Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение структуры материальных ресурсов, документального оформления отпуска материалов на производственные и хозяйственные нужды, организации оперативного и бухгалтерского учета расхода материальных ценностей и контроля за их использованием в производстве на изучаемом предприятии.
Подробное изучение этой темы позволит выявить конкретные методы оценки, учета и контроля материальных ресурсов, используемых организацией, а также предложить пути улучшения использования материалов в рамках возможных способов ведения бухгалтерского учета материальных ресурсов, зафиксированных в нормативных Положениях по бухгалтерскому учету.
Введение. 3
Глава 1.Технико-экономическая характеристика предприятия.
1.1.Технико-экономические показатели предприятия. 5
1.2.Понятие материальных затрат, их состав. 8
1.3.Учетная политика предприятия. 10
1.4.Основные нормативные акты по учету материалов. 14
Глава 2.Организация учета материалов.
2.1.Порядок учета поступления материалов. 16
2.2.Порядок учета расхода материалов. 25
Глава 3.Пути совершенствования учета движения материалов. 35
Заключение. 38
Список использованной литературы
Переоценка основных средств производится ежегодно по состоянию на 1 января при наличии уровня инфляции в стране в прошедшем году свыше 15 % по данным Гос-комстата России. Переоценка производится методом прямого счета. В течение
отчетного года организация формирует резерв расходов на ремонт основных средств в
По всем видам нематериальных активов применяется линейный способ начис-ления амортизации. Если срок эксплуатации не указан в договоре или ином аналогичном документе организация устанавливает срок полезного использования по каждому виду нематериальных активов при постановке их на учет в пределах 10 лет.
При учете сырья, материалов, МБП,
товаров, готовой продукции
Расходы по заготовке и
Амортизация МБП производится
с использованием линейного
Организация применяет
Денежные обязательства
организации оцениваются в
Определение
выручки и финансового
Организация образует за счет
прибыли после ее
Использование средств данных фондов производится по смете, утверждаемой по каждому фонду участниками общества.
1.4.Основные нормативные акты по учету материалов.
№ 34н.
4. План счетов бухгалтерского
учета финансово - хозяйственной
деятельности
предприятия
и инструкция по его
СССР от 1.11.91г. № 56 и рекомендованы для применения на территории
управления Российской
Минфина РСФСР от 19.12.1991 г.№ 18-5,с изменениями, утвержденными
приказом Минфина РФ от 28.12.1994 г. №173, от 28.07.1995 г. № 81 и от 17.02.
1997 г. № 15.
5. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ,
услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке
формирования финансовых
прибыли. Утверждено
с изменениями и дополнениями,
утвержденными Правительством
1.07.1995г. № 661.
6. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия". Приказ
Минфина РФ от 09.12.98 г. N 60н (ПБУ 1/98).
7. Основные положения по учету материалов на предприятиях и стройках. Прило-
жение к письму Минфина СССР от 30.04.1974 г. № 103.
ции, товарно-материальных ценностей в местах хранения» (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 09.08.1999 г. № 66)
запасов” (ПБУ 5/ 98), утвержденное приказом Минфина России от 15.06.98 г.
№ 25н.
11. Порядок
отражения в бухгалтерском
налогом на добавленную стоимость и акцизами (письмо Минфина России от
12.11.96 г. № 96).
12.Инструкция Госналогслужбы России от 11.10.95 г. № 39 “О порядке исчисления
и уплаты налога на добавленную стоимость ”(с изменениями и дополнениями).
13. Положение
по бух учету «Расходы
зом Минфина РФ от 6.05.99 г. № 33н.
14. Постановление Госкомстата РФ от 30ю10.1997 г. № 71а (ред. От 11.11.1999)
«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».
Глава 2. Организация учета материалов.
2.1. Порядок учета поступления материалов.
Поступление материалов на предприятие контролирует экспедитор, который следит за выполнением поставщиками договорных обязательств, предъявляет им претензии по качеству и недостачам материалов, разыскивает грузы, если они своевременно не прибыли на предприятие. Материалы на склад доставляет также экспедитор. Если обнаруживается недостача или порча груза, составляется акт не право представления претензий к транспортной организации или поставщику.
В момент сдачи экспедитором материалов
на склад материально
Одни из них отражают
В случае централизованной доставки материалов автотранспортом со склада поставщик выписывает товарно-транспортную накладную (ф. № М-5 и М-6) в четырех экземплярах:
а) покупателю - для оприходования материалов вместо приходного ордера;
б) поставщику - для списания ценностей;
в) для начисления заработной
платы водителям
г) для предъявления в банк на оплату;
акт о приемке материалов (ф.№М-7) применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов и в случае расхождений с данными сопроводительных документов поставщика. Акт составляется приемной комиссией с обязательным участием представителя незаинтересованной организации, заведующего складом и представителя отдела снабжения предприятия. Составляется акт в двух экземплярах: первый - передается в бухгалтерию предприятия как основание для бухгалтерских записей на счетах и расчета сумм недостач или излишков; второй - поступает в отдел маркетинга для предъявления претензий поставщику или сообщения ему о представлении платежного требования на излишки. Наличие акта исключает выписку приходного ордера.
Приходные документы составляются в день поступления материалов.
Кроме перечисленных документов составляются накладные - требования на отпуск материалов (ф. № М-11) при внутреннем перемещении материалов со склада
на склад. Материально ответственное лицо, выписывает накладные в двух экземплярах; один цеху, другой складу - для их оприходования.
Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок предприятиями поставщиками или прочими организациями на основе договоров. В договорах предусматривается: наименование материалов, количество, цена, срок поставки, порядок расчетов с поставщиками, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки. Предприятия - поставщики на отгруженную продукцию выписывают платежные требования-поручения и счета-фактуры, передают их или пересылают почтой покупателю, последние передают их в свой банк для оплаты. Оперативный учет выполнения договорных обязательств на предприятии осуществляет экспедитор, поэтому платежные требования-поручения и счета-фактуры в первую очередь поступают к нему. Он поверяет соответствие их договорам, регистрирует в журнале учета поступающих грузов (ф. № М-1), делает отметку в книге учета выполнения договоров и акцептует, т.е. дает согласие на оплату. После регистрации платежные документы получают внутренний номер (регистрационный) и передаются в бухгалтерию предприятия для оплаты. По мере пос- тупления груза на склад выписывается приходный ордер, затем при реестре сдается в бухгалтерию, где таксируется и прикладывается к платежному документу. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу предприятия - поставщика.
В течение отчетного месяца бухгалтерия предприятия получает платежные документы поставщиков, акцептованные экспедитором, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов предприятия. Это позволяет заключить расчеты, закончить их введу выполнения каждой стороной своих обязательств.
Неотфактурованными считаются поставки, по которым материальные ценности поступили на предприятие без платежного документа. На складе приходуют их, выписывается приемный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учетным ценам, записываются в журнал-ордер №6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относятся на сумму материалов в акцепт. Неотфактурованные поставки регистрируются в журнале - ордере №6 в конце месяца (в графе Б "Номер счета" ставится буква Н), когда возможность получения платежного документа в данном месяце отпала. Оплате в отчетном месяце они не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платежные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платежных
Информация о работе Учет материалов и пути его совершенствования