Учет материальных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:44, реферат

Описание

Материальные запасы, их классификация и оценка.
Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов.
Синтетический учет поступления и выбытия материальных запасов.

Работа состоит из  1 файл

Учет материальных запасов.docx

— 27.13 Кб (Скачать документ)

~ Расходы по операциям с активами:

а) начисленные суммы  амортизации основных средств: Д 401 20 К 104;

б) списание израсходованных  материальных запасов: Д 401 20 К 105.

~ Прочие расходы: Д 401 20 К 303, 208 и др.

а) налоги (на имущество, земельный)

б) представительские  расходы

в) возмещение судебных издержек и т.д. 
 
 

    1. По завершении отчетного года бюджетные организации  обязаны:
    • Определить финансовый результат отчетного периода;
    • Произвести заключение счетов текущего отчетного периода.

     Для определения финансового результата за текущий финансовый год применяются  счета 401 10 и 401 20. Суммы начисленных  доходов сопоставляются с расходами, кредитовый остаток по указанным  счетам отражает прибыль, а дебетовый  – убыток.

      По  завершению года производится заключение (закрытие) счетов текущего финансового  года:

  1. Списание в конце года доходов на финансовый результат (в части кредитового остатка):   Д 401 10 К 401 30;
  2. Списание в конце года доходов на финансовый результат в части дебетового остатка):  Д 401 30 К 401 10;
  3. Списание в конце года расходов на финансовый результат: Д 401 30 К 401 20.
 
 

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений. 

      Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций  представляет собой систему взаимоувязанных  показателей, отражающих активы, обязательства  и результаты хозяйственной деятельности учреждений за отчетный период. Начиная  с 2011 года бюджетные учреждения, в  отношении которых принято решение  о доведении им государственного задания и субсидий на его выполнение, представляют бухгалтерскую отчетность согласно инструкции «О порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений», утвержденной приказом МинФина РФ от 25.03.2011 года №33н. Инструкция №33н не распространяется на бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении им субсидий, такие учреждения составляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с инструкцией, утвержденной приказом МинФина от 28.12.2010 года №191н.

      Бюджетные учреждения – получатели субсидий составляют бухгалтерскую отчетность за квартал и за год. Бухгалтерская отчетность представляется учредителю в сроки, установленные последним.

      Общие правила составления отчетности:

  • Составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до 2го десятичного знака после запятой;
  • Отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения;
  • Отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бухгалтерского учета, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками регистров синтетического учета;
  • Перед составлением годовой отчетности проводится инвентаризация;
  • Если показатель по бухгалтерскому учету имеет отрицательное значение, то его отражают в отчетности со знаком минус.

    Состав годовой  бухгалтерской отчетности:

  1. Баланс государственного (муниципального) учреждения;
  2. Справки по заключению счетов бухгалтерского учета финансовых результатов;
  3. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности;
  4. Отчет о принятых учреждением обязательствах;
  5. Отчет о финансовых результатах деятельности;
  6. Справка по консолидируемым расчетам учреждения;
  7. Пояснительная записка к балансу.

    В составе квартальной  представляется: 3, 6, 7 форма из предыдущего  списка.

     В соответствии с пунктом 14 Инструкции №33н показатели в бухгалтерском балансе отражаются в разрезе:

  1. Показателей на начало года и конец отчетного периода;
  2. Видов финансового обеспечения: а) деятельность с целевыми средствами (бюджетная деятельность); б) деятельность по оказанию работ, услуг (коммерческая деятельность);    в) средства во временном распоряжении;

Баланс бюджетного учреждения состоит из 2х разделов актива и 2х разделов пассива:

  1. Нефинансовые активы (здесь приводят остатки по счетам ОС, НМА, непроизведенные активы, МПЗ, вложения в нефинансовые активы и прочие), при этом показатели детализируются по аналитическим группам: недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество и предметы лизинга.

     По  ОС и НМА показывают их балансовую (первоначальную) стоимость, сумму амортизации и остаточную стоимость. В валюту баланса включают остаточную стоимость ОС и НМА.

  1. Финансовые активы: приводят остатки по счетам: а) ДС в разрезе следующих счетов: ДС на л/с в органах казначейства, в кассе и т.д., б) Финансовые вложения: ц/б, кроме акций, акции и т.д., в) ДЗ: расчеты по доходам, расчеты по выданным авансам, расчеты с подотчетными лицами, расчеты по ущербу имуществу и т.д.
  2. Обязательства, образовавшаяся кредиторская задолженность: расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджеты, прочие расчеты с кредиторами.
  3. Финансовый результат: показатели по счету 401 (финансовый результат) в разрезе счетов: финансовый результат прошлых периодов, доходы будущих периодов и расходы будущих периодов.

Информация о работе Учет материальных запасов