
управление» появилось в отечественной
литературе в 90-х годах. Сначала оно было
эквивалентно зарубежному понятию «кризис-менеджмент»
(crisis-management). Под ним понималось только
управление процедурами банкротства предприятий
и их ликвидации.
Под антикризисным управлением в настоящее время понимается такое управление, которое направлено не только на вывод предприятия из кризиса, в том числе из состояния банкротства, или, в крайнем случае, на его ликвидацию, но и на предотвращение глубоких кризисных явлений, обеспечение успешного развития предприятия и решение его главных задач, которые в основном сводятся к максимизации удовлетворения материальных потребностей своих работников. Антикризисное
управление – это управление, в
котором определенным образом поставлено
предвидение опасности кризиса,
анализ его симптомов, мер по снижению
отрицательных последствий Содержанием антикризисного управления (АКУ) является:
Возможность АКУ определяется прежде всего человеческим фактором. Осознанная деятельность человека позволяет находить пути выхода из критических ситуаций, концентрировать усилия на решении наиболее сложных проблем, использовать опыт преодоления кризисов, накопленный человечеством. Кроме
того, возможность АКУ определяется
и знанием циклического характера развития
СЭС. Это позволяет предвидеть кризисные
ситуации, готовиться к ним. Наиболее опасны
неожиданные кризисы. 2.2 Проблемы и главные особенности процессов антикризисного управления. Всю совокупность проблем АКУ можно представить четырьмя группами:
Составом своих типичных проблем АКУ отражает то обстоятельство, что оно является особым типом управления, обладающим как общими для управления чертами, так и специфическими характеристиками. Одной
из характеристик всякого Именно АКУ способствует более безболезненному, «бархатному» прохождению кризисных ситуаций. Суть АКУ сводится к следующим положениям:
Кризисы различны, и управление ими может быть тоже различным, поэтому система АКУ должна обладать особыми свойствами. Главными из них являются:
Главные особенности процессов и технологий АКУ:
Механизм управления, характеризующий средства воздействия, также имеет свои особенности. Приоритеты в механизме АКУ следующие:
Все
это в совокупности должно найти
отражение в стиле управления.
Стиль АКУ должен характеризоваться:
профессиональным доверием, целеустремленностью,
антибюрократичностью, исследовательским
подходом, самоорганизацией, принятием
ответственности. 2.3 Характеристики и основные факторы антикризисного управления. |
Рассмотрим
некоторые из характеристик
АКУ.
1. Функции АКУ - это виды деятельности, которые отражают предмет управления и определяют его результаты. Они отвечают на простой вопрос: что надо делать, чтобы управлять успешно в преддверии, процессе и последствиях кризиса. При этом можно выделить пять функций: предкризисное управление, управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, минимизация потерь и упущенных возможностей, своевременное принятие решений. Каждый из этих видов деятельности (функций управления) имеет свои особенности, но в своей совокупности они характеризуют АКУ. 2. При управлении всегда есть ограничения, которые могут быть внутренними и внешними. Эти две группы ограничений находятся в определенном, но меняющемся соотношении. АКУ должно обеспечивать их регулирование. Внутренние ограничения снимаются посредством отбора персонала, его ротации, обучения или посредством совершенствования системы мотивации, а также улучшения информационного обеспечения управления. Внешние ограничения регулируются развитием маркетинга. 3. Одной из важных характеристик АКУ является сочетание формального и неформального управления. В разнообразных видах такого сочетания существует зона рациональной организации АКУ. Неформальное управление может привести от развитой организации к анархии, а формальное - к бюрократизму. 4.
Для АКУ большое значение
АКУ,
как и любое другое, может быть
малоэффективным или более Можно выделить следующие основные факторы, которые определяют эффективность АКУ. 1. Профессионализм АКУ и специальная подготовка. Сюда входят не только общий профессионализм управления, который конечно необходим, но и те профессиональные знания и навыки, которые отражают особенности АКУ. АКУ должно стать необходимым элементом любого управления: стратегического, креативного (творческого), производственного, экологического, финансового и т.д. 2. Искусство управления, данное природой и приобретенное в процессе специальной подготовки. Во многих кризисных ситуациях индивидуальное искусство управления является решающим фактором выхода из кризиса или его смягчения. Поэтому для АКУ особенно важно проходить психологическое тестирование менеджеров, отбирать такие личности, которые способны чутко реагировать на приближение кризиса и управлять в экстремальных условиях. 3. Методология разработки рискованных решений. Она должна быть создана и освоена, так как в значительной мере определяет такие качества управленческих решений, как своевременность, полнота отражения проблемы, конкретность, организационная значимость, которые крайне необходимы при АКУ. 4. Научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций. Это позволяет постоянно держать в поле зрения все проявления приближающегося или проходящего кризиса. 5. Корпоративность – т.е. понимание и принятие всеми работниками целей организации, готовность самоотверженно работать для их достижения, это внутренний патриотизм и энтузиазм. 6. Лидерство, которое определяется не только личностью менеджера, но и сложившимся стилем работы, структурой персонала управления. 7. Стратегия и качество антикризисных программ. 8. Оперативность и гибкость управления. 9. Человеческий фактор. В определенной мере он отражает факторы 2, 5, 6, т.е. искусство управления, корпоративность и лидерство. Необходимо иметь в виду, что для АКУ существует понятие антикризисной команды – команды единомышленников, верных общей идее и безоговорочно доверяющих друг другу. 10.
Система мониторинга
кризисных ситуаций. Она представляет
собой специально организованные действия
по определению вероятности и реальности
наступления кризиса и необходима для
его своевременного обнаружения и распознавания.
Например, сегодня разработана новая система
мониторинга атомного реактора, которая
построена на сравнительно простой визуальной
оценке его состояния. Когда оператор
наблюдает за симметрией картинки на экране
компьютера, которая отражает соотношение
основных показателей антикризисного
функционирования атомной электростанции.
При этом отпадает необходимость наблюдать
за множеством параметров – достаточно
обнаружить появление нарушений симметрии,
что является признаком возникновения
ситуаций, опасных с точки зрения возможного
кризиса. Аналогичный мониторинг кризисных
ситуаций может быть и в системе АКУ. Причем
эффективно здесь могут быть использованы
компьютеры, аудио-визуальная техника
и другие средства. Заключение Банкротство предприятия - результат совместного действия внешних и внутренних неблагоприятных факторов. В развитых странах с устойчивой политической и экономической системой на финансовое состояние предприятия в большей степени воздействуют внутренние факторы. Умение предприятия приспособиться к изменению технологических, экономических и социальных факторов служит гарантией не только выживания, но и его процветания. В случае, когда неплатежеспособность все-таки возникла, бухгалтер предприятия должен уметь грамотно отражать хозяйственные операции, связанные с процедурами банкротства, в бухгалтерском учете организации, иметь навыки формирования такой бухгалтерской отчетности, как разделительные, объединительные, ликвидационные балансы, передаточные акты и т.п., представлять информацию и участвовать в анализе финансового состояния организации с целью восстановления ее платежеспособности. Понятие
“антикризисное управление” чаще
всего используется в отношении
коммерческой фирмы. Понятие государственного
антикризисного управления в научной
литературе в период роста экономики
употреблялось в основном в отношении
оказания финансовой помощи несостоятельным
предприятиям. Финансовый кризис осени
2008 года показал необходимость
Специфика антикризисного управления
экономикой субъекта РФ заключается не
только в финансовой стабилизации, что
является общим и применительно к организации,
но также и в социальной его роли. |