Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:07, доклад
Организация учета при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН)
Налогоплательщиками ЕСХН признаются организации, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства. Уплата ЕСХН заменяет собой уплату налога на прибыль организаций (для индивидуальных предпринимателей НДФЛ), НДС, налога на имущество (п. 3 ст. 346.1 НК РФ).
Согласно п. 5 ст. 346.6 НК РФ налогоплательщики ЕСХН вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Убыток, полученный налогоплательщиком при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на уплату ЕСХН (абз. 8 п. 5 ст. 346.6 НК РФ).
Согласно п. 5 ст. 173 НК РФ в случае выставления налогоплательщиком ЕСХН покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС, вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет. «Входящий» НДС по товарам (работам, услугам) учитывается налогоплательщиками ЕСХН в составе расходов.
Налоговым периодом для налогоплательщиков, применяющих ЕСХН, признается календарный год. С 2009 года налоговая декларация по ЕСХН представляется по итогам года, однако по окончании отчетного периода (первого полугодия) не позднее 25 июля нужно должен быть уплачен авансовый платеж (п. 2 ст. 346.9 НК РФ). Просрочка уплаты авансового платежа влечет за собой начисление пеней.
Налоговая декларация по ЕСХН утверждена Приказом Минфина России от 22.06.2009 № 57н, представляется не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма налога, подлежащая доплате по итогам года, рассчитывается налогоплательщиком как разница между начисленным налогом и величиной авансового платежа. По итогам налогового периода налог уплачивается не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом сумма уплаченного ЕСХН не включается в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по данному налогу (письмо Минфина России от 12.10.2010 № 03-11-06/1/24).
Если налогоплательщик ЕСХН получает средства на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, то при учете данных средств следует руководствоваться письмом ФНС России от 19.08.2010 № ШС-37-3/9373.
В случае получения налогоплательщиком выплат в 2010 г. и использования части этих выплат в 2010 г. в составе доходов и расходов при применении ЕСХН должна учитываться сумма выплат, израсходованная налогоплательщиком в данном налоговом периоде в соответствии с условиями получения указанных выплат. В аналогичном порядке учитывается оставшаяся неучтенная сумма выплат в 2011-2012 годах. Если расходы, предусмотренные условиями получения указанных выплат, произведены полностью в течение первого (первых двух) налогового(ых) периода(ов), то полученные выплаты и осуществленные за счет этих выплат расходы отражаются в налоговом учете в соответствующих налоговых периодах.
В случае нарушения условий получения выплат, предусмотренных пп. 1 п. 5 ст. 346.5 и п. 1 ст. 346.17 Кодекса, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение.
Согласно разъяснениям Минфина России от 14.08.2009 № 03-03-05/156, субсидии, полученные коммерческими организациями, целевыми поступлениями в понятии, приведенном в п. 2 ст. 251 НК РФ, не признаются и подлежат учету при определении налоговой базы в составе внереализационных доходов. При этом, в силу того обстоятельства, что затраты, на возмещение которых предоставлены субсидии, учитываются налогоплательщиками при определении налоговой базы в составе расходов, такой порядок не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий. Следовательно, субсидии, полученные на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежат отдельному учету, и о расходовании указанных средств налогоплательщик отчитываться не обязан.
То есть субсидии, полученные
сельскохозяйственными
С переходом организаций на уплату ЕСХН ведение ими бухгалтерского учета осуществляется в общеустановленном порядке в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и иными нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету.
Организации, применяющие
систему ЕСХН, ведут налоговый
учет доходов и расходов в самостоятельно
разработанных регистрах налогового учета.
Индивидуальные предприниматели – плательщики
ЕСХН, обязаны вести Книгу учета доходов
и расходов, утвержденную Приказом Минфина
России от 11.12.2006 № 169н. Хозяйственные операции
в данной Книге отражаются на основе первичных
документов позиционным способом. При
ведении Книги в электронном виде налогоплательщики
обязаны по окончании налогового периода
вывести ее на бумажные носители. На каждый
очередной налоговый период открывается
новая Книга учета доходов и расходов.
Согласно официальной позиции ФНС России,
отраженной в Письме от 03.02.2010 № ШС-22-3/84@,
поскольку НК РФ не устанавливает ни сроки,
ни порядок представления Книг учета доходов
и расходов в налоговый орган, налоговые
органы не вправе требовать от налогоплательщиков
обязательного представления вышеуказанных
Книг для заверения, они заверяются только
по просьбе налогоплательщиков.